Перспективный план работы на летний период
рабочая программа (средняя группа)

Яровенко Наталья Викторовна

Летняя оздоровительная компания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план на лето48.8 КБ

Предварительный просмотр:

План

 воспитательно - оздоровительной работы с детьми на летний период 2017 г.

2 подготовительная группа.

 Воспитатель Яровенко Наталья Викторовна

Цель: оптимизация условий для организации оздоровительной работы и развития социально коммуникативных навыков детей в летний период.

Задачи:

- Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

- Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни навыкам безопасного поведения.

- Способствовать развитию социально-коммуникативных навыков через организацию игровой деятельности.

Приоритетными направлениями учреждения в летний период являются:

- физкультурно- оздоровительная работа;

- социально-коммуникативное развитие.

Задачи по основным направлениям развития:

Направление «Физическое развитие»:

Цель: Продолжать приобщать  детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадоваться своим успехам.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»:

Цель: Продолжать приобщать детей к музыкально-театральному искусству, развивать желание поучаствовать в совместной театральной, музыкальной деятельности.  Воспитывать активность и любовь к живописи.

Направление «Познавательное развитие»:

Цель: Приобщать детей к познанию мира.  Воспитывать желание проявить творчество, активность, интерес, любознательность

Направление «Социально – коммуникативное развитие»:

Цель: Развивать желание проводить активно совместные  праздники, получать удовлетворение от подготовленных  общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Направление «Речевое развитие»:

Цель: Дать углублённые знания о всех компонентах устной речи в различных формах и  видах детской деятельности.

Профилактическая и оздоровительная работа с детьми:

•Дыхательная гимнастика:

- утром на гимнастике

- перед прогулкой

- после сна

•Проветривание помещения, в том числе сквозное

•Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

•Закаливание

•Воздушные ванны:

- облегченная одежда в группе, одежда по сезону;

- утренний прием на свежем воздухе;

- утренняя гимнастика на улице;

-прогулки;

- максимальное пребывание на воздухе;

- сон при открытых фрамугах

•Водные процедуры:

- обширное умывание

- игры с водой и песком во время прогулки.

•Дополнительные закаливающие процедуры:

- самомассаж;

- сухое растирание;

- солнечные ванны;

- хождение босиком по дорожке «здоровья»;

- босохождение по траве;

•Бодрящая гимнастика после сна

-обширное умывание рук, лица и шеи;

-комплекс упражнений;

-ходьба по ортопедическим дорожкам;

-босохождение по мокрым ребристым дорожкам.

•Организация двигательной активности детей:

-образовательная деятельность по ФК;

-прогулки;

- подвижные игры;

 - час подвижной игры;

 - динамические часы.

•Организация питания:

- витаминизация третьего блюда витамином С;

- витаминотерапия (свежие овощи, фрукты, сок)

Июнь

Дни недели

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

1 июня

«Счастливое детство»

Беседа: «Солнце, воздух и вода» - о закаливании.

Проведение школы мяча.

Мои любимые игры.

Цветная мозаика на асфальте.

Выставка рисунков. «Я самый счастливый ребёнок»

Музыкальный калейдоскоп: «Вот оно, какое лето»

Наблюдение за погодой летом

Проведение викторины «Что я знаю о лете»

Трудовой десант: «Мой участок самый красивый»

Напоминалки:

Как надо вести себя в обществе, в транспорте. На улице, в гостях, в больнице

Заучивание стихотворений о солнце,  о лете, о цветах.

Чтение художественных произведений о природе.

2 июня

«День детского сада»

Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Самый ловкий», эстафеты с мячом и скакалкой.

Рисунки и аппликации на тему «Наш любимый детский сад».

Составление коллажа «Наши выпускники»

Что ты знаешь о своем детском саде

Беседы об истории детского сада, рассказы о воспитанниках.

Беседа «Кто работает в детском саду?»

Рассматривание фото из жизни детского сада.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Дидактические игры «Найди, где спрятано», «Лабиринты». Составление карты-схемы детского сада.

Чтение художественной литературы.

Конкурс стихов о детском саде.

19 июня

«День молока»

Проведение подвижных игр:

«Коровы и пастух»,

Кто самый сильный.

Проведение подвижных игр:

«Коровы и пастух»,

Кто самый сильный.

