Проект по созданию мини-музея "Кукла в военной форме"
проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Хандагайты Овюрского кожууна
Проект по созданию мини-музея
«Кукла в военной форме»
2019-2020 учебный год
Проект по созданию мини-музея «Кукла в военной форме»
Патриотическое воспитание детей — одно из важнейших направлений деятельности дошкольной образовательной организации. При этом в некоторых детских садах данное направление может быть в числе приоритетных и предусматривает систематическую работу. В других же реализуется через тематические проекты, приуроченные к памятным датам, например ко Дню Победы. В этом случае важен грамотный подбор материала, доступного для восприятия дошкольников, и их непосредственное участие. Решить эту проблему поможет создание тематического мини-музея, главные экспонаты которого — куклы.
Экспонаты мини-музея «Кукла в военной форме».
Проект по созданию мини-музея военного костюма «Кукла в военной форме» (далее — проект) приурочен к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне и направлен на воспитание у детей морально-нравственных качеств, чувства патриотизма, национального самосознания, гражданственности.
Цели проекта:
- повысить качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников посредством обогащения предметно-пространственной среды детского сада;
- создать условия для тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса (в системах «родители — педагоги» и «родители — дети — педагоги»);
- расширить их знания о военной форме разных видов и родов советских войск периода Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
- познакомить взрослых и детей с историей развития советской военной формы периода Великой Отечественной войны посредством изучения соответствующей литературы, просмотра видеофильмов, фотографий, чтения писем ветеранов, создания наглядных пособий в виде кукол в военной форме;
- создать в детском саду мини-музей военного костюма «Кукла в военной форме»;
- организовать свободный доступ детей и педагогов к экспонатам мини-музея военного костюма;
- привлекать на ознакомительные экскурсии в мини-музей военного костюма воспитанников из других детских садов.
Актуальность и трудность реализации проекта в том, что в качестве методического материала по ознакомлению детей с событиями Великой Отечественной войны обычно используются иллюстрации к книгам, картины, изображающие солдат и офицеров в форме до 1943 г. Про облик солдата начала войны известно немного. Между тем военная форма, история ее появления и развития представляет большой интерес. В задачу воспитателей входило объяснить детям, что такое военная форма, для чего она служит, почему со временем меняется, как зависит от рода войск. Для оказания им организационно-методической помощи была создана творческая группа из числа опытных педагогов ДОО.
Реализация проекта осуществлялась поэтапно и предполагала привлечение педагогов, воспитанников ДОО, их родителей к изучению истории военной формы времен Великой Отечественной войны, участию в мероприятиях по подготовке экспонатов мини-музея, пополнению их коллекции, расширению границ музейного пространства детского сада посредством сотрудничества с другими образовательными организациями.
Таким образом, проект предусматривал разные виды деятельности для детей (коммуникативная, игровая, познавательная деятельность, восприятие художественной литературы) и взрослых (знакомство с новым материалом, непосредственное изготовление костюмов для кукол, создание и демонстрация презентаций по теме проекта, организация мероприятий, творческих встреч по плану, укрепление общественных связей).
Подробный план проекта по созданию мини-музея военного костюма «Кукла в военной форме» представлен в приложении 1.
Реализация проекта предусматривала определенное ресурсное обеспечение. Это методические ресурсы: пособия по патриотическому воспитанию дошкольников; библиотечный фонд ДОО (детская литература); наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, фотографии военных из семейных архивов воспитанников и педагогов, книги); видеотека (мультипликационные фильмы о войне для детей); изостудия (выставка репродукций картин, иллюстраций из книг о войне).
Материально-технические ресурсы: технические средства обучения (мультимедиа, видео- и аудиоматериалы); материал и аксессуары для пошива костюмов.
Финансирование проекта осуществлялось за счет ресурсов ДОО и спонсорской помощи родителей.
Согласно идее проекта мини-музей военного костюма должен стать одним из центров по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в ДОУ.
Уникальность мини-музея военного костюма в том, что моделями для демонстрации военной формы, максимально приближенной к историческому аналогу, являются куклы — знакомые и любимые детьми игрушки.
Экспонаты изготавливали педагоги и родители в рамках конкурса «Кукла в военной форме», положение о котором представлено в приложении 2.
