Проект "Мир театра"
проект (средняя группа)

Камзолова Татьяна Олеговна

 

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

- дети группы среднего дошкольного возраста

- воспитатели

- родители воспитанников.

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Цель: развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_teatra.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир театра»

Разработала:  воспитатель Кам золова Т.О.

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

- дети группы среднего дошкольного возраста

- воспитатели

- родители воспитанников.

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Цель: развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

Развивающие:

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;

- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения. 

Воспитательные:

- Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;

- Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;

- Воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно; 

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Предполагаемый результат:

- ознакомление с видами театров;

развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развитие отношений между взрослыми и детьми.

Этапы реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Цель

Подготовительный этап проекта

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;

Подборка подвижных, пальчиковых игр;

Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, настольная театральная ширма;

Оформление фотозоны для фотосессии.

Создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

Работа с родителями

Консультация: «Роль сказки в жизни ребёнка дошкольного возраста»;

Мастер-класс «Театр из ложек»

Оказание помощи по изготовлению театров.

Приобщение родителей к работе над проектом.

Основной этап работы над проектом

1

Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т.д.

Заинтересованность детей темой проекта.

2

Беседа с детьми «Театральные секреты».

Рассматривание иллюстраций по книгам.

Расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе.

3

Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки»; лото «Сказки»,«Угадай и скажи, о ком я говорю», «Волшебный мешочек».

Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий. 

4

Подвижные игры - «У медведя во бору»   Хитрая лиса».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

5

Чтениеобсуждение и пересказ сказки«Теремок» с помощью пальчикового театра

Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

6

Загадывание загадок

Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Развивать речь и логическое мышление.

7

 Конструирование  «Теремок»

Развивать творческий потенциал детей, мелкую моторику рук.

8

Фотосессия «В гостях у сказки»

Вызвать у детей положительные эмоции и заинтересованность в театрализованной деятельности.

Заключительный этап работы над проектом

Игра-драматизация «Теремок»

Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев.

 Презентация проекта «Теремок»

Показ результатов проектирования

Вывод: У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве; умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание детьми сюжета; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность,умение инсценировать. Более развито чувство партнерства. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...