Перспективный план работы на летний период
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План
воспитательно - оздоровительной работы с детьми на летний период 2017 г.
2 подготовительная группа.
Воспитатель Яровенко Наталья Викторовна
Цель: оптимизация условий для организации оздоровительной работы и развития социально коммуникативных навыков детей в летний период.
Задачи:
- Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
- Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни навыкам безопасного поведения.
- Способствовать развитию социально-коммуникативных навыков через организацию игровой деятельности.
Приоритетными направлениями учреждения в летний период являются:
- физкультурно- оздоровительная работа;
- социально-коммуникативное развитие.
Задачи по основным направлениям развития:
Направление «Физическое развитие»:
Цель: Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадоваться своим успехам.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
Цель: Продолжать приобщать детей к музыкально-театральному искусству, развивать желание поучаствовать в совместной театральной, музыкальной деятельности. Воспитывать активность и любовь к живописи.
Направление «Познавательное развитие»:
Цель: Приобщать детей к познанию мира. Воспитывать желание проявить творчество, активность, интерес, любознательность
Направление «Социально – коммуникативное развитие»:
Цель: Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
Направление «Речевое развитие»:
Цель: Дать углублённые знания о всех компонентах устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Профилактическая и оздоровительная работа с детьми:
•Дыхательная гимнастика:
- утром на гимнастике
- перед прогулкой
- после сна
•Проветривание помещения, в том числе сквозное
•Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха
•Закаливание
•Воздушные ванны:
- облегченная одежда в группе, одежда по сезону;
- утренний прием на свежем воздухе;
- утренняя гимнастика на улице;
-прогулки;
- максимальное пребывание на воздухе;
- сон при открытых фрамугах
•Водные процедуры:
- обширное умывание
- игры с водой и песком во время прогулки.
•Дополнительные закаливающие процедуры:
- самомассаж;
- сухое растирание;
- солнечные ванны;
- хождение босиком по дорожке «здоровья»;
- босохождение по траве;
•Бодрящая гимнастика после сна
-обширное умывание рук, лица и шеи;
-комплекс упражнений;
-ходьба по ортопедическим дорожкам;
-босохождение по мокрым ребристым дорожкам.
•Организация двигательной активности детей:
-образовательная деятельность по ФК;
-прогулки;
- подвижные игры;
- час подвижной игры;
- динамические часы.
•Организация питания:
- витаминизация третьего блюда витамином С;
- витаминотерапия (свежие овощи, фрукты, сок)
Июнь
Дни недели | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие | Социально – коммуникативное развитие | Речевое развитие |
1 июня «Счастливое детство» | Беседа: «Солнце, воздух и вода» - о закаливании. Проведение школы мяча. Мои любимые игры. | Цветная мозаика на асфальте. Выставка рисунков. «Я самый счастливый ребёнок» Музыкальный калейдоскоп: «Вот оно, какое лето» | Наблюдение за погодой летом Проведение викторины «Что я знаю о лете» Трудовой десант: «Мой участок самый красивый» | Напоминалки: Как надо вести себя в обществе, в транспорте. На улице, в гостях, в больнице | Заучивание стихотворений о солнце, о лете, о цветах. Чтение художественных произведений о природе. |
2 июня «День детского сада» | Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Самый ловкий», эстафеты с мячом и скакалкой. | Рисунки и аппликации на тему «Наш любимый детский сад». Составление коллажа «Наши выпускники» Что ты знаешь о своем детском саде | Беседы об истории детского сада, рассказы о воспитанниках. Беседа «Кто работает в детском саду?» Рассматривание фото из жизни детского сада. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Дидактические игры «Найди, где спрятано», «Лабиринты». Составление карты-схемы детского сада. | Чтение художественной литературы. Конкурс стихов о детском саде. |
