ООД "Что у нас внутри?" (познавательное развитие)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Казакевич Мария Владимировна

- продолжать формировать первоначальные представления детей о внутренних органах человеческого организма, об их расположении и функциях;

- закреплять представления детей о частях тела человека;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- развивать познавательный интерес, любознательность, инициативность; умение сравнивать, делать выводы; развивать внимание, мышление;

- прививать привычку к здоровому образу жизни;

- воспитывать умение слышать и слушать друг друга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_u_nas_vnutri.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

ООД  «Что у нас внутри?»

подготовительная группа

воспитатель: Казакевич М.В.

Задачи:

- продолжать формировать первоначальные представления детей о внутренних органах человеческого организма, об их расположении и функциях;

- закреплять представления детей о частях тела человека;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- развивать познавательный интерес, любознательность, инициативность; умение сравнивать, делать выводы; развивать внимание, мышление;

- прививать привычку к здоровому образу жизни;

- воспитывать умение слышать и слушать друг друга

Материалы:

демонстрационный

- аудиозапись «биение сердца», ноутбук, телевизор

- фонендоскоп, силуэт фигуры человека;

- иллюстрации, на которых изображены внутренние органы;

- табличка «Врач пульманолог», «Врач - гастроэнтеролог»;

- 2 магнитных доски, картинки-тарелки, картинки полезных и вредных продуктов, плакат с изображением пищеварительной системы.

Раздаточный (для каждого ребенка):

- зеркала, воздушные шары,

- бумажные стаканчики, тубы от бумажных полотенец, стетоскоп, воронки, трубки, скотч, ножницы, копировальная бумага

- силуэт человека, картинки с изображением внутренних органов, карточки «Найди в ряду лишнее», картинки с изображением продуктов питания

Словарная работа: врач-кардиолог, врач-пульманолог, врач-гастроэнтеролог, фонендоскоп.

Предварительная работа: реализация проекта «Как устроен человек?»

Содержание  ООД:

I.   Вводная часть(дети играют в уголках)

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне   (дети подошли к воспитателю)

- Напомните, какое сегодня число? Какое число будет завтра? Какой сейчас месяц?  Все верно, это же летний месяц! (дети оспаривают)

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой был вчера? Какой будет завтра?

Введение в тему   (мотивация к деятельности)

- Ребята, у меня для вас есть интересная загадка, отгадав, которую, вы узнаете, что нам необходимо найти у нас в группе. Итак, внимание, ушки на макушки!

«На серебряное блюдце мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит – в нём себя увидит

Часто я в него смотрюсь, перед ним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю и костюмчик поправляю»              (зеркало)

- Все верно! А где их можно взять?

- Возьмите по одному зеркалу и внимательно рассмотрите себя в нем.   (дети смотрятся в зеркала)

- Что можете рассказать о себе?   если дети затрудняются ответить, то перейти к следующему вопросу:

- Расскажите, глядя в зеркало, что у каждого из вас есть?  (глаза, нос, рот, уши)

- Все, что вы перечислили, назовите одним словом…(части лица, органы чувств)

- Уберите, пожалуйста, зеркала       (складывают зеркала на место)

- А сейчас назовите и покажите части тела, которые есть у каждого из нас  (ноги, руки, голова, туловище…)

- Напомните, какие у нас есть парные части тела? (глаза, руки, ноги, уши)

- Что общего у нас с вами?(ответы детей)

- Тогда я не пойму!?!? Чем же люди отличаются друг от друга, если у каждого есть одно и то же: руки, нос, глаза, голова, ноги???    (педагог показывает на себе)

(высокие, низкие, черные, белые, толстые, худые, старые, молодые и т.д.)

- Покажите, как, по-вашему мнению, выглядит здоровый человек?   (дети показывают)

- А сейчас изобразите больного человека…(дети показывают)

- Расскажите, чем здоровый человек отличается от больного?  (здоровый: улыбается, доволен, у него хорошее настроение; больной - …)

2. Основной часть

Создание и решение  проблемных ситуаций

(звучит песня о враче, переодеваюсь в костюм врача)

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? А в какой сказке вы меня могли встретить?

- Напомните мне, пожалуйста, о чем вы сейчас говорили?     (о частях тела)

- Части тела находятся внутри или снаружи?

