Проект "Мир театра"
проект (средняя группа)
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта:
- дети группы среднего дошкольного возраста
- воспитатели
- родители воспитанников.
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Цель: развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_teatra.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мир театра»
Разработала: воспитатель Кам золова Т.О.
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта:
- дети группы среднего дошкольного возраста
- воспитатели
- родители воспитанников.
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Цель: развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
Развивающие:
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;
- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;
- Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;
- Воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно;
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Предполагаемый результат:
- ознакомление с видами театров;
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- развитие отношений между взрослыми и детьми.
Этапы реализации проекта
№п/п | Название мероприятия | Цель |
Подготовительный этап проекта | ||
Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Подборка иллюстративного материала; Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта; Подборка подвижных, пальчиковых игр; Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, настольная театральная ширма; Оформление фотозоны для фотосессии. | Создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта. | |
Работа с родителями | ||
Консультация: «Роль сказки в жизни ребёнка дошкольного возраста»; Мастер-класс «Театр из ложек» Оказание помощи по изготовлению театров. | Приобщение родителей к работе над проектом. | |
Основной этап работы над проектом | ||
1 | Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т.д. | Заинтересованность детей темой проекта. |
2 | Беседа с детьми «Театральные секреты». Рассматривание иллюстраций по книгам. | Расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе. |
3 | Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки»; лото «Сказки»,«Угадай и скажи, о ком я говорю», «Волшебный мешочек». | Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий. |
4 | Подвижные игры - «У медведя во бору» Хитрая лиса». | Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. |
5 | Чтение, обсуждение и пересказ сказки«Теремок» с помощью пальчикового театра | Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание. |
6 | Загадывание загадок | Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Развивать речь и логическое мышление. |
7 | Конструирование «Теремок» | Развивать творческий потенциал детей, мелкую моторику рук. |
8 | Фотосессия «В гостях у сказки» | Вызвать у детей положительные эмоции и заинтересованность в театрализованной деятельности. |
Заключительный этап работы над проектом | ||
Игра-драматизация «Теремок» | Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев. | |
Презентация проекта «Теремок» | Показ результатов проектирования |
Вывод: У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве; умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание детьми сюжета; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность,умение инсценировать. Более развито чувство партнерства. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...