Перспективный план работы с родителями
учебно-методический материал (старшая группа)

Воропайкина Марина Владимировна

План работы с родителями в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_rabote_s_roditelyami.docx54.82 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе

Не-

де-

ля

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

1

Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году

«Визитка старшей группы «Звездочки», портфолио группы.

«Добрый день в детском саду» (режим дня), «Занимательные дела в детском саду» (сетка занятий).

Папка «Советы заботливых медиков» («Закаливание в саду и дома», «Поливитамины для детей», «Здоровье начинается со стопы.» )

Статья «Старший дошкольный возраст» (характеристика)

Подбор речевого материала: (чистоговорки, рифмовки, стихотворения, задания и упражнений для коррекции речевой деятельности…)

Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей.

Диагностика детей специалистами, индивидуальные беседы с родителями (Тетрадь взаимодействия).

 Советы родителям по подготовке детей к учебному году.

 Сбор родительского комитета с отчётом по ремонту и планированием дел на полугодие.

Воспитатели, старший воспитатель, родители.

2

Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!»

Беседа: « Опытно – экспериментальная деятельность в жизни  старших дошкольников».

Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях.

 Описательные рассказы детей и родителей о летних днях.

Оформление  панно «Берегите воздух».

Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях.

Дать представления о том, что опытно – экспериментальная деятельность пронизывает все сферы деятельности дошкольников.

Рекомендации родителям и детям по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным.

Воспитатели, родители, дети.

3

27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников.

Поздравление–стенгазета от детей и родителей для всех дошкольных работников.

 Девиз дня: «Люди, каждодневно несущие праздник детям, теперь отмечают и свой день!»

 Информационный лист «История общенационального праздника».

Познакомить с историей общенационального праздника.

 Привлечь родителей и детей к поздравлению работников детского сада.

. Договориться с родительским комитетом о помощи в оформлении с детьми стенгазеты–поздравления «В подарок воспитателю!»

Родительский комитет, дети.

4

Родительское собрание «Добрая семья прибавит разума-ума»:

 - особенности развития ребенка 5-6 лет,

 - задачи нового учебного года,

 - ознакомление с - вопросы и комментарии специалиста: «Обойдёмся без наказаний?».

Задачи воспитания и обучения в старшей группе.

 Декларация о правах ребёнка (информационный листок).

 Памятка «По созданию благоприятной семейной атмосферы».

 

 В уголок « ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ»: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Информировать родителей с задачами на год, характеристикой детей 5-6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений.

Предложить практические рекомендации, как поддержать интерес детей к опытно – экспериментальной деятельности.

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания.

 Совет: «Важно знать, что лучший педагог для дошкольника - его родители».

 Рекомендации психолога по проблемным вопросам (запись в тетради взаимодействия).

воспитатели.

ОКТЯБРЬ

1

Традиционная выставка «Дары осени».

 Спектакль детям младшей группы   «Репка»

Анкетирование родителей.

Приглашение на спектакль детей.

 Объявление о проведении выставки–ярмарки осеннего урожая.

 Фотогазета «Осень идёт - «добро» нам несёт!».

 Сборник «Народные рецепты».

 Пословицы, загадки об осени.

 

Организовать и провести общесадовую благотворительную выставку–ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений.

 Удивить всех осенним урожаем и творческими работами.

 Порадовать малышей показом спектакля.

Выявить отношение родителей к поисково – исследовательской  активности детей.

Советы к творческому оформлению урожая на выставку–ярмарку.

 Договорённость с родительским комитетом об организации участников-«продавцов».

 Личные приглашения дедушек и бабушек.

Старший воспитатель, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

2

4 октября - День защиты животных.

 Экологические дни.

 Проект по экспериментированию на неделю.

 Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами).

Девиз: "Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его, люди! Спасём живой мир вместе!».

 Аншлаг мероприятий.

 Тетрадь отзывов.

 Папка «Природа в поэзии» (осень).

 Высказывания выдающихся людей о природе.

 Загадки, поговорки, пословицы, стихи о животных.

 Папка со статьями «Бросовый материал нам в помощь», «Кормушки бывают разные», «Удобные кормушки для птиц своими руками».

