Воспитательная работа
проект (старшая группа)

Ткаченко Наталья Ивановна

Актуальность  организации детского добровольческого движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером добровольцы указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми,  способными прийти на помощь слабым и оступившимся.

Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес   к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект"Юный волонтер"134.92 КБ
PDF icon Буклет423.52 КБ
PDF icon Буклет452.76 КБ
Файл презентация2.55 МБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\уке.jpg

 

                                                                                                                    МБДОУДС №31 «Медвежонок»

                                Воспитатели: Ткаченко Н.И                

                                                                     

                                                                 

                                                                               г. Нижневартовск

Проект «Добровольчество с детского сада»

Новизна: Состоит в том, что организация добровольческого движения предполагается в  условиях детского сада.

Актуальность темы проекта: Актуальность  организации детского добровольческого движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером добровольцы указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми,  способными прийти на помощь слабым и оступившимся.

Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес   к здоровому образу жизни.

Ведущая педагогическая идея  в организации добровольческого движения в ДОУ способствует   позитивной социализации  дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и  выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Проблема: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции  связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель проекта:  Создать организацию в детском саду  добровольческого движения «Юный волонтер »  объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их  участие в добровольных, социально важных  акциях и мероприятиях.

Задачи:                                                

1.  Расширить представления о добровольческом движении у детей 5-7 лет, педагогов, родителей  воспитанников МБДОУ ДС №31 «Медвежонок»;

2.  Дать практические навыки участия в добровольческом движении всем участникам образовательного процесса;

3.  Сформировать  инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

4.  Создать методические рекомендации  по организации добровольчества в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах;

5.  Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2018 – 2019 учебного года.

Вид проекта: образовательный, творческий.

Продолжительность: долгосрочный. 2018-2020 г.г.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип проекта: творческий, групповой, информационно - просветительский, индивидуально - развивающий.                                          

Этапы реализации проекта

 

Первый этап (подготовительный)

-Постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями.

-Создание развивающей среды

-Подбор методической литературы

Второй этап (основной)

 - Поиск ответов на поставленные вопросы. 

Третий этап  (заключительный)

 -Обобщение результатов работы.

Предполагаемый результат: Развитие добровольческой деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников МБДОУ, направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

Девиз движения:

Будь веселым всегда, не грусти никогда.

Будет трудно - крепись, будет ветер - не гнись!
Будет больно - не плачь, глаз в ладони не прячь.
Если, гроза – иди. Если, слеза – сотри.

Если страшно – держись. Помни: жизнь - это жизнь!

Логотип движения:

C:\Users\Admin\Desktop\дари добро волонтерство\кенгшщ.jpg

Мероприятия добровольческого движения «Юный волонтер»  

МДОУДС №31 «Медвежонок» на 2018-2020 годы.

 

Сроки

Мероприятия

Ответственные

С детьми

 сентябрь

Просмотр:

видеороликов «Волонтерское движение» 

 

Воспитатели

 октябрь

Беседа на тему:

«Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?»«Легко ли быть добрым?» ,«Как поделиться добротой?»,  «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро» «добрые поступки», «добрые дела», «добрые люди»

 

Воспитатели

 октябрь

Акция

«Друзья спорта» осенние старты совместно с группой №8, 13  

Воспитатели,

инструктор ФИЗО

 октябрь

Праздники:

Тематический фольклорный праздник «Сибирские посиделки» 

Воспитатели,

музыкальные руководители

 ноябрь

Дидактические игры:

«Чем  я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации»

Воспитатели

 1 ноября

Изготовление подарков к празднику «День пожилого человека»

Воспитатели

 декабрь

Чтение художественной литературы:                   

В. Осеева: «Что легче?»,  «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг»,  Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья». Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев   «Цветик – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын», С. Маршак – «Ежели вы вежливы».

Воспитатели

 Сентябрь-январь

Создание альбома: 

«Кладец народной мудрости - пословицы и поговорки о доброте, зле и взаимопомощи»

Воспитатели

 январь

Показ театрализованной сказки:

«Заюшкина избушка» для детей младших групп 

Воспитатели

 февраль

Слушание песен:

«Будьте добры!» - автор текста Санин А.,  композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.

Музыкальные руководители

 февраль

 Военно-патриотическая игра: «Зарница» совместно с группой №8, 13 

Инструктор ФИЗО

март

«Неделя добрых дел» 

помощь малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице.

Воспитатели

 апрель

Изготовление плакатов: 

«Мы здоровье бережем»

 

Воспитатели

 апрель

 Акция: 

«Мы за здоровый образ жизни»

 «Вместе с нами»

Воспитатели,

инструктор по физической культуре

 май

Изготовление с детьми подарков: 

к  празднику 9 мая для ветеранов

Воспитатели

 С педагогами

 

Май-сентябрь

Благоустройство и обустройство участков,  на территории  детского сада 

 Воспитатели  группы 

 Сентябрь-май

 Организация тематических концертов

  •  День матери
  •  8 марта
  •  9 мая 

 

Музыкальные руководители,

воспитатели  групп

 

 Сентябрь-май

Помощь  детям младших групп

 

Воспитатели  групп

 

 Сентябрь-май

Пропаганда здорового образа жизни через  изготовление листовок: 

  • «На зарядку становись!»

