Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо магнит»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами.
Сформировать представление о свойствах магнита.
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Активизировать в речи детей слова: «притягивает», «примагничивает», «магнитные силы».
Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.
Материал: магниты, металлические и пластмассовые ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавки, поднос, гайки.
Оборудование для ребенка: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, магнитная доска, железные рыбы или из пленки с кнопкой; тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы с водой, бабочки, машинки из бумаги, заранее подготовленные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_chudo_magnit.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо магнит»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами.
Сформировать представление о свойствах магнита.
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Активизировать в речи детей слова: «притягивает», «примагничивает», «магнитные силы».
Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.
Материал: магниты, металлические и пластмассовые ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавки, поднос, гайки.
Оборудование для ребенка: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, магнитная доска, железные рыбы или из пленки с кнопкой; тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы с водой, бабочки, машинки из бумаги, заранее подготовленные.
1.Вводно – мотивационный
- Ребята, я сегодня нашла какой-то необыкновенный камень, который притягивает к себе все металлические предметы. Как вы думаете, что за волшебный камень?
Правильно, это магнит. Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.
Ход опытов:
- Ребята, чтобы познакомить вас с удивительными свойствами магнита, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Лаборатория эта не простая, а волшебная. А чтобы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза (звучит волшебная музыка).
- Ну, вот мы с вами в волшебной лаборатории. (Дети садятся за столы)
2.Практический.
- У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь? (Ответы детей: холодный, твердый, тяжелый).
Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»
- У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит.
- Как мы это проверим?
- Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!
- Расскажите, что вы делали? И что получилось?
В. А какие предметы магнит не притянул?
(Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик).
-А теперь послушайте, что я вам расскажу.
Магниты – это куски железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Опыт №2. «Достань без помощи рук»
- Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей).
- Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).
- Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)
- Расскажите, что получилось?
- Что же двигало скрепку?
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через пластик.
Опыт№3. «Рыбалка»
- Ребята, как вы думаете, а через воду магнитные силы пройдут?
- Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочек, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой. (Дети проводят магнитом над водой, рыбки находящиеся на дне, притягиваются к магниту).
- Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.
Физкультминутка.
Воспитатель - магнит, дети - различные предметы (получают картинки с изображением металлических и неметаллических предметов). При появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути), а остальные дети (имеющие карточки с неметаллическими предметами) остаются на месте и делают наклоны в стороны.
Опыт№4. Игра «Бумажные гонки».
- Ребята, а как вы думаете, можно ли заставить двигаться бумажную машинку с помощью магнита?
- Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам. Приступаем к гонкам.
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через бумагу и картон. Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
Опыт №5. «Противоположности притягиваются»
(приглашаю одного ребенка к доске, дает в руки два магнита).
Ребенок берет два магнита, проверяет, что они притягиваются друг к другу разными полюсами.
- Что произошло? (Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу)
- Поднеси магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим? (Магниты «убегают» друг от друга).
Магниты окутаны невидимым "облаком", называемым полем. Это "облако" состоит из очень маленьких частичек, находящихся в непрерывном движении, как рой мелких мошек. Если два магнита приблизить друг к другу, то - в зависимости от их взаимного расположения - эти частички-невидимки (двигаясь определённым образом) будут стараться либо подталкивать магниты друг к другу, либо наоборот, отталкивать. У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.
Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.
3. Результативный
Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?
Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.
Ну, что понравилось быть учеными? Предлагаю вам дома показать мамам и папам опыты с магнитами, найти с ними новые опыты, интересную информацию о магните в различных книгах, видеофильмах и поделиться с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе " Волшебный магнит"
Занятие по эксперементированию на котором дети знакомятся со свойствами магнита....
Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит»
Экспериментально-исследовательская деятельность для детей подготовительной группы...
Конспект открытой НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Чудо-магнит».
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе...
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Удивительный магнит»
Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудо магнит»
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень - магнит"
Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами.Сформировать представление о свойствах магнита.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, разви...
Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности Подготовительной группе «Чудо – магнит
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Систематизировать знание о магните и овладении основами исследовательской деятельности...