Экологическая сказка
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Выткалова Анна Витальевна

Театральная постановка для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekoskazka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРОИСШЕСТВИЕ НА ЦВЕТОЧНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Участники: воспитанники подготовительной группы

Материалы:  костюмы персонажей, корзинки, контейнер для мусора, «мусор»:пластиковые бутылки, фантики, бумага, крышки и т.д., искусственные цветы; музыкальное оформление: П.И.Чайковский «Вальс цветов»; плакат на экологическую тему.

Ведущая: Мы еще совсем малы,

Но уже мы знаем,

Что в природе, все нужны

И большой и малый.

Сказку мы сейчас покажем,

А вы думайте друзья,

Как вести себя вам надо,

Чтоб цветы цвели всегда.

Жил сердитый мальчик Петя,

Не любил он все на свете.

И травинку, и жучка и смешного воробья,

Ветки у кустов ломал, и цветы он все топтал

В лес он не один пришел

Он сестру с собой привел.

Маша: По лесочку мы пойдем, Может, что-нибудь найдем.

Петя: Ох, какой тут ручеек.

Тут кораблик поплывет.

(бросает бутылку в ручей, идет дальше) .

Здесь дерево расти не будет

Ходить же надо где-то людям. (ломает)

Маша: Сколько здесь цветов, букашек,

Потопчу –ка я траву

И большой букет ромашек

Я домой себе сорву!

Колокольчик голубой,

Нежный, ласковый такой,

(Обращается к брату) Колокольчики не рви,

Потому что все мои!

   ТАНЕЦ ЦВЕТОВ ( «Вальс цветов» П.И.Чайковского)

Голоса цветов:  1 - Ой, не рвите, дети нас,

Пригодимся мы для вас!

2- Не хотим, чтоб нас срывали,

И венки из нас сплетали.

3-  Мы хотим в лесу остаться,

Будут нами любоваться

Ведущая: Дети не послушались,

Все цветы сорвали

И с охапками цветов

Быстро убежали.

Зайка это увидал,

На полянку прискакал.

Заяц: Эй,друзья! Сюда, сюда!!

На полянке-то беда!

Нет ни одного цветка,

Все исчезли семена.

Ведущая: Прилетела тут пчела,

Закружилась, как юла!

Пчёлка:

Я жужжу, жужжу, жужжу,

В улей мёд свой приношу,

Я трудилась, как могла,

Собирая мёд,

Нет цветочков,

И пчела тоже пропадёт.

Здесь раньше был красивый лес,

Было много тут чудес,

Здесь росли трава, цветы,

Небывалой красоты.

Где же здесь трава? Не видно?

Очень холодно, обидно!

Мёда нет и негде взять,

Полечу цветы искать.

Ведущая: Прилетела птичка,

Птичка- невеличка.

Птичка: Зайка, что ты нынче грустный?

Ой, как на полянке пусто!

Зайка: Ох, беда. беда, беда!

Погляди-ка ты сюда!

Нет ни одного цветка,

Все исчезли семена,

Вытоптана травушка,

Травушка – муравушка.

Хотел  увидеть я березы,

Как летают бабочки,  стрекозы,

И цветочков много разных,

Желтых, белых, синих, красных!

(увидел мусор) Что за растения такие,

Пахнут неприятно!

Где трава, а где цветы?

Мне это не понятно!?

Птичка: Да в каком же я краю?

Луг родной не узнаю!

Насекомые пропали,

Разбежались, кто куда,

Чем кормить птенцов, не знаю,

Все исчезли семена

Если я сорву цветы,

Если ты сорвёшь цветы,

Зайка: Если я, и ты, и мы,

То исчезнут все поляны,

И не будет красоты!

ПЧЕЛА: Чтоб цветочки увидать,

Надо мусор весь собрать!

Засорили люди лес,

Нет давно в лесу чудес!

Ведущая:  Тут выходит на поляну

Очень добрый Мишка

МИШКА: Прогуляться я решил

По лесным тропинкам

Посмотреть на цветы

Небывалой красоты.

Ничего я не пойму,

Столько мусора в лесу.

Кто пришел в мой лес густой

И нарушил в нем покой.

Кто  топтал тут и ломал

Мусором все забросал?

Выходите быстро к нам

(угрожает кулаком) По заслугам дадим вам!

Выходят дети

Дети хотят убежать

МИШКА: Вы куда? А убирать?

Сор в лесу нельзя бросать!

Грязь, осколки, банки,

Целлофан, бумагу, склянки

Зачем оставили вы здесь?

Тут нельзя ни встать, ни сесть!

ДЕТИ  ПРОСЯТ ПРОЩЕНИЯ

Маша:    Просим мы у вас прощения

За такое поведение!

Петя: Я на место всё верну,

Больше ветку не срублю,

В речку – ничего не брошу,

Я природу сберегу.

Мы всё сделаем толково

Всё  исправим, даем  слово.

Маша: Мусор весь мы уберем,

Но цветы ведь не вернем..

МИШКА: Вы, ребята  не грустите,

А поляне помогите.

Чтоб поляна навсегда

Ожила и расцвела,

Мы на луг другой пойдём

Семена мы там найдем

Принесем мы их сюда

И посеем их тогда

Пусть растут у нас цветы

Небывалой красоты.

Чтобы пчелы тут летали

Нектар целебный собирали

Петя: Не дадим цветы срывать!

            Будем вместе охранять!

Маша:  Я хочу,  чтоб птицы пели,
             
Чтоб вокруг леса шумели, 

              Чтобы речка серебрилась,
             
Чтобы бабочка резвилась.

              Я хочу , чтоб знали вы простые

              Правила лесные:

«Лесные правила»

1 Ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

 Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

2 Ребенок: Ветки дуба не ломай,

 никогда не забывай Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

3 Ребенок: Из рогатки — не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

 ну кому они мешают?

4 Ребенок:  Здесь не нужно всех ловить,

топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу — всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

5 Ребенок: Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться как друзья!

6 Ребенок:  Природу будем мы любить

С природой будем дружно жить

И тогда в любое время года

Нас будет радовать природа!

Дети кланяются, раздают памятки зрителям и уходят.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...