Методическая разработка для группы раннего возраста "Дикие животные. Ёжик"
методическая разработка по окружающему миру

Кондратьева Ксения Викторовна

Данная методическая разработка предназначена для детей первой младшей группы. Организация деятельности направлена на контакт ребенка с природными материалами. В игровой форме дети приобретают экологический опыт на фоне тактильного познания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Дикие животные. Ёжик»

Данная методическая разработка предназначена для детей первой младшей группы. Организация деятельности направлена на контакт ребенка с природными материалами. В игровой форме дети приобретают экологический опыт на фоне тактильного познания.

 

Цель: 1. Развивать у детей интерес к животным; 2. Создать условия для инициативной поисковой познавательной активности, безопасного экспериментирования с предметами природного и бытового характера.

Задачи:

1. Раскрывать нетрадиционные способы использования предметов (самомассаж ладоней шишками, задания дидактического характера выложить дорожку из камней  по схеме).

2. Совершенствовать способы исследования предметов (подключать разные виды восприятия; обследовать предметы, выделяя их свойства и качества;  включать движения рук в процесс обследования предметов, обводить руками, щупать, трогать, гладить; производить действия экспериментального характера).

3. Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и умение выполнять сенсорно-ориентировочные действия практическим и зрительным способом (рассортировать шишки по виду)

4. Развивать коммуникативные умения и инициативную речь в процессе взаимодействия.

Оборудование: мягкая игрушка ежик, шишки сосновые и еловые, два ведерка, камни, ветки деревьев, песок.

Ход занятия:

В группу заходит игрушка Ежик.

- Здравствуй, Ежик! Ребята, давайте поздороваемся с Ежиком.

-Что Ежик нам принес?

Показываю детям шишки, камешки и веточки.

- Ребята, давайте посмотрим.

Жил – был Ежик

Любил по лесу гулять

Отправился он в путь далекий

И ребят решил позвать!

-Однажды ежик отправился на прогулку в лес. И с ним приключилась интересная история.

Ежик по лесу гулял

Ежик шишки собирал.

Шишка на ежа похожа,

У нее иголки тоже!!! (Показ шишек)

Раздаю ребятам шишки.

- Ребята, похожа шишка на ежа? Потрогайте шишки. Они колючие, твердые.

       Упражнение с шишками.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем с шишкой мы играть!

(Взять шишку в руки)

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать!

(Прокатывание шишки между ладонями)

В руку правую возьмём

И сильней её сожмём!

(Сильно сжимаем шишку в правой руке)

В руку левую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

Между рук опять катаем.

(Сильно сжимаем шишку в левой руке)

(Прокатываем шишку между ладонями)

         Опыт с шишками «Сортировка».

- Ребята, а все ли шишки одинаковые? Они разные, сосновые шишки круглые похожи на шарик, длинные шишки еловые похоже на палочку.

Предлагаю рассмотреть сосновую и еловую  шишку, выявить различия (величина, форма, цвет).

Предлагаю разложить  шишки  в два ведра  с картинками шишек для наглядной ориентировки.

- Молодцы, ребята. Давайте послоушаем, что же приключилось с ежиком дальше.

Пошел ежик дальше

Тяжело ежу идти-

Смотрит  горы впереди!

В небеса они глядят

И из камня состоят!!!

- Ребята, потрогайте, камни ручками. Какие они? Гладкие, твердые.

Давайте поиграем с камешками.

         Упражнение с камнями «Камушки».

Раздаю детям камни, они их трогают, обследуют (гладкие, тяжелые)

Камушки мы в руки взяли              (берут по два камни)

И в ладошках подержали                 (тяжелые, взвешивают руками)

По столу их  прокачу                     (катают по полу)

Влево-вправо, как хочу!

Предлагаю детям повторить за мной.

         Дидактическая игра «Дорога».

 Раздаю детям полоски – дорожки.

Нужно помочь ежику, пройти мимо гор.

Выложите прямую дорожку,

По которой ежик пойдет дальше!

(дети выкладывают на полоску камушки).

 (работа ребят за столом)

- Молодцы, ребята. Вот по этой дорожке и последует наш ежик.

Давайте посмотрим, что же приключилось с ним дальше.

Включаю звук музыка- журчание воды)

Ой, что за звук, вы слышите ребята?

что- то журчит, это ручеек в лесу течет.

- Давайте его потрогаем руками ручеек.

-Какой он? Волнистый, прозрачный, бурлит (буль –буль –буль)

Предлагаю повторить звук ручейка.

Дети обследуют руками, трогают, гладят, щупают все предметы, расположенные на странице.

Пошел ежик дальше по лесной дорожке…

Подвожу детей к столу с песком.

Игра «Ежик»

У нашего Ежика очень много друзей, пошел он в лес и встретил своего друга ежика.

Из песка строю холмик. И раздаю детям небольшие веточки.

Давайте построим Ежику друга. Дети вставляют в песок веточки. Получается Ежик с колючками.

- Ребята, посмотрите, у нас появился друг Ежика. Теперь нашему Ежику будет не скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в группе раннего возроста по теме "Домашние животные"

Актуальность: Прививать любовь, заботливое отношение к животным.Вовлекать каждого ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в ребенке чуткость, внимательнос...

Методическая разработка знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными.

Знакомство  детей раннего возраста с домашними и дикими животными....

Методическая разработка для группы раннего возраста №1 "Новый год"

В работе представлена разработка по проведению совместного занятия с детьми группы раннего возраста №1 на тему: "Новый год"....

Методическая разработка для группы раннего возраста

Методическая разработка для воспитателей ДОУ:Конспект проведения режимного момента в ясельной группе:«Я умею одеваться»АннотацияВ соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных з...

Методическая разработка в группе раннего возраста "Весна в нашем городе"

Формируем  первичные представления о весне.Развиваем у детей понимание времени года - весна....

Методическая разработка в группе раннего возраста по окружающему миру «Поможем медвежатам»

Материалы и оборудование: плоскостные изображения домиков, мишек разной величины, большой плюшевый мишка.Цель: учить группировать предметы по цвету и размеруОбразовательные задачизакреплять понятия бо...