Проект "Историю пишем вместе " Летопись детского сада "Солнышко"
проект (старшая группа)
…Дыши, живи, тепло храни, Любимый детский сад.
И много-много лет звени От голосов ребят!..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_istor_pishem_vmeste.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « МАРЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД СОЛНЫШКО»
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ «Солнышко»
________________ В.А.Менякина
ПРОЕКТ
«Историю пишем вместе»
«Летопись детского сада с детьми и родителями старшей группы.
Автор – разработчик:
Воспитатель
Сурина Любовь Викторовна
Марьяновка, 2016 г
…А в родимом краю и березки другие,
И душистей сирень, зеленей тополек.
Много мест на земле, только в нашей России,
Может каждый по сердцу найти уголок…
…Дыши, живи, тепло храни, Любимый детский сад. И много-много лет звени От голосов ребят!..
Любой край, область, даже небольшая деревня – они неповторимы. В каждом месте своя природа, свой быт, свои традиции. И огромное значение имеет знакомство дошкольников с историческим, культурным, национальным и бытовым наследием их малой родины. Беседуя с родителями и детьми, посещающих МБДОУ «Марьяновский детский сад «Солнышко», мы обратили внимание на то, что несколько поколений семей села Марьяновка, посещали детский сад. Детский сад был открыт в 1956 году Приказом №3 от 15.01.1968 г. по откормочному совхозу «Вл-Марьяновский» директор совхоза . Таким образом, мы предположили, что если проведём исследовательскую работу, направленную на формирование интереса к истории детского сада, познакомимся с воспоминаниями выпускников детского сада, бывших сотрудников, мы создадим предпосылки для восстановления взаимосвязи поколений. Знакомство с семейными реликвиями, рассказами представителей старших поколений помогут сформировать чуткое трепетное отношение к детскому саду, как у детей, так и у взрослых. Для достижения положительного результата решено было провести исследовательскую работу по ознакомлению детей ,родителей, сотрудников ДОУ с историей развития МБДОУ «Марьяновский детский сад «Солнышко»
Вид проекта: краткосрочный проект
Тип проекта: информационно - практико – ориентированный.
Цель проекта:
- Познакомить детей с историей детского сада “Солнышко”.
- Дать детям представления о строительстве, работе и достижениях детского сада “Солнышко”.
- Познакомить с сотрудниками, работающими с открытия детского сада, а также бывшими воспитанниками, работающими в детском саду.
- Воспитывать любовь и уважение к людям труда, занятых в процессе воспитания детей.
- Создать презентацию о детском саде “Солнышко”
- Формировать коммуникативные компетентности, элементарные навыки общения, познания, художественного творчества.
Краткое содержание проекта:
- проект направлен на знакомство с историей возникновения детского сада, его строительством и открытием. На знакомство с сотрудниками, работающими с самого открытия детского сада через беседы, рассматривание фотографий и создания презентации о детском саде. Формировать уважительное отношение к профессии воспитателя
Срок реализации: 2 недели
Количество участников проекта: 11 человек
Возраст детей: 5-6 лет
Форма проведения: фронтальная
Ожидаемые результаты (продукт проекта): презентация “Летопись детского сада Солнышко». История и современность.
Проблема: Современные жители села Марьяновка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался, и когда был создан в нашем селе. Дети также не знают об истории детского сада. Не знают о сотрудниках, работающих с открытия, бывших воспитанниках, об их количестве.
Как же познакомить детей с историей детского сада, воспитать уважение к труду сотрудников детского сада?
- Цель – изучить и собрать информацию по детскому саду. Расширить круг представлений о детском саде, дать о нем некоторые доступные для подрастающего поколения исторические сведения.
- Предметом исследования является история создания детского сада, его летопись с начала и по сей день.
- Объектом исследования является МБДОУ «Марьяновский детский сад «Солнышко».
- Задачи:
- Активизировать желание детей искать пути решения проблемной ситуации.
- Формировать начальные предпосылки исследовательской и поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развивать интерес к истории детского сада, его жизни.
- Исследовать по разным источникам информацию об истории создания детского сада.
- Опросить жителей села, сотрудников про детский сад.
- Собрать воспоминания работников.
- Воспитывать уважительнее отношение к труду сотрудников детского сада.
- Создать презентацию “Летопись детского сада ”« Вчера, сегодня ,завтра…»
Форма презентации: представление продукта – презентации “Летопись детского сада”.
