Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС в ДОУ. Презентация "Физическое развитие в ДОУ"
консультация
Федеральная государственная программа развития детей дошкольного возраста представляет собой 5 различных направлений. Образовательные области по ФГОС в детском саду разделены на 5 областей, для каждой из которых составляется отдельная программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie_v_dou.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Название Особенности методики проведения Физкультурная минутка В зависимости от вида занятия может включать в себя элементы гимнастики для глаз дыхательной гимнастики и т. п. Проводится во время занятий по мере утомляемости детей. Продолжительность – 2-3 мин. Подвижные и спортивные игры Подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения. В ДОУ используются элементы спортивных игр. Пальчиковая гимнастика Проводится в любое удобное время. Рекомендуется всем детям, но особенно с речевыми проблемами. Артикуляционная гимнастика Рекомендуется проводить с детьми, начиная с 3-х лет. Результативна только при качественном ее выполнении. Бодрящая гимнастика Формы проведения: на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам, легкий бег из спальни в группу с разной температурой в помещениях и др. Длительность – 5-10 мин. Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал и показ педагога Дыхательная гимнастика Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы. Стретчинг Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы. Проводится не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи,2 раза в неделю. Проводит руководитель физ. воспитания.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Название Особенности методики проведения Ритмопластика Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка. Проводится не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи. 2 раза в неделю по 30 мин. Проводит руководитель физ. воспитания, муз работник, хореограф. Релаксация В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Проводит воспитатель, руководитель физо или психолог. Технологии эстетической направленности Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса. Гимнастика ортопедическая Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Гимнастика корригирующая Знание индивидуальных особенностей детей и методики обучения соответствующих движений.
Технологии обучения здоровому образу жизни Название Особенности методики проведения ОД по физическому развитию (в том числе ОД в бассейне) НОД проводится в соответствии с требованиями программы. Перед ОД необходимо хорошо проветрить помещение. Занятия из серии «Здоровье» Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития. С.Я Козлова Программа социального развития ребенка «Я – Человек», раздел – «Что я знаю о себе». Самомассаж Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Точечный массаж Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР - органов. Используется наглядный материал. Коммуникативные игры. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Проблемно-игровые игротренинги и игротерапия. Занятие может быть организовано не заметно от ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Количество детей на занятии – не более 10. См. А. Г. Назарова «Игротренинг». Биологическая обратная связь. (БОС). Необходимы соблюдение правил работы за компьютером. Рекомендуется специальная методика для дошкольников. Утренняя гимнастика Формы проведения: подвижные игры, полоса препятствий, ритмическая гимнастика, традиционная, с предметами, сюжетная.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей Информационные стенды для родителей Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в части реализации образовательной области « Физическое развитие » : - у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. - Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Актуальные проблемы инклюзивного дошкольного образования в свете ФГОС ДО».
«Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах....
Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 1. Модуль 3 Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в свете ФГОС
Тема 7 - Психолого-педагогическое сопровождениеТема 8 - Карта психолого-педагогического сопровожденияТема 9 - Основные направления и технологии...
Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС . Презентация "Художественно-эстетическое развитие в ДОУ"
Федеральная государственная программа развития детей дошкольного возраста представляет собой 5 различных направлений. Образовательные области по ФГОС в детском саду разделены на 5...
Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС . Презентация "Познавательное развитие в ДОУ"
Федеральная государственная программа развития детей дошкольного возраста представляет собой 5 различных направлений. Образовательные области по ФГОС в детском саду разделены на 5...
Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС . Презентация "Социально-коммуникативное развитие в ДОУ"
Федеральная государственная программа развития детей дошкольного возраста представляет собой 5 различных направлений. Образовательные области по ФГОС в детском саду разделены на 5...
Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС . Презентация "Развитие речи в ДОУ"
Федеральная государственная программа развития детей дошкольного возраста представляет собой 5 различных направлений. Образовательные области по ФГОС в детском саду разделены на 5...
«Актуальные проблемы инклюзивного дошкольного образования в свете ФГОС ДО».
Инклюзия – это совместное обучение детей с особыми образовательными потребностями с их нормально развивающимися сверстниками....