Беседа: «Самое полезное для здоровья, молоко коровье»

Эксперименты: «Молоко превращается….»

 Сюжетно-ролевая игра: «Молочный магазин»

Дегустация блюд: «Молочная продукция»

Заучивание стихотворений о пользе молока и молочных продуктов.

 Чтение чистоговорок «Мила любит молоко, кошка пьёт его из миски»

20 июня

«День любимой игрушки»

Магазин игрушек.

Кто быстрее выберет себе игрушку. Мы самые сильные и ловкие – проведение эстафеты

Рассматривание иллюстраций: «Какие бывают игрушки».

Рисование на тему

Эту игрушку я подарю другу».

Из чего делают игрушки  –  беседа

Придумывание новых игрушек.

Подарим игрушку своим  друзьям. Какую игрушку я могу отдать – учить делиться и понимать, что не у всех детей есть много игрушек

Беседа: «Из чего изготавливают игрушки, учить употреблять в речи прилагательные.

Конкурс на лучшее чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»

21 июня

«День животных»

Игра: «Наши животные», что они умеют делать.

Проведение конкурса: «Собери свое любимое животное».

Цветная мозаика животные жарких стран.

Выставка рисунков. «Я люблю играть с….»

Музыкальная сказка

«Наши друзья»

Наблюдение за собакой. Собака друг или враг?

Проведение викторины «Что я знаю о животных»

«Весёлые зверята – это мы ребята» - забавные превращения.

Напоминалки:

Как надо вести себя в с животными,  собака бывает кусачей….

Заучивание стихотворений о животных.

Чтение художественных

произведений о экзотических животных.

22 июня

«С чего начинается Родина»

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «У медведя во бору», «Горелки».

Выставка рисунков «Мы живем в России».

Рассматривание иллюстраций с символикой России (герб, гимн, флаг). Презентация на тему «Мы живем в России».

Рассматривание картин русских художников, знакомство с символами России – береза, василек, ромашка.

Заучивание пословиц о Родине. Чтение стихов и рассказов о России.

23 июня

«Олимпийский день»

Подвижная игра:

«Мы олимпийцы»

Игровое упражнение: «Готовимся к олимпиаде»

Рассматривание иллюстраций о спорте:

«Наши олимпийские герои»

Рисование «Мой любимый вид спорта»

Путешествие олимпийского о Знакомство с историей олимпийских игр огня.

Знакомство с олимпийской символикой. Проведение конкурса: «Угадай вид спорта»

Чтение произведений «Олимпийские игры»

26 июня

 «День витаминов»

Подвижные игры «Грушка», «Изюминка».

Пластилиновая живопись «Фрукты». Аппликация «Витаминки».

Беседа «Еда полезная и вредная». Беседа о чаях, настоях. Рассматривание натуральных витаминов нашего края – ягод, фруктов и овощей.

Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное», «Вредно-полезно», «Сырое-вареное».

Стихи о фруктах и овощах. Чтение художественной литературы с соответствующей тематикой.

27 июня

«День безопасного поведения на улице»

 Проведение подвижных игр:

«Мы и дорога»,

Кто самый внимательный.

Мой друг светофор – рассказы детей с показом рисунков.

Рисование на тему:

«Как я перехожу дорогу»

Наблюдение за работой светофора.

Беседа: «Самый верный друг - светофор»

Для чего нужен светофор?

Сюжетно-ролевая игра: «Улица города  пола неожиданностей»

Игра настольная: «Автомобили, собери быстро и правильно»

Заучивание стихотворений о светофоре Чтение художественных произведений и загадок о ПДД.

Знакомство с новыми загадками.

28 июня «День веселой математики»

П/и «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки».

Поделки – оригами. Игра «Танграм». Д/и «Обведи фигуру по клеточкам».

 

Математические игры «Назови соседей», «Соедини по точкам», «Заплатки». Развивающие игры: мозаика, игры на логику и развитие мелкой моторики.

С/р игра «Мебельная фабрика».

Выставка семейных творческих работ «На что похожа цифра».

Чтение С.Маршака «Цифры», «Котята».

29 июня «День родного края»

Подвижные игры: «Прятки», «Найди флажок».

Рассматривание иллюстраций: «На город». Рисование нетрадиционными способами. Рисование «Наша улица, наш город».

