Проект о создании предметно развивающей среды
проект

Коберник Виктория Юрьевна

Актуальность
Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на детей от двух месяцев до восьми лет. Динамичные изменения дошкольного образования продиктованы самой жизнью. Возможности замкнутых, унифицированных, ригидных образовательных систем, рассчитанных на формирование стандартизированной личности, исчерпаны.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kobernik_proekt_o_sozd.predd_.razv_.sredy_.pptx814.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«О создании предметно-развивающей среды по ФГОС»

Слайд 2

«На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок» Английский психолог Д. Шаттлеворт

Слайд 3

Актуальность Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на детей от двух месяцев до восьми лет. Динамичные изменения дошкольного образования продиктованы самой жизнью. Возможности замкнутых, унифицированных, ригидных образовательных систем, рассчитанных на формирование стандартизированной личности, исчерпаны.

Слайд 4

Предметно-пространственная среда ДОО – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и сверстниками. Индивидуализированная среда в данном случае служит не только условием развития личности ребёнка, но и показателем профессиональной компетентности педагога. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.

Слайд 5

Переход на ФГОС внес значительные коррективы в создание предметной среды детского сада. Мы, педагоги второй младшей группы МДОУ « Ермаковский детский сад «Теремок» с. Ермаково, провели анализ существующих условий в группе и выявили проблему, что нами при организации предметно-развивающей среды в большей степени применяются традиционные способы, поэтому следует создать в группе предметно - развивающую среду с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. А также заинтересовать родителей в организации предметно - развивающей среды.

Слайд 6

Цель проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды как системы условий для обеспечения становления целостной личности ребенка

Слайд 7

Задачи проекта: 1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников. 2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов. 3.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность ) 4.Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Слайд 8

Для решения поставленных задач мы использовали следующие материально-технические ресурсы: подбор исторической, художественной и методической литературы, подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки ), подготовка материала для продуктивной деятельности, дидактические , сюжетно-ролевые игры, выставки творческих работ детей совместно с родителями, создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала ), изготовление нового оборудования использование интерактивных технологий.

Слайд 9

При создании развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо обеспечить реализацию: образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития; двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения; различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.

Слайд 10

Напомним, что развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, развитие всех видов детской активности, а также возможности для уединения. Должна быть полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной и содержательно-насыщенной – это требование ФГОС ДО.

Слайд 11

Принцип полифункциональности пространства не так легко реализовать в группе, обставленной разнообразной мебелью, где, казалось бы, всё на своих местах. Начали с малого – для центра художественного творчества поставили столик, который значительно экономит пространство. Этот столик сразу приглянулся детям для сюжетных игр, для самостоятельного рисования и конструирования. Удобно использовать столик в ходе непрерывнно -образовательной деятельности для демонстрации разнообразных пособий.

Слайд 12

Одним из средств реализации принципа насыщенности предметно-пространственной среды мы считаем музейную педагогику. В группе функционирует мини-музей «Воздух-невидимка», цель которого – знакомство детей со свойствами и значением воздуха в жизни человека. Собранные экспонаты помогают детям ощутить, «увидеть» воздух, поэкспериментировать и поиграть с ним (рисование воздушной струёй, развивающие и подвижные игры с мыльными пузырями, вертушками, веерами, воздушными шарами и т.д.).

Слайд 13

Принципы доступности и безопасности предметно-пространственной среды знакомы и реализуется в детских садах всегда. Все описанные объекты нашей группы расположены в поле зрения и зоне доступа детей, представлены для свободного пользования и самостоятельной деятельности детей (исключение «зона экспериментирования», где есть стеклянные атрибуты, требующие особого наблюдения воспитателя).

Слайд 14

Принципам вариативности и трансформируемости развивающей среды отвечает лёгкая небольшая ширма из пластика, которая помогает детям конструировать игровое пространство по замыслу, а также обеспечивает возможность уединения ребёнка. Ширма отгораживает уголок релаксации для детей, нуждающихся в минутах покоя, но по желанию детей может быть перенесена в группу, изменив свой внешний вид для других целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дизайн-проект инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ

Пояснительная записка и план реализации дизайн-проекта "В Сказку за сказкой" ...

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы

Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор  цветных канандашей  24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...

Педагогический проект "Создание предметно-развивающей среды"

Педагогический проект "Создание предметно-развивающей среды"...

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Творческий проект по созданию предметно-развивающей среды территории МБДОУ д/с № 79 «Орлёнок»

Обеспечить развитие личности ребёнка посредством правильной организации детской деятельности это выполнение ряда условий по организации развивающей предметной среды детства. Детская деятельность может...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Создание предметно-развивающей среды в средней группе».

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий о...