Мастер-класс "Урок здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №24 «Берёзка» комбинированного вида
Конспект
организации непосредственно – образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
с детьми подготовительной к школе группы
на тему: «Урок здоровья»
Выполнил воспитатель:
Мамонова А.В.
Истра, 2019
Цель: формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать знания детей о соблюдении режима дня, гигиенических процедурах.
Закрепить умение определять полезные и вредные продукты питания.
Закрепить знания о видах спорта.
Развивающие:
Развивать умение самостоятельно следить за своим здоровьем.
Развивать мелкую моторику.
Развивать внимание, мышление, коммуникативные качества.
Воспитательные: Воспитывать потребность в занятиях физкультурой и спортом, в соблюдении правил здоровья.
Демонстрационный материал: компьютер, видеопроектор, экран, музыкальный центр
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, загадки, стихи, показ слайдов, спортивная эстафета, подвижная игра, пальчиковая игра.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит, здоровье желаю.
Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье
Воспитатель: - Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
Дети: - Это сила, выносливость, хорошее настроение, бодрость, когда не болеешь.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему хорошо быть здоровым?
Дети: - Всё можешь, хорошо себя чувствуешь.
Воспитатель: - Молодцы! Всё правильно сказали.
Ребята, сегодня нам в детский сад позвонил Доктор Айболит.
Он сказал, что решил написать книгу для всех детей на свете, которая будет называться «Великие тайны здоровья». Но ему необходима наша помощь, так как Доктор Айболит беспокоится, вдруг он что-то забудет. Как вы считаете, мы сможем помочь Доктору Айболиту и напомнить тайны, которые помогают нам сохранить свое здоровье?
2-3 слайд – стих «Соблюдайте режим дня!».
Воспитатель: Скажите, ребята. Что такое режим дня?
Ответы детей: Это когда мы выполняем все, что полезно для здоровье каждый день. Даже в одно, и тоже время.
Воспитатель: А скажите, что мы делаем каждое утро?
Ответы детей: Умываемся, чистим зубы, одеваемся, делаем утреннюю зарядку.
Воспитатель: Правильно, чтобы здоровье сохранить мы делаем каждое утро зарядку, для того чтобы укрепить наши мышцы. Зарядка – наш друг. По утрам не только ребята и взрослые делают зарядку. Зарядку делают даже, звери . И я предлагаю вместе со зверятами выполнить весёлую зарядку.
4 слайд Музыкальная зарядка «Зверобика». (выполняется в кругу).
Воспитатель: - А теперь попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.).
5 слайд - 1 страница «Соблюдайте режим дня!».
Воспитатель : У меня на столе лежат страницы книги, которую мы помогает сделать доктору Айболиту. А вот обложка книги, возьми Маша нужную страницу и вложи ее в книгу.(Ребенок находит страницу и кладет в книгу.)
Воспитатель: Хорошо. А мы продолжаем.
6 слайд - «Улица Чистоты»
На улице Чистоты живут два мальчика. (Воспитатель показывает слайд)
Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков. Один мальчик чистый, умытый, аккуратный, а другой неумытый, грязное лицо, руки. Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: – Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Ответы - Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы , моем руки перед едой.
Воспитатель: – Для чего это надо делать?
Ответы детей: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть,
чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными,
Воспитатель: - Ребята, всем нам известно, что есть микробы – это наши злейшие враги. Если микробы попадают к человеку , он очень быстро может заболеть и плохо себя чувствовать.
– Как попадают микробы в организм?
Ответы детей: (при чихании, кашле ,когда рот не прикрывают; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
Воспитатель: Чтобы вредные микробы не попали к нам в организм, очень важно выполнять все правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик на картинке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.
Воспитатель: Нам нужны помощники , а кто они такие вы узнаете отгадав, мои загадки.
Дидактическая игра «Угадай предмет».
1. «Кусочек розовый, душистый!