Беседа «Край, в котором мы живем», «О чем расскажут памятники?»

Наблюдение за жизнью насекомых на участке.

Рассматривание альбомов о Белогорске и Амурской области.

Игра «В поход».

Прослушивание русских народных песен. Хороводные и народные игры.

Беседа: «Кто такие следопыты».

Чтение «Что мы Родиной зовем» В Степанов.

30 июня

«День здоровья»

Проведение развлечения:

«Это здорово!»

Игры; Кто быстрее добежит до цели. Мы самые быстрые проведение физкультминуток.

Рассматрива иллюстраций: «Как вести здоровый образ жизни».

Рисование на тему

Все зарядку любят делать».ние

Мы дружим со спортом –  беседа

Придумывание новых игр с мячом

Вечер загадок совместно с родителями.

Беседа: «Мы любим заниматься физкультурой.

Конкурс на лучшее придумывание стихотворений о зубной щетке, зубном порошке, мыле.

Июль

Дни недели

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

3 июля

 «День поиска кладов и секретов»

Подвижные игры: «Прятки», «Найди флажок».

Рассматривание иллюстраций: «Юный следопыт».

Рисование нетрадиционными способами.

Наблюдение за жизнью насекомых на участке. Решение ситуаций

Проведение опытов

Игра «В поход»

Беседа: «Кто такие следопыты»

4 июля

«День цветка»

Подвижная игра:

Собери быстро цветок.

Посади клумбу

Рассматривание фотографий различных цветов. Знакомство с луговыми цветами.

Рассматривание фотографий различных цветов. Знакомство с луговыми цветами

Конкурс рисунка: « Мой любимый цветок».

 Наблюдение за цветами. Найти самый красивый. Отметить рост цветов

Беседа: «Что мы знаем о цветах». Рассматривание клумб на участках.

Составление эскизов «Я знаю названия  этих цветов.

Заучивание стихотворений о цветах.

Музыкальная сказка

Цветик –семицветик

5 июля

«День архитектуры»

П/и «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски».

Постройки из песка «Замок для принцессы», «Гараж».

Конструирование «Моя улица», «Дом будущего».

Д/и «Дострой дом», «Найди выход», лабиринты.

Рассматривание альбома и книг «Мой город», иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий.

Чтение произведений о строительных профессиях.

6 июля

«День радуги»

Кто быстрее соберёт радугу.

Проведение подвижных игр на все цвета радуги.

Проведение конкурса: «Кто быстрее соберёт радугу»

Самая интересная радуга.

Наблюдение за радугой

Когда и где она появляется

Дидактические игры: «Цвета радуги»,

«Где живёт радуга?»

Экспериментирование

Кто раскрасил радугу этими цветами» Как получить нужный цвет

Чтение стихотворений о радуге. Придумывание сказок. Где живёт радуга?»

7 июля

«День Ивана Купала»

Проведение развлечения:

«Волшебница вода!»

Игры; Кто быстрее добежит до цели не развив воду.

Рассматривание иллюстраций: «Какую пользу приносит вода«

Рисование на тему:

«Капелька»

Проведение опытов с водой и экспериментов.

Наблюдение за играми детей с водой. Придумай новую игру.

Праздник «К нам пришёл Нептун» совместно с родителями

Беседа: «Мы любим пить воду»

Знакомство с историй праздника Ивана Купала.

10 июля

«День семьи»

Проведения  соревнований «Семейные перетяжки!

Игры нашей семьи. Мой папа это умеет…

Игра «Я знаю пять имён»…

Выставка рисунков «Моя семья». «Мой дедушка  - защищал Родину»

Недельная акция

«Зачем человеку семья?»

-Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением  высказываний известных отечественных педагогов.

-Выставка «Наша дружная семья»

-«Общее дело» (огород)

Оформление семейных газет “Мы – мамины помощники”.

«Моя семья»

Провести весёлый праздник с участием родителей, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать  чувство  гордости за свою семью.

11 июля

«День пожарной безопасности»

Проведение эстафеты: «Юный пожарный

Подвижная игра: «Мы самые сильные и ловкие»

Кто быстрее

Рассматривание иллюстраций: «Какие бывают пожарные».

Рисование на тему

«Пожар»

Правила поведения при пожаре.