По результатам проведенного конкурса педагоги оформили выставку кукол, что позволило сделать мини-музей систематизированным, тематическим собранием уменьшенных копий военных костюмов времен Великой Отечественной войны.
Организация мини-музея включала три направления:
- рассмотрение военной формы, деталей и атрибутов данного исторического периода;
- оценка конкретной военной формы с точки зрения ее места в общеисторическом процессе;
- изучение истории развития военного костюма путем сравнения формы времен Великой Отечественной войны и современности.
Подводя итоги проекта, педагоги сделали следующие выводы. Воспитанники получили обобщенные представления об историческом прошлом нашей страны, стали проявлять интерес к изучению событий Великой Отечественной войны.
Дошкольники знают о том, как изменялась военная форма с течением времени, могут показать на экспонатах мини-музея детали исторических костюмов и отличительные знаки представителей разных видов и родов советских войск периода Великой Отечественной войны.
В результате совместной деятельности родителей и детей стали крепче семейные связи, достигнуто взаимопонимание между всеми участниками образовательного процесса. Таким образом, создание мини-музея в детском саду комплексно решает многие задачи. В процессе проектной деятельности дети расширяют свои знания, стараются привнести свой вклад в общее дело. Еще интереснее, когда в работу активно включаются родители, заинтересованные в ее результате. При этом становится содержательно насыщенной развивающая предметно-пространственная среда ДОУ. Мини-музей военного костюма «Кукла в военной форме», посвященный Победе в Великой Отечественной войне, — яркое тому подтверждение.
Приложение 1
План реализации проекта по созданию мини-музея
военного костюма «Кукла в военной форме»
Срок проведения | Мероприятие | Форма проведения | Ответственный |
Подготовительный этап | |||
Март | Создание творческой группы по разработке проекта | Заседание творческой группы | Администрация и педагоги ДОУ |
Обсуждение концепции проекта | Круглый стол | Администрация ДОУ, творческая группа, родители воспитанников | |
Разработка положения о конкурсе «Кукла в военной форме». Утверждение состава жюри, комиссии по оказанию организационно-методической помощи, порядка и сроков проведения конкурса | Заседание творческой группы | Администрация ДОУ | |
Сбор и систематизация исторического материала о советской военной форме, относящейся к периоду Великой Отечественной войны, адаптация информации для детей с учетом их возраста | Самостоятельная деятельность по изучению справочной и методической литературы | Воспитатели | |
Взаимодействие с родителями: согласование с ними плана совместной деятельности по реализации проекта | Беседы о предстоящей работе | Воспитатели | |
Приобретение материалов для реализации проекта | Закупка, отчетность | Воспитатели | |
Проведение конкурса «Кукла в военной форме» | Сбор готовых экспонатов — кукол в военной форме времен Великой Отечественной войны. Оценка сходства костюмов кукол с историческим аналогом | Члены жюри конкурса | |
Основной этап | |||
Апрель | Создание мини-музея военного костюма «Кукла в военной форме» | Оформление тематического пространства | Творческая группа |
Торжественное открытие мини-музея военного костюма «Кукла в военной форме» | Выставка кукол в военной форме. Медиапрезентация экспонатов мини-музея, сделанная родителями совместно с детьми | Творческая группа, воспитанники и их родители | |
Организация экскурсий в мини-музей военного костюма «Кукла в военной форме» для воспитанников ДОО, их родителей и педагогов | Экскурсии, беседы на тему военного костюма с изложением исторических фактов в форме презентаций | Воспитатели | |
НОД «Юные экскурсоводы» | Занятия по подготовке юных экскурсоводов по мини-музею военного костюма из числа воспитанников | Воспитатели, родители | |
Кинозал «Военная форма одежды. История отечественной военной формы» | Подбор и просмотр фрагментов из фильмов, где показана экипировка солдат времен Великой Отечественной войны. Демонстрация документального сериала «Военная форма одежды» о появлении и развитии отечественной военной формы в период с 1917 по 1991 г. | Воспитатели, родители | |
Май | «Чтобы помнили, чтобы знали…» — мероприятие по привлечению воспитанников других детских садов на экскурсии в мини-музей военного костюма «Кукла в военной форме» | Показ презентации о мини-музее военного костюма, приглашения для родителей других детских садов. | Администрация ДОУ, педагоги, воспитанники и их родители |
Заключительный этап | |||
Май | Оценка эффективности реализации проекта | Анализ числа посетителей мини-музея, выявление степени их заинтересованности выставкой, обработка пожеланий о его деятельности и развитии в будущем | Администрация ДОУ, творческая группа |
Подведение итогов реализации проекта | Мониторинг проделанной работы | Администрация ДОУ, творческая группа | |
Планирование вариантов развития мини-музея военного костюма «Кукла в военной форме» | Составление программы по наполнению мини-музея новыми экспонатами | Администрация ДОУ, творческая группа |
Приложение 2
Положение о конкурсе «Кукла в военной форме»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цель и задачи, порядок организации и проведения конкурса «Кукла в военной форме», посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне (далее — конкурс).
1.2. Конкурс проводится на базе МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 178» г. Чебоксары (далее — ДОУ).
1.3. Методическая служба ДОУ осуществляет организацию, руководство и методическую поддержку проведения конкурса.
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью создания в ДОО мини-музея военного костюма.
2.2. Основные задачи конкурса:
- создать условия для повышения качества работы по патриотическому воспитанию дошкольников;
- воспитывать у дошкольников морально-нравственные качества, чувство патриотизма, национального самосознания, гражданственности;
- рассказать о подвиге советских солдат в годы Великой Отечественной войны;
- расширить знания о военной форме разных видов и родов советских войск;
- подготовить экспонаты для мини-музея военного костюма;
- привлечь внимание родителей (законных представителей) к проблемам патриотического воспитания дошкольников.
3. Сроки проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится с «__» ______ по «__» ______ 20_____ г.;
3.2. Подведение итогов осуществляется с «__» по «__» ______ 20_____ г.
4. Участники конкурса
Участниками конкурса являются педагоги старших дошкольных групп и родители (законные представители) воспитанников.
5. Жюри конкурса
5.1. Члены жюри выбираются из числа педагогов и утверждаются приказом заведующего ДОУ.
5.2. В состав жюри входят:
- заведующий ДОУ;
- старший воспитатель.
6. Требования к конкурсной работе
6.1. Участники предоставляют на конкурс одну (или более) куклу (девочку, мальчика) в военной форме разных видов и родов советских войск времен Великой Отечественной войны.
6.2. Куклы должны быть размером не менее 30 см.
6.3. Военная форма должна быть максимально приближена к историческому аналогу (военной форме разных видов и родов советских войск времен Великой Отечественной войны).
6.4. К конкурсной работе должно прилагаться описание военной формы (костюма).
7. Критерии оценки
7.1. Члены жюри оценивают конкурсные работы по следующим критериям:
- сходство костюма куклы с историческим аналогом, доподлинной реконструкцией военной формы;
- качество и мастерство выполненного изделия;
- наличие атрибутов и деталей, подчеркивающих специфику разных видов и родов советских войск;
- содержательное описание костюма куклы;
- эстетика оформления конкурсной работы;
- презентация конкурсной работы.
7.2. Конкурсные работы оцениваются по 3-балльной системе:
- балла — оцениваемый критерий на высоком уровне;
- 2 балла — оцениваемый критерий на среднем уровне;
- 1 балл — оцениваемый критерий на уровне ниже среднего.
8. Подведение итогов и награждение
8.1. Члены жюри определяют победителей конкурса, занявших 1-е, 2-е, 3-е места.
8.2. Победители конкурса награждаются дипломами.
8.3. Все участники конкурса награждаются почетными грамотами и памятными подарками.
8.4. Самые активные родители (законные представители) воспитанников, принимавшие участие в конкурсе, отмечаются на общем родительском собрании.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kukla_voennyh_let.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Хандагайты Овюрского кожууна
Проект по созданию мини-музея
«Кукла в военной форме»
2019-2020 учебный год
Проект по созданию мини-музея «Кукла в военной форме»Патриотическое воспитание детей — одно из важнейших направлений деятельности дошкольной образовательной организации. При этом в некоторых детских садах данное направление может быть в числе приоритетных и предусматривает систематическую работу. В других же реализуется через тематические проекты, приуроченные к памятным датам, например ко Дню Победы. В этом случае важен грамотный подбор материала, доступного для восприятия дошкольников, и их непосредственное участие. Решить эту проблему поможет создание тематического мини-музея, главные экспонаты которого — куклы.
Экспонаты мини-музея «Кукла в военной форме».
Проект по созданию мини-музея военного костюма «Кукла в военной форме» (далее — проект) приурочен к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне и направлен на воспитание у детей морально-нравственных качеств, чувства патриотизма, национального самосознания, гражданственности.
Цели проекта:
- повысить качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников посредством обогащения предметно-пространственной среды детского сада;
- создать условия для тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса (в системах «родители — педагоги» и «родители — дети — педагоги»);
- расширить их знания о военной форме разных видов и родов советских войск периода Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
- познакомить взрослых и детей с историей развития советской военной формы периода Великой Отечественной войны посредством изучения соответствующей литературы, просмотра видеофильмов, фотографий, чтения писем ветеранов, создания наглядных пособий в виде кукол в военной форме;
- создать в детском саду мини-музей военного костюма «Кукла в военной форме»;
- организовать свободный доступ детей и педагогов к экспонатам мини-музея военного костюма;
- привлекать на ознакомительные экскурсии в мини-музей военного костюма воспитанников из других детских садов.
Актуальность и трудность реализации проекта в том, что в качестве методического материала по ознакомлению детей с событиями Великой Отечественной войны обычно используются иллюстрации к книгам, картины, изображающие солдат и офицеров в форме до 1943 г. Про облик солдата начала войны известно немного. Между тем военная форма, история ее появления и развития представляет большой интерес. В задачу воспитателей входило объяснить детям, что такое военная форма, для чего она служит, почему со временем меняется, как зависит от рода войск. Для оказания им организационно-методической помощи была создана творческая группа из числа опытных педагогов ДОО.
Реализация проекта осуществлялась поэтапно и предполагала привлечение педагогов, воспитанников ДОО, их родителей к изучению истории военной формы времен Великой Отечественной войны, участию в мероприятиях по подготовке экспонатов мини-музея, пополнению их коллекции, расширению границ музейного пространства детского сада посредством сотрудничества с другими образовательными организациями.
Таким образом, проект предусматривал разные виды деятельности для детей (коммуникативная, игровая, познавательная деятельность, восприятие художественной литературы) и взрослых (знакомство с новым материалом, непосредственное изготовление костюмов для кукол, создание и демонстрация презентаций по теме проекта, организация мероприятий, творческих встреч по плану, укрепление общественных связей).
Подробный план проекта по созданию мини-музея военного костюма «Кукла в военной форме» представлен в приложении 1.
Реализация проекта предусматривала определенное ресурсное обеспечение. Это методические ресурсы: пособия по патриотическому воспитанию дошкольников; библиотечный фонд ДОО (детская литература); наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, фотографии военных из семейных архивов воспитанников и педагогов, книги); видеотека (мультипликационные фильмы о войне для детей); изостудия (выставка репродукций картин, иллюстраций из книг о войне).
Материально-технические ресурсы: технические средства обучения (мультимедиа, видео- и аудиоматериалы); материал и аксессуары для пошива костюмов.
Финансирование проекта осуществлялось за счет ресурсов ДОО и спонсорской помощи родителей.
Согласно идее проекта мини-музей военного костюма должен стать одним из центров по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в ДОУ.
Уникальность мини-музея военного костюма в том, что моделями для демонстрации военной формы, максимально приближенной к историческому аналогу, являются куклы — знакомые и любимые детьми игрушки.
Экспонаты изготавливали педагоги и родители в рамках конкурса «Кукла в военной форме», положение о котором представлено в приложении 2.
По результатам проведенного конкурса педагоги оформили выставку кукол, что позволило сделать мини-музей систематизированным, тематическим собранием уменьшенных копий военных костюмов времен Великой Отечественной войны.
Организация мини-музея включала три направления:
- рассмотрение военной формы, деталей и атрибутов данного исторического периода;
- оценка конкретной военной формы с точки зрения ее места в общеисторическом процессе;
- изучение истории развития военного костюма путем сравнения формы времен Великой Отечественной войны и современности.
Подводя итоги проекта, педагоги сделали следующие выводы. Воспитанники получили обобщенные представления об историческом прошлом нашей страны, стали проявлять интерес к изучению событий Великой Отечественной войны.
