Электронные образовательные ресурсы
занимательные факты
Я предлагаю с помощью образовательного маршрута познакомиться с таким видом деятельности как экспериментирование, научиться проводить несложные опыты вместе с детьми с использованием подручных средств и предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eor.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронный образовательный маршрут
для организации совместной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.
Подготовил: воспитатель СП «Детский сад № 69»
ГБОУ СОШ № 6 г.о.Сызрань
_________________________
Уважаемые родители!
Я предлагаю с помощью образовательного маршрута познакомиться с таким видом деятельности как экспериментирование, научиться проводить несложные опыты вместе с детьми с использованием подручных средств и предметов.
В мире столько всего интересного, о чём ребёнку ещё предстоит узнать, столько загадок, которые ему нужно будет разгадать. Так зачем откладывать эти маленькие удивительные открытия на потом? Экспериментируйте, проверяйте, доказывайте всё необъяснимое и невероятное на первый взгляд вместе с ребёнком! И вы увидите, научные опыты – это весело! Тем более, что для их проведения вам не понадобятся специальные реактивы и оборудование, а все материалы можно легко найти дома, в магазине или аптеке.
Сегодня я предлагаюВам проверить можно ли заморозить море и греет ли шуба?
Сначала предлагаюВам вместе с ребёнком вспомнить что такое море, какая там вода и отгадать несколько загадок http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-javlenija-prirody/zagadki-pro-more.html.
Потом вместе сделайте весёлую пальчиковую гимнастику «Дельфин» https://www.youtube.com/watch?v=nd5izQFXv-Y
Ну а теперь предлагаю провести эксперимент и проверить какая вода быстрее замерзает: пресная (как в речке) или солёная (как в море). Налейте в 2 одинаковых стакана (или банки) простую пресную воду и солёную воду и поставьте в морозилку. Через сутки проверьте какая вода замёрзла и сделайте вывод почему реки зимой сковывает лёд.
Да, в морозильной камере холодно как зимой. А чтобы зимой не замёрзнуть, мы надеваем тёплые вещи: шапки, шубы, варежки, куртки.Задайте вопрос ребёнку действительно ли шуба греет? И предложите это проверить. Этот опыт должен очень понравиться детям. Купите два мороженого в бумажной обертке. Одно из них разверните и положите на блюдечко. А второе прямо в обертке заверните в чистое полотенце и хорошенько укутайте шубой.Минут через 30 разверните укутанное мороженое и выложите его без обертки на блюдце. Разверните и второе мороженое. Сравните обе порции. Удивлены? А ваши дети?
Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло. Так что же? Может, шуба - вовсе не шуба, а холодильник? Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает? Спросите ребенка, знает ли он, что бывают "шубы" из стекла? Это термос. У него двойные стенки, а между ними - пустота. Через пустоту же тепло плохо проходит. Поэтому, когда мы в термос наливаем горячий чай, он долго остается горячим. А если налить в него холодную воду, что с ней произойдет? На этот вопрос ребенок теперь может ответить сам.
Посмотрите с ребенком познавательный мультфильм на эту тему https://www.youtube.com/watch?v=0CYeVJqG-lM
Во время путешествия по просторам Интернета, Вы, наверняка найдёте и другую не менее интересную информацию, которая поможет Вам и вашему ребенку развивать любознательность, отвечать на самые сложные вопросы и проверять самые невероятные гипотезы. Ставьте перед собой цели и достигайте их вместе со своим ребёнком! В Ваших руках эрудиция и образование Вашего малыша!
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование учебно- методической разработки «Стеклянные»...
Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки знакомство д...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя.Освоение информационных тех...
Электронные образовательные ресурсы. ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №48 от 15 февраля 2017 года ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы является экспериментальной площадкой по теме "Особенности оганизации педаго...
Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»
quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина! Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе учителя-дефектолога
У большинства современных детей, посещающих ДОУ, имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность прост...
Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...
- Мне нравится (2)