статья «Организация театрализованной деятельности в детском саду»
статья (старшая, подготовительная группа)
Освоение кукол и актерского мастерства – весьма трудоемкая задача, поэтому важно проводить занятия в определенной системе: от простого - к сложному, от знакомого - к новому, повторяя и закрепляя на каждом новом этапе уже освоенные навыки и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Освоение кукол и актерского мастерства | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Организация театрализованной деятельности в детском саду»
Опыт работы.
Автор – составитель Александрова Л. В. Музыкальный руководитель ГБДОУ Детский сад № 92 Красногвардейского района Санкт – Петербурга, 1 квалификационная категория.
«Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой, ребенок развивает свои духовные силы». Эти замечательные слова В. А. Сухомлинского стали руководством нашей педагогической деятельности. Музыка, игра и сказка – три компонента, без которых невозможно детство, невозможно воспитание и обучение.
Понятно, что театр – полезен детям, как некая тренировочная среда для многих навыков, умений и конечно музыкальных способностей. Но не надо забывать, что театр в детском саду – это импровизированная игра с элементами наученности, которую малыши могут донести, выполнить при посторонних, показать зрителям, но при этом нельзя допускать перенапряжения, которое может возникнуть у ребенка.
На занятиях, праздниках, на вечерах досуга дети охотно, с удовольствием выполняют образные движения, любят песни, в которых изображены конкретные персонажи.
Детям нравиться самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Театр превратился для них в настоящий праздник. Инсценировки, музыкальные спектакли, поставленные в детском исполнении, позволяют включить дошкольников в творческую работу над созданием образов отдельных персонажей. Параллельно проводится работа по совершенствованию певческих и двигательных навыков.
В театрализованном представлении детям, обычно старшего дошкольного возраста, предоставляется большая самостоятельность. То, что форма организации работы с детьми не повторяется, и дети каждый раз попадают в новую для них ситуацию, придает новую неожиданность театральному действию, наполняет его новыми положительными эмоциями. Совместные переживания, исполнительская деятельность, сюрпризность, неожиданные выступления взрослых (воспитателей, родителей, гостей), встречи с любимыми персонажами сказок, добавляют необычную радость детям, заставляют волноваться, восторгаться, чувствовать себя счастливым.
Перед музыкально – театрализованной деятельностью стоят следующие задачи:
1. Способствовать развитию ребенка средствами искусства.
2.Совершенствовать процесс восприятия.
3. Обогащать музыкально – слуховой опыт детей разнообразными впечатлениями.
4. Развивать музыкально – сенсорные способности детей.
5. Развивать музыкальное творчество детей.
В нашем дошкольном учреждении стремятся создать развивающую среду с учетом специфики театральной деятельности: специально оборудуется сцена, творческие лаборатории в групповых помещениях, костюмерная. Кроме этого успешно используется звуковой и музыкальный дизайн.
Важно отметить!
Освоение кукол и актерского мастерства – весьма трудоемкая задача, поэтому важно проводить занятия в определенной системе: от простого - к сложному, от знакомого - к новому, повторяя и закрепляя на каждом новом этапе уже освоенные навыки и умения.
Оборудование
Это разнообразные ширмы. Целесообразно иметь две ширмы: одну для настольного театра кукол, другую – для пальчикового.
Для проведения занятий необходимы также различные музыкальные инструменты и технические средства (музыкальный центр, желательно иметь специальное оборудование для создания световых эффектов (шар)
Работа с родителями
Важным направлением в организации театрализованной деятельности является работа с родителями, которые привлекаются к творческому взаимодействию с детьми в самых разных формах.
Цель работы с родителями: повышение их педагогической культуры, мотивация к творческому взаимодействию с детьми.
Основными задачами в работе с родителями являются:
1.Информирование о содержании, методах и формах работы.
2. Рекомендации по вопросам воспитания и развития детей, проблемам развития с ними.
3. Привлечение к творческому сотрудничеству
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...
Статья "Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду как важнейшее средство художественно-эстетического воспитания ребёнка"
Готовилась к выступлению на педагогических чтениях по теме "Художественно-эстетическое воспитание детей". Надеюсь, пригодится в работе моим коллегам!...
Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического)...
Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...
Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.
Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...
Статья "Особенности организации театрализованной деятельности в детском саду" (в соавторстве с Волковой Анной Николаевной)
В настоящее время дошкольное образование и воспитание детей активно развивается и работает, несмотря на его часто меняющиеся нормативные правовые основы, появляются новые Федеральные государственные т...