Экологическая сказка
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«ПРОИСШЕСТВИЕ НА ЦВЕТОЧНОЙ ПОЛЯНКЕ»
Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Участники: воспитанники подготовительной группы
Материалы: костюмы персонажей, корзинки, контейнер для мусора, «мусор»:пластиковые бутылки, фантики, бумага, крышки и т.д., искусственные цветы; музыкальное оформление: П.И.Чайковский «Вальс цветов»; плакат на экологическую тему.
Ведущая: Мы еще совсем малы,
Но уже мы знаем,
Что в природе, все нужны
И большой и малый.
Сказку мы сейчас покажем,
А вы думайте друзья,
Как вести себя вам надо,
Чтоб цветы цвели всегда.
Жил сердитый мальчик Петя,
Не любил он все на свете.
И травинку, и жучка и смешного воробья,
Ветки у кустов ломал, и цветы он все топтал
В лес он не один пришел
Он сестру с собой привел.
Маша: По лесочку мы пойдем, Может, что-нибудь найдем.
Петя: Ох, какой тут ручеек.
Тут кораблик поплывет.
(бросает бутылку в ручей, идет дальше) .
Здесь дерево расти не будет
Ходить же надо где-то людям. (ломает)
Маша: Сколько здесь цветов, букашек,
Потопчу –ка я траву
И большой букет ромашек
Я домой себе сорву!
Колокольчик голубой,
Нежный, ласковый такой,
(Обращается к брату) Колокольчики не рви,
Потому что все мои!
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ ( «Вальс цветов» П.И.Чайковского)
Голоса цветов: 1 - Ой, не рвите, дети нас,
Пригодимся мы для вас!
2- Не хотим, чтоб нас срывали,
И венки из нас сплетали.
3- Мы хотим в лесу остаться,
Будут нами любоваться
Ведущая: Дети не послушались,
Все цветы сорвали
И с охапками цветов
Быстро убежали.
Зайка это увидал,
На полянку прискакал.
Заяц: Эй,друзья! Сюда, сюда!!
На полянке-то беда!
Нет ни одного цветка,
Все исчезли семена.
Ведущая: Прилетела тут пчела,
Закружилась, как юла!
Пчёлка:
Я жужжу, жужжу, жужжу,
В улей мёд свой приношу,
Я трудилась, как могла,
Собирая мёд,
Нет цветочков,
И пчела тоже пропадёт.
Здесь раньше был красивый лес,
Было много тут чудес,
Здесь росли трава, цветы,
Небывалой красоты.
Где же здесь трава? Не видно?
Очень холодно, обидно!
Мёда нет и негде взять,
Полечу цветы искать.
Ведущая: Прилетела птичка,
Птичка- невеличка.
Птичка: Зайка, что ты нынче грустный?
Ой, как на полянке пусто!
Зайка: Ох, беда. беда, беда!
Погляди-ка ты сюда!
Нет ни одного цветка,
Все исчезли семена,
Вытоптана травушка,
Травушка – муравушка.
Хотел увидеть я березы,
Как летают бабочки, стрекозы,
И цветочков много разных,
Желтых, белых, синих, красных!
(увидел мусор) Что за растения такие,
Пахнут неприятно!
Где трава, а где цветы?
Мне это не понятно!?
Птичка: Да в каком же я краю?
Луг родной не узнаю!
Насекомые пропали,
Разбежались, кто куда,
Чем кормить птенцов, не знаю,
Все исчезли семена
Если я сорву цветы,
Если ты сорвёшь цветы,
Зайка: Если я, и ты, и мы,
То исчезнут все поляны,
И не будет красоты!
ПЧЕЛА: Чтоб цветочки увидать,
Надо мусор весь собрать!
Засорили люди лес,
Нет давно в лесу чудес!
Ведущая: Тут выходит на поляну
Очень добрый Мишка
МИШКА: Прогуляться я решил
По лесным тропинкам
Посмотреть на цветы
Небывалой красоты.
Ничего я не пойму,
Столько мусора в лесу.
Кто пришел в мой лес густой
И нарушил в нем покой.
Кто топтал тут и ломал
Мусором все забросал?
Выходите быстро к нам
(угрожает кулаком) По заслугам дадим вам!
Выходят дети
Дети хотят убежать
МИШКА: Вы куда? А убирать?
Сор в лесу нельзя бросать!
Грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумагу, склянки
Зачем оставили вы здесь?
Тут нельзя ни встать, ни сесть!
ДЕТИ ПРОСЯТ ПРОЩЕНИЯ
Маша: Просим мы у вас прощения
За такое поведение!
Петя: Я на место всё верну,
Больше ветку не срублю,
В речку – ничего не брошу,
Я природу сберегу.
Мы всё сделаем толково
Всё исправим, даем слово.
Маша: Мусор весь мы уберем,
Но цветы ведь не вернем..
МИШКА: Вы, ребята не грустите,
А поляне помогите.
Чтоб поляна навсегда
Ожила и расцвела,
Мы на луг другой пойдём
Семена мы там найдем
Принесем мы их сюда
И посеем их тогда
Пусть растут у нас цветы
Небывалой красоты.
Чтобы пчелы тут летали
Нектар целебный собирали
Петя: Не дадим цветы срывать!
Будем вместе охранять!
Маша: Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась.
Я хочу , чтоб знали вы простые
Правила лесные:
«Лесные правила»
1 Ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
2 Ребенок: Ветки дуба не ломай,
никогда не забывай Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
3 Ребенок: Из рогатки — не стрелять;
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
ну кому они мешают?
4 Ребенок: Здесь не нужно всех ловить,
топать, хлопать, палкой бить
Ты в лесу — всего лишь гость.
Здесь хозяин — дуб и лось
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
5 Ребенок: Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться как друзья!
6 Ребенок: Природу будем мы любить
С природой будем дружно жить
И тогда в любое время года
Нас будет радовать природа!
Дети кланяются, раздают памятки зрителям и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...
Сообщение из опыта работы "Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников"
Сообщение из опыта работы...
Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»
Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...