Использование активных форм взаимодействия педагога с родителями в ДОУ.
проект
Представлен материал по использованию активных форм работы с родителями в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_aktivnyh_form_vzaimodeystviya_s_roditelyami_v_dou.docx | 25.76 КБ |
prezentatsiya_pankova_dsno7.pptx | 831.89 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ.
С.В.Панкова
МБДОУ «Детский сад № 7 «Улыбка»
г. Лесосибирск
В статье представлен опыт педагога по внедрению проекта работы творческой мастерской в ДОУ, как одной из активных форм взаимодействия с родителями воспитанников.
Ключевые слова: проект, творческая мастерская, совместная деятельность педагога, родителя и ребенка в ДОУ.
The article presents the experience of the teacher in the project to introduce a creative workshop in the DOW as of the active forms of interaction with the parents of pupils.
Key words: project, creative workshop, joint activity of the teacher, parent and child it the DOW.
В соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования, родители являются полноправными участниками воспитательного и образовательного процесса в ДОУ. В ФГОС ДО говорится о том, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Взаимодействие, общение педагогов с семьей в дошкольном учреждении всегда актуально, особенно на нынешнем этапе внедрения федеральных государственных стандартов. Как сделать так, чтобы родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали нашими помощниками и союзниками? Мы считаем, что необходимо выстраивать взаимодействие «воспитатель» - «родитель» в форме сотрудничества. Сотрудничество – основа взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи. Но каким же образом этого добиться? Как же выстроить отношения между ДОУ и родителями, которые обеспечат и полноценное развитие личности ребенка и удовлетворят остальных участников педагогического процесса.
В результате проведенного анкетирования среди родителей и законных представителей группы в ДОУ была выявлена следующая проблема: нежелание большинства родителей помогать и участвовать в жизни группы, их неготовность к сотрудничеству.
Поэтому, перед нами, педагогами группы возникла необходимость поиска эффективных форм взаимодействия с родителями. Мы пришли к выводу, что наиболее подходящая для нас активная форма работы – это творческая мастерская. Ее можно отнести к нетрадиционной познавательно-досуговой форме организации взаимодействия педагогов и родителей.
Нами был разработан проект по теме: «Творческая мастерская, как современная форма работы с родителями в ДОУ». Продолжительность данного проекта – февраль 2017 – май 2018 гг. Его участниками стали педагоги, дети и родители группы ДОУ.
Цель проекта: создание условий для организации совместной воспитательной и образовательной работы с детьми и их родителями через организацию работы творческой мастерской в группе.
Задачи проекта:
- апробация новой нетрадиционной формы работы с родителями и детьми - творческой мастерской;
- создание условий для развития детей в совместной творческой деятельности с родителями и педагогами группы;
- установление отношений сотрудничества и эмоционального контакта между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и педагогами;
- способствовать развитию и улучшению детско-родительских отношений на основе совместной творческой деятельности;
- способствовать развитию эмоциональной сферы детей.
Предполагаемый результат проекта:
- формирование положительной мотивации у родителей к систематическому сотрудничеству с педагогами ДОУ,
- формирование у родителей доверительных партнерских отношений с детьми и педагогами группы,
- активное участие как можно большего количества родителей с детьми не только в работе творческой мастерской, но и в других мероприятиях, проводимых в ДОУ,
- активизация творческого и педагогического потенциала каждого родителя в отдельности,
- формирование положительных взаимоотношений и установление эмоционального контакта со своими детьми,
- формирование коммуникативной культуры родителей в процессе общения с педагогами и детьми,
- повышение достижений каждого ребенка в области творчества и всестороннее развитие его личности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
1.Изучение научной и методической литературы и Интернет-ресурсов по теме проекта.
2.Анкетирование родителей с целью изучения потребностей, интересов и практических умений родителей группы.
3.Разработка плана мероприятий работы творческой мастерской.
Основной (организационно-практический) этап.
Разработка конспектов мероприятий работы творческой мастерской и их проведение.
Заключительный этап.
Анализ проделанной работы творческой мастерской, подведение итогов проекта (наблюдение, статистика и анкетирование родителей).
После изучения методической литературы, Интернет-ресурсов, проведения анкетирования родителей по теме «Что интересно мне и моему ребенку?» был разработан план мероприятий работы творческой мастерской.
План работы творческой мастерской:
№1. – февраль 2017г. – «Кораблик для папы»,
№2. – март 2017г. – «Цветы для мамочки»,
№3. – май 2017г. – «Топиарий»,
№4. – октябрь 2017г. – «Букет для любимой бабушки»,
№5. – февраль 2018г. – «Сундучок с инструментами для папы»,
№6. – март 2018г.- «Красивая открытка для мамы»,
№7. – май 2018г. – «Цветы для ветеранов к 9 маю».
Также при разработке проекта были учтены и риски:
- трудность привлечения родителей к участию в работе творческой мастерской, особенно из проблемных семей;
- участие одних и тех же родителей в организуемых мероприятиях в рамках проекта,
- повышенный уровень тревожности, связанный с отсутствием практического опыта творческой деятельности,
- отсутствие у родителей коммуникативных навыков.
Путями преодоления рисков стали:
- индивидуальные беседы с родителями о работе совместно с детьми в творческой мастерской,
- снижение уровня тревожности за счет приобретения родителями положительного практического опыта творческой деятельности,
- развитие коммуникативной компетенции участников творческой мастерской.
И уже сейчас можно отметить следующее: родители нашей группы с удовольствием идут на контакт, откликаются на различные предложения принять участие в общей деятельности. А значит, творческая мастерская, как активная форма детского сада и семьи актуальна и перспективна на сегодняшний день, поскольку она:
- способствует установлению доверительных партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами;
- создает условия для творческого самовыражения детей и взрослых;
- способствует формированию положительной мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогами ДОУ;
- развивает умение детей сотрудничать как со сверстниками, так и с взрослыми.
Также в процессе создания творческих работ происходит неформальное общение: педагоги больше узнают о семьях воспитанников, их обычаях и традициях, решают текущие вопросы.
Результатом такой работы стало и то, что дети стали более открытыми, раскрепощенными; они свободно общаться не только с педагогами группы, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей.
Творческая мастерская помогает не только наладить контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения, но и становиться своеобразным клубом для детей и их родителей в ДОУ.
Таким образом, только сообща, работая с родителями в форме сотрудничества, мы можем создать единое пространство для более успешного воспитания и обучения ребенка, развития будущего гражданина нашей страны.
Литература:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2.«Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада/ Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной – М.:ТЦ Сфера, 2013.
3.Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: практико-ориентированный . Продолжительность проекта : февраль 2017 – май 2018 г . (долгосрочный). Участники проекта: педагоги, дети и родители группы «Веселые человечки».
Цель проекта : создание условий для организации совместной воспитательно - образовательной работы с детьми и их родителями через организацию работы творческой мастерской в группе. Такая форма работы с родителями помогает решить ряд задач : - апробация новой нетрадиционной формы работы с родителями и детьми - творческой мастерской; - создание условий для развития детей в совместной творческой деятельности с родителями и педагогами группы; - установление отношений сотрудничества и эмоционального контакта между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и педагогами; - способствовать развитию и улучшению детско-родительских отношений на основе совместной творческой деятельности; - способствовать развитию эмоциональной сферы детей.
Предполагаемый результат проекта: - формирование положительной мотивации у родителей к систематическому сотрудничеству с педагогами ДОУ; - формирование у родителей доверительных партнерских отношений с детьми и педагогами группы; - активное участие как можно большего числа родителей со своими детьми не только в работе творческой мастерской, но и в других мероприятиях, проводимых в ДОУ; - активизация творческого и педагогического потенциала каждого родителя в отдельности; - формирование положительных взаимоотношений и установление эмоционального контакта со своими детьми; - формирование коммуникативной культуры родителей в процессе общения с педагогами и детьми; - повышение достижений каждого ребенка в области творчества и всестороннее развитие его личности.
План мероприятий работы «Творческой мастерской»: №1. – февраль 2017 – «Кораблик для папы», №2. – март 2017 – «Цветы для мамочки», №3. – май 2017 – « Топиарий », №4. – октябрь 2017 – «Букет для любимой бабушки», №5. – февраль 2018 – «Сундучок с инструментами для папы», №6. – март 2018- «Красивая открытка для мамы», №7. – май 2018 – «Цветы для ветеранов к 9 маю».
Кораблик для папы (2017 г.)
С ундучок с инструментами для папы (2018)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красивая открытка для мамы (2018)
Топиарий .
Букет для любимой бабушки .
Т ворческая мастерская, как современная познавательная форма работы детского сада и семьи актуальна и перспективна на сегодняшний день, так как она: - способствует установлению доверительных партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами, - создает условия для творческого самовыражения детей и взрослых, - способствует формированию положительной мотивации родителей и систематическому сотрудничеству с педагогами ДОУ, - развивает умение детей сотрудничать как со сверстниками, так и со взрослыми.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Активные формы взаимодействия педагога с родителями»
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педа...
Самообразование, тема: "Внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка."
В последнее время много нового появляется во взаимодействии и поиске контакта семьи с дошкольным учреждением. Но основной идеей является то, что в воспитании детей основная ...
Проект «Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка»
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, б...
Творческий отчет по теме самообразования " Использование активных форм взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ"
laquo; Использование активных форм взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ»...
Педагогический опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями»
В данном материале собраны актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимые для повышения активности родителей как участников образовательного процесса....
Тема по самообразованию "Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка"
Для вовлечения семьи в единое образовательное пространство....
«Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной,...