 Пословицы о труде, заботе: «Коли есть забота, легка любая работа», « Без волнения, без заботы не жди радости от работы».

 Организация родителей на вечернее мероприятие

Привлечь детей и родителей к Всемирному дню защиты животных.

 Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты.

 Показать окружающим своё отношение к проблеме.

 Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала.

 Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц.

Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми по проекту.

 Решение вопроса участия желающих родителей в разных мероприятиях проекта.

 Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми.

 Договорённость об обеспечении бросовым материалом.

Воспитатели, родители, дети, администрация сада.

 Воспитатели, родители, дети.

3

Создание и выставка семейных плакатов «Спасем и сохраним живой мир!» (совместная вечерняя деятельность детей с педагогами).

Консультация: «Игра или

экспериментирование».

Папка «Плакаты, притягивающие внимания» (образцы).

 Название выставки.

 Выставка в холле детского сада.

 Лист согласия неравнодушных людей.

 Организация родителей на вечернее мероприятие.

Стакан с песком, с глиной, водой, лист бумаги, ложечки, лупы. Песочные часы.; образцы почвы в железной баночке, стакан с водой, палочка.

семена кресс-салата, влажные бумажные салфетки.

Дать возможность детям и родителям сформировать свою гражданскую позицию по проблеме и оповестить её окружающим в виде плаката.

 Предоставить участникам проекта возможность, обрести единомышленников.

 Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом.

Рассказать родителям о том, что экспериментирование, как и игра является ведущим видом деятельности дошкольников.

Договорённость с родителями о совместной подготовке материала для мероприятия.

 Организация выставки родительским комитетом.

Воспитатели, родительский комитет, администрация.

4

Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным».

 Проект по экспериментированию на неделю.

Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красот природы, впоследствии сбор альбома «Чудеса природы»).

 Подборка книг, мультфильмов о животных.

 Приглашение родителей на вечернее мероприятие.

 

 Памятка «Как вести себя в гостях у природы».

Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта.

 Развивать у детей умение поделиться своими знаниями и умениями в уходе и помощи животным.

 Формировать ответственное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь и познавать окружающую природу.

Советы по оформлению и составлению мини рассказов с детьми.

 Подготовка вечера родительским комитетом.

Родители, дети, воспитатели,

НОЯБРЬ

1

Мини-лекция + практическая работа «Здоровье -  сберегающее пространство детского сада и дома».

 Проект «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить!».

Физкультурный досуг.

Папка со статьями «Здоровье каждого человека - это его богатство», «Арттерапия», «За здоровый образ жизни!», «Что должно входить в состав домашней аптечки?», «Что такое динамическая пауза?».

 Папка «Советы старшего воспитателя»: «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду».

 Аншлаг мероприятий по проекту.

 Картотеки физкультминуток; гимнастик для глаз, пальчиков, дыхательная; релаксации.

 7 ноября - День согласия и примирения. Приглашение родителей.

Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

 Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.

Показ упражнений и гимнастик.

 Беседа с медиком об особенностях здоровья ребёнка, его противопоказаниях.

 Анкетирование родителей и опрос детей «Секреты здоровья ребёнка».

Воспитатели, старший воспитатели, медик

2

КВН «В здоровом теле - здоровый смех!» (к неделе здоровья).

 8 ноября - Всемирный день КВН.

Консультация:

«Значение опытно – экспериментальной деятельности в психическом  развитии ребенка»

Аншлаг недели. Выставка книг «Кладовая здоровья».

 Девиз недели здоровья: «Здоровому все здорово!».

 Рассказывание из личного опыта «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу!».

 Приглашения на мероприятия недели. Пословицы о ЗОЖ.

 Выставка детских рисунков.

 Статьи «Красивая осанка - залог здоровья», «Лечим плоскостопие игрой».

 12 ноября - Синичкин праздник.

 17 ноября - Всемирный день отказа от курения.  

Стенгазета с рассказами детей о спорте.

Укрепить знания у детей и родителей о ЗОЖ.

 Объединить семьи группы в совместной весёлой познавательно-речевой игре и общем желании беречь здоровье своё и окружающих.

 Обогащать словарь; развивать связную речь детей.

