Статья "Особенности организации театрализованной деятельности в детском саду" (в соавторстве с Волковой Анной Николаевной)
статья
В настоящее время дошкольное образование и воспитание детей активно развивается и работает, несмотря на его часто меняющиеся нормативные правовые основы, появляются новые Федеральные государственные требования и стандарты, усложняются задачи, стоящие перед педагогами. Педагоги перестраиваются и совершенствуются вместе с ними, ориентируясь, прежде всего на всестороннее развитие ребенка, его становление как личности, воспринимающей себя и мир вокруг. Важное место в данном деле занимает художественно – эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности организации театрализованной деятельности
в детском саду
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…
(Б. М. Теплов)
В настоящее время дошкольное образование и воспитание детей активно развивается и работает, несмотря на его часто меняющиеся нормативные правовые основы, появляются новые Федеральные государственные требования и стандарты, усложняются задачи, стоящие перед педагогами. Педагоги перестраиваются и совершенствуются вместе с ними, ориентируясь, прежде всего на всестороннее развитие ребенка, его становление как личности, воспринимающей себя и мир вокруг. Важное место в данном деле занимает художественно – эстетическое развитие.
По мнению известного детского поэта и педагога В.А. Левина за формой творчества, за его результатами всегда должно стоять нравственно-духовное содержание, результаты творчества должны отражать отношение ребенка к миру, представления его о себе, о мире, о людях окружающих его, а не служить безликим памятником умения владеть технологиями [1].
Наши дети проводят много времени за просмотром телевизора и играя в компьютер или телефон, что является причиной потери отзывчивости к чувствам других и снижению живого общения со взрослыми и сверстниками, а ведь оно является важным компонентом правильного развития детей.
Театрализованная деятельность является одним из самых распространённых видов детского творчества. Эти занятия помогают детям не только формировать опыт социального общения ведь благодаря тому, что каждая сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (воспитывает дружелюбие, доброту, честность, смелость и другие положительные качества), но и развивает их способности и интересы, благоприятно влияет на общее развитие ребенка, его любознательность, мышление, целеустремленность, дети стремятся познать новые эмоции во время проигрывания очередной роли. Вместе с тем, занятия театрализацией воспитывают у детей решительность, трудолюбие, дисциплину, систематичность в занятиях помогает ребенку сформировать и развить волевые черты характера, вызывает интерес к культуре родного края и Родины, к литературе и театру. Играя в спектаклях, дети учатся составлять образы, развивают смекалку и импровизацию, а выступления перед зрителями (детьми, родителями) помогают повысить самооценку, чувствовать себя более расковано.
В данный момент перед педагогами стоит задача: как увлечь ребенка, как сделать каждое занятие интересным и увлекательным, доступным для понимания детей. Чтобы достигнуть положительного результата в организации театрализованной деятельности необходимо создать предметно-развивающую среду во всех группах детского сада (различные виды театра: пальчиковый, варежковый, театр кукол би-ба-бо (или театр «Петрушки»), настольный театр, театр игрушек, теневой театр, театр на фланелеграфе, театр марионеток и др.; ширмы, уголок ряженья, шапочки и маски для игр драматизаций, дидактические игры, музыкальные инструменты и многое другое). Большая част атрибутов для театрализованной деятельности создаются руками педагогов.
Театрализованная деятельность в детском саду используется не только в музыкальных занятиях, но и в совместной деятельности ребенка и взрослого, самостоятельной деятельности детей, во время занятий НОД, включается в кружковую работу и другие виды режимных моментов.
В заключении хотелось бы отметить, что положительную роль в развитии театрализованной деятельности играет правильное педагогическое руководство. От него зависит, станут ли воспитанники более активными, смогут проявлять больше инициативы, получат способность к принятию самостоятельных решений, научится правильной постановке вопросов и нахождению собственных уникальных ответов на них. У детей появится большая уверенность в себе и в своих возможностях.
Список используемой литературы:
1. Левин С.А. «Воспитание творчества». Томск: Пеленг, 1993-56с.
2. Мелик-Пашаев А.А. «Педагогика искусства и творческие способности» М.: Знание, 1981.
3. Степанов Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина. - М.: ТЦ «Сфера», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Организация театрализованной деятельности в детском саду"
Рекомендации для педагогов...
"Организация театрализованной деятельности в детском саду".
В статье говорится о том, как при помощи театрализованной деятельности в детском саду раскрыть творческий потенциал ребенка....
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...
Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического)...
Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...
Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.
Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...