Паспорт уголка природы подготовительной группы.
материал (подготовительная группа)
Паспорт уголка природы и детского
Экспериментирования
в подготовительной к школе группе «Фантазеры»
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания уголков природы в групповых помещениях.
При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. п не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
Значение уголка природы в ДОО Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Эколого эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение. Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе). Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и формирование таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность. Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом..
В группе есть календарь природы, где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь.
Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.
Задачи, решаемые в уголке экспериментирования: -формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;
- развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
-развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.
1. - «Цветы» Это - уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.
- На комнатные растения оформлен паспорт уголка природы.
- В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель. Живая природа это тоже объект исследования.
2 - «Познавательный мир» .
»В него входят: - книги, энциклопедии "Животные", «Пчелы, бабочки, стрекозы», «Пернатые друзья», «Сказки о животных»
-альбомы - картинки:
-времена года,
-деревья,
-растительный мир, грибы,
-природные явления,
-насекомые,
-птицы,
-животные жарких стран,
-домашние животные и птицы,
-дикие животные,
-животные Севера.
- Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, а, альбомов с разными природными сообществами для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию..
- литература по окружающему миру; - серия картинок с изображением природных явлений; - * коллекции:
-Коллекции семян.
-Гербарий листьев.
-Коллекция тканей.
-Коллекция ракушек.
-Коллекция камней.
. – Коллекция бумаги. – итд
.
3- «Секреты природного материала» Коллекции: камни, ракушки, опилки, глина, сыпучие продукты, шишки,….итд.
4 - «Погода каждый день» - календарь природы; - символы природных явлений.
5 - «Моделируем в зарисовках» - календарь наблюдений в природе; - журнал опытов в зарисовках детей; - личные блокноты для фиксации результатов проведения экспериментов; - экологические цепочки, модули; - условные символы.
6 - «Природа в картинках» - наборы и серии картинок животных, растений;
- 7 - «Экология в играх» - обучающие игры по экологии ;
8 - «Занимательные опыты» - запрещающие знаки «Что можно и что нельзя»
- модели с алгоритмами; - карты, схемы, таблицы.
9 – мини - лаборатория для экспериментов
-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);
-Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);
-Приборы – помощники ( лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);
-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);
-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).
В нашей лаборатории есть материалы:
-«Волшебница-вода» (воронки, контейнеры для воды, контейнеры для льда, т. е. материалы для изучения свойств воды);
-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);
-«Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала,т. е. материалы для изучения свойств света, цвета);
-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.
Один из элементов нашей опытно – экспериментальной среды – мини- музей, в котором расположен уголок самостоятельной деятельности, где находятся работы воспитателей, детей и родителей.
Наш методический центр.
Здесь находятся перспективные планы запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов, экспериментов и дидактических игр. Тут же находятся информация для родителей (консультации, рекомендации), консультации для педагогов, буклеты
Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что- нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.
Уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении .
«Умеите открыть перед ребѐнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляите всегда что-то недосказанное, чтобы ребѐнку захотелось ещѐ и ещѐ раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy.docx | 785.03 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение в уголке природы (подготовительная группа)
Наблюдение в уголке природы (подготовительная группа)...
Паспорт уголка природы
Уголок природы в младшей группе "Солнышко"...
Паспорт книжного уголка в подготовительной группе "Любознайки"
В красочно оформленном документе отражено содержание книжного уголка и формы работы в нем....
Паспорт уголка природы
Паспорт уголка природы в средней группе...
Паспорт Уголка природы Второй младшей группы «Ромашки»
Создания уголка природы в 2 младшей группе является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней....
Паспорт уголка природы в старшей группе
Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захот...
Трудовая деятельность в уголке природы подготовительной группы ДОУ
конспект трудовой деятельности в уголке природы с воспитанниками подготовительной к школе группы...