- А что же находится у нас внутри?(ответы детей)

- Что бы убедиться в правильности ваших ответов, приглашаю вас на экскурсию в поликлинику.

- Поясните, пожалуйста, поликлиника это что?

- Отлично! Итак, в путь! Предлагаю заглянуть в первый кабинет!

подходим к первому кабинету

КАБИНЕТ ВРАЧА-КАРДИОЛОГА

- Внимательно послушайте и определите, что это за звук?     (звук биения сердца)

-Так о чем пойдет речь в этом кабинете? Догадались?   (дети выдвигают предположения)

- Ребята, расскажите, что вы знаете о сердце?    (ответы детей)

если не могут ответить:

- А из каких источников можно узнать о сердце?

(прочитать в энциклопедии, через Интернет, спросить у взрослого и др.)

- Я предлагаю вам посмотреть видеофильм, по окончании которого вам необходимо рассказать, что нового вы из него узнали?(дети присели на ковер перед экраном)

Просмотр видеофильма «Сердце»

Беседа с детьми

- О чем же фильм? Что нового вы из него узнали?    (ответы детей)

- Для чего человеку необходимо сердце?    (движет кровь по телу)

-Как называют врача, который лечит сердце?

- Слово «КАРДИОЛОГ» произошло от слова Кардио - сердце, логио – изучать.

-Предлагаю всем вместе проговорить это сложное слово: врач-кардиолог

- Миша проговори это слово, Маша…..

- Сердце работает и днём, и ночью, без отдыха. А где оно живет у нас в организме?   (находится сердце в центре груди, почти посередине)

- Оказывается, сердце человека размером чуть больше его кулака. Сложите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Вот такое сердце у вас, а у меня вот такое… (показ)

- Можем ли мы увидеть сердце у себя внутри?   (ответы детей)

- Согласна, не можем, но можем сердце услышать, если приложить руку к грудной клетке

-Ребята приложите свою ладонь к груди прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри бьется ваше сердце? (звук сердца)

- Как врач узнает биение вашего сердца?   (предположения детей)

-Посмотрите, какое у меня есть приспособление. Может, кто-то знает, что это?

- Это фонендоскоп, повторите, пожалуйста….

- С его помощью врач слушает, как работает сердце и по тому, как оно бьется, он может определить, здоров или болен человек. Через фонендоскоп удары сердца слышны лучше.

- Из каких частей состоит фонендоскоп?   (показ)

- Но у меня он один, а вас много

- Что можем сделать, что бы у каждого из вас был такой прибор?(попробовать сделать самим)если не догадаются, что можно сделать, то предложить самой

- Предлагаю, самим изготовить приборы из подручных материалов по схеме. Для этого разбейтесь на пары схема изготовления фонендоскопа)

- Подумайте, какие предметы вам понадобятся, и приступайте к работе

(дети в парах самостоятельно изготавливают себе приборы из подручных материалов: бумажные стаканчики, тубы от бумажных полотенец, стетоскоп, воронки, трубки, скотч, ножницы, копировальная бумага)

- Свои действия фиксируем в соответствии со схемой. Напомните, как нужно пользоваться ножницами?

- У кого готов прибор, можете друг у друга послушать сердце

                (дети парами слушают друг у друга биение сердца с помощью прибора)

- Итак, ваше мнение, с помощью чего биение сердца прослушивалось четче: с помощью ладони или изготовленного вами прибора?    

- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце было здоровым? (правильно питаться, делать зарядку, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, прыгать, бегать и др.)

- Что случится, если оно не будет работать? (варианты ответов)

- А сейчас приглашаю вас в следующий кабинет!

КАБИНЕТ ВРАЧА - ПУЛЬМАНОЛОГА

- В какой кабинет мы попали? Какой врач здесь работает? (кто-то прочитает табличку)

- Здесь работает врач-пульманолог. Повторите (проговаривают) Еще раз проговорите

- Врач-пульманолог проверяет нашу дыхательную систему.

- Какие органы дыхания вы знаете? (легкие, бронхи, нос, трахея)

- Найдите иллюстрацию, на которой изображены легкие (находят среди внутр. органов)

-Для чего нужны легкие человеку? (легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом, обеспечивают поступление кислорода)

- Как долго вы можете не дышать?

- Предлагаю это проверить. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть воздух, вы поднимите руку. Готовы?

- Делаем глубокий вдох и не дышим(дети пробуют не дышать)

- Ваше мнение, как долго человек может не дышать? (без воздуха человек может прожить совсем недолго)

- Как вы думаете, у кого объем легких больше у взрослых или у вас, у детей?

- Давайте проверим, в этом нам помогут….что? (из кармана достаю воздушные шарики и кладу на стол)

- Возьмите по одному воздушному шарику (дети берут шары)

- А сейчас наберем много воздуха в легкие и затем выдохнем его в воздушный шарик и сразу зажмем его. Приготовили шары. Все готовы? Начали! Вдыхаем много воздуха и выдыхаем  (воспитатель и дети проделывают все действия)

- Кто готов, все зажали шарик? Оцените, у кого объем легких больше? Почему так решили?  (дети объясняют)

- Ваше мнение, что нужно делать, что бы легкие были хорошо развиты (заниматься спортом, дышать носом, выполнять дыхательную гимнастику)

КАБИНЕТ ВРАЧА - ГАСТРОЭНТЕРОЛОГА

- В другой кабинет пойдем?    (ответы детей)

- Проходите! В какой кабинет мы попали? (дети высказывают свои предположения)

- Как вы думаете, что нас ожидает в этом кабинете?

-А какой врач здесь работает? Как его называют? обращаю внимание на табличку «Врач гастроэнтеролог» Здесь что-то написано, кто-нибудь прочитает?

- Здесь работает врач-гастроэнтеролог. Давайте повторим….

- Что лечит врач-гастроэнтеролог?    (желудок)

- Для чего человеку нужен желудок?  

- Вы знаете, ребята, один мой знакомый мальчик, которого зовут Ваня Заболейкин, очень любит есть конфеты, печенье, пирожные, чипсы, пить газировку. Как вы думаете, это полезная еда для нашего желудка?(ответы детей)

- А вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы, что относится к полезной еде, а какая еда вредная

Д/игра «Полезно – вредно»

- Предлагаю вам составить одно меню из полезных продуктов, а второе меню- вредная еда

- Чтобы быстро составить 2 меню, что надо сделать? (разделиться на 2 группы) на столе лежат картинки с изображением различных продуктов питания: полезных и вредных, ребята составляют из них меню

(обращается к 1 группе) – Какие у вас продукты питания?(полезные)

- Обоснуйте правильность своего выбора  (объяснения детей)

- А вы составили меню, используя какие продукты?(вредные)

- Обоснуйте правильность своего выбора  (объяснения детей)

- Сейчас предлагаю вам проверить правильность подбора продуктов. Для этого группы поменяйтесь местами и проверьте, все ли продукты подобраны правильно    (группы меняются местами и проверяют задания)                                                                    

- Так что вы можете посоветовать Ване Заболейкину?(нужно правильно питаться, чтобы не болел желудок)

- А знаете ли вы, где в нашем организме располагаются внутренние органы?

Дидактическая игра «Что у меня внутри?»

- Предлагаю вам подойти к любому силуэту мальчика или девочки.

- Расположите на силуэты ребят картинки с изображением внутренних органов там, где, на ваш взгляд они находятся. Определите их местонахождение. Подумайте и решите, чем мы можем зафиксировать внутренние органы на силуэте?

(самостоятельная работа детей)

по ходу работы вопросы к детям: Где находятся легкие? Где находится сердце?- Где находится желудок?(желудок находится в верхней части живота с левой стороны), какой орган движет кровь по телу?  (сердце)

дети, отвечая на вопросы, размещают и прикрепляют картинки на силуэт.

- Как вы думаете, для чего нам нужны внутренние органы и может ли человек без них прожить?     (органы помогают человеку расти и развиваться)

Заключительный этап

Рефлексия(дети – в кругу)

- Наша экскурсия подошла к концу. Спасибо вам, ребята! Мне с вами было очень интересно!

- В каких кабинетах мы сегодня побывали?

- Что бы вы могли рассказать своим родным после нашего занятия?

- Что бы посоветовали своим папам и мамам?

Вам желаю я стараться – физкультурой заниматься,

Пить лишь соки и нектары, есть арбузы и бананы.

Яблоки, изюм и киви, манго сладкое и дыни.

Не болейте, улыбайтесь, быть здоровыми старайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...