Методическая разработка для группы раннего возраста (2-3 года)Тема: «Мыло-волшебная сила»
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработкаТема: «Мыло-волшебная сила»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo2.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 64

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

Тема: «Мыло-волшебная сила»

Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года)

Образовательная область: Познавательное развитие

Образовательная технология: Экспериментирование

Автор: Овсянникова Наталья Васильевна

Должность: Воспитатель

Санкт-Петербург

2019

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей в группе раннего возраста 2-3 года на тему «Мыло-волшебная сила»,

осуществляемой в процессе игровой деятельности.

ТЕМА: «Мыло-волшебная сила».

ЦЕЛЬ: формировать представление о мыле, его разновидностях и     назначении.

ЗАДАЧИ:

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом.
  2. Способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать, делать простейшие умозаключения.
  3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Познавательное развитие:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
  2. Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности. 

Речевое развитие:

  1. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Ввести в активный словарь детей слова мыло, туалетное, жидкое.

Художественно-эстетическое:

  1. Развивать творчество, фантазию. 

Физическое развитие:

     1. Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

     2. Развивать равновесие, координацию движения, моторику обеих рук.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
    Отгадывания загадок на тему «Мыло».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: 
-  набор с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху;

-  картинки с последовательностью мытья рук;   стаканчики с водой,  трубочки.

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Этапы

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Мин.

Подготовительный

Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадку:

«Интересно,  что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

«Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится. В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.  А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»»


 Это мыло.

Ответы детей

2

Основной

 Беседа «Зачем нам мыло?».

Ребята, а зачем нужно мыло?

Можно помыть руки и лицо просто водой?

Они тоже станут чистыми.

Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Все вместе «От простой воды и мыла 

                  У микробов тают силы» 

 Ребята, у нас есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.

Берите по кусочку – кому какое нравится.

Все ребята вместе с воспитателем рассматривают  разнообразное мыло. Обсуждаем. Говорим. После просмотра вместе делаем несколько выводов:

   Какое мыло бывает по форме?

   Какое мыло бывает по цвету?

   Какое мыло бывает по размеру?

   Какое мыло бывает по запаху?

Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.

Выслушивает ответы детей.

        Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь –дуем через блинчик на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяем ладони,

держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимаем руки вверх

И разгонит тучки — машем руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, – бег на месте

Захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать — развести руки в стороны

А это, что за бутылочка с жидкостью?

Воспитатель показывает жидкое мыло.

  Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?

Воспитатель раздает детям стаканчики с водой.

Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?

Как вы догадались, что там вода?

Воспитатель предлагает детям понюхать.

Инструкция по безопасности во время нюхания:

Нюхаем носиком не наклоняемся, а помогаем ладошкой.

А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?

Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять ложечки, наливает в них  мыло,  и дети размешивают  его в воде.

 

 Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

   Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

 

   

 

Чтобы мыть руки

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют.

Ответы детей

5

Заключительный

Что помогает нам победить микробы и как следует вымыть руки?

 Какое бывает мыло? 

Ребята, я предлагаю пузыри, которые мы выдували «наклеить» на лист бумаги.

 

Дети наклеивают вырезанные из цветной бумаги круги на ватман.

Ответы детей

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для группы раннего возраста №1 "Новый год"

В работе представлена разработка по проведению совместного занятия с детьми группы раннего возраста №1 на тему: "Новый год"....

Методическая разработка для группы раннего возраста

Методическая разработка для воспитателей ДОУ:Конспект проведения режимного момента в ясельной группе:«Я умею одеваться»АннотацияВ соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных з...

Методическая разработка для группы раннего возраста "Дикие животные. Ёжик"

Данная методическая разработка предназначена для детей первой младшей группы. Организация деятельности направлена на контакт ребенка с природными материалами. В игровой форме дети приобретают экологич...

Методическая разработка в группе раннего возраста "Весна в нашем городе"

Формируем  первичные представления о весне.Развиваем у детей понимание времени года - весна....