Актуальность: Детский сад – является вторым домом для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, современные дети и родители не знакомы с историей детского сада, его традициями. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. В 2018 году нашему детскому саду исполнилось 35 лет! И в рамках юбилея особенно актуальным стала реализация проекта “Летопись детского сада Солнышко”. Нынешнее поколение дошкольников учреждения должно знать сведения об истории детского сада, достижениях воспитанников. Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители села Марьяновка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался и когда был организован детский сад в нашем селе.
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем о детском саде?
- здесь воспитываются дети (Маша С.)
- он называется “Солнышко” (Алена М.)
- здесь работают воспитатели (Кирилл К.)
Что мы хотим узнать?
- кто и когда его построил? (Юля К.)
- сколько ему лет? (Данила З.)
- кто ходил в детский сад раньше? (Настя М.)
Что мы должны сделать, чтобы узнать?
- Спросить у мам, пап, бабушек (Алена М.)
- Поинтересоваться у воспитателя (Настя А.)
- Найти материал в фотоальбомах в детском саду и дома (Маша С.)
Гипотеза: Таким образом, мы предположили, что, если проведём совместную коллективную работу, направленную на формирование интереса к истории детского сада, знакомство с воспоминаниями родных о детском саде, будут созданы предпосылки для восстановления взаимосвязи поколений, у детей сформируется чуткое трепетное отношение к детскому саду. Мы с детьми решили выяснить, когда и кто построил наш детский сад, сколько ему лет, кто работал в нем раньше, а кто работает до сих пор. Мы предположили, что если мы вместе с детьми узнаем больше об истории детского сада, подберем материал, побеседуем с родителями, бабушками и дедушками, с сотрудниками детского сада, рассмотрим фотоальбомы, подберем фотографии и послушаем рассказы, то узнаем много интересного о работе детского сада, узнаем прошлое и настоящее нашего садика, сможем создать презентацию о своем любимом детском саде “Солнышко” и с её помощью расскажем другим об истории детского сада.
Содержание деятельности по выполнению проекта
Этап | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме дня | Место проведения |
1 этап | Цикл бесед “Что я знаю о своем садике” “Мой любимых воспитатель” “Профессии детского сада” | Развивать коммуникативные способности детей в процессе вовлечения детей в содержательное диалоговое общение. | в течение недели | в свободной деятельности | группа |
II этап | Экскурсия по детскому саду | Знакомить с разновидностями помещений и их назначением | октябрь | 1 половина дня | Прогулка |
III этап | Знакомство с фотографиями детского сада | Знакомить с историей детского сада | в течение недели | Вторая половина дня | группа |
| Подбор материала с родителями из семейных фотоальбомов | Развивать ключевые компетентности. | в течение недели | - | семья |
| Рисование на тему: “Кто работает в детском саду”, “Моя группа”, “Мой любимый воспитатель” | Развивать творческие способности, воображение, в процессе деятельности. | в течение недели | в свободной деятельности | группа |
| Сюжетно-ролевая игра: “Семья”, “Детский сад” | Формировать представления о труде взрослых через игровую деятельность. | В течение двух недель | Вторая половина дня | группа |
IV этап | Подбор фотографий для презентации. Составление рассказа “Летопись детского сада”. Создание презентации “Летопись детского сада “Солнышко” | Создать радостное настроение | Вторая неделя | Вторая половина дня | Музыкальный зал |
| Презентация проекта |
|
|
|
|
Ожидаемые результаты:
- Формирование стремления ставить и решать проблему.
- Развивать способность добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность.
- Формирование предпосылок поисковой деятельности.
- Развитие познавательных интересов.
Этапы работы над проектом
1. Поисковый
Поиск и анализ проблемы:
Как мы вышли на проблему? Когда детям сообщили, что у детского сада скоро день рождения, то выяснилось, что дети не знают, что такое “юбилей”, ничего не знают о прошлом детского сада. Я обратила внимание детей на это и стала задавать вопросы детям:
- Как называется наш детский сад?
- Что они знают о бывших воспитанниках?
- Кто из родителей сегодняшних воспитанников ходил в детски сад?
- Люди каких профессий работают в детском саду?
- Кто из сотрудников работает с открытия детского сада?
Оказалось, дети затрудняются ответить на многие вопросы. Я спросила детей, хотели бы они узнать о прошлом детского сада? Таким образом, я подвела их к тому, что они сами признали необходимым больше узнать об истории детского сада.
Что же мы должны будем делать, чтобы узнать? Дети предложили некоторые варианты решения возникшей проблемы – узнать у родителей, найти в интернете, посмотреть фотографии и пр.
Выбор формы продукта:
Как же знания можно собрать воедино, сделать что-то, чтобы рассказать и другим детям, и родителям о прошлом детского сада? Дети предложили собрать фотографии и составить по ним рассказ, а я предложила сделать фотоальбом ,а затем презентацию. Спросила, кто нам может помочь в этом? (родители и сотрудники детского сада).
Определение темы проекта и названия продукта:
Изначально, объяснив детям, что историю раньше писали летописцы, предложила рассказать историю детского сада и дети решили назвать презентацию “летописью”. Так появилось название “Летопись детского сада “Солнышко”.
Постановка цели проекта:
Цель: познакомить детей с прошлым детского сада, его сотрудниками, воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя.
Деятельность педагога на первом этапе: он формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта, вводит детей в игровую ситуацию, формулирует задачу.
Деятельность детей: они входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, принимают задачу.
2. Аналитический
Анализ и подбор ресурсов:
Обсудили с детьми, как будем оформлять материал, кто может оказать нам помощь, что для этого нужно и где возьмём материал? Что нужно, чтобы побольше узнать о прошлом детского сада, его сотрудниках.
Деятельность детей на данном этапе:
Распределение материала и сбор информации, расширение представлений о детском саде, его сотрудниках, истории развития.
Деятельность педагога:
Педагог помогает спланировать деятельность и организует деятельность с родителями,оказывает практическую помощь (по необходимости направляет и контролирует осуществление проекта)
3. Практический
В ходе свободной деятельности дети рассматривали фотографии о детском саде, о труде людей, занятых в детском саду (заведующий, медсестра, повар, воспитатель, помощник воспитателя и пр.), из рассказов бабушек и дедушек узнали о том, как построили детский сад. В процессе изобразительной деятельности (рисование) дети закрепили названия профессий сотрудников детского сада, отражая их в рисунке;
В процессе совместной деятельности с родителями дети рассматривали и подбирали фотографии из истории детского сада, составляли рассказ о детском саде.
4. Презентационный
На этом этапе деятельность педагога: подготовка к презентации.
Деятельность детей: готовят продукт деятельности к презентации
5. Контрольный
Детям интересно работать над проектом. С большим удовольствием дети любят что-либо делать совместно с родителями и воспитателями.
Дальнейшее использование продукта проектной деятельности
Подвела детей к тому, что они уже многое узнали о прошлом и настоящем детского сада, а вот ребята и родители из другой группы, наверное, многого ещё не знают, и поэтому им интересно будет узнать. Предложила показать продукт проекта – фотопрезентацию детям и родителям на родительском собрании детского сада, рассказать о прошлом и настоящем детского сада, его сотрудниках и воспитанниках, с чем дети с радостью согласились.
Значение проекта: Метод проектов актуален и перспективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие и коммуникативные способности. Вывод:
В результате своей работы мы с детьми узнали, как создавался и развивался детский сад в селе Марьяновка, кто был первым заведующим, кто помогал в разное время детскому саду,чем живет детский сад на современном этапе своей истории. Жителям необходимо знать историю своего села, гордиться своими предками и оставлять накопленные знания своим потомкам. Детский сад имеет интересную историю развития, которую никто из молодых родителей нашего детского сада не знал. Родители вместе с детьми активно включились в процесс сбора информации об истории детского сада. С удовольствием несли фотографии выпускников разных лет, опрашивали своих родителей, бабушек и дедушек. После проведенной исследовательской работы выяснилось много интересных памятных событий в жизни детского сада. Итогом работы стало оформление фотоальбома «Ты помнишь, как все начиналось?» создание презентации «История и современность детского сада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио пишем вместе с родителями.
Существует несколько вариантов создания портфолио дошкольника и способов его наполнения. Очевидно одно - заинтересованность родителей,подтверждающая их запрос, станет гарантом их участия ...
Консультация для родителей по теме: «Вместе с детским садом».
Ребенок растет... Успешность его развития и степень благополучия зависят от взрослых, которые его окружают. Такими значимыми взрослыми для ребенка являются родители и воспитатели детского сада. Задач...
Вместе с детским садом
Ребенок растет... Успешность его развития и степень благополучия зависят от взрослых, которые его окружают. Такими значимыми взрослыми для ребенка являются родители и воспитатели детского сада....
Проект "Мы вместе" (взаимодействие детского сада с поселковой детской библиотекой)
Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Соврем...
Летопись детского сада «Брусничка»
Статья...
Проект "Пишем "Кулинарную книгу детского сада"
Проект объединил в работе воспитателей, родителей и воспитанников, которые поделились рецептами вкусных и полезных традиционных, любимых блюд своей семьи, рассказали историю их появления и приготовлен...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной к школе группе к пособию Е.Косиновой «Пишем вместе с логопедом"
Календарно-тематическое планирование к пособию "Пишем вместе с логопедом"...