План проекта по самообразованию «Кукла в военной форме»
проект (подготовительная группа)
План проекта по самообразованию воспитателя «Кукла в военной форме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План проекта по самообразованию "Кукла в военной форме" | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №32 «Теремок»
План проекта по самообразованию воспитателя
Комковой Ульяны Александровны
«Кукла в военной форме»
г.о.г. Кулебаки
2017-2018 г.
Проект по созданию мини-музея «Кукла в военной форме»
Подготовила: Комкова У.А.
Патриотическое воспитание детей — одно из важнейших направлений деятельности дошкольной образовательной организации. При этом в некоторых детских садах данное направление может быть в числе приоритетных и предусматривает систематическую работу. В других же реализуется через тематические проекты, приуроченные к памятным датам, например ко Дню Победы. В этом случае важен грамотный подбор материала, доступного для восприятия дошкольников, и их непосредственное участие. Решить эту проблему поможет создание тематического мини-музея, главные экспонаты которого — куклы.
Экспонаты мини-музея «Кукла в военной форме»
Проект по созданию мини-музея военного костюма «Кукла в военной форме» приурочен к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне и направлен на воспитание у детей морально-нравственных качеств, чувства патриотизма, национального самосознания, гражданственности , а так же служит для ознакомления детей с ранней профориентацией.
Цели проекта:
- повысить качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников посредством обогащения предметно-пространственной среды детского сада;
- создать условия для тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса (в системах «родители — педагоги» и «родители — дети — педагоги»);
- расширить их знания о военных профессиях, военной форме разных видов и родов советских войск периода Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
- познакомить взрослых и детей с историей развития советской военной формы периода Великой Отечественной войны посредством изучения соответствующей литературы, просмотра видеофильмов, фотографий, чтения писем ветеранов, создания наглядных пособий в виде кукол в военной форме;
- создать в детском саду мини-музей военного костюма «Кукла в военной форме»;
- организовать свободный доступ детей и педагогов к экспонатам мини-музея военного костюма;
- привлекать на ознакомительные экскурсии в мини-музей военного костюма воспитанников из других детских садов.
Актуальность и трудность реализации проекта в том, что в качестве методического материала по ознакомлению детей с событиями Великой Отечественной войны обычно используются иллюстрации к книгам, картины, изображающие солдат и офицеров в форме до 1943 г. Про облик солдата начала войны известно немного. Между тем военная форма, история ее появления и развития представляет большой интерес. В задачу воспитателей входило объяснить детям, что такое военная форма, для чего она служит, почему со временем меняется, как зависит от рода войск.
Реализация проекта осуществлялась поэтапно и предполагала привлечение педагогов, воспитанников ДОО, их родителей к изучению истории военной формы времен Великой Отечественной войны, участию в мероприятиях по подготовке экспонатов мини-музея, пополнению их коллекции.
Таким образом, проект предусматривал разные виды деятельности для детей (коммуникативная, игровая, познавательная деятельность, восприятие художественной литературы) и взрослых (знакомство с новым материалом, непосредственное изготовление костюмов для кукол, создание и демонстрация презентаций по теме проекта, организация мероприятий, творческих встреч по плану, укрепление общественных связей).
Подробный план проекта по созданию мини-музея военного костюма «Кукла в военной форме» представлен в приложении 1.
Предполагаемый результат:
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства.
Согласно идее проекта мини-музей военного костюма должен стать одним из центров по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в ДОО.
Уникальность мини-музея военного костюма в том, что моделями для демонстрации военной формы, максимально приближенной к историческому аналогу, являются куклы — знакомые и любимые детьми игрушки.
Экспонаты изготавливали педагоги и родители в рамках конкурса «Кукла в военной форме».
По результатам проведенного конкурса педагоги оформили выставку кукол, что позволило сделать мини-музей систематизированным, тематическим собранием уменьшенных копий военных костюмов времен Великой Отечественной войны.
Организация мини-музея включала три направления:
- рассмотрение военной формы, деталей и атрибутов данного исторического периода, ознакомление детей с военными профессиями;
- оценка конкретной военной формы с точки зрения ее места в общеисторическом процессе;
- изучение истории развития военного костюма путем сравнения формы времен Великой Отечественной войны и современности.
Подводя итоги проекта, мы сделали следующие выводы. Воспитанники получили обобщенные представления об историческом прошлом нашей страны, так же больше узнали о военных профессиях, стали проявлять интерес к изучению событий Великой Отечественной войны.
Дошкольники знают о том, как изменялась военная форма с течением времени, могут показать на экспонатах мини-музея детали исторических костюмов и отличительные знаки представителей разных видов и родов советских войск периода Великой Отечественной войны.
В результате совместной деятельности родителей и детей стали крепче семейные связи, достигнуто взаимопонимание между всеми участниками образовательного процесса. Таким образом, создание мини-музея в детском саду комплексно решает многие задачи. В процессе проектной деятельности дети расширяют свои знания, стараются привнести свой вклад в общее дело. Еще интереснее, когда в работу активно включаются родители, заинтересованные в ее результате. При этом становится содержательно насыщенной развивающая предметно-пространственная среда ДОО. Мини-музей военного костюма «Кукла в военной форме», посвященный Победе в Великой Отечественной войне, — яркое тому подтверждение.
Стихотворение о мини-музее военного костюма «Кукла в военной форме»
Много есть разных музеев на свете,
Ходят в них взрослые, ходят и дети.
Наш же музей уникален вдвойне:
Создан он в память о страшной войне.