19 июня «День молока» | Проведение подвижных игр: «Коровы и пастух», Кто самый сильный. | Проведение подвижных игр: «Коровы и пастух», Кто самый сильный. | Беседа: «Самое полезное для здоровья, молоко коровье» Эксперименты: «Молоко превращается….» | Сюжетно-ролевая игра: «Молочный магазин» Дегустация блюд: «Молочная продукция» | Заучивание стихотворений о пользе молока и молочных продуктов. Чтение чистоговорок «Мила любит молоко, кошка пьёт его из миски» |
20 июня «День любимой игрушки» | Магазин игрушек. Кто быстрее выберет себе игрушку. Мы самые сильные и ловкие – проведение эстафеты | Рассматривание иллюстраций: «Какие бывают игрушки». Рисование на тему Эту игрушку я подарю другу». | Из чего делают игрушки – беседа Придумывание новых игрушек. | Подарим игрушку своим друзьям. Какую игрушку я могу отдать – учить делиться и понимать, что не у всех детей есть много игрушек | Беседа: «Из чего изготавливают игрушки, учить употреблять в речи прилагательные. Конкурс на лучшее чтение стихотворения А. Барто «Игрушки» |
21 июня «День животных» | Игра: «Наши животные», что они умеют делать. Проведение конкурса: «Собери свое любимое животное». | Цветная мозаика животные жарких стран. Выставка рисунков. «Я люблю играть с….» Музыкальная сказка «Наши друзья» | Наблюдение за собакой. Собака друг или враг? Проведение викторины «Что я знаю о животных» «Весёлые зверята – это мы ребята» - забавные превращения. | Напоминалки: Как надо вести себя в с животными, собака бывает кусачей…. | Заучивание стихотворений о животных. Чтение художественных произведений о экзотических животных. |
22 июня «С чего начинается Родина» | Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «У медведя во бору», «Горелки». | Выставка рисунков «Мы живем в России». | Рассматривание иллюстраций с символикой России (герб, гимн, флаг). Презентация на тему «Мы живем в России». | Рассматривание картин русских художников, знакомство с символами России – береза, василек, ромашка. | Заучивание пословиц о Родине. Чтение стихов и рассказов о России. |
23 июня «Олимпийский день» | Подвижная игра: «Мы олимпийцы» Игровое упражнение: «Готовимся к олимпиаде» | Рассматривание иллюстраций о спорте: «Наши олимпийские герои» Рисование «Мой любимый вид спорта» | Путешествие олимпийского о Знакомство с историей олимпийских игр огня. | Знакомство с олимпийской символикой. Проведение конкурса: «Угадай вид спорта» | Чтение произведений «Олимпийские игры» |
26 июня «День витаминов» | Подвижные игры «Грушка», «Изюминка». | Пластилиновая живопись «Фрукты». Аппликация «Витаминки». | Беседа «Еда полезная и вредная». Беседа о чаях, настоях. Рассматривание натуральных витаминов нашего края – ягод, фруктов и овощей. | Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное», «Вредно-полезно», «Сырое-вареное». | Стихи о фруктах и овощах. Чтение художественной литературы с соответствующей тематикой. |
27 июня «День безопасного поведения на улице» | Проведение подвижных игр: «Мы и дорога», Кто самый внимательный. | Мой друг светофор – рассказы детей с показом рисунков. Рисование на тему: «Как я перехожу дорогу» | Наблюдение за работой светофора. Беседа: «Самый верный друг - светофор» Для чего нужен светофор? | Сюжетно-ролевая игра: «Улица города пола неожиданностей» Игра настольная: «Автомобили, собери быстро и правильно» | Заучивание стихотворений о светофоре Чтение художественных произведений и загадок о ПДД. Знакомство с новыми загадками. |
28 июня «День веселой математики» | П/и «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки». | Поделки – оригами. Игра «Танграм». Д/и «Обведи фигуру по клеточкам». |
Математические игры «Назови соседей», «Соедини по точкам», «Заплатки». Развивающие игры: мозаика, игры на логику и развитие мелкой моторики. | С/р игра «Мебельная фабрика». Выставка семейных творческих работ «На что похожа цифра». | Чтение С.Маршака «Цифры», «Котята». |