Работа с родительским комитетом (организация развлечения, подарки, подбор реквизита к игре).

 Придумывание и заучивание речёвок для команды родителей.

 Привлечение родителей, нарушающих ЗОЖ.

Воспитатели, родительский комитет, медик.

3

«Час скакалки» (совместная вечерняя деятельность)

10 ноября – День МАТЕРИ. (совместное чаепитие)

Картотека «Игры со скакалкой или веревкой».

 Приглашение на вечерние игры.

 Папка «Как правильно выбрать длину скакалки!», «Уличные игры детей на скакалке», «Упражнения со скакалкой», «Способы прыжков для детей».

 Организация родителей.

Заинтересовать детей и родителей скакалкой. Познакомить с её историей, разновидностями, играми и упражнениями с ней, разным видам прыжков. Развить желание пользоваться спортинвентарём.

 Укрепить здоровье и физическое развитие членов семей.

Научить стихотворению А. Барто:

 «Я и прямо, я и боком,

 С поворотом и с прискоком,

 И с разбега, и на месте,

 И двумя ногами вместе».

 Беседы с медиками о противопоказаниях.

 Отработка техники движения запястьем с гимнастической лентой.

Воспитатели

4

Операция «Румяные щёчки» (совместное мероприятие на улице).

 21 ноября - Всемирный день приветствия.

 (Это прекрасный день для дружеских приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения.)          

Проект по экспериментированию на неделю.

Сообщение с призывом участия в мероприятии.

 Фоторепортаж с места действии.

 Пословицы о спорте, здоровье.

 Высказывания выдающихся людей о подвижных играх, спорте, прогулках.

 Обратная связь: «Какой я румяный!» (самоанализ, оценка операции).

 «Доска гласности» о проекте.

 Последнее воскресенье ноября - День матери.

Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. Подарит всем семьям группы возможность попробовать себя в разных видах спорта, возможных в детском саду.

 Дать осмыслить важность проведённой операции для своей семьи, оценить свою активность через оценочную шкалу (обратная связь).

Договорённость с малоактивными родителями о помощи в организации мероприятия, проведении игр.

Воспитатели, родительский комитет.

ДЕКАБРЬ

1

Консультация–практикум «Как понять детский рисунок» (показ мультимедиа).

Фотогазета «Моя семья»

Выставка детских рисунков «Моя семья».

 Творческие рассказы детей под запись «Мой дом».

 Пословицы, высказывания о семье знаменитых людей, стихи.

Приглашение родителей.

 «Доска гласности».

 Папка «Природа в поэзии» (зима).

Научить родителей видеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок.

 Воспитывать желание быть неравнодушным к проблемам и взглядам ребёнка, уметь решать их вместе.

Семья – источник вдохновения,

 Где рядом взрослые и дети,

 В семье от всех невзгод спасение,

 Здесь друг за друга все в ответе.

 (О. Токмакова)

 Беседы по вопросам темы.

воспитатели.

2

Презентация + мастер–класс «Мир экспериментов моей семьи!» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями).

 Персональные выставки семей – «Мой эксперемент».

 Мультвикторина «Вечер добрых мультфильмов для ребят».

Видеосъемка в копилку семейного опыта «Семейный эксперимент».

 Организация родителей.

 Статьи «Досуг семьи. Место ребенка в нём», «Чудо опыт», «Коллекции в вашем доме».

 Высказывания выдающихся людей: «Счастлив тот, кто счастлив дома» (Л.Н. Толстой).

 11 декабря - Всемирный день детского телевидения и радиовещания.

 Статья от воспитателя «Ребенок и телевизор - держите дистанцию!», «Осторожно, мультфильмы!», «Роль отечественной мультипликации в воспитании ребенка»

Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи.

 Поделиться положительным опытом семейных экспериментов, организации досуга детей. Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка.

 Призвать не забывать о наших маленьких телезрителях, их телепрограммах. Дать возможность родителям вспомнить о том, что и они когда-то были детьми. Развивать диалогическую речь детей. Договориться о контроле просмотров телепередач детьми по времени и теме.

Получить сведения о семейных экспериментах.

