Проект «Водичка-водичка»
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Водичка - водичка»
Группа раннего возраста
Подготовили:
Полевая Н.А.
Царева Г.Н.
Сухиничи, 2017
Пояснительная записка
Человек - часть природы: он не может жить вне нее, не может нарушать законы, по которым существует мир. Всё окружающее нас, это вода, воздух, животный, и растительный мир, прекрасно и всё необходимо для жизни.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас.
Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений)
Реализация проекта предполагает совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.
Технологическая карта проекта
Творческое название проекта | «Водичка -водичка» |
Тип проекта | Исследовательно- творческий, групповой |
Возраст детей | Ранний дошкольный возраст |
Исполнители | Воспитатели и дети группы раннего возраста «Колобок», родители дошкольников |
Продолжительность | Краткосрочный (5 дней) |
Проблема | Дети раннего дошкольного возраста недостаточно имеют представление о свойствах воды. |
Причины проблемы | 1. Дети нашей группы раннего возраста и, они только познают окружающий мир 2. Дети не имеют достаточного представления о воде, её характерных свойствах. 3. У детей недостаточно развит познавательный интерес по этому вопросу. 4. Родители не уделяют должного внимания по познавательному развитию детей. |
Цель | Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; значение воды в жизни человека. |
Задачи | 1.Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей 2. Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе. 3. Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников. |
Этапы реализации | 1 этап - организационно-диагностический 2 этап - практический 3 этап–обобщающий 4 этап - презентация проекта |
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятия | Ответственные |
Задача:расширить представление детей о воде, её характерных свойствах. | |
1. Разработать:
2. Создать:
| Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели и учитель-логопед Воспитатели и инструктор по физ.культуре |
Задача: Выяснить, понимают ли малыши назначение воды. | |
1. Форма проведения
| Воспитатели группы |
Задача:содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников | |
1. Разработать:
2. Изготовить:
| Воспитатели группы Воспитатели группы |
Задача:активизировать и обогащать знания, умения родителей по познавательному развитию дошкольников. | |
1. Разработать
2. Привлечь родителей наблюдать вместе с детьми дома за водой. 3. Составить список художественной литературы о воде, рекомендуемый для семейного чтения. | Воспитатели группы |
Задача:создать в ДОУ условия, способствующие расширению знаний дошкольников о воде, её свойствах | |
1. Организовать РППС в группе, способствующую развитию познавательного интереса по данной теме. 2. Поместить в уголке по экспериментированию соответствующие предметы для опытов с водой (таз, стаканчики, трубочки для сока, кувшин, камешки, резиновые игрушки) | Воспитатели группы и родители |
Ресурсы
Методическая и художественная литература, интернет-ресурсы, наглядные пособия, материальные ресурсы.
Продукт проекта
- Уголок по экспериментированию в группе.
- Система работы по ознакомлению дошкольников раннего возраста со свойствами воды.
Критерии эффективности
- диагностика уровня знаний детей о воде и её свойствах до и после реализации проекта;
- анкетирование родителей в начале и после реализации проекта.
Ожидаемые результаты
- Расширение детских представлений о воде, её свойствах.
- Активизация познавательной активности.
- Активное участие родителей в проектной творческой деятельности.
Реализация проекта
1 этап - организационно-диагностический
Содержание этапа
1. Анкетирование и организация родителей для помощи в проведении данного проекта.
Цель проведения анкетирования: выявление отношения родителей к вопросам опытно – экспериментальной деятельности дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
Анкетирование семей воспитанников (человек) позволило выявить их отношение к предстоящей в рамках проекта деятельности. сотрудничать с педагогами в решении обозначенной проблемы.
2. Диагностика уровня знаний детей о воде, её характерных свойствах.
Цель проведения диагностики: выявление знаний детей воде и её свойствах.
3. Разработка конспектов ООД, бесед, наблюдений на прогулке. Создание презентаций, подборки художественных произведений, разработки картотек пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных игр.
Конспекты ООД, бесед:
План наблюдений за водой в режимных моментах
Сборник художественных произведений о воде
2 этап –практический
Содержание этапа
1. Совместная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Проведение следующих мероприятий в соответствии с режимом группы:
ООД, беседы в соответствии с темой проекта, наблюдения за водой, во время режимных моментов, просмотр презентации «Водичка – водичка», рассматриваний иллюстраций по теме, беседы, наблюдения «Вода льётся из крана», « Вода бывает холодной и горячей» подвижные игры, пальчиковые гимнастики, физ.минутки, чтение произведений художественной литературы, дидактические тематические игры.
Вставить Фото рисование Лепка
2. Активизация взаимодействия родителей с детьми по реализации проекта:
Проведение следующих мероприятий:
беседы, наглядная информация: папки-передвижки, консультации в уголке для родителей, индивидуальные консультации с родителями, рекомендация списка художественных произведений для семейного чтения по теме проекта. Дополнение пособий в уголке по экспериментированию.
Наглядная информация:
3 этап –обобщающий
Содержание этапа
1. Подведение итогов деятельности в рамках проекта.
2. Диагностика уровня знаний детей.
3. Рекомендации родителям по экологическому воспитанию дошкольников с учётом индивидуальных особенностей.
4 этап - презентация проекта.
Содержание этапа
1. Фотовыставка «Маленькие исследователи».
Результаты проекта
Сравнив результаты диагностики на начало реализации проекта с результатами диагностики на завершении проекта можно с уверенностью сказать, что цель проекта достигнута. У детей, принимавших участие в проекте, сформированы представления о воде и её свойства в разной степени.
% детей имеют высокий уровень знаний, % - средний уровень, низкий уровень отсутствует.
Перспективы.
В перспективе планируется проводить индивидуальную работу с детьми, показавшими средний уровень знаний по теме «Водичка – водичка», а также с детьми, которые отсутствовали во время реализации проекта.
В связи с тем, что проделанная работа вызвала интерес у детей и родителей планируется продолжить работу в этом направлении с целью воспитания бережного отношения к воде, и развитию познавательного интереса.
Программно-методическое обеспечение.
- Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста (1-3г.)» Методиеское пособие для воспитателей –М.:Мозаика- Синтез, 2005.
- Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста(1-3 г.) –М.:Мозаика –Синтез, 2007г.
- Соломенникова О.А. «Ознакомлени с природой в детском саду». Библиотека программы от рождения до школы.
- Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/; Maam.Ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»
Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...
проект "Вода! Вода! - кругом вода"
Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....
Семейный проект «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» - конкурсная работа
Муниципальный (заочный) этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» участвовали совместно с дочерью КсениейСемейный проект Вода в домеPublish at Calameo...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!» подготовительная группа
Экологическое воспитание...
Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»
Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...
Перспективный план работы по проекту "Вода, вода, кругом вода".
Для воспитателей по озакомлению детей с окружающим миром....