Воспитательная работа
проект (старшая группа)
Актуальность организации детского добровольческого движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером добровольцы указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.
Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект"Юный волонтер" | 134.92 КБ |
Буклет | 423.52 КБ |
Буклет | 452.76 КБ |
презентация | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУДС №31 «Медвежонок»
Воспитатели: Ткаченко Н.И
г. Нижневартовск
Проект «Добровольчество с детского сада»
Новизна: Состоит в том, что организация добровольческого движения предполагается в условиях детского сада.
Актуальность темы проекта: Актуальность организации детского добровольческого движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером добровольцы указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.
Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.
Ведущая педагогическая идея в организации добровольческого движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.
Проблема: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Цель проекта: Создать организацию в детском саду добровольческого движения «Юный волонтер » объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.
Задачи:
1. Расширить представления о добровольческом движении у детей 5-7 лет, педагогов, родителей воспитанников МБДОУ ДС №31 «Медвежонок»;
2. Дать практические навыки участия в добровольческом движении всем участникам образовательного процесса;
3. Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;
4. Создать методические рекомендации по организации добровольчества в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах;
5. Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2018 – 2019 учебного года.
Вид проекта: образовательный, творческий.
Продолжительность: долгосрочный. 2018-2020 г.г.
Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип проекта: творческий, групповой, информационно - просветительский, индивидуально - развивающий.
Этапы реализации проекта
Первый этап (подготовительный)
-Постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями.
-Создание развивающей среды
-Подбор методической литературы
Второй этап (основной)
- Поиск ответов на поставленные вопросы.
Третий этап (заключительный)
-Обобщение результатов работы.
Предполагаемый результат: Развитие добровольческой деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников МБДОУ, направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.
Девиз движения:
Будь веселым всегда, не грусти никогда.
Будет трудно - крепись, будет ветер - не гнись!
Будет больно - не плачь, глаз в ладони не прячь.
Если, гроза – иди. Если, слеза – сотри.
Если страшно – держись. Помни: жизнь - это жизнь!
Логотип движения:
Мероприятия добровольческого движения «Юный волонтер»
МДОУДС №31 «Медвежонок» на 2018-2020 годы.
Сроки | Мероприятия | Ответственные | |
С детьми | |||
сентябрь | Просмотр: видеороликов «Волонтерское движение» |
Воспитатели | |
октябрь | Беседа на тему: «Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?»«Легко ли быть добрым?» ,«Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро» «добрые поступки», «добрые дела», «добрые люди» |
Воспитатели | |
октябрь | Акция: «Друзья спорта» осенние старты совместно с группой №8, 13 | Воспитатели, инструктор ФИЗО | |
октябрь | Праздники: Тематический фольклорный праздник «Сибирские посиделки» | Воспитатели, музыкальные руководители | |
ноябрь | Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации» | Воспитатели | |
1 ноября | Изготовление подарков к празднику «День пожилого человека» | Воспитатели | |
декабрь | Чтение художественной литературы: В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья». Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын», С. Маршак – «Ежели вы вежливы». | Воспитатели | |
Сентябрь-январь | Создание альбома: «Кладец народной мудрости - пословицы и поговорки о доброте, зле и взаимопомощи» | Воспитатели | |
январь | Показ театрализованной сказки: «Заюшкина избушка» для детей младших групп | Воспитатели | |
февраль | Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М. | Музыкальные руководители | |
февраль | Военно-патриотическая игра: «Зарница» совместно с группой №8, 13 | Инструктор ФИЗО | |
март | «Неделя добрых дел» помощь малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице. | Воспитатели | |
апрель | Изготовление плакатов: «Мы здоровье бережем» |
Воспитатели | |
апрель | Акция: «Мы за здоровый образ жизни» «Вместе с нами» | Воспитатели, инструктор по физической культуре | |
май | Изготовление с детьми подарков: к празднику 9 мая для ветеранов | Воспитатели | |
С педагогами
| |||
Май-сентябрь | Благоустройство и обустройство участков, на территории детского сада | Воспитатели группы | |
Сентябрь-май | Организация тематических концертов
|
Музыкальные руководители, воспитатели групп
| |
Сентябрь-май | Помощь детям младших групп |
Воспитатели групп
| |
Сентябрь-май | Пропаганда здорового образа жизни через изготовление листовок:
|
Воспитатели групп
| |
С родителями | |||
Сентябрь-май | Облагораживание территории детского сада - «Подари детям красоту» |
Воспитатели групп | |
Сентябрь-май | Участие в акциях: «Спасти и сохранить»
|
Воспитатели групп
| |
Декабрь | «Подарок Югре» Участие в «Новогодней акции» по сбору подарков для одиноких бабушек и дедушек! В дом престарелых. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай это сердечно, от души , любезно , не хмурясь. (Ожегов С. И. и Шведова Н.Ю). .