 Договориться о презентации семьи своего опыта: изотворчество, стихотворчество, фотовернисаж и т.д.

 Техническое оснащение, организация вечера (загадки, фокусы, песни, мультфильмы, общение, сюрпризы)

Родители, дети, воспитатели.

Воспитатели, родители.

3

Семейный совет «Гениев не может быть слишком много!»:

 - портфолио ребёнка «Мир увлечений нашего ребёнка».

Беседа: «Значение детского экспериментирования для психического развития».

Творческий конкурс «Вот какой он, Дед Мороз!».

Принципы гениальных людей, притчи.

 Статьи «Учите детей сравнивать!», «Вырастить гения легко!», «Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?», «Мифы о гениальности», «О талантах ребенка: как их распознать?», «30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии».

 Доска гласности для оценок.

 Папка «Умелые ручки».

 

Выставка изотворчества о Дедушке Морозе. Приглашение родителей.

Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность.

 Учиться создавать условия для поощрения таланта, учиться терпению, тактичной помощи.

 Дать возможность реализовать творческие изобразительные способности детям и родителям.

 Научиться считать себя самым счастливым из родителей.

 Цель теста: получить представление о том, достаточно ли терпения и упорства у родителей в воспитании ребенка-гения. Есть ли понимание особенностей его характера.

ест для родителей «Взаимоотношение детей и родителей».

 Работа с родительским комитетом: призы, оформление выставки, подведением итогов конкурса (призы: диски с мультфильмами о Дедушке Морозе, ёлочные украшения, новогодние наклейки)

Воспитатели, старший воспитатель, родители, дети.

4

Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!».

Приглашение.

 Ёлка с детскими самоделками, в которых родителям сюрприз - новогоднее пожелание.

 Подарки каждой семье.

 Украшенная группа.

 Поздравительная открытка.

 Статьи «Счастливый выходные дни», «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!».

 Аншлаг каникул: «Место встречи – наша горка!»

Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием.

Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов).

 Советы по заучиванию стихов, песен.

 Приобщение родителей к играм и сценкам.

Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети.

ЯНВАРЬ

1

Недельная кампания «Место встречи – наша горка!» (с заданиями на каждый день).

Фоторепортаж с места встреч.

 Доска объявлений и заданий на улице.

 Основная игра- эксперимент «Тайное место».

Заинтересовать семьи совместными  опытами  с водой на зимней площадке детского сада, подвижными, творческими, познавательными играми со снегом, цветной водой, льдинками, бросовым материалом, спортинвентарём.

Договорённость с родителями о встречах, подготовке выносного материала и организации игр

Воспитатели, администрация, родители.

2

Выставка «Зимние узоры» (изотворчества детей и родителей.)

 День «Спасибо» в детском саду.

 «Приглашаем в гости старуху Шапокляк».

Консультация: «Соблюдение правил безопасности»

 Фотосъемка в копилку семейного опыта.

 13 января - День российской печати.

 11 января - Всемирный день «Спасибо». Приглашение родителей. Папка «Всё о вежливости» (пословицы, стихи, загадки).

Наглядный материал (по ОБЖ)

Дать возможность всей семье дома проявить творчество, выдумку. Объединить в каникулы всю семью за общим делом.

 Узнать о происхождении и роли слов благодарности, закрепить гостевой этикет, правила приема подарков и выражения благодарности. Формировать ПКП. Обогащать словарь детей.

Познакомить с необходимыми правилами безопасности при  организации и проведении экспериментов и игр на улице

Показать варианты работ, подсказать особенности работы с мандариновой кожурой.

 Заучивание стихов и пословиц о вежливости. Секреты воспитания в помощь родителям для домашнего применения.

Родители, дети.

 Воспитатели, муз.  руководитель

3

Родительское собрание «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!»

 - Особенности развития речи детей шестого года жизни.

Открытое занятие (для родителей) по развитию речи.

Пословицы о языке, речи, словах... Информация о проекте. Памятка для родителей «Об организации познавательного общения в семье». Картотека игр по развитию речи. «Доска гласности».

 Папка «Маленький языковед» (задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на словоизменение, на подбор рифмы к заданному слову).

