Организация коррекционно-развивающей работы в группе для детей с ОВЗ (ТНР)
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Чертыкова Наталия Алексеевна

Коррекционно-педагогический процесс в логопедической группе организуется в соответствии с возрастными потребностями, функциональными и индивидуальными особенностями детей, и зависит от структуры и степени выраженности дефекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация. Часть 1451.28 КБ
Файл Часть 2421.79 КБ
Файл Часть 31.24 МБ
Файл Часть 41.93 МБ
Файл Часть 52.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: чертыкова н. а. А Л Р Ш Организация коррекционно-развивающей работы В группе с ОВЗ (ТНР) Мкдоу «Д/с № 30»

Слайд 2

Коррекционно - педагогический процесс в логопедической группе организуется в соответствии с возрастными потребностями, функциональными и индивидуальными особенностями детей, и зависит от структуры и степени выраженности дефекта. О О О Л А

Слайд 3

Микроклимат в группе Использование «Уголка настроения»

Слайд 4

предметно-пространственная среда в группе

Слайд 5

предметно-пространственная среда в группе

Слайд 6

Взаимодействие специалистов в доу

Слайд 7

Модель взаимодействия специалистов При коррекции речи в условиях доу Логопед: максимальная коррекция речевых отклонений: * определение структуры и степени выраженности дефекта; * постановка и автоматизация звуков; * оказание консультативной помощи родителям ; Воспитатель: * контроль за речью детей на занятиях ; и во время режимных ; моментов; * развитие мелкой моторики. Инструктор по физкультуре: * упражнения на мышечную релаксацию; * развитие общей моторики и координации движений. Музыкальный руководитель: * работа над темпо-ритмической стороной речи; * автоматизация звуков в распевках . Психолог: * коррекция основных психических процессов; * снятие тревожности при негативном настрое на занятия РЕБЕНОК С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Слайд 8

Общие задачи воспитателя и учителя-логопеда Логопед формирует первичные речевые навыки у детей Воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки .

Слайд 9

Формы взаимодействия Обследование детей Тематическое планирование Планирование содержания работы по лексической теме Индивидуальная работа Развивающая среда Коррекционный уголок Взаимопосещение занятий Интегрированные занятия Консультации, мастер-классы для педагогов Работа с родителями

Слайд 10

Утренняя гимнастика Гимнастика пробуждения Коррекционно-развивающая работа воспитателя в режимных моментах Коррекционная работа после сна Развитие КГН Трудовая деятельность Индивидуальная работа по заданию логопеда Прогулка, подвижные игры Сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра Праздники, театрализованная деятельность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая деятельность в режимных моментах

Слайд 2

здоровьесберегающие технологии – Направлены на решение самой главной задачи современного дошкольного образования – Сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для мимических мышц


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры и упражнения

Слайд 2

Корригирующая мини гимнастика

Слайд 3

«Логопедические пятиминутки»

Слайд 4

Нетрадиционные технологии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные технологии ИЗО терапия ИКТ Су-Джок терапия Биоэнергопластика

Слайд 2

Сказкотерапия Нетрадиционные технологии Массаж Камешки Марблс , пуговицы

Слайд 3

Буклеты Конкурсы Выставки Развлечения

Слайд 4

Буклеты, шпаргалки, публикации в СМИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН «Все профессии важны»

Слайд 2

Конкурс «Моя любимая буква»

Слайд 3

Умение подойти к ребёнку, учитывая его индивидуальные особенности, Педагогический такт, спокойный, доброжелательный тон – Именно эти качества необходимы при работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Слайд 4

Спасибо за внимание! О О О Л А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности в логопедической группе для детей с системным нарушением речи "Ромашка"

Программа «Ромашка» составлена для ведения в логопедических группах коррекционно-воспитательной работы, направленной на: Ø  Развитие психических процессов, общей и мелкой моторикиØ  Обс...

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.

Комплексные коррекционные занятия  дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...

"ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"

В настоящее время в связи с реализацией задач оптимизации воспитательно-образовательного процесса на основе личностно - ориентированного подхода в системе дифференцированного обучения особую важность ...

Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе для детей старшего и подготовительного возраста «В гостях у Душечки-Ватрушечки»

Дошкольный возраст – это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место.Успешность физического, умственного и э...

Организация коррекционно-развивающей среды в логопедической группе и кабинете логопеда, в условиях реализации ФГОС ДО.

   В соответствии с новыми требованиями  ФГОС возникла необходимость совершенствования коррекционно–развивающей среды в дошкольных учреждениях.  Данная статья рассказы...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...