презентация "Цели и задачи театрализованной деятельности в ДОУ"
презентация
Презентация "Цели и задачи театрализованной деятельности В ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_zadachi_i_soderzhanie_raboty_po_teatralizovannoy.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От игры как средства выразительности для передачи особенностей персонажа к игре как средству самовыражения через образ героя От игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер», но при этом предпочтения каждого ребенка зависят от индивидуальных способностей и интересов От театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:
Углубление интереса к определенном виду игры, образу героя, сюжету Наличие интереса к театральной культуре Осознание причин положительного или индифферентного отношения к игре, связанного с наличием или отсутствием интереса и способности к самовыражению в театрализованной деятельности Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм
Новый аспект совместной деятельности – приобщение детей к театральной культуре
Дети становятся более активными, самостоятельными Доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. В старшем дошкольном возрасте происходит углубление опыта игры-драматизации
Усложняются тексты постановок, их отличают глубокий нравственный смысл и скрытый подтекст, в том числе юмористический
Частичный переход в речевой план Объединение разных видов сюжетной игры (игра-фантазирование) Игры «с продолжением» Игра « в театр» предполагает сочетание ролевой и театрализованной игры, на основе знакомства с театром, деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля Особенности игр детей старшего дошкольного возраста
Совершенствование позиции зрителя как «умного, доброго советчика». Углубление позиции «артист», развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою. Становление позиции «режиссер-сценарист». Умения оформителя-костюмера, способность обозначать место «сцены» и «зрительного зала». Использование позитивных приемов общения со сверстниками в процессе планирования игры. У детей развиваются специальные умения, обеспечивающие освоение комплекса игровых позиций
Принцип специфичности деятельности, объединяющей игровой и художественный компоненты Принцип комплексности – взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и видами худ. д еятельности ребенка Принцип импровизационности – театрализованная игра как особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, поощрение детской инициативы, стремление к самовыражению Принцип интегративности – развитие театрализованной деятельности включается в целостный педагогический процесс Основные принципы организации театрализованной игры
Углубление художественного восприятия литературного текста (содержание, смысловой и эмоциональный подтекст и образность). Развитие умений передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности. Творчество ребенка в речевой, игровой и других видах художественной деятельности в процессе освоения игровых позиций «зритель», «артист», «сценарист-режиссер», «оформитель-костюмер». Этапы художественной деятельности
Все это способствует тому, что театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка в различных видах творчества, а жизнь дошкольников обогатится за счет интеграции игры и разных видов искусства Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр: задачи театрализованной деятельности
В материале приведены задачи театрализованной деятельности детей в разных возрастных группах....
Решение речевых задач средствами театрализованной деятельности
Рекомендации логопеду по развитию речи детей средствами театрализованной деятельности...
Логопедические задачи театрализованной деятельности в ДОУ. Статья для учителей-логопедов.
Статья затрагивает главные аспекты такой важной составляющей как театрализованная деятельность...
Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями» (в рамках годовой задачи «Создание условий для развития диалогической речи посредством театрализованной деятельности»).
Развитие театральной деятельности и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей. В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанн...
ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" 2019г...
Консультация для педагогов Программные задачи театрализованной деятельности в средней группе
Театрализованная деятельность остаётся важным компонентом педагогического процесса в среднем дошкольном звене. Такие занятия чаще всего проводятся в рамках предмета «развитие речи» (наприм...
Задачи по развитию театрализованной деятельности в младшей группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой
В младшей группе необходимо формировать интерес детей к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за ...