НОД "Путешествие в прошлое "
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Развивать представление детей о сущности экономических явлений и понятий, формировать экономическое мышление. Воспитывать интерес к экономике, желание помогать и вносить посильный вклад в общую коллективную деятельность. Всё это очень актуально в нашем современном мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_ekonomiki_baklanova.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Путешествие в прошлое»
Цель: Развивать представление детей о сущности экономических явлений и понятий, формировать экономическое мышление. Воспитывать интерес к экономике, желание помогать и вносить посильный вклад в общую коллективную деятельность.
Материал: компьютер, д/и «Экономическая рыбалка», «»Производитель и товар», «Бартер», черный ящик, деньги разных стран и достоинств.
Предварительная работа:
- Цикл бесед - «Что такое экономика»;
- Сюжетно – ролевые игры - «Супермаркет», «монетный двор», «оптовичок»;
- Чтение художественной литературы- «Бизнесмен Крокодил Гена».
- Экскурсии- «Магазин», «Банк».
Ход занятия
Дети входят в группу, и замечаю стрелки на полу.
Дети: Что это за стрелки?
Воспитатель: Я не знаю. Давайте посмотрим, куда они нас приведут. (Подходим к компьютеру.)
Воспитатель: Ребята нам пришло электронное письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого письмо.
Дорогие ребята!
У нас беда, Братья Гавс отправили нашего дядю Скруджа Макдака с помощью машины времени в прошлое. Теперь он не может отыскать дорогу домой. Только вы ему можете помочь. Перед вами машина времени , прежде чем ею воспользоваться снимите «КОД». Желаем вам удачи. И помогите нашему дядюшке.
Воспитатель: Ребята поможем утятам отыскать Скрудж Макдака.
Дети: Да.
На экране компьютера появляется знак
Дети отвечают на вопросы.
1 знак (?) Хитрые вопросы.
- Сколько ног у осьминога?
- Один ум хорошо, а ……лучше
- Как называется фигура без углов?
- Сто иголок имеет, а шить не умеет?
- Какое число встречается в сказке ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Как называются иностранные деньги?
- Вспомните сказки, в которых встречаются числа?
- Что такое бартер?
- Как называется вывоз товара из страны?
- Как называется ввоз товара в страну.
2 знак (удочка) «Экономическая рыбалка»
Участники подходят к озеру и ловят рыбку . На обратной стороне каждой рыбки написано слово. Нужно прочитать и назвать противоположное
(дешево -дорого, продавец - покупатель, опт - розница, доход - расход...)
3 знак ( строительные инструменты )
Игра «Производитель и товар»
Воспитатель: ребята вам нужно определить производителя каждого товара.
Дети раскладывают карточки в соответствии с заданием.
(пекарь – хлеб, булочки; строитель – дом, школа..; швея – платье, костюм..)
4 знак ( книга )
Воспитатель: это знак обозначает, кто ребята половицы, поговорки знает.
Дети:
Деньги легче прожить, чем нажить.
Кто баклуши бьёт - добра не наживёт
Копейка рубль бережёт.
Честность - лучшее богатство.
Раз ты бездельник - сиди без денег.
Деньги не то, что заработано, а то, что с умом потрачено.
Не деньги нас зарабатывают, а мы их.
Не сиди на печи - будешь есть калачи.
Покажи товар лицом.
5 знак (черный ящик)
Воспитатель: Ребята отгадайте, что находится в черном ящике. Их делаю из металла и бумаги. У одних людей их много, а у других мало. В разных странах их называют по разному. Что это ?
Дети: Деньги
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами будем работать в парах. Одни дети достают из ящика деньги, а другие дети достают картинку т страны, где эти деньги есть в обращении. (евро,доллар,гривна,рубль, крона, …..)
Дети составляют краткий описательный рассказ.
Физкультминутка «Три копейки на покупку»
Воспитатель: Ребята мы с вами сняли «КОД» и можем отправляться в прошлое за Скрудж Макдаком. Только нам нужно закрыть глаза и расслабиться согласны.
Дети: Да.
Звучит музыка
Воспитатель: Ребята мы с вами попали в пещеру к первобытным людям, смотрите они нам оставили письмо. Первобытные люди, не хотят отпускать Скрудж Макдака, пока мы не оставим им что-нибудь взамен.
Воспитатель:
У первобытных людей был металл или бумага для изготовления денег? Чем они могли расплачиваться ?
Дети: Они меняли одни продукты труда на другие, производители натуральный обмен.
Воспитатель: А в наше время как называется эта сделка?
Дети: Бартер.
Воспитатель: Мы с вами тоже поиграем в игру «Бартер».
На столах лежат карточки: «Жилье», «Пища», «Здоровье», «Одежда», «Знание»,….
Воспитатель перемешивает карточки, дети выбирают по шесть штук. Ребенок должен посмотреть, каких карточек ему не хватает для комплекта, в котором должно быть шесть разных потребностей человека, найти товарища, у которого есть такая карточка, и договориться с ним об обмене.
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте ребята подарим первобытным людям книгу по экономике, тогда они отпустят Скрудж Макдака. Согласны.
Дети: Да.
Воспитатель: А вот и Скрудж Макдак.
Проводиться итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"
Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в прошлое куклы» (подготовительная группа).
Открытое занятие на аттестацию...
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе - Путешествие в прошлое
Творческое использование полученных знаний о настоящем и прошлом в сюжетно-ролевой игре....
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое пылесоса» Цель вызвать у детей интерес к прошлому предмета; подвести к пониманию того, то человек придумывает разные приспособления для облегчения труда.
интегрированное занятие с использованием отрывков из произведений К.Чуковского...
Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"
Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....
«Прошла война, прошли года, а горечь в сердце остается…» Экскурсия в "Школьный музей боевой и трудовой славы" при школе №25 Занятие нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы. Разработчики: Малю
16 января 1943 года наш город был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. В этом году исполняется 75 лет со дня этого события. Это занятие и предшествующая работа приурочен к данном...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...