«Служба О1 – это серьёзно»

Наблюдение за машинами. Когда едет пожарная машина и куда?

Не играй с огнём – все, что ты знаешь о пожарной безопасности

Беседа: «Служба 01»

Чтение произведений о пожаре.

12 июля

«День почты»

Игра: «Кто быстрее соберёт конверт, доставит почту.

Оригами «Конверт»

Проведение викторины «Что я знаю о профессии почтальона»

Беседа о профессии почтальона

Заучивание стихотворений о значимости профессии почтальона. Чтение произведения С. Я. Маршака « Почта»

13 июля

«День птиц»

Подвижная: «Птички в гнездах», «Птички и птенчики» «Птицы наши друзья».

Рассматривание иллюстраций: «Какие бывают птицы».

Рисование на тему

«Птицы наши друзья».

Наблюдение за птицами. Кто из птиц живёт в скворечнике. Где обедает воробей?

Что ты знаешь о птицах? –  беседа

Придумывание историй о птицах.

Птицы и будущее. Знакомство с пословицами, загадками о птицах.

Беседа: «Где обежал воробей.

Конкурс на лучшее чтение стихотворения о птицах.

14 июля

«У солнышка в гостях»

Проект «Необычный солнечный день»

Оформление проекта.

Подбор игр,  закличек о солнышке разных народов и национальностей.

Фотогазета «Как мы любим греться на солнышке!»

Наблюдение за солнцем сквозь цветные стекла.

Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей

Совместная организация фотогазеты, индивидуальное прочтение проекта заинтересованных и не участвующих родителей

Совместная организация фотогазеты, индивидуальное прочтение проекта заинтересованных и не участвующих родителей

17 июля

«День насекомых»

Подвижная игра: «Мы жуки»

Игровое упражнение: «Поймай комара»

Рассматривание иллюстраций о насекомых»

Рисование: «Насекомые»

Наблюдение за муравьями.

Знакомство с жизнью насекомых, где живут, чем питаются, чем полезны.

Изготовление насекомых из природного матермала.

Чтение произведений «О насекомых»

Наблюдение за насекомыми.

18 июля

«День березки»

Подвижная игра: «Русская берёзка»

Игровое упражнение: «Лети, лети лепесток»

Рассматривание иллюстраций о русской берёзке»

Наблюдение за листвой берёзы. О чём шепчет листва:?

Знакомство с березкой. чем полезна, как  украшает наш участок. Найти самую высокую берёзу, самую «кудрявую»

Знакомство с русскими народными хороводами

Чтение произведений «О русской берёзке»

19 июля

«День воздушных шаров»

«Презентация воздушного шара!» (Совместно с родителями, на прогулке и в группе)

Объявление дня воздушного шара!

Статьи: «История воздушного шара», «Национальные игры!»

Наблюдение за

полётом шаров.

Дать знания детям и  об играх с шарами разных народов, их разном виде, особенностях игр  с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям   разных национальностей в подвижной  игре.

Изготовление (из лоскутков с наполнителем) украшения для воздушных шаров.

Придумывание различных имён для воздушного шара.

 В гости к смешарикам. Рассматривание иллюстраций.

20 июля

«День любимых игр»

«Наши любимые игры».

 Классики, скакалки, городки, ловишки.

Выставка рисунков. «Я люблю играть с….»

Русские народные игры.

Наблюдение за играми малышей. В какие игры они любят играть.

Игротека с участием родителей.

Театральная деятельность

Заучивание стихотворений о любимых игрушках.

21 июля

«День Айболита»

Дружеская встреча “Спорт, игра, дружба, здоровье” (Совместный спортивный  досуг)

Приглашение, билеты, спорт – девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте.

Продолжать приобщать  и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадоваться своими умениями.

Встреча с Айболитом. Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки.

Чаепитие.

Чтение произведений К. Чуковского.

Проведение викторины «В гости к Мойдодыру»

24 июля

«День художника»

Подвижная игра «Краски».

Рисование «Весёлые карандаши»

Кто быстрее нарисует рисунок

Рассматривание летних пейзажей.

Рассматривание портретов русских художников и их картин.

Выставка детских работ.

Игра «Собери натюрморт», «Составь картину».

Чтение произведений о художниках. Путешествие по Третьяковской галерее.

