Перспективный план работы с родителями
учебно-методический материал (старшая группа)
План работы с родителями в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_rabote_s_roditelyami.docx | 54.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 | Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году | «Визитка старшей группы «Звездочки», портфолио группы. «Добрый день в детском саду» (режим дня), «Занимательные дела в детском саду» (сетка занятий). Папка «Советы заботливых медиков» («Закаливание в саду и дома», «Поливитамины для детей», «Здоровье начинается со стопы.» ) Статья «Старший дошкольный возраст» (характеристика) Подбор речевого материала: (чистоговорки, рифмовки, стихотворения, задания и упражнений для коррекции речевой деятельности…) | Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей. | Диагностика детей специалистами, индивидуальные беседы с родителями (Тетрадь взаимодействия). Советы родителям по подготовке детей к учебному году. Сбор родительского комитета с отчётом по ремонту и планированием дел на полугодие. | Воспитатели, старший воспитатель, родители. |
2 | Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!» Беседа: « Опытно – экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников». | Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях. Описательные рассказы детей и родителей о летних днях. Оформление панно «Берегите воздух». | Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях. Дать представления о том, что опытно – экспериментальная деятельность пронизывает все сферы деятельности дошкольников. | Рекомендации родителям и детям по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным. | Воспитатели, родители, дети. |
3 | 27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников. | Поздравление–стенгазета от детей и родителей для всех дошкольных работников. Девиз дня: «Люди, каждодневно несущие праздник детям, теперь отмечают и свой день!» Информационный лист «История общенационального праздника». | Познакомить с историей общенационального праздника. Привлечь родителей и детей к поздравлению работников детского сада. | . Договориться с родительским комитетом о помощи в оформлении с детьми стенгазеты–поздравления «В подарок воспитателю!» | Родительский комитет, дети. |
4 | Родительское собрание «Добрая семья прибавит разума-ума»: - особенности развития ребенка 5-6 лет, - задачи нового учебного года, - ознакомление с - вопросы и комментарии специалиста: «Обойдёмся без наказаний?». | Задачи воспитания и обучения в старшей группе. Декларация о правах ребёнка (информационный листок). Памятка «По созданию благоприятной семейной атмосферы».
В уголок « ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ»: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». | Информировать родителей с задачами на год, характеристикой детей 5-6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений. Предложить практические рекомендации, как поддержать интерес детей к опытно – экспериментальной деятельности. | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания. Совет: «Важно знать, что лучший педагог для дошкольника - его родители». Рекомендации психолога по проблемным вопросам (запись в тетради взаимодействия). | воспитатели. |
ОКТЯБРЬ | |||||
1 | Традиционная выставка «Дары осени». Спектакль детям младшей группы «Репка» Анкетирование родителей. | Приглашение на спектакль детей. Объявление о проведении выставки–ярмарки осеннего урожая. Фотогазета «Осень идёт - «добро» нам несёт!». Сборник «Народные рецепты». Пословицы, загадки об осени.
| Организовать и провести общесадовую благотворительную выставку–ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений. Удивить всех осенним урожаем и творческими работами. Порадовать малышей показом спектакля. Выявить отношение родителей к поисково – исследовательской активности детей. | Советы к творческому оформлению урожая на выставку–ярмарку. Договорённость с родительским комитетом об организации участников-«продавцов». Личные приглашения дедушек и бабушек. | Старший воспитатель, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. |
2 | 4 октября - День защиты животных. Экологические дни. Проект по экспериментированию на неделю. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами). | Девиз: "Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его, люди! Спасём живой мир вместе!». Аншлаг мероприятий. Тетрадь отзывов. Папка «Природа в поэзии» (осень). Высказывания выдающихся людей о природе. Загадки, поговорки, пословицы, стихи о животных. Папка со статьями «Бросовый материал нам в помощь», «Кормушки бывают разные», «Удобные кормушки для птиц своими руками». Пословицы о труде, заботе: «Коли есть забота, легка любая работа», « Без волнения, без заботы не жди радости от работы». Организация родителей на вечернее мероприятие | Привлечь детей и родителей к Всемирному дню защиты животных. Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты. Показать окружающим своё отношение к проблеме. Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала. Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц. | Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми по проекту. Решение вопроса участия желающих родителей в разных мероприятиях проекта. Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми. Договорённость об обеспечении бросовым материалом. | Воспитатели, родители, дети, администрация сада. Воспитатели, родители, дети. |
3 | Создание и выставка семейных плакатов «Спасем и сохраним живой мир!» (совместная вечерняя деятельность детей с педагогами). Консультация: «Игра или экспериментирование». | Папка «Плакаты, притягивающие внимания» (образцы). Название выставки. Выставка в холле детского сада. Лист согласия неравнодушных людей. Организация родителей на вечернее мероприятие. Стакан с песком, с глиной, водой, лист бумаги, ложечки, лупы. Песочные часы.; образцы почвы в железной баночке, стакан с водой, палочка. семена кресс-салата, влажные бумажные салфетки. | Дать возможность детям и родителям сформировать свою гражданскую позицию по проблеме и оповестить её окружающим в виде плаката. Предоставить участникам проекта возможность, обрести единомышленников. Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Рассказать родителям о том, что экспериментирование, как и игра является ведущим видом деятельности дошкольников. | Договорённость с родителями о совместной подготовке материала для мероприятия. Организация выставки родительским комитетом. | Воспитатели, родительский комитет, администрация. |
4 | Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным». Проект по экспериментированию на неделю. | Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красот природы, впоследствии сбор альбома «Чудеса природы»). Подборка книг, мультфильмов о животных. Приглашение родителей на вечернее мероприятие.
Памятка «Как вести себя в гостях у природы». | Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта. Развивать у детей умение поделиться своими знаниями и умениями в уходе и помощи животным. Формировать ответственное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь и познавать окружающую природу. | Советы по оформлению и составлению мини рассказов с детьми. Подготовка вечера родительским комитетом. | Родители, дети, воспитатели, |
НОЯБРЬ | |||||
1 | Мини-лекция + практическая работа «Здоровье - сберегающее пространство детского сада и дома». Проект «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить!». Физкультурный досуг. | Папка со статьями «Здоровье каждого человека - это его богатство», «Арттерапия», «За здоровый образ жизни!», «Что должно входить в состав домашней аптечки?», «Что такое динамическая пауза?». Папка «Советы старшего воспитателя»: «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду». Аншлаг мероприятий по проекту. Картотеки физкультминуток; гимнастик для глаз, пальчиков, дыхательная; релаксации. 7 ноября - День согласия и примирения. Приглашение родителей. | Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей. | Показ упражнений и гимнастик. Беседа с медиком об особенностях здоровья ребёнка, его противопоказаниях. Анкетирование родителей и опрос детей «Секреты здоровья ребёнка». | Воспитатели, старший воспитатели, медик |