29 июня «День родного края» | Подвижные игры: «Прятки», «Найди флажок». | Рассматривание иллюстраций: «На город». Рисование нетрадиционными способами. Рисование «Наша улица, наш город». | Беседа «Край, в котором мы живем», «О чем расскажут памятники?» Наблюдение за жизнью насекомых на участке. Рассматривание альбомов о Белогорске и Амурской области. | Игра «В поход». Прослушивание русских народных песен. Хороводные и народные игры. | Беседа: «Кто такие следопыты». Чтение «Что мы Родиной зовем» В Степанов. |
30 июня «День здоровья» | Проведение развлечения: «Это здорово!» Игры; Кто быстрее добежит до цели. Мы самые быстрые проведение физкультминуток. | Рассматрива иллюстраций: «Как вести здоровый образ жизни». Рисование на тему Все зарядку любят делать».ние | Мы дружим со спортом – беседа Придумывание новых игр с мячом | Вечер загадок совместно с родителями. | Беседа: «Мы любим заниматься физкультурой. Конкурс на лучшее придумывание стихотворений о зубной щетке, зубном порошке, мыле. |
Июль
Дни недели | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное | Речевое развитие | |
3 июля «День поиска кладов и секретов» | Подвижные игры: «Прятки», «Найди флажок». | Рассматривание иллюстраций: «Юный следопыт». Рисование нетрадиционными способами. | Наблюдение за жизнью насекомых на участке. Решение ситуаций Проведение опытов | Игра «В поход» | Беседа: «Кто такие следопыты» | |
4 июля «День цветка» | Подвижная игра: Собери быстро цветок. Посади клумбу Рассматривание фотографий различных цветов. Знакомство с луговыми цветами. | Рассматривание фотографий различных цветов. Знакомство с луговыми цветами Конкурс рисунка: « Мой любимый цветок». | Наблюдение за цветами. Найти самый красивый. Отметить рост цветов | Беседа: «Что мы знаем о цветах». Рассматривание клумб на участках. Составление эскизов «Я знаю названия этих цветов. | Заучивание стихотворений о цветах. Музыкальная сказка Цветик –семицветик | |
5 июля «День архитектуры» | П/и «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски». | Постройки из песка «Замок для принцессы», «Гараж». | Конструирование «Моя улица», «Дом будущего». Д/и «Дострой дом», «Найди выход», лабиринты. | Рассматривание альбома и книг «Мой город», иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий. | Чтение произведений о строительных профессиях. | |
6 июля «День радуги» | Кто быстрее соберёт радугу. Проведение подвижных игр на все цвета радуги. | Проведение конкурса: «Кто быстрее соберёт радугу» Самая интересная радуга. | Наблюдение за радугой Когда и где она появляется Дидактические игры: «Цвета радуги», «Где живёт радуга?» | Экспериментирование Кто раскрасил радугу этими цветами» Как получить нужный цвет | Чтение стихотворений о радуге. Придумывание сказок. Где живёт радуга?» | |
7 июля «День Ивана Купала» | Проведение развлечения: «Волшебница вода!» Игры; Кто быстрее добежит до цели не развив воду. | Рассматривание иллюстраций: «Какую пользу приносит вода« Рисование на тему: «Капелька» | Проведение опытов с водой и экспериментов. Наблюдение за играми детей с водой. Придумай новую игру. | Праздник «К нам пришёл Нептун» совместно с родителями | Беседа: «Мы любим пить воду» Знакомство с историй праздника Ивана Купала. | |
10 июля «День семьи» | Проведения соревнований «Семейные перетяжки! Игры нашей семьи. Мой папа это умеет… Игра «Я знаю пять имён»… | Выставка рисунков «Моя семья». «Мой дедушка - защищал Родину» | Недельная акция «Зачем человеку семья?» -Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. -Выставка «Наша дружная семья» -«Общее дело» (огород) | Оформление семейных газет “Мы – мамины помощники”. «Моя семья» | Провести весёлый праздник с участием родителей, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости за свою семью. | |
11 июля «День пожарной безопасности» | Проведение эстафеты: «Юный пожарный Подвижная игра: «Мы самые сильные и ловкие» Кто быстрее | Рассматривание иллюстраций: «Какие бывают пожарные». Рисование на тему «Пожар» | Правила поведения при пожаре. «Служба О1 – это серьёзно» Наблюдение за машинами. Когда едет пожарная машина и куда? | Не играй с огнём – все, что ты знаешь о пожарной безопасности | Беседа: «Служба 01» Чтение произведений о пожаре. | |