25 июля

«В стране дорожных знаков»

Проведение Весёлых стартов» катание на самокатах, велосипедах.

Мой друг – дорожный знак – рассказы детей с показом рисунков.

Рисование на тему:

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Наблюдение за машинами на дороге. Как они соблюдают правила безопасного движения. Рассмотреть какие дорожные знаки возле детского сада.

Беседа: «Самый верный друг – дорожный знак»

Для чего нужны дорожные знаки ?

Сюжетно-ролевая игра: «Поставь знак»

Игра настольная: «Пешеход - водитель»

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки?» Чтение художественных произведений и загадок о дорожных знаках.

26 июля

«День Нептуна»

П/И «Осьминожки и золотая рыбка», «Сердитая рыбка».

Рисование нетрадиционным способом «Подводное царство».

Аппликация «Русалочка»

Беседа о празднике. «Кто такой Нептун».

Развлечение «Нептун в гостях у дошколят».

Загадки от Нептуна. Чтение художественной литературы «Русалочка» Киплинга.

27 июля

«День природы родного края»

Проведение подвижных игр:

«Животные, как они передвигаются.

Зайцы в огороде..

Рисование на тему:

«Летний пейзаж»

Изготовление знаков: «Береги природу».

Беседа: «Правила поведения в природе: Проведение опытов с песком и водой.

Сюжетно-ролевая игра: «Чистый город»

Выпуск   газеты: «Мы защитники природы.»

Беседа: «Красная книга», «Природа наш дом».

28 июля

«День театра»

Проект «Сказка для всех!»

Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта.

Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности.  Воспитывать активность и любовь к театру

Репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок.

Беседа о театре.  Придумывание истории  на сказочную тему.

31 июля

«Мой любимый город»

Рисование «Улицы моего города».

Выставка рисунков «Мой любимый уголок нашего города».

Беседа о нашем городе, его достопримечательностях.

Беседа «Транспорт города Белогорска». Рассматривание иллюстраций и альбома о Белогорске.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Путешествие по родному городу». Дидактические игры «Собери герб из частей», «Найди на карте». Раскраски.

Стихи о родном городе.

Август

Дни недели

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

1 августа

«День дружбы»

Совместные игры – эстафеты по желанию детей «Мы дружные ребята», «Передай письмо»

Изготовление подарка другу. Подарок маме, бабушке.

Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово», «Хорошо, плохо»

Несколько способов выразить свою дружбу.

Чтение произведений «Бременские музыканты», братьев Гримм,  «Друг детства» В. Драгунского

2 августа

«День Хороших манер»

Игры: «Кто больше знает  вежливых слов, тот дальше шагает».

От детей «Хорошие манеры!», «Смешинки от детей!»

Продолжать приобщать детей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Подбор хороших поступков, случаев, фото и т. Д.

Игра: «Салон красоты»

Подбор ласковых и вежливых слов. Выполнение заданий: «Как можно попрощаться, поздороваться»

3 августа

«Моя малая Родина»

Спортивный праздник «Мама, папа, я !»

Рисование «Достопримечательности города».

«Собери картинку» (виды города)

Беседы: «Мой родной край», о домашних адресах.

Проблемные ситуации. «Безопасный маршрут до детского сада от моего дома»

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсионные площадки города»

Викторина «Знатоки города»

Чтение художественной литературы.

4 августа

«День Попрыгунчиков»

Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»

(к неделе здоровья)

Приглашение, литература об охране здоровья.

Статья “Наши привычки – привычки наших детей”.

Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

Предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда.

Беседа: «Мы любим заниматься  и прыгать.

Конкурс на лучшее придумывание стихотворений о попрыгунчиках.

7 августа

«День Светофора»

Проведение подвижных игр:

«Мы и дорога»,

Кто самый внимательный.

Мой друг светофор – рассказы детей с показом рисунков.

Рисование на тему:

«Как я перехожу дорогу»

Наблюдение за работой светофора.

Беседа: «Самый верный друг - светофор»

Для чего нужен светофор?

Сюжетно-ролевая игра: «Улица города  пола неожиданностей»

Игра настольная: «Автомобили, собери быстро и правильно»

Заучивание стихотворений о светофоре Чтение художественных произведений и загадок о ПДД.

Знакомство с новыми загадками.

