Театрализованные игры (развитие эмоций, творческой активности, коррекция страха, тревоги).
учебно-методическое пособие

Семченко Татьяна Станиславовна

Игра-сказка «О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

 

Взрослый читает отрывок из сказки А.С. Пушкина или кратко пересказывает эту сказку. дети выбирают роли старика, старухи, золотой рыбки. остальные дети держаться за руки, изображая море (поднимают и опускают сцепленные руки). Можно использовать музыкальный фон – морские звуки. взрослый может предложить детям продолжить сказку по-своему или переделать её.

 

Игра-сказка «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА» («ДВА ЩЕДРЫХ МЕДВЕЖОНКА»). Используется текст венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

В эту сказку могут играть все дети, выполняя движения, изменяя мимику, пантомимику жестов в процессе чтения сказки. Можно предложить детям распределить роли между собой (два медвежонка и хитрая лиса), использовать кукольный театр. Текст к сказке «Два щедрых медвежонка» дети придумывают сами и проигрывают сценку.

Игра-сказка «ВОРОБЬИНАЯ СЕМЬЯ»

Взрослый рассказывает сказку, дети изображают героев сказки с помощью мимики, жестов, интонации.

«Жила-была в лесу воробьиная семья: мама, папа, сын. Мама улетала мошек ловить, семью кормить. А папа-воробей укреплял жилище веточками, утеплял мхом. Сын тоже помогал отцу, и этим всегда хвастался перед своими друзьями. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с тем кто не соглашался с ним, воробышек ссорился и даже дрался. Как-то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но воробышек не прилетал. Родители стали волноваться, не съели не крошки. Папа-воробей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что с её любимым сыночком что-то случилось. А сыночек поссорился с друзьями. Взъерошенный воробушек наконец-то прилетел к родителям. И в воробьиной семье был серьёзный разговор… (дети чирикают, интонациями передавая чувства мамы, папы, сына). Воробышку пришлось сознаться в том, что он хвастается и дерется. Сын рассказал родителям, как ему хотелось доказать всем, какой он взрослый. Воробышек объяснял, что очень хотел бы, чтобы его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости и гордости он увидел грусть в их глазах. Воробышек попросил прощения, и родители его простили. Они накормили сына вкусной едой и, погладив по пёрышкам, ласково объяснили, что очень любят его, и для них он самый ловкий и сильный воробышек во всем лесу». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_v_albom.doc1.09 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры для развития творческой активности дошкольников в детском саду

Обзор программ по организации театрализованной деятельности в детском саду1  Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в детском садуII. Театрализованная д...

Роль театрализованной деятельности в развитие творческих способностей ребёнка.

Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка. Занятие театрализованной деятельностью развивают его память,внимание,совершенствуют речь и пластику движений,способст...

ТемаОпыт работы: Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей детей»

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способн...

Знакомьтесь, это эмоции: радость, грусть, злость, страх.

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей....

Игры . Развитие эмоций дошкольников.

Игры с пособия для практических работников дошкольного учреждения.    (Минаева В.М.)...

Сад эмоций - творческая мастерская

конспект совместной деятельности детей с РАС и нейротипичных детей....