Статья: "Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта"
статья (средняя группа)
Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_2.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта
Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.
Проектная деятельность, помогает ребенку получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностных рост и самореализацию.
Основу проектной деятельности составляет метод проектов, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного разрешения детьми значимой социальной или познавательной проблемы в процессе выполнения проектов
Проектный метод обучения, способствует развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в себе и в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через поисково – познавательную деятельность, которая направлена на результат, который получается при решении какой – либо проблемы. Метод проектов позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развить творческие и умственные способности ребенка, а также способствует развитию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать проблемы, возникающие по ходу дела, а главное умению общаться со сверстниками и взрослыми, повышает авторитет ребенка перед сверстниками и собственную самооценку. В основе каждого проекта лежит какая-нибудь проблема. Ведь темы проектов рождаются именно из интересов детей
Проектная деятельность способствует развитию познавательного интереса, на основе которого формируется творческая активность детей. С позиции деятельностного подхода в обучении дошкольников, проектный метод является одним из эффективных методов развития детей, учитывающий их психологические особенности: любознательность, исследовательский интерес, активность, инициативность.
В основе любого проекта лежит погружение детей в разнообразную практическую деятельность: исследовательскую, художественно-творческую, трудовую, театрализованную и др. Таким образом, метод проектов отвечает природе ребенка в познании окружающего мира. В ходе организации проектной деятельности в детском саду дети приобретают ценный опыт сотрудничества со сверстниками, взрослыми, учатся планировать свои действия. Проектная деятельность является неоспоримым условием, во-первых, выявления уже в детском возрасте задатков тех или иных природных способностей, а во-вторых, - условием развития способностей.
Значительная часть проектов, используемых с дошкольниками, предполагает участие в них родителей. Привлечение родителей необходимо для установления, прежде всего, доверительных отношений между детьми и родителями, для позитивного познавательного общения в семье. Включенность в проект родителей вызывает у детей чувство радости, гордости за свою семью, способствует формированию положительной самооценки у ребенка, эмоциональной близости с родителями и отзывчивости.
Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать детям в команде и позволяет сплотить детский коллектив. Для успешной реализации проекта детьми, воспитатель из педагога превращается в их помощника, советника, который лишь координирует деятельность воспитанников, ставя перед ними проблему. Важно в этом процессе не «главенствовать» над ребенком, а быть рядом. Преобладание демократического стиля взаимоотношений между участниками проекта способствует активизации познавательной деятельности дошкольника, у него возникает желание поделиться знаниями, накопленными в ходе реализации проекта, привлечь новых участников.
Литература:
- Гулидова Т.В., Проектная деятельность в детском саду,изд. Учитель, 2019
- Румянцева Е.В., Проекты в ДОУ, изд. Учитель, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта
Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальн...
Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта
При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В статье раскрывается специфика проектной деятельности дете...
Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта
При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В статье раскрывается специфика проектной деяте...
Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта.
Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальн...
«Организация взаимодействия младших дошкольников в ходе выполнения проекта»
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знани...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА...