Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС . Презентация "Художественно-эстетическое развитие в ДОУ"
консультация

Зоткина Екатерина Геннадьевна

Федеральная государственная программа развития детей дошкольного возраста представляет собой 5 различных направлений. Образовательные области по ФГОС в детском саду разделены на 5 областей, для каждой из которых составляется отдельная программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

«Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда» Н. П. Сакулина Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Слайд 7

ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ (приобщение к художественной литературе

Слайд 10

Наглядные Словесные Практические Наблюдение; визуальное обследование предметов; рассматривание образца; изучение картин, репродукций и иллюстраций; демонстрация выполнения действий, метод прямого показа (сопровождается словесными комментариями); анализ детских работ; игровые методы («волшебная кисточка/краски/карандаш», создание игровой ситуации). Ситуативный разговор; метод сравнения картин; искусствоведческий рассказ, художественное слово; символическое моделирование; использование литературных текстов (стихотворения, рассказы) и образцов устного народного творчества (загадки, заклички, потешки); указания и пояснения воспитателя к наглядным средствам; игровые методы (привлечение сказочных персонажей, игрушек к комментированию действий, приём словесного рисования, социоигровые технологии). Отрабатывание формообразующих движений рукой; доведение движений до автоматизма; работа на черновиках. ПРИЁМЫ

Слайд 12

центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения

Слайд 13

центр «Музыкально — театрализованный» Он представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно. Здесь дети развивают свой эстетический вкус, упражняются в музыкальных способностях .

Слайд 14

Центр «Творческая мастерская» Для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин.

Слайд 15

Формы работы с детьми

Слайд 16

ФУНКЦИИ

Слайд 17

Вовлечение родителей в педагогический процесс (художественно-эстетическое направление) Информационно- аналитическое (анкетирование, тестирование) Познавательное (собрания, беседы , создание предметно-развивающей среды Наглядно- информационное (родительские уголки, выставки, дни открытых дверей) Досуговое (праздники, развлечения,, экскурсии)

Слайд 19

Далеко не каждый ребенок может стать в будущем профессиональным художником или скульптором, но каждый может научиться замечать вокруг себя красоту, реагировать на нее душевным порывом, продолжать ее в своей душе, мыслях, действиях и творениях. Нужно помнить, что мы занимаемся с детьми творчеством не ради конечного результата, а ради процесса в котором происходит и воспитание, и раскрытие, и развитие, и познание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Актуальные проблемы инклюзивного дошкольного образования в свете ФГОС ДО».

«Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах....

Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС в ДОУ. Презентация "Физическое развитие в ДОУ"

Федеральная государственная программа развития детей дошкольного возраста представляет собой 5 различных направлений. Образовательные области по ФГОС в детском саду разделены на 5...

Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС . Презентация "Познавательное развитие в ДОУ"

Федеральная государственная программа развития детей дошкольного возраста представляет собой 5 различных направлений. Образовательные области по ФГОС в детском саду разделены на 5...

Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС . Презентация "Социально-коммуникативное развитие в ДОУ"

Федеральная государственная программа развития детей дошкольного возраста представляет собой 5 различных направлений. Образовательные области по ФГОС в детском саду разделены на 5...

Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС . Презентация "Развитие речи в ДОУ"

Федеральная государственная программа развития детей дошкольного возраста представляет собой 5 различных направлений. Образовательные области по ФГОС в детском саду разделены на 5...

«Актуальные проблемы инклюзивного дошкольного образования в свете ФГОС ДО».

Инклюзия – это совместное обучение детей с особыми образовательными потребностями с их нормально развивающимися сверстниками....