РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
методическая разработка (средняя группа) на тему
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями ;
Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задача: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет, познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатели, старший воспитатель, психолог, логопед родитель.
План проведения
- Вступительная часть
- Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.
- Видео-летопись прошлого.
- Знакомство с новыми семьями, воспитателем, узкими специалистами.
- Выборы нового состава родительского комитета.
- Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
- Выступление логопеда.
- Особенности образовательного процесса в средней группе
- Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Утверждение плана совместных мероприятий .
- Заполнение родителями анкеты.
- Игровая мини-программа.
- Заключительная часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_srednyaya_gruppa.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями ;
Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задача: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет, познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатели, старший воспитатель, психолог, логопед родитель.
План проведения
- Вступительная часть
- Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.
- Видео-летопись прошлого.
- Знакомство с новыми семьями, воспитателем, узкими специалистами.
- Выборы нового состава родительского комитета.
- Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
- Выступление логопеда.
- Особенности образовательного процесса в средней группе
- Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Утверждение плана совместных мероприятий .
- Заполнение родителями анкеты.
- Игровая мини-программа.
- Заключительная часть.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.Подготовительный этап
1. Изготовление плаката с изображением корабля, Плывущего в страну знаний с фотографиями детей в каютах.
2. Оформление выставки рисунков детей «Как я провел лето»
3.Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в прошлом учебном году.
4.Выписка из годового плана работы ДОУ на новый учебный год (раздел «Взаимодействие с семьей»).
5.Приглашение логопеда.
6.Анкетирование родителей (приложение 1.).
7.Ознакомление с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.
8.Подготовка проекта решения родительского собрания.
9.Изготовление бейджиков для родителей
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Звучит музыка помогающая снять усталость , настраивающая на совместную работу. На центральной стене – изображение плывущего к острову корабля, с изображением детей.
Родители заходят, воспитатели развешивают рисунки детей приглашают, рассаживают за столы, (столы в виде корабля). Раздают бейджики, с именем отчеством родителей (например, мама Алины М.). Воспитатели предлагают родителям чай, печенье. Родители заполняют анкеты, знакомятся с содержанием программы родительского собрания и с рисунками детей.
3.Вступительная часть
Звучит торжественная музыка
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной гостиной! Сегодня у нас праздник, попробуйте догадаться какой? Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание»
Родители встают, воспитатель пускает по кругу мяч
Ты катись, катись веселый мяч,
Быстро – быстро по рукам.
У кого веселый мяч,
Тот пожелание скажет нам.
Пожелание записать на видео камеру, чтобы дать детям послушать.
4. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.
Родителям вручают благодарственные письма за помощь в жизни группы, за участие в конкурсах.
5.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Утверждение плана совместных мероприятий. (Выступление старшего воспитателя).
Презентация целей и задач ДОУ на новый учебный год. Знакомят с выпиской из годового плана работы ДОУ на новый учебный год(раздел «Взаимодействие с семьей»).Также знакомим с проектной деятельностью в группе.
6.Выступление логопеда
Воспитатель представляет логопеда; логопед сообщает об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста (приложение 2). Дает советы и рекомендации, называет дни для проведения индивидуальных консультаций с родителями.
7.Упражнение «Как мы провели лето»
-Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес, на рыбалку.
-Встаньте те кто купался в море.
-у чьих детей от загара сгорела спина.
-кто читал детям книги.
-кто купил своему ребенку мяч.
(или любой другой предмет для двигательной активности)
-чьи дети помогали родителям на даче.
8.Заполнение родительской анкеты.
Родители заполняют анкеты семьи, куда вносят изменения произошедшие за текущий период(изменения фамилии, адреса, телефонов, места работы ит.п.)
9.Особенности развития детей 4-5 лет.( выступление психолога)
Воспитатель: Наше путешествие в страну знаний продолжается.
А знаете ли вы, уважаемые родители , особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Познакомить с возрастными особенностями ребенка 4-5 лет нам поможет наш психолог Шеина А.В.
Родителям для самостоятельного изучения предлагаются тест на определение темперамента и памятка «Темперамент вашего малыша» (приложение 3)
10.особенности образовательного процесса в средней группе
Сообщения воспитателя
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня. Образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании(кружок изо). «Выдается памятка Правила для родителей» (приложение 4
11.Выборы нового состава родительского комитета
12.Заключительная часть
Подведение итогов
Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем Вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании.
ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
- Установить график проведения групповых родительских собраний – 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания – 17.30
- Председателем родительского коллектива группы избрать (Ф.И.О.) .
- Утвердить родительский комитет в следующем составе (Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны)
- Назначить дату заседания родительского комитета по составлению плана групповой работы на первый квартал .
- Принять к сведению содержание памяток «Ребенок 4-5 лет»,
«Уровень речевого развития».
- Принять к исполнению правила для родителей.
- Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Приложение 4. ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.Приводите ребенка в детский сад:
- до 8.00;
- в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
- здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
2.Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
3.Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день
заболевания.
4.После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача – педиатра.
5.Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявления на имя заведующего ДОУ , если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 18 лет.
6.Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующему ДОУ.
7.Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 15-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы,
подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
8.Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
. приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
. приходить в детский сад в нетрезвом виде;
. курить на территории детского сада;
. приводить животных.
Примерный план работы с родителями на новый учебный год (средняя группа)
- Продолжаем работать над проектом Тема: «Создание условий для физического и психического благополучия детей через физкультурно-оздоровительную работу в группе»
- Проект тема «Моя родословная» ( Углубление представлений детей о семье ее членах, родственных отношениях и ее истории; о том, что семья – это все, что живет вместе с ребенком.)
- Театрализованные игры – развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем более сложных игровых умений и навыков.
- Оформление информационных стендов в группе.
- Открытые занятия
- Консультация «Игрушки для пятилеток»
- Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»
- День открытых дверей
- Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания»
- Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»
- Консультация «Ребенок и компьютер»
- Консультация «Что такое ЗОЖ»
- Консультация «Организация семейных прогулок»
- Консультация «Ребенок на дороге»
- Конкурс на лучший летний головной убор»Конкурс шляп»
Ваши пожелания_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд"
выступление на родительском собрании в средней группе...
Доклад на родительском собрании в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается"
Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы....
Родительское собрание - практикум в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается!"
Цель - на практических примерах наглядно показать родителям формы и методы обучения детей в ДОУ ,а так же донести до наших родителей мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться ...
Родительское собрание - практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»
Предлагаемое вашему вниманию родительское собрание проводилось в начале учебного года. Сценарий этого собрания разрабатывался нами (воспитателем и психологом) с так...
Родительское собрание в средней группе " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"
Материал к родительскому собранию " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"...
Родительское собрание - практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»
ü «Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость»...
Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только в перед в форме "Встреча -путешествие"
Расширить контакт между педагогом и родителями...