2 | КВН «В здоровом теле - здоровый смех!» (к неделе здоровья). 8 ноября - Всемирный день КВН. Консультация: «Значение опытно – экспериментальной деятельности в психическом развитии ребенка» | Аншлаг недели. Выставка книг «Кладовая здоровья». Девиз недели здоровья: «Здоровому все здорово!». Рассказывание из личного опыта «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу!». Приглашения на мероприятия недели. Пословицы о ЗОЖ. Выставка детских рисунков. Статьи «Красивая осанка - залог здоровья», «Лечим плоскостопие игрой». 12 ноября - Синичкин праздник. 17 ноября - Всемирный день отказа от курения. Стенгазета с рассказами детей о спорте. | Укрепить знания у детей и родителей о ЗОЖ. Объединить семьи группы в совместной весёлой познавательно-речевой игре и общем желании беречь здоровье своё и окружающих. Обогащать словарь; развивать связную речь детей. | Работа с родительским комитетом (организация развлечения, подарки, подбор реквизита к игре). Придумывание и заучивание речёвок для команды родителей. Привлечение родителей, нарушающих ЗОЖ. | Воспитатели, родительский комитет, медик. |
3 | «Час скакалки» (совместная вечерняя деятельность) 10 ноября – День МАТЕРИ. (совместное чаепитие) | Картотека «Игры со скакалкой или веревкой». Приглашение на вечерние игры. Папка «Как правильно выбрать длину скакалки!», «Уличные игры детей на скакалке», «Упражнения со скакалкой», «Способы прыжков для детей». Организация родителей. | Заинтересовать детей и родителей скакалкой. Познакомить с её историей, разновидностями, играми и упражнениями с ней, разным видам прыжков. Развить желание пользоваться спортинвентарём. Укрепить здоровье и физическое развитие членов семей. | Научить стихотворению А. Барто: «Я и прямо, я и боком, С поворотом и с прискоком, И с разбега, и на месте, И двумя ногами вместе». Беседы с медиками о противопоказаниях. Отработка техники движения запястьем с гимнастической лентой. | Воспитатели |
4 | Операция «Румяные щёчки» (совместное мероприятие на улице). 21 ноября - Всемирный день приветствия. (Это прекрасный день для дружеских приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения.) Проект по экспериментированию на неделю. | Сообщение с призывом участия в мероприятии. Фоторепортаж с места действии. Пословицы о спорте, здоровье. Высказывания выдающихся людей о подвижных играх, спорте, прогулках. Обратная связь: «Какой я румяный!» (самоанализ, оценка операции). «Доска гласности» о проекте. Последнее воскресенье ноября - День матери. | Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. Подарит всем семьям группы возможность попробовать себя в разных видах спорта, возможных в детском саду. Дать осмыслить важность проведённой операции для своей семьи, оценить свою активность через оценочную шкалу (обратная связь). | Договорённость с малоактивными родителями о помощи в организации мероприятия, проведении игр. | Воспитатели, родительский комитет. |
ДЕКАБРЬ | |||||
1 | Консультация–практикум «Как понять детский рисунок» (показ мультимедиа). Фотогазета «Моя семья» | Выставка детских рисунков «Моя семья». Творческие рассказы детей под запись «Мой дом». Пословицы, высказывания о семье знаменитых людей, стихи. Приглашение родителей. «Доска гласности». Папка «Природа в поэзии» (зима). | Научить родителей видеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок. Воспитывать желание быть неравнодушным к проблемам и взглядам ребёнка, уметь решать их вместе. | Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. (О. Токмакова) Беседы по вопросам темы. | воспитатели. |
2 | Презентация + мастер–класс «Мир экспериментов моей семьи!» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями). Персональные выставки семей – «Мой эксперемент». Мультвикторина «Вечер добрых мультфильмов для ребят». | Видеосъемка в копилку семейного опыта «Семейный эксперимент». Организация родителей. Статьи «Досуг семьи. Место ребенка в нём», «Чудо опыт», «Коллекции в вашем доме». Высказывания выдающихся людей: «Счастлив тот, кто счастлив дома» (Л.Н. Толстой). 11 декабря - Всемирный день детского телевидения и радиовещания. Статья от воспитателя «Ребенок и телевизор - держите дистанцию!», «Осторожно, мультфильмы!», «Роль отечественной мультипликации в воспитании ребенка» | Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи. Поделиться положительным опытом семейных экспериментов, организации досуга детей. Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка. Призвать не забывать о наших маленьких телезрителях, их телепрограммах. Дать возможность родителям вспомнить о том, что и они когда-то были детьми. Развивать диалогическую речь детей. Договориться о контроле просмотров телепередач детьми по времени и теме. | Получить сведения о семейных экспериментах. Договориться о презентации семьи своего опыта: изотворчество, стихотворчество, фотовернисаж и т.д. Техническое оснащение, организация вечера (загадки, фокусы, песни, мультфильмы, общение, сюрпризы) | Родители, дети, воспитатели. Воспитатели, родители. |
3 | Семейный совет «Гениев не может быть слишком много!»: - портфолио ребёнка «Мир увлечений нашего ребёнка». Беседа: «Значение детского экспериментирования для психического развития». Творческий конкурс «Вот какой он, Дед Мороз!». | Принципы гениальных людей, притчи. Статьи «Учите детей сравнивать!», «Вырастить гения легко!», «Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?», «Мифы о гениальности», «О талантах ребенка: как их распознать?», «30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии». Доска гласности для оценок. Папка «Умелые ручки».
Выставка изотворчества о Дедушке Морозе. Приглашение родителей. | Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность. Учиться создавать условия для поощрения таланта, учиться терпению, тактичной помощи. Дать возможность реализовать творческие изобразительные способности детям и родителям. Научиться считать себя самым счастливым из родителей. Цель теста: получить представление о том, достаточно ли терпения и упорства у родителей в воспитании ребенка-гения. Есть ли понимание особенностей его характера. | ест для родителей «Взаимоотношение детей и родителей». Работа с родительским комитетом: призы, оформление выставки, подведением итогов конкурса (призы: диски с мультфильмами о Дедушке Морозе, ёлочные украшения, новогодние наклейки) | Воспитатели, старший воспитатель, родители, дети. |
4 | Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!». | Приглашение. Ёлка с детскими самоделками, в которых родителям сюрприз - новогоднее пожелание. Подарки каждой семье. Украшенная группа. Поздравительная открытка. Статьи «Счастливый выходные дни», «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!». Аншлаг каникул: «Место встречи – наша горка!» | Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием. | Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов). Советы по заучиванию стихов, песен. Приобщение родителей к играм и сценкам. | Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети. |
ЯНВАРЬ | |||||
1 | Недельная кампания «Место встречи – наша горка!» (с заданиями на каждый день). | Фоторепортаж с места встреч. Доска объявлений и заданий на улице. Основная игра- эксперимент «Тайное место». | Заинтересовать семьи совместными опытами с водой на зимней площадке детского сада, подвижными, творческими, познавательными играми со снегом, цветной водой, льдинками, бросовым материалом, спортинвентарём. | Договорённость с родителями о встречах, подготовке выносного материала и организации игр | Воспитатели, администрация, родители. |
2 | Выставка «Зимние узоры» (изотворчества детей и родителей.) День «Спасибо» в детском саду. «Приглашаем в гости старуху Шапокляк». Консультация: «Соблюдение правил безопасности» | Фотосъемка в копилку семейного опыта. 13 января - День российской печати. 11 января - Всемирный день «Спасибо». Приглашение родителей. Папка «Всё о вежливости» (пословицы, стихи, загадки). Наглядный материал (по ОБЖ) | Дать возможность всей семье дома проявить творчество, выдумку. Объединить в каникулы всю семью за общим делом. Узнать о происхождении и роли слов благодарности, закрепить гостевой этикет, правила приема подарков и выражения благодарности. Формировать ПКП. Обогащать словарь детей. Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр на улице | Показать варианты работ, подсказать особенности работы с мандариновой кожурой. Заучивание стихов и пословиц о вежливости. Секреты воспитания в помощь родителям для домашнего применения. | Родители, дети. Воспитатели, муз. руководитель |
3 | Родительское собрание «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!» - Особенности развития речи детей шестого года жизни. Открытое занятие (для родителей) по развитию речи. | Пословицы о языке, речи, словах... Информация о проекте. Памятка для родителей «Об организации познавательного общения в семье». Картотека игр по развитию речи. «Доска гласности». Папка «Маленький языковед» (задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на словоизменение, на подбор рифмы к заданному слову). Папка «Для развития речи детей»: статья «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста». Фотообзор «Ах, как хорошо в садике живётся!». Организация родителей. | Приобщить родителей к развитию познавательно–речевых знаний и умений у детей. Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка. Научить эффективному методу развития у детей образной речи и выражения своей мысли - синквейну. Дать возможность реализовать творческие способности и познавательно–речевую активность детям и родителям. | Консультации по правилам написания синквейна. Советы логопеда (тетрадь взаимодействия). Вопросник для воспитателей по теме. Обыгрывание-обучение «Домашняя игротека» (игры с мячом для развития речи, игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков). | Воспитатели, старший воспитатель, логопед. |
4 | Посиделки «У царевны Несмеяны» (вечер малых фольклорных форм, мини–музей «Старинные вещи»).