8 августа

«День Хлеба»

Проведение

игр:  «Соберем колоски»

«Кто быстрее добежит до цели».

Рассматривание иллюстраций: «Как выращивают хлеб».

Рисование на тему:» Откуда пришел хлеб?».

Знакомство со злаковыми культурами. Рассматривание альбома «Путешествие колоска.

Наблюдение: « Как пришел хлеб с детский сад»

Вечер загадок, пословиц о хлебе совместно с родителями.

Беседа: «Береги хлеб.

Конкурс на лучшее придумывание стихотворений о работе пекаря, хлебороба.

9 августа

«День воды»

Проведение развлечения:

«Волшебница вода!»

Игры; Кто быстрее добежит до цели не разлив воду».

Рассматривание иллюстраций: «Какую пользу приносит вода«

Рисование на тему:

«Капелька»

Проведение опытов с водой и экспериментов.

Наблюдение за играми детей с водой. Придумай новую игру.

Знакомство с правилами поведения на воде.

Опыты игры с водой

Отгадывание загадок о воде.

Придумывание рассказов о русалочке и подводном мире.

10 августа

«День Огородника»

Игры? «Весёлый огород»

«Сбор овощей»

Подбор иллюстраций о овощах. Самый вкусный овощ. Выставка поделок из природного материал

Наблюдение за трудом детей на огороде.

Проведение игры «Овощной магазин».

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Найди по описанию»

Беседа: «Что растёт на огороде! Отгадывание и придумывание загадок о овощах.

11 августа

«В гости к деревьям»

Подвижная игра: «1, 2, 3 к дереву беги»

Игровое упражнение: «Посади дерево.»

Рассматривание иллюстраций о деревьях.

Рисунки: «Моё  царство деревьев»

Наблюдение за деревьями,  какие растут на участке, назвать  чем полезны.

Знакомство с березкой. чем полезна, как  украшает наш участок. Найти самое высокое дерево на участке

Знакомство с деревьями около сада. Сбор природного материала.

Чтение произведений «Деревья нашего края»

Беседа: «О пользе деревьев»

14 августа

«Медовый спас»

Подвижная игра: «Медведь и пчёлы»

Рисование «Медовый спас», «Пчелка Майя»

Конкурс на лучшее изготовление пчёлки  Майи

Хоровод  «Весёлая пчёлка»

Развлечение «Медовый спас»

15 августа

«День часов»

Проведение эстафеты: «Тише едешь, дальше будешь, Игра «День, ночь»

Конкурс рисунков «Солнечные часы»

Дидактические игры:

«Подбери узор для часов» ,»Путешествие в утро, день», «Когда это бывает?»

Выставка часов с участием родителей.

Чтение произведения  

«Краденное солнце».

Беседа о времени, загадывание загадок.

16 августа

«Яблочный спас»

Подвижная игра: «Передай яблоко»

Рисование «Яблоки»

Дидактическая игра: «Угадай по вкусу», «Что можно  приготовить из яблок»

Наблюдение за цветением яблоньки

Развлечение «Яблоневый спас яблочко припас»

Беседа: «Что в августе соберёшь – с тем и зиму проведёшь»

17 августа

«Огонь – друг, огонь – враг»

Проведение эстафеты: «Юный пожарный

Подвижная игра: «Мы самые сильные и ловкие»

Кто быстрее затушит пожар.

Рассматривание иллюстраций: «Огонь друг – огонь враг.

Рисование на тему

«Пожар»

Правила поведения при пожаре.

«Служба О1 – это серьёзно»

Наблюдение за огнем. Горит свеча, это опасно? Решение ситуаций

Не играй с огнём – все, что ты знаешь о пожарной безопасности

Беседа: «Спички детям не игрушка

Чтение произведения  о пожаре .Б.  Жидкова

18 августа

«День Закаляйки»

Дружеская встреча “Если хочешь быть  здоровым - закаляйся” (Совместный спортивный  досуг

Игры –эстафеты с водой)

Приглашение, билеты.! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте.

Рисование: «Как я закаляюсь»  

Продолжать приобщать  и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадоваться своими умениями.

Встреча с Айболитом. Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки.

Чаепитие.

Игры с водой

Проведение беседы «Как надо закаляться»

121 августа

«День сказок»

П/и по желанию детей.

