«Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта»
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_proekt_sultanova_zaira.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Султанова З.С.,воспитатель
ГБДОУ детский сад №38 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ
«Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта»
Цель: формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции образовательной деятельности с детьми, родителями.
Задачи:
- Дать краткий анализ теоретическим основам метода проектов.
- Систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком – дошкольником.
Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.
С 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.
В настоящее время воспитателю необходимо развивать качественные стороны личности ребенка. Обучение детей носит комплексно – тематический характер, основой которого является событийность окружающей действительности. Однако для реализации образовательного процесса необходимо соблюсти основные требования: нельзя увеличивать образовательную нагрузку на детей, чтобы не навредить детскому здоровью. Но как же тогда спланировать тематическую деятельность, которая содержит в себе разноплановые направления образования?
Для реализации данной проблемы существует метод проектов.
Итак, давайте составим план. Что мы хотим узнать об организации проектной деятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС?
- Понятие, что такое проект и проектная деятельность
- Как в каких пунктах ФГОС отражается проектная деятельность?
- Способы разработки проектов
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий — проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
В ФГОСе Дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Основные этапы метода проектов
1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
- к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
- с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – презентация проекта, определение задач для новых проектов.
Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. При этом взрослый выступает партнером ребенка и помощником в его саморазвитии.
Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.
Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.
Литература:
- Материалы семинара – практикуму для начинающих воспитателей МБДОУ «Проекты, как форма интеграции содержания образовательной деятельности с детьми в детском саду» А.Г.Фунтовой.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.
- Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.//Управление дошкольным образовательным учреждением .№4, 2004
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.
- Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.
- ФГОС ДО
- Интернет- ресурсы: zagadki-pro-kosmos-dlya-detej ; doshvozrast.ru ; smayls.ru/animashki-kosmos.html ; ns-portal.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта
Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальн...
Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта
При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В статье раскрывается специфика проектной деятельности дете...
Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта
При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В статье раскрывается специфика проектной деяте...
Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта.
Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальн...
Статья: "Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта"
Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами нахо...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА...