Организация взаимодействия старших дошкольников в ходе выполнения проекта.
статья
Предварительный просмотр:
Бородина Руфия Харрасовна воспитатель
ГБОУ школа №601 Приморского района
Санкт-Петербурга
Организация взаимодействия старших дошкольников в ходе выполнения проекта.
Проектная деятельность — это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность базируется, с одной стороны, на взаимодействии со взрослыми, а с другой — на постоянно расширяющихся самостоятельных действиях ребенка (собственных пробах, поиске, выборе, манипулировании предметами и действиями, конструировании, фантазировании, наблюдении-изучении-исследовании).
Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать и преобразовывать. «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать» — писал Песталоцци. В проектной деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.
Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения. Проектная деятельность стимулирует над ситуативную активность, что означает стремление ребенка к углублению в проблему.
Основные требования к использованию метода проектов:
- использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий
- определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; - выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования;
- оформление конечных результатов; -анализ полученных данных; -подведение итогов, корректировка; -выводы.
Основная цель проектного метода в ДОУ - развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Развитие познавательных способностей. Развитие творческого воображения. Развитие творческого мышления. Развитие коммуникативных навыков
В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
1 Постановка проблемы
2 Оценка возможностей для решения проблемы
3 Разработка идеи, способствующей решению проблемы
4 Формулирование целей и предположений
5 Сбор и обработка необходимой информации
6 Разработка вариантов решения проблемы, выбор наиболее эффективного варианта, разработка тактики реализации проекта
7 Организация и выполнение проекта
8 Обобщение результатов, оценка качества выполненной работы
9 Представление проекта Алгоритм проектной деятельности
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Практические
Создание развивающей среды
Экскурсии, наблюдения
Оформление уголков в группах для познавательного развития детей
Словесные Беседы, наблюдения
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений
Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры
Наглядные Выставки, конкурсы Сбор фотоматериалов
Рассматривание иллюстраций
Ознакомление с художественными образами искусства
Личный пример взрослых
Проект – это «пять П»: Проблема. Проектирование (планирование). Поиск информации. Продукт. Презентация.
Типы проектов: образовательный. Исследовательский. Творческий. Социальный. Практико – ориентированный.
В заключение статьи хочется подчеркнуть, что детские проекты — это деятельность, в которой много детей, а не взрослых, и у которой есть конкретный продукт, позволяющий дошкольникам увидеть и ощутить ценность собственных усилий и действий, знаний и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта
Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальн...
Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта
При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В статье раскрывается специфика проектной деятельности дете...
Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта
При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В статье раскрывается специфика проектной деяте...
Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта.
Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальн...
«Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта»
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знани...
Статья: "Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта"
Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами нахо...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА...