ООД "Что у нас внутри?" (познавательное развитие)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
- продолжать формировать первоначальные представления детей о внутренних органах человеческого организма, об их расположении и функциях;
- закреплять представления детей о частях тела человека;
- активизировать и обогащать словарь детей;
- развивать познавательный интерес, любознательность, инициативность; умение сравнивать, делать выводы; развивать внимание, мышление;
- прививать привычку к здоровому образу жизни;
- воспитывать умение слышать и слушать друг друга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_u_nas_vnutri.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
ООД «Что у нас внутри?»
подготовительная группа
воспитатель: Казакевич М.В.
Задачи:
- продолжать формировать первоначальные представления детей о внутренних органах человеческого организма, об их расположении и функциях;
- закреплять представления детей о частях тела человека;
- активизировать и обогащать словарь детей;
- развивать познавательный интерес, любознательность, инициативность; умение сравнивать, делать выводы; развивать внимание, мышление;
- прививать привычку к здоровому образу жизни;
- воспитывать умение слышать и слушать друг друга
Материалы:
демонстрационный
- аудиозапись «биение сердца», ноутбук, телевизор
- фонендоскоп, силуэт фигуры человека;
- иллюстрации, на которых изображены внутренние органы;
- табличка «Врач пульманолог», «Врач - гастроэнтеролог»;
- 2 магнитных доски, картинки-тарелки, картинки полезных и вредных продуктов, плакат с изображением пищеварительной системы.
Раздаточный (для каждого ребенка):
- зеркала, воздушные шары,
- бумажные стаканчики, тубы от бумажных полотенец, стетоскоп, воронки, трубки, скотч, ножницы, копировальная бумага
- силуэт человека, картинки с изображением внутренних органов, карточки «Найди в ряду лишнее», картинки с изображением продуктов питания
Словарная работа: врач-кардиолог, врач-пульманолог, врач-гастроэнтеролог, фонендоскоп.
Предварительная работа: реализация проекта «Как устроен человек?»
Содержание ООД:
I. Вводная часть(дети играют в уголках)
- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне (дети подошли к воспитателю)
- Напомните, какое сегодня число? Какое число будет завтра? Какой сейчас месяц? Все верно, это же летний месяц! (дети оспаривают)
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какой был вчера? Какой будет завтра?
Введение в тему (мотивация к деятельности)
- Ребята, у меня для вас есть интересная загадка, отгадав, которую, вы узнаете, что нам необходимо найти у нас в группе. Итак, внимание, ушки на макушки!
«На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нём себя увидит
Часто я в него смотрюсь, перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю и костюмчик поправляю» (зеркало)
- Все верно! А где их можно взять?
- Возьмите по одному зеркалу и внимательно рассмотрите себя в нем. (дети смотрятся в зеркала)
- Что можете рассказать о себе? если дети затрудняются ответить, то перейти к следующему вопросу:
- Расскажите, глядя в зеркало, что у каждого из вас есть? (глаза, нос, рот, уши)
- Все, что вы перечислили, назовите одним словом…(части лица, органы чувств)
- Уберите, пожалуйста, зеркала (складывают зеркала на место)
- А сейчас назовите и покажите части тела, которые есть у каждого из нас (ноги, руки, голова, туловище…)
- Напомните, какие у нас есть парные части тела? (глаза, руки, ноги, уши)
- Что общего у нас с вами?(ответы детей)
- Тогда я не пойму!?!? Чем же люди отличаются друг от друга, если у каждого есть одно и то же: руки, нос, глаза, голова, ноги??? (педагог показывает на себе)
(высокие, низкие, черные, белые, толстые, худые, старые, молодые и т.д.)
- Покажите, как, по-вашему мнению, выглядит здоровый человек? (дети показывают)
- А сейчас изобразите больного человека…(дети показывают)
- Расскажите, чем здоровый человек отличается от больного? (здоровый: улыбается, доволен, у него хорошее настроение; больной - …)
2. Основной часть
Создание и решение проблемных ситуаций
(звучит песня о враче, переодеваюсь в костюм врача)
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? А в какой сказке вы меня могли встретить?
- Напомните мне, пожалуйста, о чем вы сейчас говорили? (о частях тела)
- Части тела находятся внутри или снаружи?
- А что же находится у нас внутри?(ответы детей)
- Что бы убедиться в правильности ваших ответов, приглашаю вас на экскурсию в поликлинику.
- Поясните, пожалуйста, поликлиника это что?
- Отлично! Итак, в путь! Предлагаю заглянуть в первый кабинет!
подходим к первому кабинету
КАБИНЕТ ВРАЧА-КАРДИОЛОГА
- Внимательно послушайте и определите, что это за звук? (звук биения сердца)
-Так о чем пойдет речь в этом кабинете? Догадались? (дети выдвигают предположения)
- Ребята, расскажите, что вы знаете о сердце? (ответы детей)
если не могут ответить:
- А из каких источников можно узнать о сердце?
(прочитать в энциклопедии, через Интернет, спросить у взрослого и др.)
- Я предлагаю вам посмотреть видеофильм, по окончании которого вам необходимо рассказать, что нового вы из него узнали?(дети присели на ковер перед экраном)
Просмотр видеофильма «Сердце»
Беседа с детьми
- О чем же фильм? Что нового вы из него узнали? (ответы детей)
- Для чего человеку необходимо сердце? (движет кровь по телу)
-Как называют врача, который лечит сердце?
- Слово «КАРДИОЛОГ» произошло от слова Кардио - сердце, логио – изучать.
-Предлагаю всем вместе проговорить это сложное слово: врач-кардиолог
- Миша проговори это слово, Маша…..
- Сердце работает и днём, и ночью, без отдыха. А где оно живет у нас в организме? (находится сердце в центре груди, почти посередине)
- Оказывается, сердце человека размером чуть больше его кулака. Сложите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Вот такое сердце у вас, а у меня вот такое… (показ)
- Можем ли мы увидеть сердце у себя внутри? (ответы детей)
- Согласна, не можем, но можем сердце услышать, если приложить руку к грудной клетке
-Ребята приложите свою ладонь к груди прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри бьется ваше сердце? (звук сердца)
- Как врач узнает биение вашего сердца? (предположения детей)
-Посмотрите, какое у меня есть приспособление. Может, кто-то знает, что это?
- Это фонендоскоп, повторите, пожалуйста….
- С его помощью врач слушает, как работает сердце и по тому, как оно бьется, он может определить, здоров или болен человек. Через фонендоскоп удары сердца слышны лучше.
- Из каких частей состоит фонендоскоп? (показ)
- Но у меня он один, а вас много
- Что можем сделать, что бы у каждого из вас был такой прибор?(попробовать сделать самим)если не догадаются, что можно сделать, то предложить самой
- Предлагаю, самим изготовить приборы из подручных материалов по схеме. Для этого разбейтесь на пары схема изготовления фонендоскопа)
- Подумайте, какие предметы вам понадобятся, и приступайте к работе
(дети в парах самостоятельно изготавливают себе приборы из подручных материалов: бумажные стаканчики, тубы от бумажных полотенец, стетоскоп, воронки, трубки, скотч, ножницы, копировальная бумага)
- Свои действия фиксируем в соответствии со схемой. Напомните, как нужно пользоваться ножницами?
- У кого готов прибор, можете друг у друга послушать сердце
(дети парами слушают друг у друга биение сердца с помощью прибора)
- Итак, ваше мнение, с помощью чего биение сердца прослушивалось четче: с помощью ладони или изготовленного вами прибора?
- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце было здоровым? (правильно питаться, делать зарядку, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, прыгать, бегать и др.)
- Что случится, если оно не будет работать? (варианты ответов)
- А сейчас приглашаю вас в следующий кабинет!
КАБИНЕТ ВРАЧА - ПУЛЬМАНОЛОГА
- В какой кабинет мы попали? Какой врач здесь работает? (кто-то прочитает табличку)
- Здесь работает врач-пульманолог. Повторите (проговаривают) Еще раз проговорите
- Врач-пульманолог проверяет нашу дыхательную систему.
- Какие органы дыхания вы знаете? (легкие, бронхи, нос, трахея)
- Найдите иллюстрацию, на которой изображены легкие (находят среди внутр. органов)
-Для чего нужны легкие человеку? (легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом, обеспечивают поступление кислорода)
- Как долго вы можете не дышать?
- Предлагаю это проверить. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть воздух, вы поднимите руку. Готовы?
- Делаем глубокий вдох и не дышим(дети пробуют не дышать)
- Ваше мнение, как долго человек может не дышать? (без воздуха человек может прожить совсем недолго)
- Как вы думаете, у кого объем легких больше у взрослых или у вас, у детей?
- Давайте проверим, в этом нам помогут….что? (из кармана достаю воздушные шарики и кладу на стол)
- Возьмите по одному воздушному шарику (дети берут шары)
- А сейчас наберем много воздуха в легкие и затем выдохнем его в воздушный шарик и сразу зажмем его. Приготовили шары. Все готовы? Начали! Вдыхаем много воздуха и выдыхаем (воспитатель и дети проделывают все действия)
- Кто готов, все зажали шарик? Оцените, у кого объем легких больше? Почему так решили? (дети объясняют)
- Ваше мнение, что нужно делать, что бы легкие были хорошо развиты (заниматься спортом, дышать носом, выполнять дыхательную гимнастику)
КАБИНЕТ ВРАЧА - ГАСТРОЭНТЕРОЛОГА
- В другой кабинет пойдем? (ответы детей)
- Проходите! В какой кабинет мы попали? (дети высказывают свои предположения)
- Как вы думаете, что нас ожидает в этом кабинете?
-А какой врач здесь работает? Как его называют? обращаю внимание на табличку «Врач гастроэнтеролог» Здесь что-то написано, кто-нибудь прочитает?
- Здесь работает врач-гастроэнтеролог. Давайте повторим….
- Что лечит врач-гастроэнтеролог? (желудок)
- Для чего человеку нужен желудок?
- Вы знаете, ребята, один мой знакомый мальчик, которого зовут Ваня Заболейкин, очень любит есть конфеты, печенье, пирожные, чипсы, пить газировку. Как вы думаете, это полезная еда для нашего желудка?(ответы детей)
- А вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы, что относится к полезной еде, а какая еда вредная
Д/игра «Полезно – вредно»
- Предлагаю вам составить одно меню из полезных продуктов, а второе меню- вредная еда
- Чтобы быстро составить 2 меню, что надо сделать? (разделиться на 2 группы) на столе лежат картинки с изображением различных продуктов питания: полезных и вредных, ребята составляют из них меню
(обращается к 1 группе) – Какие у вас продукты питания?(полезные)
- Обоснуйте правильность своего выбора (объяснения детей)
- А вы составили меню, используя какие продукты?(вредные)
- Обоснуйте правильность своего выбора (объяснения детей)
- Сейчас предлагаю вам проверить правильность подбора продуктов. Для этого группы поменяйтесь местами и проверьте, все ли продукты подобраны правильно (группы меняются местами и проверяют задания)
- Так что вы можете посоветовать Ване Заболейкину?(нужно правильно питаться, чтобы не болел желудок)
- А знаете ли вы, где в нашем организме располагаются внутренние органы?
Дидактическая игра «Что у меня внутри?»
- Предлагаю вам подойти к любому силуэту мальчика или девочки.
- Расположите на силуэты ребят картинки с изображением внутренних органов там, где, на ваш взгляд они находятся. Определите их местонахождение. Подумайте и решите, чем мы можем зафиксировать внутренние органы на силуэте?
(самостоятельная работа детей)
по ходу работы вопросы к детям: Где находятся легкие? Где находится сердце?- Где находится желудок?(желудок находится в верхней части живота с левой стороны), какой орган движет кровь по телу? (сердце)
дети, отвечая на вопросы, размещают и прикрепляют картинки на силуэт.
- Как вы думаете, для чего нам нужны внутренние органы и может ли человек без них прожить? (органы помогают человеку расти и развиваться)
Заключительный этап
Рефлексия(дети – в кругу)
- Наша экскурсия подошла к концу. Спасибо вам, ребята! Мне с вами было очень интересно!
- В каких кабинетах мы сегодня побывали?
- Что бы вы могли рассказать своим родным после нашего занятия?
- Что бы посоветовали своим папам и мамам?
Вам желаю я стараться – физкультурой заниматься,
Пить лишь соки и нектары, есть арбузы и бананы.
Яблоки, изюм и киви, манго сладкое и дыни.
Не болейте, улыбайтесь, быть здоровыми старайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...