| Папка «Что такое фольклор?», статьи «Роль фольклора в развитии детского словесного творчества», «Рассказывание и пересказывание», «Фольклор в познавательном развитии детей», «Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста». Стендовая консультация «Баю-баюшки-баю» (как укладывать ребенка спать) | Осваивать богатство родного языка всей семьёй: учить слышать красоту русской речи, ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, давать ему яркую характеристику, сочинять собственные загадки, составлять сказку с завязкой, кульминацией, развязкой. | Работа по разучиванию потешек, частушек, пословиц, считалок, прибауток, закличек, загадок, скороговорок. | Воспитатели, муз. руководитель. |
ФЕВРАЛЬ | |||||
1 | Тематическая неделя «Чудеса конструктора». Конкурс «Исследователи - я и папа!». | Статьи «Выбираем конструктор для ребёнка», «Весь мир в одной коробке...», «Конструктор в жизни ребенка». 8 февраля - День Российской науки. Фотосъемка в копилку семейного опыта. Памятка «Конструктивно – творческий план». Выставка в зале. Организация родителей | Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Учиться вместе с ребёнком разрабатывать и выполнять конструктивно–творческий план работы (этапы), рассказывать о замысле и выполнении. Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность. | Советы, рекомендации по разработке и выполнению конструктивно–творческих планов своей работы. Работа с родительским комитетом по организации, оформлению конкурса, поощрению конкурсантов. | Папы, дети, воспитатели, родительский комитет. |
2 | Анкетирование родителей Выпуск газеты «Доброе слово». Выпуск газеты к 23 февраля «Ай да папа! Лучший в мире!». | Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок «Нашей армии - салют!», загадки о папе, пословицы об армии, смелости, верности. Эпиграф к газете: «И недаром мы решили с мамой, Что мой папа добрый самый-самый, Что нигде другого вот такого Просто не найти!» | Выявить отношение родителей к поисково – исследовательской активности детей. Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей. Развивать умение сочинять, детский словарь, делать выводы и кратко формулировать своё мнение. Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир. | Помощь мамам и детям в сочинении стихов о папе. Содействие мам в оформлении газеты, выставки. | Родители, воспитатели Мамы, дети, воспитатели. |
3 | «Час игр по русскому языку» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями). | 21 февраля - Международный день родного языка. Папка «Игры нам в помощь!». Логопедический буклет (в помощь родителям по преодолению речевых проблем). | Совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи. | Упражнения «Речевые кубы». Консультации логопеда | Воспитатели, родители, дети, |
4 | Конкурс-эстафета «День защитников Отечества» Практикум: «Занимательные опыты и эксперименты для умных пап и любопытных дошколят». | Приглашение родителей. Девиз: «Тепло рук – сердцу!». Подарки папам. Сувениры девочек для мальчиков. Статьи «В какие игры можно играть дома?», «Семейный досуг без телевизора!», «Традиционным подвижным играм - ДА!». | Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Формировать сплочённость семей группы. | Спортивная одежда, подбор спортинвентаря, музыки, украшение помещения. Питьё. Сбор команды пап. Речёвка: «Команда наша супер-класс! Не обыграть сегодня нас!». | Воспитатели, муз. руководитель. |
МАРТ | |||||
1 | Выпуск газеты «Доброе слово». К 8 марта выпуск газеты «Мамулечка!». | Папка «Природа в поэзии» (весна). Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок, вышивок: «Я любимой мамочке подарю подарочки!». Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме. Эпиграф к газете: «Мама... Простое, казалось бы, слово, а сколько в нем нежности, ласки, тепла!». | Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей. Продолжать развивать умение сочинять, кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь. Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её. | Помощь папам и детям в сочинении стихов о маме. Содействие пап в оформлении газеты, выставки. | Папы, дети, воспитатели. |
2 | Дружеская встреча «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!». | Сувениры мальчиков для девочек. Подарки мамам. Статьи «Половое воспитание дошкольников», «Занятая мама - это хорошо или плохо?», «Интерактивные игры для дошкольников». Приглашение родителей. | Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами. Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме. | Заучивание стихов, сценки, подбор реквизита к конкурсам, сюрпризы, оформление зала. | Воспитатели, папы, дети, муз. руководитель. |
3 | Консультация: «Соблюдение правил безопасности» (при организации и проведении экспериментов и игр дома). | 20 марта - Всемирный день астрологии. 21 марта - День весеннего равноденствия. 22 марта - Всемирный день воды, День балтийского моря.
| Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома. | Практические занятия. Посещение открытых занятий. | Воспитатели, старший воспитатель, |
4 | 27 марта - День театра (и 1 апреля - День смеха). Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!» | Организация родителей. 27 марта - Международный день театра. Девиз вечера: «Ха-ха-хи-хи, веселые стихи!». Видеосъемка в копилку семейного опыта. Статьи «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста», «Заучивание стихов с детьми - полезные советы», «Зачем учить с детьми стихи?», «Методы заучивания стихов». | Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Учиться выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию и выразительному чтению стихотворений. | Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Заучивание с помощью приёмов наглядного моделирования, использования иллюстраций к фрагментам стиха. Работа с родительским комитетом по организации вечера. Рекомендации «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми». | Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. |
АПРЕЛЬ | |||||
1 | Акция книголюбов «День чтения вслух». 2 апреля - Международный день детской книги. - «Почитайте вслух!» (родители читают детям книги вслух) - «Познакомь с новой книгой!» (презентация ребёнком своей книги) - Посещение библиотеки, запись в библиотеку. | Девиз: ««Звучащее слово может изменить мир». Пословицы, стихи, песни о книгах, чтении. «Река времени» книги. Выставка художественной литературы «Ребятишкина книжка» (художественные произведения о детях: В. Осеева, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков и другие авторы). Девиз: «Я с детства с книгами дружу, по строчкам пальчиком вожу, и целый мир за это мне выдает секреты!». Игровые странички «Незнайкин список сказочных книжек». Папка старшего воспитателя: «Покупка детских книг - дело непростое», «Научите ребенка любить книгу!» . Памятка «Прививаем детям любовь к чтению». Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в вашем доме». 1 апреля - Международный день птиц. | Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению. | Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания. Работа с родительским комитетом (поощрение ребят, оформление выставки книг, презентация новых книг для группы). Опрос «Лучшая книга – любимая книга». | Воспитатели, родители, дети. |
2 | 7 апреля - Всемирный день здоровья. Тематическая неделя «Увлекательное путешествие в мир здорового организма». Час здоровья «Пейте чай на здоровье!». | Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека. Приглашение родителей на цикл занятий, встреч. Папка «Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!». Фотопрогулка «Город в луже». Семейный сборник рецептов «Травяной чай для здоровья». 12 апреля - День космонавтики. Выставка детских работ о космосе. Посещение космических выставок в художественной школе, библиотеке. | Дать представления о роли и сохранении важных для человека органах зрения, слуха, обоняния, осязания. Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Познакомиться с информацией о пользе чая, истории, семейных чайных традициях заваривания чая, какие сладкие выпечки делают к чаю. Уметь вести беседу. | Анкетирование «Режим дня». Договорённость об организации чаепития, подборе рецептов, приготовлении сладостей. Организация экскурсий. | Воспитатели, родители, медик. |
3 | Консультация-практикум «Шустрики и скромники». «Весеннее огородное чудо» (совместная вечерняя деятельность с родителями) – посадки. | Папка психолога: статьи «Характеристика гиперактивных и гипоактивных детей», «Игры в помощь!», «Советы для вас». Приглашение родителей. «Доска гласности!» 22 апреля - День земли. Загадки о саде, огороде. Папка «Растим в старшей группе», «Паспорта растений», «Посмотри и удивись!» (варианты оформления горшочков), пословицы о труде, земледелии. Дневник наблюдений за рассадой. | Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных. Научиться в совместной деятельности из бросового материала и самоклеющейся бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать в них семена растений. Воспитывать интерес к земле, условиям роста растений, желание ухаживать, наблюдать. | Анкетирование. Рекомендации и упражнения с психологом. Выход в дом, приглашение родителей на режимные моменты в сад. Помощь родителей в посадке и оформлении огорода, сборе информации для паспортов растений. | Психолог, воспитатели. Воспитатели, родители, дети. |
