Беседа с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иштубаева Светлана Алексеевна

Беседа  с использованием ИКТ      «Птицы на нашей кормушке»          (первая  младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_zimuyushchih_ptitsah.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа  с использованием ИКТ                                                                            «Птицы на нашей кормушке»                                                                             (первая  младшая группа)

Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Ход беседы :

Воспитатель:  Ребята , посмотрите а  это, что за домик? (Обратить внимание детей на слайд)

Ответы детей.

Воспитатель: -Ребята, какая замечательная кормушка. Как вы думаете, для чего нужна кормушка?

Ответы детей: Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки.

Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает сказанное словами поэта А. Чепурнова

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать.

слайд (Стрекотание сороки)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стрекочет? Кто это может быть?

Ответы детей.

слайд (Появляется сорока)

Воспитатель: А вот и наша первая гостья. По – разному называют сороку: сорока - белобока, сорока - воровка, стрекотуха. Вот сколько прозвищ у одной птицы. Как она выглядит?

Ответы детей: Голова, хвост, крылья – черные, а бока белые.

Воспитатель: Отсюда и прозвище белобока. Летая по лесу, сорока издает звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой. Неспроста получила сорока прозвище “воровка”- любит она все блестящее. Несёт в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, и мы узнаем, какие птицы прилетят на нашу кормушку.

слайд (загадка)

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

Ответы детей: Воробей.

Воспитатель: Почему их так называют? Ой, так ведь получается «вора бей». Значит, воробушек-то наш воришка! Что же он ворует?

Ответы детей: Наверное, зернышки.

Воспитатель: А еще что?

Ответы детей: Крошки.

Воспитатель: У кого воробей зерна да крошки ворует? У голубей, собак, кошек и даже у людей. Да и на птичьей кормушке воробьи не растеряются и без корма не останутся! И из-под носа собаки прямо из ее миски могут крошку ухватить. Получается, что пока другие зазеваются, воробей тут как тут – зернышко утащит. И в этом «вора бей» звучит характер птички – шустрый, проворный, хитрый, драчливый, смелый. задиристый.

Питается зачастую крошками и зерном

Воспитатель: Давайте угадаем ещё одну загадку и мы узнаем, какая птичка прилетит на нашу кормушку.

слайд (загадка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

Ответы детей: Снегирь.

Воспитатель: Название птицы произошло от слова снег-снегирь. Прилетает к нам с первым снегом. Живёт в хвойных лесах. Спинка серая, крылья и хвост черные, с белой продольной полосой, на голове черная шапочка. Грудь, шея и щеки - ярко красного цвета. Клюв широкий и толстый. Ноги крепкие, трехпалые с острыми коготками.

Очень любит рябину. Снегири не прочь полакомиться и гречкой, пшеном, которые они находят в кормушках, развешенными людьми. Особенность снегирей том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая.

Непоседа невеличка.

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее.

Ответы детей: Синичка.

Воспитатель: Оперение у синички яркое (жёлтое, головка чёрная с белыми щёчками.

-Птиц назвали синицами потому, что они издают довольно громкий мелодичный посвист «сии-сии» .

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются синицы?

Ответы детей: Семечками, пшеном. А еще синички любят клевать сало.

Воспитатель: - Посмотрите, птички прилетели на нашу кормушку. Понаблюдайте, какие птички прилетели на кормушку и что птички делают?

Ответы детей: На кормушку прилетели разные птички, в основном маленькие-воробьи и синички, снегирь.

ВоспитательПтицы клюют зёрнышки и хлебные крошки острым клювом. Они легко прыгают по кормушке. Иногда птички могут ссориться из-за корма.

Воспитатель: Молодцы! О ком мы с вами сегодня говорили? Как мы можем им помочь зимой?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний  детей о зимующих птицах; расширение...

Конспект НОД в области "Познание" (экология) "Птицы - наши друзья" старшая группа

Разработка итогового конспекта НОД в области "Познание" (экология)...

Проект №1 «Птицы на нашей кормушке» - 2 младшая группа

ТИП ПРОЕКТА: Познавательно - исследовательский.Возраст детей:  3,5 – 4 годаПериод выполнения проекта: долгосрочный с 1.11.2012 по 30. 03.2013.Участники проекта:  Воспитатели: Завгородня...

занятие на тему" Зимующие птицы" нашего региона. старшая группа

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ- наши друзья»Сценарий совместной деятельностиИнтеграция образовательных областей:«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Худо...

"Птицы-наши друзья" (старшая группа)

"Птицы-наши друзья" (старшая группа)...

«Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые». Спортивное развлечение для старших групп

Задачи: Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Закреплять знания  о животном  мире. Развивать внимание, память, координацию движений. Доставить детям удовольствие о...