Родительское собрание средняя группа
материал (старшая группа)
Рассказать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет. Рассказать что семья играет главную роль в воспитании ребёнка. Провести анкетирование родителей. Просмотр видеоролика "Интервью детей" Круглый стол с родителями "Вопрос-ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Возрастные особенности детей 4-5 лет. Круглый стол "Вопрос - ответ" | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание средняя группа «Солнышко» на тему:
«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.
1 этап: Возрастные особенности.
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Поэтому в этом возрасте очень важна роль семьи в воспитании и развитии ребенка. Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Отношения внутри семьи –важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.
Воспитание: Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.
2 этап:
Мини-анкета для родителей (раздать заранее)
- Играете ли Вы с ребенком дома?
- Любимая игрушка вашего ребёнка?
- Назовите, пожалуйста, игры, в которые вы играете все вместе.
- Кто больше играет с ребёнком в игры дома?
- В какие игры вы играете с ребёнком на прогулке?
- Знает ли Ваш ребенок считалочки? (какие?)
- Кто научил вашего ребёнка считалочкам?
- Любимая сказка вашего ребёнка?
- Любимая песенка вашего ребёнка?
Интервью с детьми. (опросить заранее и записать ответы)
Воспитатель: А вот что говорят наши дети. Сравните свои ответы с ответами детей. За совпадение ответов – балл.
3 этап. «Соберём цветок» (подготовить капельки и ватман)
Воспитатели: Нашим дорогим ребятам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Несмотря на то, что дети стали на год взрослее, они по-прежнему нуждаются в любви, заботе и ласке. Да, ребенок- это цветок, очень хрупкий ранимый и беззащитный. И чтобы цветок рос и не увядал, ему нужна вода. Так давайте подарим этому цветочку капли любви, которыми, он будет питается всю свою жизнь!
(Родителям предлагают написать ласковое слово, которым они называют своего ребёнка, ко на капельке).
Составление картинки цветка из капелек.
Воспитатель: (перечитывает все ласковые слова) Да, именно эти слова хочет услышать ребенок из уст самых близких ему людей. Уважаемые родители, говорите их своему ребенку каждый день по несколько раз и вы увидите как засветятся их лица от радости и счастья!
4 этап. «Портрет моей семьи»
Воспитатели: мы заранее попросили ребят рассказать о своей семье, все ответы детей мы сейчас зачитаем, не называя имени ребенка. Ваша задача определить, в каком из вариантов мы говорили о вашей семье. За правильный ответ вы заработаете бал. (зачитываются варианты рассказов, родители угадывают)
5 этап. «Вопрос-ответ»
Воспитатели: мы предлагаем вашему вниманию несколько вопросов с ответами детей. Ваша задача угадать ответ вашего ребенка. За каждый правильный ответ вы получаете бал.
(подготовить ответы детей)
Вопросы:
-какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок?
-чем любит заниматься ваш ребенок в детском саду на участке во время прогулки?
-чего больше всего боится ваш ребенок?
-что ваш ребёнок ждёт от вас в подарок?
6 этап. «Почерк художника».
Воспитатели: мы попросили ребят заранее нарисовать рисунок на тему «Моя мама». Ваша задача узнать работу вашего ребенка. Родители проходят к выставке рисунков и если угадывают работу своего ребенка, то получают бал.
7 этап. «Бумажные салфетки».
Воспитатели: Вот эту пачку салфеток мы с вами будем передавать друг другу со словами «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток» (передают).
После того как все участники взяли салфетки, им предлагается рассказать столько самых счастливых событий из жизни их семьи, сколько у них в руках салфеток.
8 этап:
Воспитатели : Послушайте «Рецепт счастья на каждый день».
«Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.
Добавляем три полные с верхом ложки оптимизма,
большую горсть веры,
ложечку терпения,
несколько зерен терпимости,
и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем людям.
Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ!
Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.
Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу».
9 этап: Вручение грамот за активное участие в жизни группы и детского сада.
10. Выбор родительского комитета.
11. О разном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА
В каждом доме свои традицииСчастлив тот, ктосчастлив у себя дома.Л.Н. Толстой Цели:Способствовать сохранению семейных традиций, умению донести до детей, что этими традициями дорожат, так ка...
Памятка к родительскому собранию (средняя группа , конец учебного года)
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года. РИСОВАНИЕ Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величи...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Цель: расширение контакта между ...
План проведения родительского собрания средней группы Тема: «Давайте познакомимся!»
Вашему вниманию представлен план проведения родительского собрания "Давайте познакомимся". Данный материал предназначен для воспитателей, работающих в средней группе детского сада....
Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)
Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)...
Протокол N1 родительского собрания средней группы
Протокол родительского собрания...
Родительское собрание средняя группа
Родительское собрание в средней группе " Путешествие в страну знаний продолжается"...
- Мне нравится (1)