Организация коррекционно-развивающей работы в группе для детей с ОВЗ (ТНР)
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Коррекционно-педагогический процесс в логопедической группе организуется в соответствии с возрастными потребностями, функциональными и индивидуальными особенностями детей, и зависит от структуры и степени выраженности дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация. Часть 1 | 451.28 КБ |
Часть 2 | 421.79 КБ |
Часть 3 | 1.24 МБ |
Часть 4 | 1.93 МБ |
Часть 5 | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционно - педагогический процесс в логопедической группе организуется в соответствии с возрастными потребностями, функциональными и индивидуальными особенностями детей, и зависит от структуры и степени выраженности дефекта. О О О Л А
Микроклимат в группе Использование «Уголка настроения»
предметно-пространственная среда в группе
предметно-пространственная среда в группе
Взаимодействие специалистов в доу
Модель взаимодействия специалистов При коррекции речи в условиях доу Логопед: максимальная коррекция речевых отклонений: * определение структуры и степени выраженности дефекта; * постановка и автоматизация звуков; * оказание консультативной помощи родителям ; Воспитатель: * контроль за речью детей на занятиях ; и во время режимных ; моментов; * развитие мелкой моторики. Инструктор по физкультуре: * упражнения на мышечную релаксацию; * развитие общей моторики и координации движений. Музыкальный руководитель: * работа над темпо-ритмической стороной речи; * автоматизация звуков в распевках . Психолог: * коррекция основных психических процессов; * снятие тревожности при негативном настрое на занятия РЕБЕНОК С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Общие задачи воспитателя и учителя-логопеда Логопед формирует первичные речевые навыки у детей Воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки .
Формы взаимодействия Обследование детей Тематическое планирование Планирование содержания работы по лексической теме Индивидуальная работа Развивающая среда Коррекционный уголок Взаимопосещение занятий Интегрированные занятия Консультации, мастер-классы для педагогов Работа с родителями
Утренняя гимнастика Гимнастика пробуждения Коррекционно-развивающая работа воспитателя в режимных моментах Коррекционная работа после сна Развитие КГН Трудовая деятельность Индивидуальная работа по заданию логопеда Прогулка, подвижные игры Сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра Праздники, театрализованная деятельность
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
здоровьесберегающие технологии – Направлены на решение самой главной задачи современного дошкольного образования – Сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для мимических мышц
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корригирующая мини гимнастика
«Логопедические пятиминутки»
Нетрадиционные технологии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказкотерапия Нетрадиционные технологии Массаж Камешки Марблс , пуговицы
Буклеты Конкурсы Выставки Развлечения
Буклеты, шпаргалки, публикации в СМИ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс «Моя любимая буква»
Умение подойти к ребёнку, учитывая его индивидуальные особенности, Педагогический такт, спокойный, доброжелательный тон – Именно эти качества необходимы при работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
Спасибо за внимание! О О О Л А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности в логопедической группе для детей с системным нарушением речи "Ромашка"
Программа «Ромашка» составлена для ведения в логопедических группах коррекционно-воспитательной работы, направленной на: Ø Развитие психических процессов, общей и мелкой моторикиØ Обс...
Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.
Комплексные коррекционные занятия дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...
"ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"
В настоящее время в связи с реализацией задач оптимизации воспитательно-образовательного процесса на основе личностно - ориентированного подхода в системе дифференцированного обучения особую важность ...
Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе для детей старшего и подготовительного возраста «В гостях у Душечки-Ватрушечки»
Дошкольный возраст – это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место.Успешность физического, умственного и э...
Организация коррекционно-развивающей среды в логопедической группе и кабинете логопеда, в условиях реализации ФГОС ДО.
В соответствии с новыми требованиями ФГОС возникла необходимость совершенствования коррекционно–развивающей среды в дошкольных учреждениях. Данная статья рассказы...
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...