Проект в старшей группе ко Дню матери: "«Самая милая и родная»"
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе ко Дню матери:
"«Самая милая и родная»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект подготовила : Тетерина А.С.
Проект в старшей группе ко Дню матери:
"«Самая милая и родная»"
Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка. Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, инструктор по физическому воспитанию, родители.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап. Организационный
Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Спортивное событие.
2 этап. Практический
Для проведения праздника необходимо:
Научиться сервировать стол к праздничному чаепитию, используя результаты своей продуктивной деятельности.
- Совершенствовать навыки общения за столом.
- Подготовить литературную часть: стихи, пословицы, песни, поздравления
- Разучить подвижные хороводные игры для совместного проведения их с мамами.
- Изготовить своими руками подарки для мам.
- Оформить плакат.
3 этап. Осуществление замыслов
- На образовательной деятельности по изодеятельности и ручному труду:
- Изготовление подарков: украшение для мамы
- Роспись бумажных и тканевых салфеток для сервировки праздничного стола.
- Изготовление вазочек из бросового материала (полиэтиленовые бутылочки, разноцветная пленка), цветов из природного материала (крылатки клена, веточки, пластилин)
- Изготовление плаката «Кто сказал, что Ангелов не бывает?...Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их Мамами!»
- Дидактические и сюжетно-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом.
- Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
Игра «Интервью у мамы»
Дети "становятся журналистами" и берут интервью у своих мам. Все интервью можно записать на диктофон, что дополнительно привлечет интерес детей и даст возможность еще и еще раз прослушать записи разговора ребенка с мамой.
Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Ее цели – создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать,на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер), в свободное время спортсменка, читательница, флорист.
Портрет мамы
Предложите детям сделать портрет своей мамы или всей семьи с помощью разных материалов и техник (рисование, лепка, аппликация). Дети с большой радостью и желанием займутся этой работой, постараются передать всю свою любовь к маме в портрете.
Экскурсии на работу к мамам
Совместно с некоторыми родителями в течение года можно организовать экскурсии на работу к мамам: в школу и библиотеку, в магазин.
Дети обогатят свои знания и представления о труде учительницы и библиотекаря, а также испытают чувство гордости за то, что их мамы заняты необходимой для других людей работой. Они увидят значимость маминого труда и уважение этого труда окружающими. Экскурсии помогут подвести детей к разговору о трудолюбии, необходимости помощи маме и близким людям.
Фотовыставка «Мама работает»
Можно оформить совместно с детьми выставку фотографий с рассказами детей о профессии мамы.
Беседа о трудолюбии
Можно обсудить с детьми вопрос, что можно считать помощью маме - это любая работа, которую могут выполнить ребята: помыть посуду, подмести или пропылесосить пол, обслужить себя самостоятельно,быть опрятным и чистым, помочь одеться младшим братьям и сестрам, поиграть с ними. Все это будет большой помощью маме, которая в освободившееся время сможет заняться чем-то другим или отдохнуть.
Анализ бытовых ситуаций
Можно использовать бытовые ситуации и любую возможность обсуждения тем: "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал маму".
Игра «Ласковые фанты»
Для пополнения словарного запаса детей нежными, ласковыми словами о маме, помимо чтения сказок, бесед, знакомства с пословицами и поговорками о ней, можно провести модифицированную игру "Ласковые фанты".
Пословицы о маме
Маменька родимая - свеча неугасимая.
Без матушки родной и цветы не цветно растут.
Всякой матери свое дитя мило.
Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.
Кто матери не послушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать - других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Все купишь, а отца и матери не купишь.
Комплексное занятие
«Моя мама самая любимая и красивая»
Цели: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение ,заботливое отношение к маме; развить диалогическую речь.
Педагог предлагает детям познакомить друг друга со своими мамами до их прихода и рассказать о них так, чтобы все сразу узнали, чья мама пришла в гости.
1. Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографии и фотокомпозиции.
2. Дорисовывание портрета мамы (рисунок выполнялся в течение1-2 недель), оформление композиции.
З. Изготовление из готового теста печенья с помощью формочек с последующей выпечкой на кухне или изготовление пирожных из готовых печений с украшением сливками, конфетами и т.п.
4. Заполнение обратных сторон цветика-многоцветика пожеланиями каждой маме.
Труд на природе (на прогулке)
Цели: научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать ее; сформировать волю через получение отсроченного результата; развить активный словарь.
Дети сажают цветы для мам (зимой - семена зелени, луковицы тюльпанов и т.п.).
Педагог говорит детям, что всем женщинам нравятся цветы.
И их дети могут вырастить своими руками. Но,чтобы они выросли,за цветами нужно долго ухаживать. «Тем приятнее подарок будет для мамы».
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми, организовать досуг и т.п.
Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями
(Если стихотворение для детей новое, то они повторяют движения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если знакомое- синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями.)
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
Изображают пальцами откручивание крана.
Насыпали вниз порошка,
Делают мелкие движения щепоткой пальцев.
Белье все замочили.
Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.
Стирали долго мы его,
Потирают кулаком о кулак.
О доску даже терли.
Потирают кулаком о ладонь.
Не разорвали ничего,
Делают отрицательное движение указательным пальцем.
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда,
Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.
Вода в тазу вскипела.
Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.
Но только, братцы, вот беда:
Прижимают руки к щекам, покачивая головой.
На пол упала пена!
Опускают руки вниз, трясут легко кистями.
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко.
Приседают, имитируя сбор пены обеими руками
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо столько!
Показывают указательным пальцем вверх.
ВЕЧЕР
Изодеятельность «Платье для мамы»
Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны,дети раскрашивают платье для мамы.
Ручной труд «Салфетки для праздничного стола»
Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное.
Педагог просит подгруппу детей вырезать красивые салфетки на столы для мам, по-разному оформив края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Нижневартовск! Город милый мне родной»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом в...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "...И нет тебя милее и дороже, родная русская земля"
Цели: закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн. знания о природе России, традициях, русских народных инструментах. воспитывать у детей интерес к истории своей стра...
Проект В старшей группе на тему : «Нет моей мамочки милее»
ПроектВ старшей группе на тему :«Нет моей мамочки милее»...
Проект в старшей группе «Моя милая, добрая мама…»
Проект в старшей группе «Моя милая, добрая мама…»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастлив...
Краткосрочный проект в старшей группе ко Дню Матери "Моя милая мама"
Проект ко Дню матери. (Старшая группа)Проект: «Мама милая моя»Подготовил воспитатель: Кирикова Н.Д. Паспорт проекта:Вид...
Проект в старшей группе на тему «Край наш кубанский – родная земля!»
Проект в старшей группе на тему «Край наш кубанский – родная земля!»«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью по всем нациям- непременное условие ...