методическая разработка
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Развивать чувственное познание окружающего мира в процессе познавательно – исследовательской деятельности с предметами
( куклой их цветом и формой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
куклы | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развивать чувственное познание окружающего мира в процессе познавательно – исследовательской деятельности с предметами ( куклой их цветом и формой)
Задачи: 1.Развивать базово – психические процессы ( внимание, мышление, память). 2. Развивать эмоциональную сферу ( речь, голос). 3.Развивать выразительность движений (мимику, пластику). 4. Развивать воображение, фантазию, творческих способностей. 5. Воспитание коммуникативной культуры, куда входят задачи развития речи, воспитания эмпатии ( способности чувствовать, понимать настроение другого человека) 6. Формирование навыков кукловождения . 7. Формирование культуры поведения на сцене.
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого: 1. Театрализованные игры 2. Подвижные игры с диалогом. 3. Дидактические словесные игры. Восприятия смысла музыки: 1.Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки. 2. Игра на детских музыкальных инструментах. Шумовой оркестр . 3. Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, плюски.
Важно отметить! Освоение кукол и актерского мастерства – весьма трудоемкая задача, поэтому важно проводить занятия в определенной системе: от простого - к сложному, от знакомого - к новому, повторяя и закрепляя на каждом новом этапе уже освоенные навыки и умения.
Оборудование. Это разнообразные ширмы. Целесообразно иметь две ширмы : одну для настольного театра кукол, другую – для пальчикового. Для проведения занятий необходимы также различные музыкальные инструменты и технические средства ( музыкальный центр, желательно иметь специальное оборудование для создания световых эффектов ( шар)
Наиболее характерные куклы и атрибуты для занятий по данной технологии. Варежковая кукла: надевается на кисть руки, как зимняя варежка. Управление этими куклами способствует развитию плавности, выразительности и четкости речи. Варежковые куклы помогают детям фантазировать, импровизировать .На основе варежки сделаны куклы: рыбки – обычная варежка, глазки, плавники.
.
Кукла – прыгунок Это легкие мягкие игрушки к голове, которых прикреплена шляпная резинка. Прыгунки прыгают – то медленно, то быстро. То высоко, то – низко – в соответствии с образом куклы . Эти куклы хороши для развития координации движений.
Платковая кукла – бабочки Они сделаны из платков. Эти куклы удобны, дают свободно двигаться, танцевать. Куклы бабочки развивают гибкость кистей рук. Укрепляют мышцы пальцев и локтевых суставов. При управлении куклой – бабочкой, ребенок двигается легко, мягко переступая на носках. Руки двигаются плавно вверх, вниз, в сторону.
Штоковая кукла. Кукол водят с помощью одного или двух штоков ( палочек) Звездочки, медузы, водоросли – на одном штоке. Червячки и гусеницы – управляются двумя штокам ( один водит голову, другой – хвост) Малые штоковые куклы очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы развивают гибкость пальцев, кисти и запястья. Для детей раннего возраста используются куклы на одном штоке, дети держат куклу в кулачке.
Куклы для пальчикового театра. Это миниатюрные куклы, которые одеваются на указательный палец. Работа с ними способствует укреплению мышц пальцев рук, развитию мелкой моторики, помогает в развитии координаций движений.
Перчаточная кукла. ( би – ба – бо ). Указательный и средний пальцы держат ее голову, остальные пальцы управляют куклой. Этими куклами хорошо изображать различные движения: прыжки на одной ноге и на обоих, вращения в разные стороны.
Работа с родителями Важным направлением в организации театрализованной деятельности является работа с родителями, которые привлекаются к творческому взаимодействию с детьми в самых разных формах. Цель работы с родителями: повышение их педагогической культуры, мотивация к творческому взаимодействию с детьми. Основными задачами в работе с родителями являются: 1. Информирование о содержании, методах и формах работы. 2. Рекомендации по вопросам воспитания и развития детей, проблемам развития с ними. 3 . Привлечение к творческому сотрудничеству
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....