Консультация для родителей на тему "Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»"
консультация (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Что же такое лэпбук?
«ЛЭПБУК» – сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга»(lap- колени, book- книга). «ЛЭПБУК» – представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, мини- книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находиться дидактический материал.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
- целеполагание (выбор темы);
- разработка лэпбука (составление плана);
- выполнение (практическая часть);
- подведение итогов.
Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности .
Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?
- Во-первых, Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
- Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
- В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.
- В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-351018-1385039499.jpg)
Консультация для родителей "Лэпбук– как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"
Данная консультация была разработана с целью ознакомления родителей с иновационной педогигической технологией Лэпбук, как средство обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-392400-1569785804.jpg)
Консультация для воспитателей «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей«Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-56174-1579947751.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
В консультации – рекомендации, как изготовить лэпбук с учетом требований ФГОС ДО и использовать его в работе с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/30/picture-1245920-1588243383.jpg)
Консультация для воспитателей "Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1301818-1610988170.jpg)
Консультация для педагогов "Лэпбук - как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"
Методы использования лэпбука для развития способностей детей в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-1332345-1620225787.jpg)
Консультация для воспитателей "Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/06/picture-1447477-1733467292.jpg)
Консультация для педагогов на тему «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали ...