Индивидуальная образовательная программа
материал

Волкова Елена Николаевна

Повышение профессионального мастерства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа

Волковой Елены Николаевна

воспитателя МБДОУ д/с № 6

на период с 2018 по 2020 гг.

Актуальность.

Развитие современного образованиям в режиме инновационного поиска предъявляет новые современные требования времени, общества и семьи к пониманию обновления и достижения качества образования. В связи с этим, предъявляются новые требования к психолого-педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовности к освоению и внедрению новых подходов, форм, способов, методов и средств, которые отражены во ФГОС ДО, Профессиональном стандарте педагога и новых региональных требованиях к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель».

С целью повышения квалификации, педагогической компетентности была разработана индивидуальная образовательная программа.

Цель: профессиональное развитие и повышение компетентности в области познавательного развития, апробация и применение в практической деятельности технологий развивающего обучения ОТСМ-РТВ-ТРИЗ, для реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Изучить научно-методическую литературу.
  2. Совершенствовать профессиональные действия и средства по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  3. Освоить технологию ОТСМ-РТВ-ТРИЗ.
  4. Повышать профессиональное мастерство через обобщен и распространение собственного педагогического опыта, участия в конкурсах различного уровня.

Основные направления реализации программы:

  1. Изучение научно-методической литературы по теме.
  2. Совершенствование профессиональных действий и средств по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  3. Реализация плана работы по индивидуальным методическим темам, участие в методических мероприятиях.
  4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
  5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.

Планируемые результаты:

  1. Создание методического кейса, практического материала, дидактических игр и пособий по теме.
  2. Повышение уровня владения профессиональными действиями и средствами по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  3. Внедрение в образовательный процесс педагогических технологий на уровне группы (ОТСМ-РТВ-ТРИЗ), способствующих развитию
  4. Повышение педагогического мастерства через участие в методических  мероприятиях на разных уровнях (ДОУ, город).
  5. Повышение квалификации и педагогической компетентности на курсах в системе повышения квалификации.

План мероприятий

Направления

Мероприятия

Сроки реализации

Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Изучение и применение современных технологий, методов, способов, форм деятельностного и развивающего характера, дидактических средств.

В течение учебного года

Совершенствование РППС группы (индивидуализация, обеспечение выбора). Изготовление дидактических игр и пособий ОТСМ-ТРВ-ТРИЗ технологий.  

В течение учебного года

Разработка конспектов совместной деятельности, проектов в соответствиями с требованиями ФГОС ДО.

В течение учебного года

Изучение технологии ОТСМ-ТРВ-ТРИЗ

2018-2019гг

Участие в методических мероприятиях ДОУ

Участие в работе педагогического совета МБДОУ д/с №6.

2018-2019гг

Обобщение и распространение опыта через Творческие мастерские, Школу молодого педагога.

2019-2020гг

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Участие в работе методических объединений города.

2018-2019гг

Участие в Фестивале педагогических практик

2018-2019гг

Участие в городских и региональных семинарах и конференциях в качестве слушателя и активного участника.

2018-2020гг

Открытые показы совместной деятельности на уровне ДОУ.

2019-2020гг

Участие в профессиональных конкурсах Всероссийского уровня.

2019-2020гг

Создание и пополнение личного мини-сайта по итогам мероприятий

В течение учебного года

Обучение на курсах повышения квалификации.

Повышение квалификации через курсовую подготовку.

2019-2020гг

Взаимодействие с семьей.

- Повышать уровень психолого-педагогической компетентности родителей;

- Создавать систему поддержки семейного воспитания на основе реализации проекта взаимодействия «Большая семья Страны детства»;

- Использовать ИКТ для повышения педагогической компетентности родителей (Педагогические гостиные, Круглый стол и т.д.)

2018-2020гг



Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа

на _период _2015 - 2017_ учебный год

ФИО___Волкова Елена Николаевна 

Должность __ Воспитатель 

Творческая тема  «РППС ДОУ как основа развития дошкольников  с особыми образовательными потребностями»

Цель:

Создание условий для полноценного развития дошкольников по художественно-эстетическому развитию в соответствии с  ФГОС ДО.

Задачи:

1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-простанственной среды, обеспечивающей полноценное развитие воспитанников по художественно-эстетическому развитию.

2. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов.

3. Создать условия для обеспечения самостоятельной, творческой, художественной видов деятельности дошкольников.

4. Разработать перспективное планирование деятельности кружка в соответствии с комплексно-тематическим планированием ДОУ.

  1. 5. Внедрить технологию «Клубный час» в практику.
  2. 6. Разработать варианты планирования индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ.
  3. 7. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-простанственной среды в ДОУ.
  1. 8. Обобщить и систематизировать знания по теме.

Этапы работы

Срок

1

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов:

 - Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию ООП ДО.

- Изучения современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста.

- Обзор в Интернете информации по исследуемой теме, изучению педагогических технологий.

2015-2017 учебный год

2

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в изостудии.

Составление перечня необходимого оборудования в изостудии.

Составление картотеки пособий по работе с детьми с ОВЗ.

2015-2016 учебный год

3

Организация РППС, способствующей становлению личности ребёнка с развитой эстетической культурой и художественно - творческой активностью.

2015-2017 учебный год

4

Накопление теоретического и практического методического материала по теме самообразования.

2015-2017 учебный год

5

Апробация педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками.

2016-2017 учебный год

6

  1. Обобщение опыта работы по теме самообразования.

2017-2018 учебный год

Отчет за 2015-2017 учебный год

1 этап:

  • Изучение современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста.     /папка РППС/
  • Обзор в Интернете информации по исследуемой теме, изучению педагогических технологий.    /папка Одаренность, ОВЗ, Клубный час/

2 этап:

  • Каталог кабинета Изостудия.   /файл Изокабинет/

3 этап:

Создание предметно-развивающей среды кабинета «Изостудия», пополнение методического и дидактического обеспечения:

  • Создание пособий для детей с особыми образовательными потребностями (одаренными):
  • Подбор и оформление демонстрационного материала по развитию творческого воображения.
  • Создание пособий для детей с ОВЗ.

4 этап:

  • Курсовая подготовка «Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».  / КГАУ ДПО «Красноярский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»/
  • Вебинар «Дети с особыми образовательными потребностями в детском саду: методы работы воспитателя».   /Педагогический университет «Первое сентября»/
  • Вебинар «Мобильная полифункциональная развивающая среда в ДОУ». /Педагогический университет «Первое сентября»/
  • Накопление теоретического и практического методического материала по теме самообразования.   /папка Теоретический и практический материал/

5 этап:

  • Апробация педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками:

- Н.П. Гришаева «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации, Москва, изд.центр «Вентана-Граф», 2015

- Методические рекомендации «Создание условий для становления инициативности дошкольников в детском саду»

- /папка Клубный час/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа

Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа

1. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа для ребенка-инвалида с ЗПР на 2017-2018 учебный год2. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образов...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ  МБДОУ  «_________» _______________.Пояснительная записка       Целью создания индивидуального ...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....