Театрализованные игры (развитие эмоций, творческой активности, коррекция страха, тревоги).
учебно-методическое пособие
Игра-сказка «О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Взрослый читает отрывок из сказки А.С. Пушкина или кратко пересказывает эту сказку. дети выбирают роли старика, старухи, золотой рыбки. остальные дети держаться за руки, изображая море (поднимают и опускают сцепленные руки). Можно использовать музыкальный фон – морские звуки. взрослый может предложить детям продолжить сказку по-своему или переделать её.
Игра-сказка «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА» («ДВА ЩЕДРЫХ МЕДВЕЖОНКА»). Используется текст венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».
В эту сказку могут играть все дети, выполняя движения, изменяя мимику, пантомимику жестов в процессе чтения сказки. Можно предложить детям распределить роли между собой (два медвежонка и хитрая лиса), использовать кукольный театр. Текст к сказке «Два щедрых медвежонка» дети придумывают сами и проигрывают сценку.
Игра-сказка «ВОРОБЬИНАЯ СЕМЬЯ»
Взрослый рассказывает сказку, дети изображают героев сказки с помощью мимики, жестов, интонации.
«Жила-была в лесу воробьиная семья: мама, папа, сын. Мама улетала мошек ловить, семью кормить. А папа-воробей укреплял жилище веточками, утеплял мхом. Сын тоже помогал отцу, и этим всегда хвастался перед своими друзьями. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с тем кто не соглашался с ним, воробышек ссорился и даже дрался. Как-то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но воробышек не прилетал. Родители стали волноваться, не съели не крошки. Папа-воробей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что с её любимым сыночком что-то случилось. А сыночек поссорился с друзьями. Взъерошенный воробушек наконец-то прилетел к родителям. И в воробьиной семье был серьёзный разговор… (дети чирикают, интонациями передавая чувства мамы, папы, сына). Воробышку пришлось сознаться в том, что он хвастается и дерется. Сын рассказал родителям, как ему хотелось доказать всем, какой он взрослый. Воробышек объяснял, что очень хотел бы, чтобы его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости и гордости он увидел грусть в их глазах. Воробышек попросил прощения, и родители его простили. Они накормили сына вкусной едой и, погладив по пёрышкам, ласково объяснили, что очень любят его, и для них он самый ловкий и сильный воробышек во всем лесу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_albom.doc | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры для развития творческой активности дошкольников в детском саду
Обзор программ по организации театрализованной деятельности в детском саду1 Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в детском садуII. Театрализованная д...
Роль театрализованной деятельности в развитие творческих способностей ребёнка.
Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка. Занятие театрализованной деятельностью развивают его память,внимание,совершенствуют речь и пластику движений,способст...
ТемаОпыт работы: Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей детей»
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способн...
Знакомьтесь, это эмоции: радость, грусть, злость, страх.
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей....
Игры . Развитие эмоций дошкольников.
Игры с пособия для практических работников дошкольного учреждения. (Минаева В.М.)...
Сад эмоций - творческая мастерская
конспект совместной деятельности детей с РАС и нейротипичных детей....