Проект «Водичка-водичка»
проект

Царёва Галина Николаевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Водичка  - водичка» 

Группа раннего возраста

Подготовили:

Полевая Н.А.

Царева  Г.Н.

Сухиничи, 2017

Пояснительная записка

Человек - часть природы: он не может жить вне нее, не может нарушать законы, по которым существует мир. Всё окружающее нас, это вода, воздух, животный, и растительный мир, прекрасно и всё необходимо для жизни.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас.

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений)

Реализация проекта предполагает совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.

Технологическая карта проекта

Творческое название проекта

«Водичка -водичка»

Тип проекта

Исследовательно- творческий, групповой

Возраст детей

Ранний  дошкольный возраст

Исполнители

Воспитатели и дети группы раннего возраста  «Колобок», родители дошкольников

Продолжительность

Краткосрочный (5 дней)

Проблема

Дети раннего дошкольного возраста недостаточно  имеют представление о  свойствах воды.

Причины проблемы

1. Дети нашей группы раннего  возраста и, они только познают окружающий мир

2. Дети не имеют достаточного представления о воде, её характерных свойствах.

3. У детей недостаточно развит познавательный интерес по этому вопросу.

4. Родители не уделяют должного внимания по познавательному развитию  детей.

Цель

Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; значение воды в жизни  человека.

Задачи

1.Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей

2. Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе.

3. Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.

Этапы реализации

1 этап - организационно-диагностический

2 этап - практический

3 этапобобщающий

4 этап - презентация проекта

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Ответственные

Задача:расширить представление детей о воде, её характерных свойствах.

1. Разработать:

  • конспекты ООД с детьми познавательного характера по разным видам
  • конспекты бесед;
  • конспекты по экспериментированию с водой

2. Создать:

  • Мультимедийную  презентацию «Водичка  - водичка»

  • подборку произведений художественной литературы:  Потешка «Водичка-   водичка», чтение стихотворения «Что такое хорошо, и   что такое плохо», Сказка «Про капельку»
  • картотеку пальчиковых игр «Дождик – дождик, кап- кап..»,  «Виновата туча».
  • картотеку подвижных игр: П/и. «Солнышко и дождик», П/и «Через ручеёк»
  • картотеку физкультминуток.

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели и

учитель-логопед

Воспитатели и

инструктор по физ.культуре

Задача: Выяснить, понимают ли малыши назначение воды.

1. Форма проведения

  • Игра «Купание куклы Даши»
  • Игра «Постираем кукле платье»

Воспитатели группы

Задача:содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников

1. Разработать:

  • игры- забавы, опыты  с водой.

2. Изготовить:

  • Стенгазету «Берегите воду»

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Задача:активизировать и обогащать знания, умения родителей по познавательному развитию дошкольников.

1. Разработать

  • консультацию для родителей: «Экспериментируйте с детьми дома» 
  • беседы «Вода льётся из крана», « Воды бывает холодной и горячей».

2. Привлечь родителей наблюдать вместе с детьми дома за водой.

3. Составить список художественной литературы о воде, рекомендуемый для семейного чтения.

Воспитатели группы

Задача:создать в ДОУ условия, способствующие расширению знаний дошкольников о воде, её свойствах

1. Организовать РППС в группе, способствующую развитию познавательного интереса по данной теме.

2. Поместить в уголке по экспериментированию  соответствующие предметы  для опытов с водой (таз, стаканчики, трубочки для сока, кувшин, камешки, резиновые игрушки)

Воспитатели группы и родители

Ресурсы

Методическая и художественная литература, интернет-ресурсы, наглядные пособия, материальные ресурсы.

Продукт проекта

  • Уголок по экспериментированию в группе.
  • Система работы по ознакомлению дошкольников раннего возраста со свойствами воды.

Критерии эффективности

- диагностика уровня знаний детей о воде и её свойствах   до и после реализации проекта;

- анкетирование родителей в начале и после реализации проекта.

Ожидаемые результаты

  • Расширение детских представлений о воде, её свойствах.
  • Активизация познавательной активности.
  • Активное участие родителей в проектной творческой деятельности.

Реализация проекта

1 этап - организационно-диагностический

Содержание этапа

1. Анкетирование и организация родителей для помощи в проведении данного проекта. 

Цель проведения анкетирования: выявление отношения родителей к вопросам опытно – экспериментальной деятельности  дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

Анкетирование семей воспитанников (человек) позволило выявить их отношение к предстоящей в рамках проекта деятельности. сотрудничать с педагогами в решении обозначенной проблемы.

2. Диагностика уровня знаний детей о воде, её характерных свойствах.

Цель проведения диагностики: выявление знаний детей воде и её свойствах.

                

3. Разработка конспектов ООД, бесед, наблюдений на прогулке. Создание презентаций, подборки художественных произведений, разработки картотек пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных игр.

Конспекты ООД, бесед:

                                             

План наблюдений за водой в режимных моментах

Сборник художественных произведений о воде

2 этап –практический

Содержание этапа

1. Совместная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Проведение следующих мероприятий в соответствии с режимом группы:

ООД, беседы в соответствии с темой проекта, наблюдения за водой,  во время режимных моментов, просмотр презентации «Водичка – водичка», рассматриваний иллюстраций по теме, беседы, наблюдения «Вода льётся из крана», « Вода бывает холодной и горячей»  подвижные игры, пальчиковые гимнастики, физ.минутки, чтение произведений художественной литературы, дидактические тематические игры.

                Вставить         Фото рисование Лепка

2. Активизация взаимодействия родителей с детьми по реализации проекта:

Проведение следующих мероприятий:

беседы, наглядная информация: папки-передвижки, консультации в уголке для родителей, индивидуальные консультации с родителями, рекомендация списка художественных произведений для семейного чтения по теме проекта. Дополнение пособий в уголке по экспериментированию.

Наглядная информация:

                      

3 этап –обобщающий

Содержание этапа

1. Подведение итогов деятельности в рамках проекта.

2. Диагностика уровня знаний детей.

3. Рекомендации родителям по экологическому воспитанию дошкольников с учётом индивидуальных особенностей.

4 этап - презентация проекта.

Содержание этапа

1. Фотовыставка «Маленькие исследователи».

Результаты проекта

Сравнив результаты диагностики на начало реализации проекта с результатами диагностики на завершении проекта можно с уверенностью сказать, что цель проекта достигнута. У детей, принимавших участие в проекте, сформированы представления о воде и её свойства в разной степени.

% детей имеют высокий уровень знаний, % - средний уровень, низкий уровень отсутствует.

Перспективы.

        В перспективе планируется проводить индивидуальную работу с детьми, показавшими средний уровень знаний по теме «Водичка – водичка», а также с детьми, которые отсутствовали во время реализации проекта.

        В связи с тем, что проделанная работа вызвала интерес у детей и родителей планируется продолжить работу в этом направлении с целью воспитания бережного  отношения  к воде, и развитию познавательного интереса.

Программно-методическое обеспечение.

  1. Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста (1-3г.)» Методиеское пособие для воспитателей –М.:Мозаика- Синтез, 2005.
  2. Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста(1-3 г.) –М.:Мозаика –Синтез, 2007г.
  3. Соломенникова О.А.  «Ознакомлени с природой в детском саду». Библиотека программы от рождения до школы.
  4. Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/; Maam.Ru.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

проект "Вода! Вода! - кругом вода"

Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....

Семейный проект «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» - конкурсная работа

Муниципальный (заочный) этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» участвовали совместно с дочерью КсениейСемейный проект Вода в домеPublish at Calameo...

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...

Перспективный план работы по проекту "Вода, вода, кругом вода".

Для воспитателей по озакомлению детей с окружающим миром....