4 | День самоуправления родителей. Беседа: «Как организовать игры с водой». | Фотоотчёт «По таланту и успехи!». Организация родителей. Аншлаг недели. Выставки детского изотворчества. 29 апреля - Международный день танца. | Дать возможность родителям участвовать в воспитательно–образовательном процессе. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей. Дать знания о том как организовать предметно – развивающую среду для проведения игр с водой. | Записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей. | Родители, воспитатели |
МАЙ | |||||
1 | Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу, семье». - Просмотр группового портфолио. - Детские портфолио. - Задание «Семейный герб». - Итоги года. - Организация детской экскурсии по городу. | Статьи «Диагностика», “Что должен знать и уметь выпускник старшей группы», «Чтоб чудесно было лето», «Летний санбиллютень». Папка «Природа в поэзии» (лето). Сборник: «Наш город». Пословицы о семье («Семьей дорожить — счастливым быть» и т.д.). 3 мая - День Солнца. | Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, доме, его культуре и традициях. Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей. Подвести итоги совместной работы. Развивать связную речь детей, умение понимать и объяснить символику семейного герба. | Проводится традиционное анкетирование «Родитель – ребенок – детский сад». Организация детской экскурсии по городу. | Воспитатели, специалисты, медик. |
2 | Час общения «9 мая – День Победы». | Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!». Аншлаг городских праздничных мероприятий. Приглашение родителей. Выставка в методическом кабинете «Взгляни и запомни!» Время совместного посещения мемориала памяти в городе. | Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны. | Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном. | Воспитатели, муз. руководитель, старший воспитатель, родители. |
3 | Час караоке «Музицируйте семейно!». 15 мая – День семьи. | Выставка рисунков «Моя семья». Статьи «Семейное музицирование», «Семья и художественное воспитание детей», «Научите ребенка искусству слышать музыку», «Музыкальные игры для всей семьи». 18 мая - Международный день музеев. | Привлекать к совместному отдыху все семьи группы. Учиться быть активными, проявлять способности, инициативу. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями. | Работа с родительским комитетом по организации, оформлении, техническом оснащении встречи. Работа по организации всех семей группы. | Воспитатели, родители, муз. руководитель. |
4 | Акция «Пусть цветёт наш детский сад!». - Уборка территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников). - Посадка цветов в клумбы. - Творческий подход в благоустройстве детского участка. Практикум: «Тонет? Не тонет!» | Статьи «Детская клумба», «Клумба как прием цветочного оформления», «Как устроить цветник», «Цветники и клумбы». Фотообзоры «Идеи для детской площадки», «Огород на клумбе», «Уютный сад». 31 мая - День отказа от табакокурения. | Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка. Предложить практические рекомендации, по организации игр и экспериментов с водой. Познакомить с простыми экспериментами и играми с водой. | Помощь родителей в подборе семян, высадке рассады в клумбы, огорода с подоконника на улицу. Покраска участка, изготовление новых необычных цветников. | Воспитатели, родители, завхоз, дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".
Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...
Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц
Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...