Планирование на неделю по программе "Мозаика"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на неделю по программе "Мозаика".
Тема месяца: «Ходит осень по дорожке».
Тема недели: «Подарки осени».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы. Обследование овощей и фруктов, грибов (цвет, форма, запах, выявление вкусовых качеств). Показ сказок с помощью разных видов театра . Игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zadanie._do.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дружицкая Ирина Владимировна,
воспитатель.
МБДОУ д/с №2 «Сказка»,
2 – ая младшая группа (3 – 4 года).
2-ая неделя сентября (с 10.09. по 14.09.)
Тема месяца: «Ходит осень по дорожке».
Тема недели: «Подарки осени».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы. Обследование овоще й и фруктов, грибов (цвет, форма, запах, выявление вкусовых качеств). Показ сказок с помощью разных видов театра . Игры.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и навыки этического общения. Формировать умение играть, побуждать детей объединяться на основе интереса к игре; формировать умение заниматься каким-либо делом (рисовать, конструировать, рассматривать иллюстрации) рядом с другими, поддерживать кратковременное взаимодействие.
Познавательное развитие: развивать познавательные процессы (произвольное слуховое и зрительное внимание; непроизвольное образное запоминание; слуховое, зрительное, эстетическое восприятие; образное и пространственное мышление, творческое воображение); упражнять в умении различать и выделять в предметах, объектах цвета спектра, геометрические формы, параметры величины.
Художественно-эстетическое развитие: развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие; формировать технические навыки изобразительной деятельности; мотивировать умение самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации; приобщать к художественной литературе, развивать отношение к книге как к произведению художественной культуры; развивать детское творчество в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности; формировать коммуникативные умения.
Речевое развитие: активизировать словарь новыми словами; формировать правильное звукопроизношение; развивать способность к описанию предметов и событий; формировать умения строить разные описательные и повествовательные высказывания; демонстрировать и воспитывать культуру речевого общения; развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения (желание участвовать в игровых действиях, отвечать на вопросы, вступать в ролевой диалог); развивать способность анализировать объект (выделять целое, его части, пространственное расположение); формировать умение сравнивать предметы по цвету, величине, форме и группировать по одному признаку.
Физическое развитие: способствовать правильному выполнению движений по образцу взрослого; формировать умение правильно выполнять основные движения; развивать мелкую и крупную моторику; формировать зрительно-двигательную и слухо-зрительнодвигательную координацию; формировать пространственные представления и навыки ориентировки в пространстве; развивать двигательные и ритмические способности; вовлекать в музыкально-двигательное творчество; развивать активность, самостоятельность в подвижных играх.
Организация развивающей среды: создание условий для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Оформление фотовыставки «Дары осени».
Подготовка кульминационного события месяца: украшение группы букетами и панно из осенних листьев, овощей и фруктов.
Дни недели | Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа. |
Понедельник | Беседа на тему «Осень». Разговор на тему «». Сюжетно – ролевая игра: «В гости к бабушке в сад». НОД 1.Лепка «Яблоко» 2.Познавательное развитие. (Ознакомление с худ. литературой) Рассказывание русской народной сказки «Репка» | Тематическая прогулка «Дождь покапал и прошёл…» Трудовая деятельность: полив цветов и деревьев. Малополдвижная игра «Сонышко и дождик», п/и «Птички в гнёздышках» | Беседа о культурно – гигиенических навыках. Мытьё рук, исследование, как мы можем сделать из мыла воздушную пушистую пену. | П/и «Коза рогатая», игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». С-р игра «Кукла на прогулке». | Лист бумаги с нарисованными кружочками. Картон с изображением яблока | Упражняться в ориентировке в пространстве. |
Вторник | Д.и. «Подбери по цвету», загадывание загадок об овощах и фруктах. НОД 1.Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие. ФЭМП. День. Круг. Число 1. | Тематическая прогулка «Под дождём с зонтиком».Наблюдение за тем, как капли дождя падают на землю, стучат по крыше. Игра малой подвижности «Полная корзина», п.и. «Солнышко и дождик». Трудовая деятельность: сбор сухих листьев на участке. | Этюд «В саду», с-р игра «У бабушки в деревне».Рассматривание овощей в вазах на картинках. | Экскурсия по экологической тропе детского сада» Учимся радоваться природе и солнышку», П.и. «Беги туда, куда дует ветерок», игра «Собери в корзиночкуку» | Иллюстрации с изображением овощей и фруктов. Подготовка материалов к НОД (познавательное развитие) | Тренируемся аккуратно складывать одежду |
Среда | Игра «Ваза – тарелка – корзина». Д.и. «С какой ветки детки». НОД 1.Познавательное развитие. «Чудо – фрукты, овощи». 2.Физкультурное занятие (по плану инструктора по физической культуре). | Тематическая прогулка «Листопад». П.и. «Танец листочков», дыхательное упражнение «Дует ветер». Сбор осенних листьев по цвету. | Игра «Эхо». Дыхательное упражнение «Листья в луже». | Тематическая прогулка «Листопад, листопад, листья жёлтые летят». Пантомима «В огороде», ритмическое упражнение «Дождик». | Подготовка материалов к НОД (познавательное развитие) | Повторение последовательности как нужно одеваться на прогулку осенью. |
Четверг | Пальчиковая игра «По грибы», релаксация «Дубы и берёзы» НОД 1.Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) 2.Рисование. «Картошка и свёкла» | П.и «Шли, шли и нашли», двигательные упражнения. Упражнение «Осень». Трудовое поручение, Помочь взрослым убрать высохшие растения. | Ритмическое упражнение «Осень», д.и. «Раз, два, три, картинку поверни». | Этюд «Собираемся на прогулку», коммуникативная игра «Сапожки». | Подготовка материалов к НОД | Ситуативный разговор о бережном отношении к природе. |
Пятница | Игра «Эхо», ритуал «Эстафета дружбы» НОД 1.Физкультурное занятие (по плану инструктора по физической культуре). 2. Аппликация. «Фрукты в вазе» | Наблюдение: рассматривание стволов деревьев на участке, сравнивание по толщине ствола. Трудовая деятельность: уборка игрушек перед возвращением с прогулки. П.и. «Гриб, дерево, ягодка». | Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» в переводе С. Михалкова. Игра с массажным мячиком. | Рассматривание песка, изучение его свойств. Проблемная ситуация: «игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совочком и не рассыпая пепсок». Д.и. «Разденем куклу с прогулки». | Подготовка материалов к НОД. Подготовка материалов для изготовления поделок. | Закрепление с детьми навыков застёгивания пуговиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...