Методическая разработка для группы раннего возраста (2-3 года)Тема: «Мыло-волшебная сила»
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 64
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
Тема: «Мыло-волшебная сила»
Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года)
Образовательная область: Познавательное развитие
Образовательная технология: Экспериментирование
Автор: Овсянникова Наталья Васильевна
Должность: Воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей в группе раннего возраста 2-3 года на тему «Мыло-волшебная сила»,
осуществляемой в процессе игровой деятельности.
ТЕМА: «Мыло-волшебная сила».
ЦЕЛЬ: формировать представление о мыле, его разновидностях и назначении.
ЗАДАЧИ:
Социально-коммуникативное развитие:
- Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом.
- Способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать, делать простейшие умозаключения.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Познавательное развитие:
- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
- Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности.
Речевое развитие:
- Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя.
- Ввести в активный словарь детей слова мыло, туалетное, жидкое.
Художественно-эстетическое:
- Развивать творчество, фантазию.
Физическое развитие:
1. Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.
2. Развивать равновесие, координацию движения, моторику обеих рук.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Отгадывания загадок на тему «Мыло».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- набор с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху;
- картинки с последовательностью мытья рук; стаканчики с водой, трубочки.
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Мин. |
Подготовительный | Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадку: «Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку: «Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится. В руках оно вертится. От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт, Исчезнет без следа. А руки станут чистыми. Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»»
| Ответы детей | 2 |
Основной | Беседа «Зачем нам мыло?». Ребята, а зачем нужно мыло? Можно помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми. Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Все вместе «От простой воды и мыла У микробов тают силы» Ребята, у нас есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее. Берите по кусочку – кому какое нравится. Все ребята вместе с воспитателем рассматривают разнообразное мыло. Обсуждаем. Говорим. После просмотра вместе делаем несколько выводов: Какое мыло бывает по форме? Какое мыло бывает по цвету? Какое мыло бывает по размеру? Какое мыло бывает по запаху? Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему. Выслушивает ответы детей. Физкультминутка «Мыльные пузыри» Мы надуем все пузырь –дуем через блинчик на ладони, сложенные вместе Мыльный и воздушный – разъединяем ладони, держа кончики пальцев вместе В небо быстро он взлетит – поднимаем руки вверх И разгонит тучки — машем руками из стороны в сторону Побежим мы по дорожке, – бег на месте Захотим его догнать Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте И его нам не поймать — развести руки в стороны А это, что за бутылочка с жидкостью? Воспитатель показывает жидкое мыло. Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким? Воспитатель раздает детям стаканчики с водой. Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках? Как вы догадались, что там вода? Воспитатель предлагает детям понюхать. Инструкция по безопасности во время нюхания: Нюхаем носиком не наклоняемся, а помогаем ладошкой. А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт? Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.
Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом. Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри? Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены. Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
| Чтобы мыть руки Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети выполняют. Ответы детей | 5 |
Заключительный | Что помогает нам победить микробы и как следует вымыть руки? Какое бывает мыло? Ребята, я предлагаю пузыри, которые мы выдували «наклеить» на лист бумаги.
Дети наклеивают вырезанные из цветной бумаги круги на ватман. | Ответы детей | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для группы раннего возраста №1 "Новый год"
В работе представлена разработка по проведению совместного занятия с детьми группы раннего возраста №1 на тему: "Новый год"....
Методическая разработка для группы раннего возраста
Методическая разработка для воспитателей ДОУ:Конспект проведения режимного момента в ясельной группе:«Я умею одеваться»АннотацияВ соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных з...
Методическая разработка для группы раннего возраста "Дикие животные. Ёжик"
Данная методическая разработка предназначена для детей первой младшей группы. Организация деятельности направлена на контакт ребенка с природными материалами. В игровой форме дети приобретают экологич...
Методическая разработка в группе раннего возраста "Весна в нашем городе"
Формируем первичные представления о весне.Развиваем у детей понимание времени года - весна....
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). тема: "Зёрнышки для петушка".
Тема: Зёрнышки для петушка...
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года) Тема: «Весенняя капель»
эта работа будет полезна для детей раннего возраста....
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Чародейка осень"
Создать с детьми осенний пейзаж...