 Папка «Для развития речи детей»: статья «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста».

 Фотообзор «Ах, как хорошо в садике живётся!». Организация родителей.

Приобщить родителей к развитию познавательно–речевых знаний и умений у детей.

 Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка. Научить эффективному методу развития у детей образной речи и выражения своей мысли - синквейну.

 Дать возможность реализовать творческие способности и познавательно–речевую активность детям и родителям.

Консультации по правилам написания синквейна. Советы логопеда (тетрадь взаимодействия). Вопросник для воспитателей по теме.

 Обыгрывание-обучение «Домашняя игротека» (игры с мячом для развития речи, игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков).

Воспитатели, старший воспитатель, логопед.

4

Посиделки «У царевны Несмеяны» (вечер малых фольклорных форм, мини–музей «Старинные вещи»).

 

Папка «Что такое фольклор?», статьи «Роль фольклора в развитии детского словесного творчества», «Рассказывание и пересказывание», «Фольклор в познавательном развитии детей», «Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста».

 Стендовая консультация «Баю-баюшки-баю» (как укладывать ребенка спать)

Осваивать богатство родного языка всей семьёй: учить слышать красоту русской речи, ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, давать ему яркую характеристику, сочинять собственные загадки, составлять сказку с завязкой, кульминацией, развязкой.

Работа по разучиванию потешек, частушек, пословиц, считалок, прибауток, закличек, загадок, скороговорок.

Воспитатели, муз. руководитель.

ФЕВРАЛЬ

1

Тематическая неделя «Чудеса конструктора».

Конкурс «Исследователи - я и папа!».

Статьи «Выбираем конструктор для ребёнка», «Весь мир в одной коробке...», «Конструктор в жизни ребенка».

 8 февраля - День Российской науки.

 Фотосъемка в копилку семейного опыта.

Памятка «Конструктивно – творческий план». Выставка в зале. Организация родителей

Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Учиться вместе с ребёнком разрабатывать и выполнять конструктивно–творческий план работы (этапы), рассказывать о замысле и выполнении. Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность.

Советы, рекомендации по разработке и выполнению конструктивно–творческих планов своей работы.

Работа с родительским комитетом по организации, оформлению конкурса, поощрению конкурсантов.

Папы, дети, воспитатели, родительский комитет.

2

Анкетирование родителей

Выпуск газеты «Доброе слово».

 Выпуск газеты к 23 февраля «Ай да папа! Лучший в мире!».

Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок «Нашей армии - салют!», загадки о папе, пословицы об армии, смелости, верности.

 Эпиграф к газете:

«И недаром мы решили с мамой,

Что мой папа добрый самый-самый,

Что нигде другого вот такого

 Просто не найти!»

Выявить отношение  родителей к поисково – исследовательской активности детей.

Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.

 Развивать умение сочинять, детский словарь, делать выводы и кратко формулировать своё мнение.

 Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир.

Помощь мамам и детям в сочинении стихов о папе.

 Содействие мам в оформлении газеты, выставки.

Родители, воспитатели

Мамы, дети, воспитатели.

3

«Час игр по русскому языку» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями).

21 февраля - Международный день родного языка.

 Папка «Игры нам в помощь!».

 Логопедический буклет (в помощь родителям по преодолению речевых проблем).

Совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.

Упражнения «Речевые кубы».

 Консультации логопеда

Воспитатели, родители, дети,

4

 Конкурс-эстафета  «День защитников Отечества»

Практикум: «Занимательные опыты и эксперименты для умных пап и любопытных дошколят».

Приглашение родителей. Девиз: «Тепло рук – сердцу!». Подарки папам. Сувениры девочек для мальчиков. Статьи «В какие игры можно играть дома?», «Семейный досуг без телевизора!», «Традиционным подвижным играм - ДА!».

Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Формировать сплочённость семей группы.

Спортивная одежда, подбор спортинвентаря, музыки, украшение помещения. Питьё. Сбор команды пап. Речёвка: «Команда наша супер-класс! Не обыграть сегодня нас!».

Воспитатели, муз. руководитель.

МАРТ

1

Выпуск газеты «Доброе слово».