Дошкольники знают о том, как изменялась военная форма с течением времени, могут показать на экспонатах мини-музея детали исторических костюмов и отличительные знаки представителей разных видов и родов советских войск периода Великой Отечественной войны.
В результате совместной деятельности родителей и детей стали крепче семейные связи, достигнуто взаимопонимание между всеми участниками образовательного процесса. Таким образом, создание мини-музея в детском саду комплексно решает многие задачи. В процессе проектной деятельности дети расширяют свои знания, стараются привнести свой вклад в общее дело. Еще интереснее, когда в работу активно включаются родители, заинтересованные в ее результате. При этом становится содержательно насыщенной развивающая предметно-пространственная среда ДОУ. Мини-музей военного костюма «Кукла в военной форме», посвященный Победе в Великой Отечественной войне, — яркое тому подтверждение.
Приложение 1
План реализации проекта по созданию мини-музея
военного костюма «Кукла в военной форме»
Срок проведения | Мероприятие | Форма проведения | Ответственный |
Подготовительный этап | |||
Март | Создание творческой группы по разработке проекта | Заседание творческой группы | Администрация и педагоги ДОУ |
Обсуждение концепции проекта | Круглый стол | Администрация ДОУ, творческая группа, родители воспитанников | |
Разработка положения о конкурсе «Кукла в военной форме». Утверждение состава жюри, комиссии по оказанию организационно-методической помощи, порядка и сроков проведения конкурса | Заседание творческой группы | Администрация ДОУ | |
Сбор и систематизация исторического материала о советской военной форме, относящейся к периоду Великой Отечественной войны, адаптация информации для детей с учетом их возраста | Самостоятельная деятельность по изучению справочной и методической литературы | Воспитатели | |
Взаимодействие с родителями: согласование с ними плана совместной деятельности по реализации проекта | Беседы о предстоящей работе | Воспитатели | |
Приобретение материалов для реализации проекта | Закупка, отчетность | Воспитатели | |
Проведение конкурса «Кукла в военной форме» | Сбор готовых экспонатов — кукол в военной форме времен Великой Отечественной войны. Оценка сходства костюмов кукол с историческим аналогом | Члены жюри конкурса | |
Основной этап | |||
Апрель | Создание мини-музея военного костюма «Кукла в военной форме» | Оформление тематического пространства | Творческая группа |
Торжественное открытие мини-музея военного костюма «Кукла в военной форме» | Выставка кукол в военной форме. Медиапрезентация экспонатов мини-музея, сделанная родителями совместно с детьми | Творческая группа, воспитанники и их родители | |
Организация экскурсий в мини-музей военного костюма «Кукла в военной форме» для воспитанников ДОО, их родителей и педагогов | Экскурсии, беседы на тему военного костюма с изложением исторических фактов в форме презентаций | Воспитатели | |
НОД «Юные экскурсоводы» | Занятия по подготовке юных экскурсоводов по мини-музею военного костюма из числа воспитанников | Воспитатели, родители | |
Кинозал «Военная форма одежды. История отечественной военной формы» | Подбор и просмотр фрагментов из фильмов, где показана экипировка солдат времен Великой Отечественной войны. Демонстрация документального сериала «Военная форма одежды» о появлении и развитии отечественной военной формы в период с 1917 по 1991 г. | Воспитатели, родители | |
Май | «Чтобы помнили, чтобы знали…» — мероприятие по привлечению воспитанников других детских садов на экскурсии в мини-музей военного костюма «Кукла в военной форме» | Показ презентации о мини-музее военного костюма, приглашения для родителей других детских садов. | Администрация ДОУ, педагоги, воспитанники и их родители |
Заключительный этап | |||
Май | Оценка эффективности реализации проекта | Анализ числа посетителей мини-музея, выявление степени их заинтересованности выставкой, обработка пожеланий о его деятельности и развитии в будущем | Администрация ДОУ, творческая группа |
Подведение итогов реализации проекта | Мониторинг проделанной работы | Администрация ДОУ, творческая группа | |
Планирование вариантов развития мини-музея военного костюма «Кукла в военной форме» | Составление программы по наполнению мини-музея новыми экспонатами | Администрация ДОУ, творческая группа |
Приложение 2
Положение о конкурсе «Кукла в военной форме»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цель и задачи, порядок организации и проведения конкурса «Кукла в военной форме», посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне (далее — конкурс).