Той, что несла людям горе и беды,
Той, что закончилась славной Победой,
Помнить нам нужно, помнить нам важно
Всех поименно героев отважных!
Музей создавали своими руками,
И этим, пожалуй, он стал уникален.
В нашем музее среди экспонатов —
Куклы военные, куклы-солдаты.
В форме военной тех памятных лет:
Шлем, гимнастерка, бушлат, пистолет…
Есть пехотинцы, медсестры, танкисты,
Есть моряки и артиллеристы.
Есть офицер — командир боевой.
Рядом по форме одет рядовой.
Очень гордимся музеем своим,
Подвиг погибших в душе сохраним!
Приложение 1
1этап подготовительный
- Изучила, проанализировала и систематизировала психологическую, методическую литературу, а так же интернет-источники поданному вопросу.
-Провела мониторинг с целью определения уровня развития патриотических чувств.
-Провела анкетирование родителей с целью выяснения отношения к патриотическому воспитанию детей.
-Поиск более эффективных форм, методов и приёмов работы воспитателей по преодолению сложностей в вопросе по формированию патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.
-Постановка цели, разработка содержания образовательно-воспитательного процесса, составление плана работы по данной теме.
-Участие в семинарах, педагогических советах.
-Проведение итогового мероприятия.
-Сотрудничество с семьями воспитанников.
2этап основной
-работа над планом;
-работа с детьми : реализация поставленной цели и задач через различные виды деятельности;
-работа с педагогами,
-работа с родителями.
Модель реализации плана
Работа с детьми
-Беседы («Наши защитники», «Символы государства»), чтение художественной литературы ( Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Посидим в тишине», «Кукушка»), заучивание стихов С. Есенин «Пой ты, Русь моя родная», К. Ушинский «Наше отечество».
-Продуктивная деятельность детей ( рисование на тему: «Белый, синий, красный», «Древо пожеланий», «Моя улица», аппликация «Флаг России», «Русская березка» ,конструирование из бумаги « Мой дом», « Город в котором я живу».
-Игровая деятельность (дидактические игры « Символика России», «Дом, улица город», «Заборчик»), подвижные игры (« Гуси-лебеди», «Горелки», «Золотые ворота», «Ручеёк»), сюжетно-ролевые игры («Зищитники», «Семья», «Дочки-матери», «Пограничники», «Мы моряки»), пальчиковые игры («Наш дом», «Здравствуй Родина моя», «Капитан», «Матрешки»).
-Самостоятельная деятельность (игра «Ходилка», раскраски «Военная техника»).
- Презентация мини –музея « Кукла в военной форме» детям детского сада, ученикам 1 класса школы №7.
-Итоговое мероприятие «Мы Россияне».
Сотрудничество с родителями
-Индивидуальные беседы;
-Анкетирование «Патриотическое воспитание»;
-Консультация «Мой дом, мой город»;
- Сбор материала в музей «Кукла в военной форме», обшивка кукол (связист, военный врач, танкист, десант, моряк, пограничник);
-Открытое занятие «Путешествие по России»;
-Родительское собрание «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»;
-Памятка «Воспитание юного патриота в семье»
-Круглый стол «Патриот воспитывается с детства»;
- Изготовление папки-раскладушки «Природа родного края»;
-Развлечение «Мы наследники победы».
Работа с педагогами
- Консультация «Музейная педагогика»;
-Доклад «Воспитание патриотизма у старших дошкольников посредством музейной педагогики»;
-Выступление с проектом «Кукла в военной форме» перед педагогами.
Методическое сопровождение
-Организация развивающей среды (мини-музей « Моя семья», мини-музей «Народные промыслы», «мини-музей «Кукла в военной форме»).
-Пополнение дополнительным дидактическим материалом: («История Российской военной формы», «Военные профессии», «Резьба по дереву», «Русская матрёшка», «Сказка про матрёшку»);
-Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности;
-Подборка художественной литературы;
-Консультационный материал для родителей.
Вывод:
Таким образом, я еще раз убедилась, что веду работу в правильном направлении. Задача моей работы – учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа –действительно очень важна. Решая воспитательные задачи, я стараюсь научить своих воспитанников одной из самых трудных вещей в педагогике – труду любви, умению трудиться душой. Глядя на них, я уверена, что мне это удается и, как бы ни сложилась их жизнь, каждый станет настоящей личностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию по теме: "Нетрадиционные формы творческого развития детей"
План работы по самообразованию...
Проект по созданию мини-музея "Кукла в военной форме"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Хандагайты Овюрского кожууна...
Выставка "Куклы в военной форме"
Благодаря родителей в группе "Непоседы" в МБДОУ Аликовский детский сад 2" Хевел "организовали выставку" Куклы в военной форме ". Распечатали фотографии и сшили куклам военные формы. ...
Проект по созданию мини-музея военного костюма «Кукла в военной форме»
Проект по созданию мини-музея военного костюма «Кукла в военной форме»Патриотическое воспитание детей — одно из важнейших направлений деятельности дошкольной образовательной организа...
План проекта по самообразованию "Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей в подготовительной группе"
Ребенок дошкольного возраста - природный исследователь окружающего мира.Мир открывается ему через опыты его личных ощущений,действий и переживаний .Эксперементальная деятельность позволяет в яркоий и ...
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Кукла в военной форме»
Проект по созданию военного костюма «Кукла в военной форме» (далее — проект) приурочен к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне и н...
Мини-музей "Кукла в военной форме"
Презентация образовательного проекта "Кукла в военной форме", в формате организации мини-музея...