Кто такие в о л о н те р ы? Волонтёр (фр. volontaire - доброволец) -любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства , осуществляя волонтерскую деятельность.
Нормативной правовой базой, на которой основана деятельность добровольческих объединений и организаций в Российской Федерации: Всеобщая декларация прав человека (1948 г.); Конвенция о правах ребенка (1989 г.); -Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции М е ж д у н а р о д н ой а ссо ц и а ц и и добровольчиских ус и л и й (Амст е р д а м , январь, 2001 г ., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий ( IAVE)
-Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30); - Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117); -Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р; -Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; -Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; - Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ» «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Указ Президента России от 6 декабря 2017 года № 583 «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтёра)».
Целевые ориентиры ФГОС ДО
Задачи
Организация практических мероприятий волонтерства в детском саду.
Мероприятия добровольческого движения « Юный волонтер» 1. Знакомство с понятиями «волонтер», «волонтерский отряд». 2.Беседы «Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?»«Легко ли быть добрым?» ,«Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро » « добрые поступки », « добрые дела », « добрые люди »? В какой помощи могут нуждаться взрослые , дети ? Как может быть оказана помощь другому человеку: по собственному желанию, по просьбе, по предложению. Чему старшие дети могут научить малышей ? 3.Разработ ка правила волонтера , разработ ка атрибут ов волонтёрского движения — шарф и значок с эмблемой волонтерского движения .
Название движения : «Юный волонтер» Девиз движения: Будь веселым всегда, не грусти никогда. Будет трудно - крепись, будет ветер - не гнись! Будет больно - не плачь, глаз в ладони не прячь. Если, гроза – иди. Если, слеза – сотри. Если страшно – держись. Помни : жизнь - это жизнь! Логотип движения:
Р абот а детского волонтерского движения « Юный волонтер» « Играем вместе» . Дети вместе с малышами играют в различные игры: сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные, подвижные, проводят фольклорные праздники и развлечения .
Р абот а детского волонтерского движения « Юный волонтер» « Играем вместе» . Дети вместе с малышами играют в различные игры: сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные, подвижные, проводят фольклорные праздники и развлечения .
Р абот а детского волонтерского движения « Юный волонтер» « Научим тому, что умеем сами» . Дети проводят обучение малышей новым способам действия в лепке, художественном труде, рисовании .
Р абот а детского волонтерского движения « Юный волонтер» « Научим тому, что умеем сами» . Дети проводят обучение малышей новым способам действия в лепке, художественном труде, рисовании .
Р абот а детского волонтерского движения « Юный волонтер» « Научим тому, что умеем сами» . Дети проводят обучение малышей новым способам действия в лепке, художественном труде, рисовании , конструировании.
Р абот а детского волонтерского движения « Юный волонтер» «Поможем малышам». Д ети помогают младшим собраться на прогулку .
Р абот а детского волонтерского движения « Юный волонтер» «Поможем малышам». Д ети помогают младшим о дева ться после сон часа.
«Создадим красоту своими руками». «Трудовой десант». В это доброе дело входит облагораживание , в наведении порядка на участке детского сада, окружающего пространства: посадка рассады цветов, уход за растениями на участке, сбор мусора .
«Примем участие в акции». Дети участвуют в различных акциях, как детского сада, так и общегородских: « Бельчатник и кормушка для братьев меньших » .
«Примем участие в акции». Дети участвуют в различных акциях, как детского сада, так и общегородских: « С пасти и сохранить »
«Примем участие в акции». Дети участвуют в различных акциях , как детского сада , так и общегородских : « Добрые дела »
Буклеты
Волонтерское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
Д . С. Лихачев в своей книги «Письма о добром и прекрасном» писал: «Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране… Забота ширится и становится все более альтруистичной. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист».
FedotoVA Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.
Педагогическим коллективом разработана система блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется орга...
Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).
Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц
Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...
Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта
В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...
Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.
....
Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.
Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...