Потрешь его и будешь чистый!» (Мыло)
7 слайд
2. «На палочке щетинка,
К волосинке волосинка,
Раскрой пошире губки –
Почистит тебе зубки!» (Зубная щётка)
8 слайд
3.Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Кран я повернул лишь раз
Дождь полился в тот же час. (Душ)
9 слайд
4. Мною можно умываться.
умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — … (Вода)
10 слайд
5. Мылу я подружка
Помоют Андрюшку.
Я по спине поплясала,
Спинка розовой стала. ( Мочалка)
11 слайд
6. Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Ответ: Носовой платок
12 слайд
Воспитатель: - Молодцы! Все загадки разгадали. А теперь скажите, почему эти предметы волшебные?
Дети: - Потому, что они помогают сберечь здоровье.
Воспитатель: - Правильно! Потому, что они помогают сберечь здоровье. Нужно всегда соблюдать правила гигиены и будете здоровыми. Петя, посмотри есть такая страница, чтобы вложить ее в нашу замечательную книгу? Возьми ее и вложи в книгу.
13 слайд -2 страница «Соблюдайте правила гигиены»
14-15 слайд - «Правильное питание»
Воспитатель:
-
Ребята! Это очень важный секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням – надо правильно питаться, и конечно, нужно кушать овощи и фрукты. Ведь в них живут витамины, которые, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней. Я предлагаю вам поиграть в игру
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них
говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1 Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2 Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3 Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.
4 Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5 Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6 Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.
Динамическая пауза «Компот»
Мы с друзьями в лес пошли, (Дети ходят по кругу.)
Сладких ягод там нашли. (Повороты направо, налево.)
Землянику и малину, (Наклоны вперед.)
Целый кладезь витаминов. (Наклоны вперед.)
Яблоки в саду нарвали, (Поочередно тянутся вверх руками.)
Сливы, груши собирали. (Наклоняются вниз.)
Фрукты бабушка помыла (Имитация движений.)
И компот из них сварила.
А из ягод для детей (Одной рукой «держат кастрюлю», второй
Сварит ягодный кисель. «перемешивают ложкой кисель».)
Пейте, дети, угощайтесь! (Машут в направлении себя руками.)
И здоровья набирайтесь!
Слайды с 16- 21 Игра на внимание «Что лишнее?»
Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, какие вы внимательные. На экране появляться продукты, вы должны определить какой продукт лишний и почему. Молодцы! Были очень внимательными!
22 слайд - 5 страница «Правильное питание»
23 слайд – Стихотворение.
Воспитатель: - Ребята, доскажите слово в стихотворении и , что еще помогает нам сохранить здоровье.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Правильно, ребята! – Это конечно спорт. Какую пользу здоровью человека приносят занятия спортом.
Дети, послушайте пословицу, скажите, как вы ее понимаете?
«Кто спортом занимается, тот силы набирается»
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
- Фигурное катание, лыжи, футбол, хоккей, гимнастика и другие.
24 слайд стихи о спорте
1. Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
2. Мяч ногами бьём – футбол,
А руками? … (волейбол)
3. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
4. Вышла на лёд ватага ребят,
Клюшки об лёд громко звенят.
И шайба летит,
Мы крикнем: «О,кей!»
Игры не лучше, чем … (хоккей)
5. Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
- Гимнастика бывает художественная и спортивная.
ИГРА-имитация « Мы спортсмены».
(Воспитатель предлагается название спортсмена, а дети имитируют движения спортсмена.)
-Спортсменами мы побывали, а теперь давайте внесем еще одну станицу в нашу книгу. Маша вложи и эту страницу в кнгу.
Вот и подошел к концу наш разговор, мы вспомнили все секреты здоровья и помогли Доктору Айболиту. Посмотрите, какую замечательную книгу мы с вами составили. И я думаю, она обязательно пригодиться доктору Айболиту. Дети называют секреты здоровья, которые запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...