Проект «Взаимодействие с родителями»
проект

Миклина Анастасия Александровна

Первая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vzaimod_s_rod.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования Режевского городского округа

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №37 «Тополек»






Проект

«Взаимодействие с родителями»





Разработчик проекта:

Миклина А.А, воспитатель


Реж

2018 год


Проект

«Взаимодействие с родителями»

Пояснительная записка

Первая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Главный момент в контексте «Семья – детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.

Актуальность проблемы. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путем одностороннего воздействия ничего сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Выделяют два основных направления взаимодействия с семьей:

  1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки-передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.
  2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Основные принципы организации работы с семьей:

открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • отсутствие формализма в организации работы с семьей;
  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Ожидаемые результаты:

1.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

2.Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4.Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Одним из непременных условий воспитания в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.

Традиционные:

1) коллективные – родительские собрания, конференции и др.

2) индивидуальные – педагогические беседы с родителями, посещение семьи;

3) наглядно – информационные – родительские уголки, папки-передвижки, семейные и групповые альбомы, фотомонтажи, выставки совместных работ.

Нетрадиционные:

1) информационно-аналитические – направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми (анкетирование, сбор сведений и т.д.);

2) досуговые – призваны устанавливать теплые доверительные отношения, позволяют родителям увидеть изнутри своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, попробовать разные походы, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но с другими родителями (совместные праздники, выставки поделок и рисунков)

3) познавательные – направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями, формирование у родителей практических навыков воспитания детей;

4) информационно-ознакомительная форма – ознакомление с родителей с ДОУ, особенностями его работы;

5) информационно-просветительская форма – направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.


Проектная часть

Тип проекта: долгосрочный, открытый, практико-ориентированный, коллективный

Цель проекта: организация методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями дошкольников, вовлечение семьи в единое образовательное пространство

Задачи проекта:

  • привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;
  • создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ;
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
  • развитие творческих способностей детей и родителей.

Объект проекта – педагогическое просвещение родителей дошкольников.

Предмет объекта – содержание и формы педагогического просвещения.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и родители.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.


Примерный перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018-2019 год

Месяц

Сентябрь

  1. Анкетирование «Давайте познакомимся»
  2. Родительское собрание «Детский сад и родители – равноправные партнеры»
  3. Памятка для родителей «Правила для родителей»
  4. Индивидуальные беседы с родителями

Октябрь

  1. Консультация «Почему дети любят сладкое»
  2. Памятка «Безопасность на дорогах»
  3. День пожилого человека

Ноябрь

  1. Родительское собрание «Книга – лучший друг»
  2. День матери
  3. Анкета «Роль книги в вашем доме»

Декабрь

  1. Памятка «Агрессивность дошкольников»
  2. Папка-передвижка «Зимние забавы»
  3. Почта деда Мороза
  4. Праздник елки

Январь

  1. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной»
  2. Конкурс построек «Зимушка Хрустальная»
  3. Развлечение «Зимние посиделки»

Февраль

  1. Индивидуальные беседы «Игры и упражнения для развития логического мышления»
  2. Игра «Зарница», посвященная Дню защитника отечества
  3. Фотовыставка «Я и мой папа»
  4. Анкетирование «Мой ребенок и гаджеты»
  5. Родительское собрание «Современные дети и гаджеты»

Март

  1. Праздник «8 марта»
  2. Газета «Моя мама лучшая на свете»
  3. Консультация «Ребенок и дорога»

Апрель

  1. Математический ринг «Мама, папа, я – считающая семья»
  2. Памятка «Витамины в продуктах»
  3. Папка передвижка «Весенние забавы»
  4. Консультация «Готовность руки к письму»
  5. Консультация «Кризис 7-ми лет»

Май

  1. Консультация «Готовность ребенка к школе» с привлечением учителя начальных классов
  2. Памятка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
  3. Итоговое родительское собрание
  4. Выпускной вечер «До свидания детский сад»

Цели мероприятий, проводимых с родителями:

  1. Сформировать общие интересы у родителей, научить самостоятельно решать возникающие проблемы.
  2. Выявить запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы, сбор информации об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения.

  1. Информировать родителей о программах воспитания и развития детей в детском саду, с особенностями воспитания детей.
  2. Способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности
  3. Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста
  4. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми
  5. Установление доверительных отношений между семьей и ДОУ
  6. Ознакомление с факторами по укреплению здоровья, с методами закаливания в ДОУ и дома

Этапы работы

1. «Этап общественного мнения». Срок проведения: сентябрь.

  • Проведение анкетирования родителей воспитанников групп старшего дошкольного возраста для выявления запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ;
  • Составление перспективного плана мероприятий;
  • Обсуждение вопросов, связанных с проведением мероприятий.

2. «Этап непосредственного проведения мероприятий с родителями (законными представителями) и детьми. Срок проведения: октябрь – апрель.

Формы проведения мероприятия:

  • родительские собрания
  • папки-передвижки
  • выставки творческих работ детей и родителей
  • фотовыставки
  • консультации
  • мастер-классы
  • проведение развлекательных мероприятий с родителями
  • индивидуальные беседы

3. «Этап подведения итогов». Срок проведения – май. Подводятся итоги работы над проектом, определяются планы для дальнейшей работы.

Ресурсное обеспечение

Ответственные лица

1.Педагоги ДОУ

Авторы проекта. Идейные организаторы.

Организация поисковой и исследовательской деятельности, информационная поддержка.

2.Родительский коллектив

Подготовка к праздникам, поддержка по организации мероприятий, стендов

Активное участие во всех мероприятиях, видео и фотосъемка мероприятий

3.Музыкальный руководитель

Методическая поддержка по организации и проведению праздников. Создание музыкальной копилки.

Разучивание песен, хороводов, элементов танцев.

Итоги работы

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпение педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ взаимодействия с родителями "От счастья ключи в семье ищи"

Семья стоит у истоков воспитания, является основным социальным институтом в формировании личности ребенка. Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания...

Социально-значимый проект взаимодействия с родителями и социумом "В мире сказок"

Проект дает возможность лучше и более развернуто развивать у детей  любвь к книге....

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

«Проект взаимодействие с родителями»

«Проект взаимодействие с родителями»...

Проект взаимодействия с родителями «Семья. Семейные традиции»

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он ...