Планирование воспитательно - образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Представлено планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе гуппе на октябрь (сетка) и планирование непосредственно-образовательной деятельности на неделю по теме: "Одеваемся, обуваемся, на прогулку собираемся". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование НОД за октябрь61.15 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование

воспитательно - образовательной работы

на

октябрь

2019год

подготовительная – речевая группа №7

Планирование непосредственно-образовательной деятельности на октябрь

28

1. Познавательно, коммуникативная деятельность (Ребенок и окружающий мир)

Рассматривание серии картин «Одежда, обувь, головные уборы».

2. Продуктивная деятельность (рисование)

«Моё любимое платье или свитер»

3. Двигательная

деятельность по плану инструктора по физ. культуре

 29

1.Коммуникативно- познавательная деятельность (логопедическое по плану логопеда)

2. Познавательно –исследовальская деятельность (ФЭМП) № 17

3.Музыкальная -художественная деятельность по плану муз. руководителя

30

1.Коммуникативно- познавательная деятельность (логопедическое по плану логопеда)

2. Познавательно - исследовательская деятельность (экологическое воспитание)

«Планета Земля в опасности»

3. Продуктивная деятельность (лепка)

«Малыш в комбинезоне».

        

31

1. Познавательно –исследовальская деятельность (ФЭМП) № 18

2. Продуктивная деятельность (рисование)

«Такие разные головные уборы»

3.Музыкальная - художественная деятельность по плану муз.руководителя

1

1.Коммуникативно- познавательная деятельность (логопедическое по плану логопеда)

2.  Познавательно - исследовательская деятельность (конструирование)

Изготовление лекал для игры в ателье

 

3. Двигательная

деятельность по плану инструктора по физ. культуре

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на неделю

     с  «28»октября  по «1» ноября 2019  г.

Тема: «Одеваюсь, обуваюсь, на прогулку собираюсь»  

             

Цель:   Расширять и систематизировать знания детей о предметах одежды, обуви и головных уборах.

        

Итоговое мероприятие: Изготовление альбома модной одежды.  

 

Дата проведения итогового мероприятия:  «1» ноября 2019г.    

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

    Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Понедельник «   28   »  октября  2019г.

-Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

- Артикуляционная гимнастика: «Стучит швейная машинка», «Иголочка», «Застегивание молнии на сапожках» и основные упражнения.

 - Пальчиковая гимнастика:   

«Новые кроссовки», «Дружно маме помогаем мы стирать белье»

- Игра на развитие координации речи с движением:   

«Мы - портные»

-Упражнение дыхательной гимнастики:

- «Стираем белье»

- «Застёгиваем молнию на куртке»

-Беседа: «Какое время года мне нравиться»

-Дидактическая игра по развитию речи:

- «Назови части целого»

- «Скажи наоборот»

 

        

  - Закрепить навыки порядкового счета с  Шами, Владом К., Колей.

- Закрепить знания песен   с Максимом, Аней, Таней.

Самостоятельная деятельность детей

 - Рассматривание иллюстраций по теме недели.

- Игры в спортивном уголке.

- Игры на компьютере (арифметика)

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

1. Познавательно, коммуникативная деятельность (Ребенок и окружающий мир) Рассматривание серии картин «Одежда, обувь, головные уборы».

 Цель: Активизировать словарь по теме, учить классифицировать, развивать зрительную память, внимание. Динамическая пауза.

2.Продуктивная деятельность (рисование) 

«Моё любимое платье или свитер»

  Цель: Учить самостоятельно, составлять узор на изделии. Выполнять узор в определённой последовательности. Закрепить умение рисовать акварелью.

Закрепить у детей умение самостоятельно следить за своей осанкой во время выполнения задания.

     Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение «Наша улица»

Цель: Обратить внимание детей на разные учреждения, находящиеся в городе: магазин, аптека, почта и др. Спросить детей, в какие учреждения ходили, например, с родителями. Спросить, кем работают люди в них и кем еще могут работать взрослые люди. Подвести детей к пониманию общественной значимости труда.

 Подвижная игра: «У дядюшки Трифона»

 

Подвижная игра малой подвижности: «Ключи»

 Трудовая деятельность: пополнение кормушек кормом.

  Упражнения на развитие ловкости с Женей, Никитой, Артуром

Самостоятельная деятельность детей

 

Игры в бамбинтон, хоккей с клюшками, скакалками.

                     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

- Дежурство по столовой.

- Просмотр познавательного цикла «Уроки тетушки совы» (из чего шьют одежду)

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

- Гимнастика после дневного сна.

-Коррекционные игры по заданию логопеда.

 - Игры на развитие психических процессов  (внимание): «Что пропало?»

 

  - Разучивание пальчиковой гимнастики:   

 «Новые кроссовки», «Дружно маме помогаем мы стирать белье»

- Музыкально – дидактическая игра:

 «Учись танцевать»- на развитие чувства ритма

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Самостоятельная деятельность детей

- Предложить книжки для просматривания

- Игры в центрах активности.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Дождь»

Цель: Обобщить и систематизировать представления об осени по основным существенным признакам. Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

 

Подвижная игра:  «Солнышко и дождик»

 

Бег с препятствиями

С Владом К., Аней, Таней.

Самостоятельная деятельность детей

 

 Игры с выносным материалом.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

                   Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Вторник «  29 »  октября  2019г.

-Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

- Артикуляционная гимнастика: «Стучит швейная машинка», «Иголочка», «Застегивание молнии на сапожках» и основные упражнения.

 - Пальчиковая гимнастика:   

«Новые кроссовки», «Дружно маме помогаем мы стирать белье»

- Игра на развитие координации речи с движением:   

«Мы - портные»

-Упражнение дыхательной гимнастики:

- «Стираем белье»

- «Застёгиваем молнию на куртке»

- Беседа по безопасности (ребенок и его здоровье):

 «Полезная пища»

Д/И «Угадай на вкус»

-Дидактическая игра по экологии:

 - «Отгадай-ка»

- «Вершки и корешки»

        

 - Закрепить название дней недели с Владом К., Владом С., Аней и Таней.

- Повторить загадки   с Вовой, Артуром.

Самостоятельная деятельность детей

  - Игры в центрах «Пожарные», « Улицы города»

- Упражнения на развитие графических навыков.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

1.Коммуникативно - познавательная деятельность (логопедическое по плану логопеда)

 2. Познавательно –исследовальская деятельность (ФЭМП) №  17

 Цель:

•Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

•Продолжить знакомить с образование чисел второго десятка в пределах 15.

•Учить измерять протяженность предметов с помощью условной мерки и отрабатывать

навыки измерения.

•Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Предупреждать переутомление детей.

3.Музыкально -художественная деятельность по плану муз. Руководителя

       

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Рассматривание деревьев и кустарников.

Цель: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

 Подвижная игра: по желанию

 

Подвижная игра малой подвижности:

 «Тихо – громко»

Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы.

  Ходьба приставным шагом, прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Дашей, Егором, Мишей.

Самостоятельная деятельность детей

 

Игры в хоккей с мячом, песочные наборы, скакалки.

                     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

- Чтение  Г,Снегирев  «Верблюжья варежка»

- Закрепить навыки умывания и пользование полотенцем.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

- Гимнастика после дневного сна.

-Коррекционные игры воспитателя.

 - Игры на развитие психических процессов  (мышление):  «Мешок с добром»

- Сюжетно-ролевая игра:

  «Магазин одежды»

-Игры на развитие мелкой моторики:

  Упражнения: «Теплая меховая одежда», «Сушка белья», «Маленький модельер».

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Самостоятельная деятельность детей

 - Игры на музыкальных инструментах.

- Игры – драматизации  (настольные театры)

Вечерняя прогулка

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Цель:   учить узнавать растения по листу.

Подвижная игра: «Мячик кверху».

Игровые упражнения:  «Догони пару»

 Упражнять в беге со сменой направления Егора, Максима, Мишу, Артура.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

                   Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Среда  «  30 »  октября  2019г.

-Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

- Артикуляционная гимнастика: «Стучит швейная машинка», «Иголочка», «Застегивание молнии на сапожках» и основные упражнения.

 - Пальчиковая гимнастика:   

«Новые кроссовки», «Дружно маме помогаем мы стирать белье»

- Игра на развитие координации речи с движением:   

«Мы - портные»

-Упражнение дыхательной гимнастики:

- «Стираем белье»

- «Застёгиваем молнию на куртке»

 

-Ситуативная беседа (гражданская принадлежность):

 «Страна, в которой мы живем»

-Дидактическая игра по математике:

 - «Все о времени»

- «Где находится предмет?»

        

 Закрепить классификацию предметов с Максимом, Владом К., Вовой

Самостоятельная деятельность детей

 

-Конструирование на тему:«Светофорик».

- Рассматривание альбома «Одежда, обувь, головные уборы»

-Рисование по линейки.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

1.Коммуникативно- познавательная деятельность (логопедическое по плану логопеда)

 

 2. Познавательно - исследовательская деятельность (природное окружение)

«Планета Земля в опасности»

Цель: Дать понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого

во многом зависит жизнь всего живого, представления об экологических проблемах родного города. Воспитывать уважение к труду горожан. Динамическая пауза.

     Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре

(на улице)

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за температурой воздуха.  

Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.

 Исследовательская деятельность:

«Движение воздуха»

Подвижная игра: «Ловишки»

 

Подвижная игра малой подвижности:

 «Ключи»

Трудовая деятельность: на территории детского сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений.

  

 

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки с девочками.

Самостоятельная деятельность детей

 

Игры с выносным материалом – мячами, машинами.

                     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

-Просмотр познавательного цикла «Колобки на задании» - правила перехода через дорогу.

-Закрепить навыки расправления постелей.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

3. Продуктивная деятельность (лепка)  «Малыш в комбинезоне».  

Цель: Развивать умения  лепить человека из целого куска. Побуждать к самостоятельному поиску приемов лепки. Предупреждать переутомление детей.

- Гимнастика после дневного сна.

-Коррекционные игры по заданию логопеда.

 - Игры на развитие психических процессов  (память):  «Магазин одежды»

- Культура поведения: 

«Уроки вежливости»

.-Игра – ситуация: «Планета наш дом родной» - приобщать к миру театра, дать представления креативного поведения актеров.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Самостоятельная деятельность детей

 

 Игры в центрах активности по интересам.

Вечерняя прогулка

Наблюдение  за облаками(тучами)

Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете.

 

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

 Закрепить навыки метания мяча в цель Артура, Колю, Шами.

Самостоятельная деятельность детей

 Игры с выносным материалом.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

                   Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Четверг  «   31 »  октября  2019г.

-Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

- Артикуляционная гимнастика: «Стучит швейная машинка», «Иголочка», «Застегивание молнии на сапожках» и основные упражнения.

 - Пальчиковая гимнастика:   

«Новые кроссовки», «Дружно маме помогаем мы стирать белье»

- Игра на развитие координации речи с движением:   

«Мы - портные»

-Упражнение дыхательной гимнастики:

- «Стираем белье»

- «Застёгиваем молнию на куртке»

- Воспитание культурно – гигиенических навыков (питание): «Для чего нужны ножи»

-Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим:

  - «Магазин»

- «Закончи предложения»

        

 - Игры на развитие речевого дыхания с

Никитой, Егором, Дашей.

- Закрепить знания цифр с Артуром, Вовой.

Самостоятельная деятельность детей

 - Магнитный конструктор.

- Просмотр презентаций по теме недели.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

1. Познавательно –исследовальская деятельность (ФЭМП) № 18

Цель:

 •Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

•Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

•Продолжать учить измерять предметы с помощью условной мерки и формировать

навыки измерения.

•Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Предупреждать переутомление детей.

2.Продуктивная деятельность (рисование) 

 «Такие разные головные уборы»

Цель: Развивать умения  передавать в рисунке форму и строение головного убора, использовать при рисовании приём примакивания. Закрепить у детей умение самостоятельно следить за своей осанкой во время выполнения задания.

3.Музыкально -художественная деятельность по плану муз. руководителя

   

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение  за образом жизни птиц осенью

Цель: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

 Подвижная игра: «Большой мяч».

Подвижная игра малой подвижности:

 «Тихо – громко»

Трудовая деятельность: привести в порядок песочницу.

 

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед  с Аней, Таней, Дашей.

Самостоятельная деятельность детей

 

Игры с выносным материалом

                     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

-  Чтение Ш.Перро «Кот в сапогах»

- Закрепить навыки аккуратного складывания одежды перед сном.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

- Гимнастика после дневного сна.

-Коррекционные игры воспитателя.

 - Игры на развитие психических процессов  (воображение): «Представь что ты…..»

 

- Сюжетно-ролевая игра:

 «Ателье»

-Упражнения на развитие графических навыков:

 Работа в прописях.

- Труд в уголке природы:

 протирание и опрыскивание растений.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Самостоятельная деятельность детей

 - Игры в уголках по интересам.

- Игры с настольными театрами.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечернем небом.

Цель:  приучать любоваться красотой луны и звезд.

Подвижная игра: «Лягушки»

 

 

 Продолжительный бег в медленном темпе с мальчиками.

 

Самостоятельная деятельность детей

 Игры с выносным материалом

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

                   Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Пятница  «   1   »     ноября   2019 г.

-Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

- Артикуляционная гимнастика: «Стучит швейная машинка», «Иголочка», «Застегивание молнии на сапожках» и основные упражнения.

 - Пальчиковая гимнастика:   

«Новые кроссовки», «Дружно маме помогаем мы стирать белье»

- Игра на развитие координации речи с движением:   

«Мы - портные»

-Упражнение дыхательной гимнастики:

- «Стираем белье»

- «Застёгиваем молнию на куртке»

- Художественная литература (чтение):

 Г.Х.Андерсен «Новый наряд короля»

- Игры на развитие психических процессов  (восприятие, ощущение): «Цветные латки»

        

 Закрепить знания о геометрических фигурах с Колей, Лизой, Артуром.

Самостоятельная деятельность детей

  - Игры на развитие мелкой моторики рук.

- Замок Феи для обыгрывания сюжета

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

1.Коммуникативно- познавательная деятельность (логопедическое по плану логопеда)

 2. Познавательно - исследовательская деятельность (конструирование)

 Изготовление лекал для игры в ателье

Цель:  Развивать у детей умения  делать шаблоны выкроек с помощью линейки, вырезывать мелкие детали. Динамическая пауза.

     Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за вороной.

Цели: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

Подвижная игра: «Ловишки»

 

Подвижная игра малой подвижности:

 «Ключи»

Трудовая деятельность: подмести веранду.

 Упражнять в метании в цель Колю, Влада К., Влада С.

            Самостоятельная деятельность детей

 

Игры в кольцеброс, мячами, машинами.

                     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

- Просмотр познавательного цикла «Путешествие с Хрюшей» - машины помощники.

- Дежурство по столовой (протирание столов после приема пищи)

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

- Гимнастика после дневного сна.

-Коррекционные игры по заданию логопеда.

-Логоритмика.

-Хозяйственно – бытовой труд:

 протирание пыли на полочках, модулях. Стирка кукольной одежды.

- Итоговое мероприятие: Изготовление альбома модной одежды.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Самостоятельная деятельность детей

 - Игры по интересам в центрах активности.

- Раскраски по желанию.

Вечерняя прогулка

Наблюдение  за погодой

Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.

 Подвижная игра: по желанию

 Закрепить умение прыгать через скакалку, вращая вперед, назад Лизу, Никиту, Дашу

            Самостоятельная деятельность детей

 Игры с выносным материалом.

- Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

-В уголок внести картинный материал по теме : «Одежда, обувь, головные уборы»

- Подборка   презентаций.

- В книжный уголок Детская энциклопедия  «Чудо всюду», книжки

Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа, Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе», Н. Носов

«Заплатка»

- Центр строительно-конструктивных игр: создание  игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер»

 

-Центр продуктивных видов деятельности: внести трафареты разных перелетных птиц материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

- Взаимодействие с родителями.

- Информационный стенд на тему: «Если ребенок врет»

- Предложить родителям вместе с детьми выполнить поделку из бросового материала по теме: «Одежда, обувь, головной убор» для выставки.

-  Родительские пятиминутки.

Приложение:

Гимнастика пробуждения в постели.

Комплекс №3.  

«Осень»
1. «Осенняя туча» И.п.- лежа на спине. Дети нахмуриваются, как осенняя туча, при этом мышцы лица сначала напрягаются, затем расслабляются. Повторить 5 раз.
2. «Листья падают» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки перед грудью, отвести в стороны, опустить. Поднять, соединить перед грудью, опустить. Повторить 6 раз.
3. «Тепло – холодно» И.п. – лежа на спине, руки в стороны. На слово «холодно» дети поднимают ноги, согнутые в коленях, и обхватывают их руками. На слово «тепло» возвращаются в и. п. Повторить 6 раз.
4. «Замерзли» И.п. – лежа на правом боку, правая рука поднята вверх, левая – вдоль туловища. Поднять одновременно левую ногу и левую руку. Вернуться в и. п. То же правой ногой и рукой. Повторить 5 раз.
5. «Выглянуло солнышко» И.п. – сидя на кровати, ноги согнуты в коленях. Улыбнуться, как солнышко.
6. «Проснулись» И.п.- сидя на кровати, ноги врозь, руки на поясе. 1-3 наклоны вперед. 4-в и.п. Повторить 6 раз.

Профилактика плоскостопия
Ходьба по «дорожкам здоровья».
Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «Мы проверили осанку». И.п. – стойка руки на пояс или за спину.
Мы проверили осанку (ходьба на носках на месте)
И свели лопатки.
Мы ходили на носках,
А потом на пятках (ходьба на пятках).
Мы идем, как все ребята (ходьба на месте),
И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы).
Потом быстрее мы пойдем (бег на месте)
И после к бегу перейдем. (ходьба на месте)

Дыхательная гимнастика.
1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»
2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.
3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.
4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ

Календарно- тематическое планирование на февраль в средней группе....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности .

Методическая разработка адресована воспитателям и содержит практический материал для составления плана воспитательно-образовательной работы в средней группе ДОУ....

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...