ПРОЕКТ на тему «Домашние животные»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Пояснительная записка
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям. Наша задача- донести до детей какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным.
Актуальность.
ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию. Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.
Цель проекта:
Обогащение и углубление у детей знаний о домашних животных и их детенышах, прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.
Задачи проекта:
Образовательные: формировать у детей знания о домашних животных; познакомить с потребностями животных для роста и развития;
Развивающие: развивать связную речь, обогащать словарь детей; развивать элементарные предоставления о домашних животных;
Воспитательные: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к животным.
Концептуальность проекта:
Для того, чтобы сформировать у детей знания и умения по знакомству с домашними животными, необходимо: Дать первоначальные знания о домашних животных; Привлечь родителей, которые помогут детям получить позитивный опыт по отношению к домашним животным.
Вид проекта:
Познавательно- игровой, краткосрочный. Продолжительность проекта: одна неделя. Участники проекта: Воспитатель, дети в возрасте 2- 3 года и родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
Дети: усвоят знания о том, что домашние животные живут дома с людьми, научаться правильно называть домашних животных и их детёнышей; узнают какую пользу приносят домашние животные людям; узнают как правильно за ними ухаживать.
Родители: повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей; установится тесный контакт между взрослыми и детьми.
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы по теме. Подготовка дидактического материала, наглядные пособия (фото дом.животных, альбомы для рассматривания, настольные игры); Определение целей и задач. Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций. Составление плана работы.
Основной этап:
Беседа с детьми о домашних животных;
Чтение рассказов, сказок о домашних животных;
Заучивание потешек, стихотворений;
Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».
Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные. Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании. Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных. Создание развивающей предметно-пространственной среды.
Заключительный этап:
Презентация «Домашние животные и их детёныши»;
Достигнутые результаты.
Дети: с помощью взрослых у детей появился интерес к домашним животным; появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными; развили творческое мышление из различных источников; с поставленными целями и задачами справились.
Родители: вместе с детьми укрепили знания о домашних животных; активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; взаимодействовали между детским садом и семьёй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2»
ПРОЕКТ на тему «Домашние животные»
Подготовила воспитатель: Тихонова В.Н.
г. Богородск 2019г.
Пояснительная записка
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям. Наша задача- донести до детей какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным.
Актуальность.
ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию. Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.
Цель проекта:
Обогащение и углубление у детей знаний о домашних животных и их детенышах, прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.
Задачи проекта:
Образовательные: формировать у детей знания о домашних животных; познакомить с потребностями животных для роста и развития;
Развивающие: развивать связную речь, обогащать словарь детей; развивать элементарные предоставления о домашних животных;
Воспитательные: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к животным.
Концептуальность проекта:
Для того, чтобы сформировать у детей знания и умения по знакомству с домашними животными, необходимо: Дать первоначальные знания о домашних животных; Привлечь родителей, которые помогут детям получить позитивный опыт по отношению к домашним животным.
Вид проекта:
Познавательно- игровой, краткосрочный. Продолжительность проекта: одна неделя. Участники проекта: Воспитатель, дети в возрасте 2- 3 года и родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
Дети: усвоят знания о том, что домашние животные живут дома с людьми, научаться правильно называть домашних животных и их детёнышей; узнают какую пользу приносят домашние животные людям; узнают как правильно за ними ухаживать.
Родители: повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей; установится тесный контакт между взрослыми и детьми.
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы по теме. Подготовка дидактического материала, наглядные пособия ( картины, альбомы для рассматривания, настольные игры); Определение целей и задач. Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций. Составление плана работы.
Основной этап:
Беседа с детьми о домашних животных;
Чтение рассказов, сказок о домашних животных;
Заучивание потешек, стихотворений;
Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».
Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные. Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании. Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных. Создание развивающей предметно-пространственной среды.
Заключительный этап:
Презентация «Домашние животные и их детёныши»;
Достигнутые результаты.
Дети: с помощью взрослых у детей появился интерес к домашним животным; появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными; развили творческое мышление из различных источников; с поставленными целями и задачами справились.
Родители: вместе с детьми укрепили знания о домашних животных; активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; взаимодействовали между детским садом и семьёй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Домашние животные»
ННепосредственно-образовательные задачи:• Расширить представления о домашних животных: особенностях внешнего вида, питания, поведения и др.;• Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: треугольн...

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Проект по теме"Домашние животные"
учить детей узнавать домашних животных на картинках, отмечать характерные особенности...

Проект на тему "Домашние животные"
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о ...

Педагогический проект на тему: "Домашние животные" во второй младшей группе
У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей дома...
Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста
Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста...