КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИК ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИК ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 17 «НЕПОСЕДЫ»
(АОУ детский сад № 17)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по нравственному – патриотическому воспитанию в подготовительной группе
«Праздник доброты и вежливости»
Воспитатель АОУ детского сада № 17
Пашаева Аида Асельдеровна
г.Долгопрудный
2016г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному – патриотическому воспитанию в подготовительной группе
«Праздник доброты и вежливости»
Программное содержание:
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость
- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи
- развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания
Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.
Ход НОД:
Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.
Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!
Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.
Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».
Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.
Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта?
(ответы детей).
Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками.
Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
(ответы детей)
Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они?
(ответы детей)
Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Давайте мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулку и узнаем, кто из вас делал добрые дела и какие.
Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком?
(ответы детей)
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (ответы детей)
Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?
«Обидное слово сказать не спеши не разобравшись в деле душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».
Физминутка:
Поднимаем руки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола,
Выполняем рывки руками
Раз - два - три - четыре - пять
А теперь мы приседаем
Чтоб сильней и крепче стать
Вверх потянемся потом.
Шире руки разведем.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.
А как их надо произносить?
Дети: (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Воспитатель: Попросите меня вежливо поиграть с вами,
Дети: (просят)
Воспитатель: Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого - спасибо.
- Зазеленеет старый пень
Когда услышит - добрый день.
- Когда вас ругают за шалости
Вы говорите - простите, пожалуйста.
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей.
И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру: «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.
- Всем, кто вежливым растет
мимо друга не пройдет!
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй» он произнесет.
Воспитатель: Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку. Всем сегодня хорошо и весело. А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе - промолчите.
1.Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
2.Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
3.У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4.Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
5.Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
6.Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети. И мне сегодня было очень приятно с вами беседовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе д/с на тему: «Мой город Котельники»
Знакомство с достопримечательностями родного города....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Россия - наша Родина"
Воспитание любви к родной стране, знакомство с символикой страны...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе « Большое путешествие»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе « Большое путешествие» Задачи:Обучающие: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; Систе...
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "С чего начинается Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: — формировать у детей представление о России, как о родной стране; — формировать уважительное отношение к государственным с...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе: «Братчане герои Великой Отечественной войны»
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе: «Братчане герои Великой Отечественной войны»Подготовила воспитатель Смирнова Ю.Д. 2 кв.кат...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «С чего начинается Родина»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: — формировать у детей представление о России как о родной стране; — формировать уважительное отношение к государств...
Конспект ООД по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Знатоки родной станицы»
Обобщить знания о родной станице, воспитывать чувство гордости, любви, ответственности к малой Родине....