методическая разработка
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Развивать чувственное познание окружающего мира в процессе познавательно – исследовательской деятельности с предметами
( куклой их цветом и формой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развивать чувственное познание окружающего мира в процессе познавательно – исследовательской деятельности с предметами ( куклой их цветом и формой)
Задачи: 1.Развивать базово – психические процессы ( внимание, мышление, память). 2. Развивать эмоциональную сферу ( речь, голос). 3.Развивать выразительность движений (мимику, пластику). 4. Развивать воображение, фантазию, творческих способностей. 5. Воспитание коммуникативной культуры, куда входят задачи развития речи, воспитания эмпатии ( способности чувствовать, понимать настроение другого человека) 6. Формирование навыков кукловождения . 7. Формирование культуры поведения на сцене.
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого: 1. Театрализованные игры 2. Подвижные игры с диалогом. 3. Дидактические словесные игры. Восприятия смысла музыки: 1.Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки. 2. Игра на детских музыкальных инструментах. Шумовой оркестр . 3. Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, плюски.
Важно отметить! Освоение кукол и актерского мастерства – весьма трудоемкая задача, поэтому важно проводить занятия в определенной системе: от простого - к сложному, от знакомого - к новому, повторяя и закрепляя на каждом новом этапе уже освоенные навыки и умения.
Оборудование. Это разнообразные ширмы. Целесообразно иметь две ширмы : одну для настольного театра кукол, другую – для пальчикового. Для проведения занятий необходимы также различные музыкальные инструменты и технические средства ( музыкальный центр, желательно иметь специальное оборудование для создания световых эффектов ( шар)
Наиболее характерные куклы и атрибуты для занятий по данной технологии. Варежковая кукла: надевается на кисть руки, как зимняя варежка. Управление этими куклами способствует развитию плавности, выразительности и четкости речи. Варежковые куклы помогают детям фантазировать, импровизировать .На основе варежки сделаны куклы: рыбки – обычная варежка, глазки, плавники.
.
Кукла – прыгунок Это легкие мягкие игрушки к голове, которых прикреплена шляпная резинка. Прыгунки прыгают – то медленно, то быстро. То высоко, то – низко – в соответствии с образом куклы . Эти куклы хороши для развития координации движений.
Платковая кукла – бабочки Они сделаны из платков. Эти куклы удобны, дают свободно двигаться, танцевать. Куклы бабочки развивают гибкость кистей рук. Укрепляют мышцы пальцев и локтевых суставов. При управлении куклой – бабочкой, ребенок двигается легко, мягко переступая на носках. Руки двигаются плавно вверх, вниз, в сторону.
Штоковая кукла. Кукол водят с помощью одного или двух штоков ( палочек) Звездочки, медузы, водоросли – на одном штоке. Червячки и гусеницы – управляются двумя штокам ( один водит голову, другой – хвост) Малые штоковые куклы очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы развивают гибкость пальцев, кисти и запястья. Для детей раннего возраста используются куклы на одном штоке, дети держат куклу в кулачке.
Куклы для пальчикового театра. Это миниатюрные куклы, которые одеваются на указательный палец. Работа с ними способствует укреплению мышц пальцев рук, развитию мелкой моторики, помогает в развитии координаций движений.
Перчаточная кукла. ( би – ба – бо ). Указательный и средний пальцы держат ее голову, остальные пальцы управляют куклой. Этими куклами хорошо изображать различные движения: прыжки на одной ноге и на обоих, вращения в разные стороны.
Работа с родителями Важным направлением в организации театрализованной деятельности является работа с родителями, которые привлекаются к творческому взаимодействию с детьми в самых разных формах. Цель работы с родителями: повышение их педагогической культуры, мотивация к творческому взаимодействию с детьми. Основными задачами в работе с родителями являются: 1. Информирование о содержании, методах и формах работы. 2. Рекомендации по вопросам воспитания и развития детей, проблемам развития с ними. 3 . Привлечение к творческому сотрудничеству
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171271-1570360755.jpg)
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...