 

Воспитатели  групп

 

 С родителями

 Сентябрь-май

 Облагораживание территории детского сада - «Подари детям красоту»

 

Воспитатели  групп 

 Сентябрь-май

 Участие в акциях:

«Спасти и сохранить»

  •  «Дари добро»,
  •  «Посади дерево»,
  •  «День защиты детей». 

 

Воспитатели групп

 

Декабрь

«Подарок  Югре»

Участие в «Новогодней  акции» по сбору подарков для одиноких бабушек и дедушек! В дом престарелых.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 31 « Медвежонок » Проект «Добровольчество с детского сада» Воспитатели: Ткаченко Н.И

Слайд 2

Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай это сердечно, от души , любезно , не хмурясь. (Ожегов С. И. и Шведова Н.Ю). .

Слайд 3

Кто такие в о л о н те р ы? Волонтёр (фр. volontaire - доброволец) -любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства , осуществляя волонтерскую деятельность.

Слайд 4

Нормативной правовой базой, на которой основана деятельность добровольческих объединений и организаций в Российской Федерации: Всеобщая декларация прав человека (1948 г.); Конвенция о правах ребенка (1989 г.); -Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции М е ж д у н а р о д н ой а ссо ц и а ц и и добровольчиских ус и л и й (Амст е р д а м , январь, 2001 г ., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий ( IAVE)

Слайд 5

-Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30); - Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117); -Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р; -Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; -Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; - Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ» «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Слайд 6

Указ Президента России от 6 декабря 2017 года № 583 «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтёра)».

Слайд 8

Целевые ориентиры ФГОС ДО

Слайд 10

Задачи

Слайд 11

Организация практических мероприятий волонтерства в детском саду.

Слайд 12

Мероприятия добровольческого движения « Юный волонтер» 1. Знакомство с понятиями «волонтер», «волонтерский отряд». 2.Беседы «Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?»«Легко ли быть добрым?» ,«Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро » « добрые поступки », « добрые дела », « добрые люди »? В какой помощи могут нуждаться взрослые , дети ? Как может быть оказана помощь другому человеку: по собственному желанию, по просьбе, по предложению. Чему старшие дети могут научить малышей ? 3.Разработ ка правила волонтера , разработ ка атрибут ов волонтёрского движения — шарф и значок с эмблемой волонтерского движения .

Слайд 13

Название движения : «Юный волонтер» Девиз движения: Будь веселым всегда, не грусти никогда. Будет трудно - крепись, будет ветер - не гнись! Будет больно - не плачь, глаз в ладони не прячь. Если, гроза – иди. Если, слеза – сотри. Если страшно – держись. Помни : жизнь - это жизнь! Логотип движения:

Слайд 14

Р абот а детского волонтерского движения « Юный волонтер» « Играем вместе» . Дети вместе с малышами играют в различные игры: сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные, подвижные, проводят фольклорные праздники и развлечения .

Слайд 15

Р абот а детского волонтерского движения « Юный волонтер» « Играем вместе» . Дети вместе с малышами играют в различные игры: сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные, подвижные, проводят фольклорные праздники и развлечения .

Слайд 16

Р абот а детского волонтерского движения « Юный волонтер» « Научим тому, что умеем сами» . Дети проводят обучение малышей новым способам действия в лепке, художественном труде, рисовании .

Слайд 17

Р абот а детского волонтерского движения « Юный волонтер» « Научим тому, что умеем сами» . Дети проводят обучение малышей новым способам действия в лепке, художественном труде, рисовании .

Слайд 18

Р абот а детского волонтерского движения « Юный волонтер» « Научим тому, что умеем сами» . Дети проводят обучение малышей новым способам действия в лепке, художественном труде, рисовании , конструировании.

Слайд 19

Р абот а детского волонтерского движения « Юный волонтер» «Поможем малышам». Д ети помогают младшим собраться на прогулку .

Слайд 20

Р абот а детского волонтерского движения « Юный волонтер» «Поможем малышам». Д ети помогают младшим о дева ться после сон часа.

Слайд 21

«Создадим красоту своими руками». «Трудовой десант». В это доброе дело входит облагораживание , в наведении порядка на участке детского сада, окружающего пространства: посадка рассады цветов, уход за растениями на участке, сбор мусора .

Слайд 22

«Примем участие в акции». Дети участвуют в различных акциях, как детского сада, так и общегородских: « Бельчатник и кормушка для братьев меньших » .

Слайд 23

«Примем участие в акции». Дети участвуют в различных акциях, как детского сада, так и общегородских: « С пасти и сохранить »

Слайд 24

«Примем участие в акции». Дети участвуют в различных акциях , как детского сада , так и общегородских : « Добрые дела »

Слайд 25

Буклеты

Слайд 26

Волонтерское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Слайд 27

Д . С. Лихачев в своей книги «Письма о добром и прекрасном» писал: «Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране… Забота ширится и становится все более альтруистичной. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист».

Слайд 28

FedotoVA Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.

Педагогическим коллективом  разработана система  блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется  орга...

Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).

Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...