12 июля «День почты» | Игра: «Кто быстрее соберёт конверт, доставит почту. | Оригами «Конверт» | Проведение викторины «Что я знаю о профессии почтальона» | Беседа о профессии почтальона | Заучивание стихотворений о значимости профессии почтальона. Чтение произведения С. Я. Маршака « Почта» | |
13 июля «День птиц» | Подвижная: «Птички в гнездах», «Птички и птенчики» «Птицы наши друзья». | Рассматривание иллюстраций: «Какие бывают птицы». Рисование на тему «Птицы наши друзья». | Наблюдение за птицами. Кто из птиц живёт в скворечнике. Где обедает воробей? Что ты знаешь о птицах? – беседа Придумывание историй о птицах. | Птицы и будущее. Знакомство с пословицами, загадками о птицах. | Беседа: «Где обежал воробей. Конкурс на лучшее чтение стихотворения о птицах. | |
14 июля «У солнышка в гостях» | Проект «Необычный солнечный день» | Оформление проекта. Подбор игр, закличек о солнышке разных народов и национальностей. Фотогазета «Как мы любим греться на солнышке!» | Наблюдение за солнцем сквозь цветные стекла. Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей | Совместная организация фотогазеты, индивидуальное прочтение проекта заинтересованных и не участвующих родителей | Совместная организация фотогазеты, индивидуальное прочтение проекта заинтересованных и не участвующих родителей | |
17 июля «День насекомых» | Подвижная игра: «Мы жуки» Игровое упражнение: «Поймай комара» | Рассматривание иллюстраций о насекомых» Рисование: «Насекомые» | Наблюдение за муравьями. Знакомство с жизнью насекомых, где живут, чем питаются, чем полезны. | Изготовление насекомых из природного матермала. | Чтение произведений «О насекомых» Наблюдение за насекомыми. | |
18 июля «День березки» | Подвижная игра: «Русская берёзка» Игровое упражнение: «Лети, лети лепесток» | Рассматривание иллюстраций о русской берёзке» | Наблюдение за листвой берёзы. О чём шепчет листва:? Знакомство с березкой. чем полезна, как украшает наш участок. Найти самую высокую берёзу, самую «кудрявую» | Знакомство с русскими народными хороводами | Чтение произведений «О русской берёзке» | |
19 июля «День воздушных шаров» | «Презентация воздушного шара!» (Совместно с родителями, на прогулке и в группе) | Объявление дня воздушного шара! Статьи: «История воздушного шара», «Национальные игры!» | Наблюдение за полётом шаров. Дать знания детям и об играх с шарами разных народов, их разном виде, особенностях игр с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям разных национальностей в подвижной игре. | Изготовление (из лоскутков с наполнителем) украшения для воздушных шаров. | Придумывание различных имён для воздушного шара. В гости к смешарикам. Рассматривание иллюстраций. | |
20 июля «День любимых игр» | «Наши любимые игры». Классики, скакалки, городки, ловишки. | Выставка рисунков. «Я люблю играть с….» Русские народные игры. | Наблюдение за играми малышей. В какие игры они любят играть. Игротека с участием родителей. | Театральная деятельность | Заучивание стихотворений о любимых игрушках. | |
21 июля «День Айболита» | Дружеская встреча “Спорт, игра, дружба, здоровье” (Совместный спортивный досуг) | Приглашение, билеты, спорт – девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте. | Продолжать приобщать и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадоваться своими умениями. | Встреча с Айболитом. Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки. Чаепитие. | Чтение произведений К. Чуковского. Проведение викторины «В гости к Мойдодыру» | |
24 июля «День художника» | Подвижная игра «Краски». | Рисование «Весёлые карандаши» Кто быстрее нарисует рисунок | Рассматривание летних пейзажей. Рассматривание портретов русских художников и их картин. | Выставка детских работ. Игра «Собери натюрморт», «Составь картину». | Чтение произведений о художниках. Путешествие по Третьяковской галерее. | |