 К 8 марта выпуск газеты «Мамулечка!».

Папка «Природа в поэзии» (весна). Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок, вышивок: «Я любимой мамочке подарю подарочки!». Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме. Эпиграф к газете: «Мама... Простое, казалось бы, слово, а сколько в нем нежности, ласки, тепла!».

Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей.

 Продолжать развивать умение сочинять, кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь. Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её.

Помощь папам и детям в сочинении стихов о маме. Содействие пап в оформлении газеты, выставки.

Папы, дети, воспитатели.

2

Дружеская встреча «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!».

Сувениры мальчиков для девочек. Подарки мамам. Статьи «Половое воспитание дошкольников», «Занятая мама - это хорошо или плохо?», «Интерактивные игры для дошкольников». Приглашение родителей.

Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами. Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме.

Заучивание стихов, сценки, подбор реквизита к конкурсам, сюрпризы, оформление зала.

Воспитатели, папы, дети, муз. руководитель.

3

Консультация:  «Соблюдение правил безопасности» (при  организации и проведении экспериментов и игр дома).

20 марта - Всемирный день астрологии.

 21 марта - День весеннего равноденствия. 22 марта - Всемирный день воды, День балтийского моря.

 

Познакомить с необходимыми правилами безопасности при  организации и проведении экспериментов и игр дома.

Практические занятия. Посещение открытых занятий.

Воспитатели, старший воспитатель,

4

27 марта - День театра (и 1 апреля - День смеха).

 Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

Организация родителей. 27 марта - Международный день театра. Девиз вечера: «Ха-ха-хи-хи, веселые стихи!». Видеосъемка в копилку семейного опыта. Статьи «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста», «Заучивание стихов с детьми - полезные советы», «Зачем учить с детьми стихи?», «Методы заучивания стихов».

Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Учиться выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию и выразительному чтению стихотворений.

Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Заучивание с помощью приёмов наглядного моделирования, использования иллюстраций к фрагментам стиха. Работа с родительским комитетом по организации вечера. Рекомендации «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми».

Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители.

АПРЕЛЬ

1

Акция книголюбов «День чтения вслух».

 2 апреля - Международный день детской книги.

 - «Почитайте вслух!» (родители читают детям книги вслух)

 - «Познакомь с новой книгой!» (презентация ребёнком своей книги)

 - Посещение библиотеки, запись в библиотеку.

Девиз: ««Звучащее слово может изменить мир». Пословицы, стихи, песни о книгах, чтении. «Река времени» книги. Выставка художественной литературы «Ребятишкина книжка» (художественные произведения о детях: В. Осеева, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков и другие авторы).

 Девиз: «Я с детства с книгами дружу, по строчкам пальчиком вожу, и целый мир за это мне выдает секреты!».

 Игровые странички «Незнайкин список сказочных книжек». Папка старшего воспитателя: «Покупка детских книг - дело непростое», «Научите ребенка любить книгу!» . Памятка «Прививаем детям любовь к чтению». Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в вашем доме». 1 апреля - Международный день птиц.

Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению.

Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания. Работа с родительским комитетом (поощрение ребят, оформление выставки книг, презентация новых книг для группы). Опрос «Лучшая книга – любимая книга».

Воспитатели, родители, дети.

2

7 апреля - Всемирный день здоровья.

Тематическая неделя «Увлекательное путешествие в мир здорового организма».

 Час здоровья «Пейте чай на здоровье!».

Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека. Приглашение родителей на цикл занятий, встреч. Папка «Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!». Фотопрогулка «Город в луже». Семейный сборник рецептов «Травяной чай для здоровья».

 12 апреля - День космонавтики. Выставка детских работ о космосе. Посещение космических выставок в художественной школе, библиотеке.

Дать представления о роли и сохранении важных для человека органах зрения, слуха, обоняния, осязания. Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

 Познакомиться с информацией о пользе чая, истории, семейных чайных традициях заваривания чая, какие сладкие выпечки делают к чаю. Уметь вести беседу.

Анкетирование «Режим дня». Договорённость об организации чаепития, подборе рецептов, приготовлении сладостей. Организация экскурсий.

Воспитатели, родители, медик.

3

Консультация-практикум «Шустрики и скромники».

 «Весеннее огородное чудо» (совместная вечерняя деятельность с родителями) – посадки.

Папка психолога: статьи «Характеристика гиперактивных и гипоактивных детей», «Игры в помощь!», «Советы для вас». Приглашение родителей. «Доска гласности!»

 22 апреля - День земли. Загадки о саде, огороде. Папка «Растим в старшей группе», «Паспорта растений», «Посмотри и удивись!» (варианты оформления горшочков), пословицы о труде, земледелии. Дневник наблюдений за рассадой.

Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных.

 Научиться в совместной деятельности из бросового материала и самоклеющейся бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать в них семена растений. Воспитывать интерес к земле, условиям роста растений, желание ухаживать, наблюдать.

Анкетирование. Рекомендации и упражнения с психологом. Выход в дом, приглашение родителей на режимные моменты в сад.

 Помощь родителей в посадке и оформлении огорода, сборе информации для паспортов растений.

Психолог, воспитатели.

Воспитатели, родители, дети.

4

День самоуправления родителей.

Беседа:

«Как организовать игры с водой».

Фотоотчёт «По таланту и успехи!». Организация родителей. Аншлаг недели.

 Выставки детского изотворчества.

 29 апреля - Международный день танца.

Дать возможность родителям участвовать в воспитательно–образовательном процессе. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей.

Дать знания о том как организовать предметно – развивающую среду для проведения игр с водой.

Записи в тетради отзывов.

 Ответы на вопросы, предложения родителей.

Родители, воспитатели

МАЙ

1

Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу, семье».

 - Просмотр группового портфолио.

 - Детские портфолио.

 - Задание «Семейный герб».

 - Итоги года.

 - Организация детской экскурсии по городу.

Статьи «Диагностика», “Что должен знать и уметь выпускник старшей группы», «Чтоб чудесно было лето», «Летний санбиллютень». Папка «Природа в поэзии» (лето). Сборник: «Наш город». Пословицы о семье («Семьей дорожить — счастливым быть» и т.д.).

 3 мая - День Солнца.

Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, доме, его культуре и традициях. Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей. Подвести итоги совместной работы. Развивать связную речь детей, умение понимать и объяснить символику семейного герба.

Проводится традиционное анкетирование «Родитель – ребенок – детский сад». Организация детской экскурсии по городу.

Воспитатели, специалисты, медик.

2

Час общения «9 мая – День Победы».

Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!». Аншлаг городских праздничных мероприятий. Приглашение родителей. Выставка в методическом кабинете «Взгляни и запомни!» Время совместного посещения мемориала памяти в городе.

Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном.

Воспитатели, муз. руководитель, старший воспитатель, родители.

3

Час караоке «Музицируйте семейно!».

 15 мая – День семьи.

Выставка рисунков «Моя семья». Статьи «Семейное музицирование», «Семья и художественное воспитание детей», «Научите ребенка искусству слышать музыку», «Музыкальные игры для всей семьи».

18 мая - Международный день музеев.

Привлекать к совместному отдыху все семьи группы. Учиться быть активными, проявлять способности, инициативу. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.

Работа с родительским комитетом по организации, оформлении, техническом оснащении встречи. Работа по организации всех семей группы.

Воспитатели, родители, муз. руководитель.

4

Акция «Пусть цветёт наш детский сад!».

 - Уборка территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников).

 - Посадка цветов в клумбы.

 - Творческий подход в благоустройстве детского участка.

Практикум:

«Тонет? Не тонет!»

Статьи «Детская клумба», «Клумба как прием цветочного оформления», «Как устроить цветник», «Цветники и клумбы».

 Фотообзоры «Идеи для детской площадки», «Огород на клумбе», «Уютный сад».

 31 мая - День отказа от табакокурения.

Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.

Предложить практические рекомендации, по организации игр и экспериментов с водой. Познакомить с простыми экспериментами и играми с водой.

Помощь родителей в подборе семян, высадке рассады в клумбы, огорода с подоконника на улицу. Покраска участка, изготовление новых необычных цветников.

Воспитатели, родители, завхоз, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".

Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...

Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»

Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...

Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц

Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...