"Белочка в гостях у ребят."
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 242» общеразвивающего вида
Открытое занятие.
Тема: «Белочка в гостях у ребят».
Образовательные области: познание, коммуникация,
художественно-эстетическое развитие.
Выполнила:
воспитатель
Сусликова И.Г.
БАРНАУЛ 2016
Программное содержание:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4. Упражнять детей в сравнении по размеру, длине предметов и обозначать словами: большой, маленький, высокий, низкий;
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Оборудование: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур, корзина с заданиями, ватман «Весенняя полянка».
Для детей: геометрические фигуры (для каждого) шишки маленькие и большие, краски гуашь, ватные диски, салфетки
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А теперь проходим на свои стульчики (дети сели).
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Правильно, это – белочка!
- Здравствуйте, ребятки!
- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.
- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
- Тогда начнём!
- Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
- А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физ. минутка:
Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз,
Посмотрела кошка наверх
Посмотрела кошка вниз,
Вот налево повернулась
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же шишки! Давайте их соберём! Мальчики соберут большие шишки, а девочки – маленькие. Каждый возьмёт по одной шишке, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и большие есть и маленькие.
- Саша, какую шишку ты взял? (большую)
- Валерия, а ты какую шишку взяла? (маленькую)
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои шишки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!
- А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
- И последнее у нас задание. Белочка говорит, что хочет нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.
- Белочка прыгнула на стульчик.
- Белочка сидит под стульчиком.
- Белочка сидит за стульчиком.
- Белочка сидит перед стульчиком.
- Давайте попрощаемся с белочкой!
Подведение итогов.
Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила вам подарок – это рисунок «Весенняя полянка». Нам нужно его раскрасить, но непросто кисточками, а при помощи ватных дисков и красок. Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания!
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Белочка в гостях у ребят»
Конспект непостедственно - образовательной деятельности во второй младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят»....
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)
Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация» на тему: «Белочка в гостях у ребят» (для детей 2 младшей группы)
КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация»на тему: «Белочка в гостях у ребят»(для детей 2 младшей группы)...
"Белочка в гостях у ребят" 1младшая группа по познавательному развитию
Конспект НОД мною создан и проведен с детьми 1 младшей группы. Дети с заинтересованностью следили за происходящим и отвечали на поставленные вопросы. С удовольствием дорисовывали репку. Если вас...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Закрепили умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...