25 июля «В стране дорожных знаков» | Проведение Весёлых стартов» катание на самокатах, велосипедах. | Мой друг – дорожный знак – рассказы детей с показом рисунков. Рисование на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков» | Наблюдение за машинами на дороге. Как они соблюдают правила безопасного движения. Рассмотреть какие дорожные знаки возле детского сада. Беседа: «Самый верный друг – дорожный знак» Для чего нужны дорожные знаки ? | Сюжетно-ролевая игра: «Поставь знак» Игра настольная: «Пешеход - водитель» | Беседа «Зачем нужны дорожные знаки?» Чтение художественных произведений и загадок о дорожных знаках. | |
26 июля «День Нептуна» | П/И «Осьминожки и золотая рыбка», «Сердитая рыбка». | Рисование нетрадиционным способом «Подводное царство». Аппликация «Русалочка» | Беседа о празднике. «Кто такой Нептун». | Развлечение «Нептун в гостях у дошколят». | Загадки от Нептуна. Чтение художественной литературы «Русалочка» Киплинга. | |
27 июля «День природы родного края» | Проведение подвижных игр: «Животные, как они передвигаются. Зайцы в огороде.. | Рисование на тему: «Летний пейзаж» Изготовление знаков: «Береги природу». | Беседа: «Правила поведения в природе: Проведение опытов с песком и водой. | Сюжетно-ролевая игра: «Чистый город» Выпуск газеты: «Мы защитники природы.» | Беседа: «Красная книга», «Природа наш дом». | |
28 июля «День театра» | Проект «Сказка для всех!» | Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта. | Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру | Репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок. | Беседа о театре. Придумывание истории на сказочную тему. | |
31 июля «Мой любимый город» | Рисование «Улицы моего города». Выставка рисунков «Мой любимый уголок нашего города». | Беседа о нашем городе, его достопримечательностях. Беседа «Транспорт города Белогорска». Рассматривание иллюстраций и альбома о Белогорске. | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Путешествие по родному городу». Дидактические игры «Собери герб из частей», «Найди на карте». Раскраски. | Стихи о родном городе. |
Август
Дни недели | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие |
1 августа «День дружбы» | Совместные игры – эстафеты по желанию детей «Мы дружные ребята», «Передай письмо» | Изготовление подарка другу. Подарок маме, бабушке. | Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо, что такое плохо» Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово», «Хорошо, плохо» | Несколько способов выразить свою дружбу. | Чтение произведений «Бременские музыканты», братьев Гримм, «Друг детства» В. Драгунского |
2 августа «День Хороших манер» | Игры: «Кто больше знает вежливых слов, тот дальше шагает». | От детей «Хорошие манеры!», «Смешинки от детей!» | Продолжать приобщать детей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Подбор хороших поступков, случаев, фото и т. Д. Игра: «Салон красоты» | Подбор ласковых и вежливых слов. Выполнение заданий: «Как можно попрощаться, поздороваться» |
3 августа «Моя малая Родина» | Спортивный праздник «Мама, папа, я !» | Рисование «Достопримечательности города». «Собери картинку» (виды города) | Беседы: «Мой родной край», о домашних адресах. Проблемные ситуации. «Безопасный маршрут до детского сада от моего дома» | Сюжетно-ролевая игра «Экскурсионные площадки города» Викторина «Знатоки города» | Чтение художественной литературы. |
4 августа «День Попрыгунчиков» | Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» (к неделе здоровья) | Приглашение, литература об охране здоровья. Статья “Наши привычки – привычки наших детей”. | Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре. | Предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда. | Беседа: «Мы любим заниматься и прыгать. Конкурс на лучшее придумывание стихотворений о попрыгунчиках. |
7 августа «День Светофора» | Проведение подвижных игр: «Мы и дорога», Кто самый внимательный. | Мой друг светофор – рассказы детей с показом рисунков. Рисование на тему: «Как я перехожу дорогу» | Наблюдение за работой светофора. Беседа: «Самый верный друг - светофор» Для чего нужен светофор? | Сюжетно-ролевая игра: «Улица города пола неожиданностей» Игра настольная: «Автомобили, собери быстро и правильно» | Заучивание стихотворений о светофоре Чтение художественных произведений и загадок о ПДД. Знакомство с новыми загадками. |
8 августа «День Хлеба» | Проведение игр: «Соберем колоски» «Кто быстрее добежит до цели». | Рассматривание иллюстраций: «Как выращивают хлеб». Рисование на тему:» Откуда пришел хлеб?». | Знакомство со злаковыми культурами. Рассматривание альбома «Путешествие колоска. Наблюдение: « Как пришел хлеб с детский сад» | Вечер загадок, пословиц о хлебе совместно с родителями. | Беседа: «Береги хлеб. Конкурс на лучшее придумывание стихотворений о работе пекаря, хлебороба. |
9 августа «День воды» | Проведение развлечения: «Волшебница вода!» Игры; Кто быстрее добежит до цели не разлив воду». | Рассматривание иллюстраций: «Какую пользу приносит вода« Рисование на тему: «Капелька» | Проведение опытов с водой и экспериментов. Наблюдение за играми детей с водой. Придумай новую игру. | Знакомство с правилами поведения на воде. Опыты игры с водой | Отгадывание загадок о воде. Придумывание рассказов о русалочке и подводном мире. |
10 августа «День Огородника» | Игры? «Весёлый огород» «Сбор овощей» | Подбор иллюстраций о овощах. Самый вкусный овощ. Выставка поделок из природного материал | Наблюдение за трудом детей на огороде. Проведение игры «Овощной магазин». | Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Найди по описанию» | Беседа: «Что растёт на огороде! Отгадывание и придумывание загадок о овощах. |
11 августа «В гости к деревьям» | Подвижная игра: «1, 2, 3 к дереву беги» Игровое упражнение: «Посади дерево.» | Рассматривание иллюстраций о деревьях. Рисунки: «Моё царство деревьев» | Наблюдение за деревьями, какие растут на участке, назвать чем полезны. Знакомство с березкой. чем полезна, как украшает наш участок. Найти самое высокое дерево на участке | Знакомство с деревьями около сада. Сбор природного материала. | Чтение произведений «Деревья нашего края» Беседа: «О пользе деревьев» |
14 августа «Медовый спас» | Подвижная игра: «Медведь и пчёлы» | Рисование «Медовый спас», «Пчелка Майя» | Конкурс на лучшее изготовление пчёлки Майи | Хоровод «Весёлая пчёлка» | Развлечение «Медовый спас» |
15 августа «День часов» | Проведение эстафеты: «Тише едешь, дальше будешь, Игра «День, ночь» | Конкурс рисунков «Солнечные часы» | Дидактические игры: «Подбери узор для часов» ,»Путешествие в утро, день», «Когда это бывает?» | Выставка часов с участием родителей. | Чтение произведения «Краденное солнце». Беседа о времени, загадывание загадок. |
16 августа «Яблочный спас» | Подвижная игра: «Передай яблоко» | Рисование «Яблоки» | Дидактическая игра: «Угадай по вкусу», «Что можно приготовить из яблок» Наблюдение за цветением яблоньки | Развлечение «Яблоневый спас яблочко припас» | Беседа: «Что в августе соберёшь – с тем и зиму проведёшь» |
17 августа «Огонь – друг, огонь – враг» | Проведение эстафеты: «Юный пожарный Подвижная игра: «Мы самые сильные и ловкие» Кто быстрее затушит пожар. | Рассматривание иллюстраций: «Огонь друг – огонь враг. Рисование на тему «Пожар» | Правила поведения при пожаре. «Служба О1 – это серьёзно» Наблюдение за огнем. Горит свеча, это опасно? Решение ситуаций | Не играй с огнём – все, что ты знаешь о пожарной безопасности | Беседа: «Спички детям не игрушка Чтение произведения о пожаре .Б. Жидкова |
18 августа «День Закаляйки» | Дружеская встреча “Если хочешь быть здоровым - закаляйся” (Совместный спортивный досуг Игры –эстафеты с водой) | Приглашение, билеты.! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте. Рисование: «Как я закаляюсь» | Продолжать приобщать и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадоваться своими умениями. | Встреча с Айболитом. Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки. Чаепитие. Игры с водой | Проведение беседы «Как надо закаляться» |
121 августа «День сказок» | П/и по желанию детей. | Рисование «По страницам любимых сказок». изготовление книжки-малышки. | Оформление книжного уголка в группе. Д/и «Узнай сказку по иллюстрации», «Собери картинку». | Литературная викторина «В мире сказок». Драматизация сказок. | Чтение любимых сказок. |
22 августа «День флага России» | Эстафета «Кто быстрее водрузит знамя» | Рассматривание иллюстраций флаги народов мира. Коллективная работа «Флаги России» раскрашивание российского триколора | Беседа: «Мой дом – моя страна» | Дидактическая игра «Символика Росси» | Чтение книг о России. Разучивание стихотворений о России. |
23 августа «День тайны песка» | Подвижная игра «Попади в цель» - метание мешочков с песком | Рисунки на песке. Игры-аттракционы Рисунки на песке. | Игры–конкурсы «Песочные фантазии» Наблюдение за детьми строящими замки из песка Исследовательско – экспериментальная работа с песком | Сюжетно-ролевая игра «Песочное кафе» | Чтение художественных произведений. «Песчаные бури» - расскажи что знаешь. |
24 августа «День Музыки» | Летняя дискотека | Досуг «Музыкальная шкатулка». | Беседы о композиторах. | Игры «Угадай, что звучит», «Оркестр». | Чтение стихов о музыке. Разучивание песни «Да здравствует музыка» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой. |
25 августа «День ягод» | Проведение игр: «Кто быстрее соберёт ягоды в корзинки». | Рисование на тему: «Ягодная полянка» Аппликация «Ягодка для мамы» | Викторина «Что за ягодка такая?» Наблюдение за ростом ягод на участке. (клубника» | Вечер загадок совместно с родителями . Рецепты ягодного варенья. | Беседа: «Клубничка на тарелочки. Конкурс на лучшее придумывание стихотворений о ягодах Развлечение «Ягодка-малинка». |
28 августа «День грибов» | Проведение игр: «Кто быстрее соберёт грибы в корзинки». | Рисование на тему: «Грибная полянка» Лепка «Мухомор» | Викторина «Что за гриб?» Наблюдение за ростом грибов под берёзой | Вечер загадок совместно с родителями. Дидактические игры «Съедобное – несъедобное», «Под грибом» | Театрализованная сказка «Война грибов». Чтение художественной литературы |
29 августа «День Лекарственных трав» | Подвижная игра: «1, 2, 3 к ромашки беги» Игра: «Собери лекарственные травы по трафарету» | Рассматривание иллюстраций о лекарственных травах Аппликация «Ромашка» | Наблюдение за ростом полезных трав. Труд на площадке «Лесная аптека» | Знакомство с энциклопедией о лекарственных травах. Режиссерская игра: «Я – аптекарь». | Беседа: «Осторожно подорожник» |
30 августа «День детской книги» | Подвижная игра по желанию детей | Рассматривание иллюстраций в книгах. Беседа о книжной графике. | Что такое книжка- малышка. Творческое задание «Лечим книгу» | Лучшая обложка для книги - конкурс | Придумывание загадок о пользе книг. Чтение любимых произведений. |
31 августа «До свидания, лето!» | Эстафета: «Лето красное прошло, много сил нам принесло» | Рисование «Теплый солнечный денёк» | Викторина: «Загадки, стихи о лете» | Оформление альбома «Как я провёл лето» | Летний концерт: «Мы танцуем и поём,очень весело живём». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-перспективный план работы на летний период 2 мл. гр.
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работыво второй младшей группена летне-оздоровительный период....
Перспективный план работы в летний период (старшая группа)
Перспективные план работы в летний период в старшей группеТематические блоки: НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Здравствуй, лето!»«Неделя искусств»«Лесное царство»2«Путешествие в мир насекомых»«Ст...
Перспективный план работы в летний период во 2 младшей группе
Планирование работы в летний период во 2 мл. группе...
Перспективный план работы на летний период в младшей группе
Летняя большая перемена дана дошкольникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой зимы. Это время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих ...
Перспективный план работы в летний период
Представлен опыт работы по организации работы в летний период...
Перспективный план работы на летний период (июнь - июль) для детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы на летний период (июнь - июль)для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы на летний период
перспективный план работы на летний период...