1.2. Конкурс проводится на базе МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 178» г. Чебоксары (далее — ДОУ).
1.3. Методическая служба ДОУ осуществляет организацию, руководство и методическую поддержку проведения конкурса.
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью создания в ДОО мини-музея военного костюма.
2.2. Основные задачи конкурса:
- создать условия для повышения качества работы по патриотическому воспитанию дошкольников;
- воспитывать у дошкольников морально-нравственные качества, чувство патриотизма, национального самосознания, гражданственности;
- рассказать о подвиге советских солдат в годы Великой Отечественной войны;
- расширить знания о военной форме разных видов и родов советских войск;
- подготовить экспонаты для мини-музея военного костюма;
- привлечь внимание родителей (законных представителей) к проблемам патриотического воспитания дошкольников.
3. Сроки проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится с «__» ______ по «__» ______ 20_____ г.;
3.2. Подведение итогов осуществляется с «__» по «__» ______ 20_____ г.
4. Участники конкурса
Участниками конкурса являются педагоги старших дошкольных групп и родители (законные представители) воспитанников.
5. Жюри конкурса
5.1. Члены жюри выбираются из числа педагогов и утверждаются приказом заведующего ДОУ.
5.2. В состав жюри входят:
- заведующий ДОУ;
- старший воспитатель.
6. Требования к конкурсной работе
6.1. Участники предоставляют на конкурс одну (или более) куклу (девочку, мальчика) в военной форме разных видов и родов советских войск времен Великой Отечественной войны.
6.2. Куклы должны быть размером не менее 30 см.
6.3. Военная форма должна быть максимально приближена к историческому аналогу (военной форме разных видов и родов советских войск времен Великой Отечественной войны).
6.4. К конкурсной работе должно прилагаться описание военной формы (костюма).
7. Критерии оценки
7.1. Члены жюри оценивают конкурсные работы по следующим критериям:
- сходство костюма куклы с историческим аналогом, доподлинной реконструкцией военной формы;
- качество и мастерство выполненного изделия;
- наличие атрибутов и деталей, подчеркивающих специфику разных видов и родов советских войск;
- содержательное описание костюма куклы;
- эстетика оформления конкурсной работы;
- презентация конкурсной работы.
7.2. Конкурсные работы оцениваются по 3-балльной системе:
- балла — оцениваемый критерий на высоком уровне;
- 2 балла — оцениваемый критерий на среднем уровне;
- 1 балл — оцениваемый критерий на уровне ниже среднего.
8. Подведение итогов и награждение
8.1. Члены жюри определяют победителей конкурса, занявших 1-е, 2-е, 3-е места.
8.2. Победители конкурса награждаются дипломами.
8.3. Все участники конкурса награждаются почетными грамотами и памятными подарками.
8.4. Самые активные родители (законные представители) воспитанников, принимавшие участие в конкурсе, отмечаются на общем родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проекта по самообразованию «Кукла в военной форме»
План проекта по самообразованию воспитателя «Кукла в военной форме»...
«Секреты военной формы нашей Армии»
Цель:Формирование у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств, через ознакомление их с особенностями формы Российской Армии....
Выставка "Куклы в военной форме"
Благодаря родителей в группе "Непоседы" в МБДОУ Аликовский детский сад 2" Хевел "организовали выставку" Куклы в военной форме ". Распечатали фотографии и сшили куклам военные формы. ...
Проект по созданию мини-музея военного костюма «Кукла в военной форме»
Проект по созданию мини-музея военного костюма «Кукла в военной форме»Патриотическое воспитание детей — одно из важнейших направлений деятельности дошкольной образовательной организа...
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Кукла в военной форме»
Проект по созданию военного костюма «Кукла в военной форме» (далее — проект) приурочен к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне и н...
Ознакомление с окружающим миром "Военная форма" 02.2024
Ознакомление с окружающим миром "Военная форма" 02.2024...
Военная форма
Закрепить знания детей о военной форме соответствующей данному роду войск; развивать любознательность и интерес к истории своей страны; воспитывать патриотами своего государства....