Рисование «По страницам любимых сказок». изготовление книжки-малышки.

Оформление книжного уголка в группе. Д/и «Узнай сказку по иллюстрации», «Собери картинку».

Литературная викторина «В мире сказок».

Драматизация сказок.

Чтение любимых сказок.

22 августа

«День флага России»

Эстафета «Кто быстрее водрузит знамя»

Рассматривание иллюстраций флаги народов мира.

Коллективная работа «Флаги России» раскрашивание российского триколора

Беседа: «Мой дом – моя страна»

Дидактическая игра «Символика Росси»

Чтение книг о России.

Разучивание стихотворений о России.

23 августа

«День тайны песка»

Подвижная игра «Попади в цель» - метание мешочков с песком

Рисунки на песке.

Игры-аттракционы

Рисунки на песке.

Игры–конкурсы «Песочные фантазии»

Наблюдение за детьми строящими замки из песка

Исследовательско – экспериментальная работа с песком

Сюжетно-ролевая игра «Песочное кафе»

Чтение художественных произведений.

«Песчаные бури» - расскажи что знаешь.

24 августа

«День Музыки»

Летняя дискотека

Досуг «Музыкальная шкатулка».

Беседы о композиторах.

Игры «Угадай, что звучит», «Оркестр».

Чтение стихов о музыке. Разучивание песни «Да здравствует музыка» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой.

25 августа

«День ягод»

Проведение игр: «Кто быстрее соберёт ягоды в корзинки».

Рисование на тему: «Ягодная полянка»

Аппликация «Ягодка для мамы»

Викторина «Что за ягодка такая?»

Наблюдение за ростом ягод на участке. (клубника»

Вечер загадок совместно с родителями . Рецепты ягодного варенья.

Беседа: «Клубничка на тарелочки.

Конкурс на лучшее придумывание стихотворений о ягодах Развлечение «Ягодка-малинка».

28 августа

«День грибов»

Проведение игр: «Кто быстрее соберёт грибы в корзинки».

Рисование на тему: «Грибная полянка»

Лепка «Мухомор»

Викторина «Что за гриб?»

Наблюдение за ростом грибов под берёзой

Вечер загадок совместно с родителями.

Дидактические игры «Съедобное – несъедобное», «Под грибом»

Театрализованная сказка «Война грибов».

Чтение художественной литературы

29 августа

«День Лекарственных трав»

Подвижная игра: «1, 2, 3 к ромашки беги» Игра: «Собери лекарственные травы по трафарету»

Рассматривание иллюстраций о лекарственных травах

Аппликация «Ромашка»

Наблюдение за ростом полезных трав. Труд на площадке «Лесная аптека»

Знакомство с энциклопедией о лекарственных травах.

Режиссерская игра: «Я – аптекарь».

Беседа: «Осторожно подорожник»

30 августа

«День детской книги»

Подвижная игра по желанию детей

Рассматривание иллюстраций в книгах. Беседа о книжной графике.

Что такое книжка- малышка. Творческое задание

«Лечим книгу»

Лучшая обложка для книги - конкурс

Придумывание загадок о пользе книг. Чтение любимых произведений.

31 августа

«До свидания, лето!»

Эстафета: «Лето красное прошло, много сил нам принесло»

Рисование «Теплый солнечный денёк»

Викторина: «Загадки, стихи о лете»

Оформление альбома «Как я провёл лето»

Летний концерт: «Мы танцуем и поём,очень весело живём».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективный план работы на летний период 2 мл. гр.

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко      Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работыво второй младшей группена летне-оздоровительный период....

Перспективный план работы в летний период (старшая группа)

Перспективные план работы в летний период в старшей группеТематические блоки:  НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Здравствуй, лето!»«Неделя искусств»«Лесное царство»2«Путешествие в мир насекомых»«Ст...

Перспективный план работы в летний период во 2 младшей группе

Планирование работы в летний период во 2 мл. группе...

Перспективный план работы на летний период в младшей группе

Летняя большая перемена дана дошкольникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой зимы. Это время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих ...

Перспективный план работы в летний период

Представлен опыт работы по организации работы в летний период...

Перспективный план работы на летний период (июнь - июль) для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы на летний период (июнь - июль)для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы на летний период

перспективный план работы на летний период...