Организация взаимодействия старших дошкольников в ходе выполнения проекта.
статья

статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borodina_rufiya_harrasovna_vospitatel1.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Бородина Руфия Харрасовна воспитатель

                                                                              ГБОУ школа №601 Приморского района

                                                                                                   Санкт-Петербурга

Организация взаимодействия старших дошкольников в ходе выполнения проекта.

Проектная деятельность — это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность базируется, с одной стороны, на взаимодействии со взрослыми, а с другой — на постоянно расширяющихся самостоятельных действиях ребенка (собственных пробах, поиске, выборе, манипулировании предметами и действиями, конструировании, фантазировании, наблюдении-изучении-исследовании).

Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать и преобразовывать. «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать» — писал Песталоцци. В проектной деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.

Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения. Проектная деятельность стимулирует над ситуативную активность, что означает стремление ребенка к углублению в проблему.

Основные требования к использованию метода проектов:

- использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий

- определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; - выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования;

- оформление конечных результатов; -анализ полученных данных; -подведение итогов, корректировка; -выводы.

Основная цель проектного метода в ДОУ - развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Развитие познавательных способностей. Развитие творческого воображения. Развитие творческого мышления. Развитие коммуникативных навыков

В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

1 Постановка проблемы

2 Оценка возможностей для решения проблемы

3 Разработка идеи, способствующей решению проблемы

4 Формулирование целей и предположений

5 Сбор и обработка необходимой информации

6 Разработка вариантов решения проблемы, выбор наиболее эффективного варианта, разработка тактики реализации проекта

7 Организация и выполнение проекта

8 Обобщение результатов, оценка качества выполненной работы

9 Представление проекта Алгоритм проектной деятельности

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Практические

Создание развивающей среды

Экскурсии, наблюдения

Оформление уголков в группах для познавательного развития детей

Словесные Беседы, наблюдения

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры

Наглядные Выставки, конкурсы Сбор фотоматериалов

Рассматривание иллюстраций

Ознакомление с художественными образами искусства

Личный пример взрослых

Проект – это «пять П»: Проблема. Проектирование (планирование). Поиск информации. Продукт. Презентация.

Типы проектов: образовательный. Исследовательский. Творческий. Социальный. Практико – ориентированный.

В заключение статьи хочется подчеркнуть, что детские проекты — это деятельность, в которой много детей, а не взрослых, и у которой есть конкретный продукт, позволяющий дошкольникам увидеть и ощутить ценность собственных усилий и действий, знаний и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта

Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальн...

Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта

При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В статье раскрывается специфика проектной деятельности дете...

Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта

При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В статье раскрывается специфика проектной деяте...

Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта.

Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальн...

«Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта»

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знани...

Статья: "Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта"

Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами нахо...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

ОРГАНИЗАЦИЯ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА...