НОД "Путешествие в прошлое "
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Артамонова  Анжелла Юрьевна

Развивать представление детей о сущности экономических явлений и понятий, формировать экономическое мышление. Воспитывать интерес к экономике, желание помогать и вносить посильный вклад в общую коллективную деятельность. Всё это очень актуально в нашем современном мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_ekonomiki_baklanova.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Путешествие в прошлое»

Цель: Развивать представление детей о сущности экономических явлений и понятий, формировать экономическое мышление. Воспитывать интерес к экономике, желание помогать и вносить посильный вклад в общую коллективную деятельность.

Материал: компьютер, д/и «Экономическая рыбалка», «»Производитель и товар», «Бартер», черный ящик, деньги разных стран и достоинств.

Предварительная работа:

  • Цикл бесед - «Что такое экономика»;
  •  Сюжетно – ролевые игры - «Супермаркет», «монетный двор», «оптовичок»;
  • Чтение художественной литературы- «Бизнесмен Крокодил Гена».
  • Экскурсии- «Магазин», «Банк».

Ход занятия

Дети входят в группу, и замечаю стрелки на полу.

Дети: Что это за стрелки?

Воспитатель: Я не знаю. Давайте посмотрим, куда они нас приведут. (Подходим к компьютеру.)

Воспитатель: Ребята нам пришло электронное письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого письмо.

Дорогие ребята!

У нас беда,  Братья Гавс отправили   нашего дядю Скруджа  Макдака  с помощью  машины времени в прошлое.  Теперь  он не может отыскать дорогу домой.   Только вы ему можете помочь.  Перед вами машина времени , прежде чем  ею воспользоваться снимите  «КОД».  Желаем вам удачи. И помогите нашему дядюшке.

Воспитатель:  Ребята поможем утятам отыскать Скрудж Макдака.

Дети: Да.

На экране компьютера   появляется     знак

Дети отвечают на вопросы.              

1 знак (?) Хитрые вопросы.

  • Сколько ног у осьминога?
  • Один ум хорошо, а ……лучше
  • Как называется фигура без углов?
  • Сто иголок имеет, а шить не умеет?
  • Какое число встречается в сказке ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф?
  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • Как называются иностранные деньги?
  • Вспомните сказки, в которых встречаются числа?
  • Что такое бартер?
  • Как называется вывоз товара из страны?
  • Как называется ввоз товара в страну.

2 знак (удочка) «Экономическая рыбалка»

Участники подходят к озеру и ловят рыбку . На обратной  стороне каждой рыбки написано слово. Нужно прочитать и назвать противоположное

(дешево -дорого, продавец - покупатель, опт - розница, доход - расход...)

3 знак (   строительные инструменты )

Игра «Производитель и товар»

Воспитатель:  ребята вам нужно определить производителя каждого товара.

Дети раскладывают карточки в соответствии с заданием.

(пекарь – хлеб, булочки; строитель – дом, школа..; швея – платье, костюм..)

4 знак ( книга   )

Воспитатель:  это знак обозначает, кто ребята половицы, поговорки знает.

Дети:

Деньги легче прожить, чем нажить.

Кто баклуши бьёт - добра не наживёт

Копейка рубль бережёт.

Честность - лучшее богатство.

Раз ты бездельник - сиди без денег.

Деньги не то, что заработано, а то, что с умом потрачено.

Не деньги нас зарабатывают, а мы их.

Не сиди на печи - будешь есть калачи.

Покажи товар лицом.

5 знак (черный ящик)

Воспитатель: Ребята отгадайте, что находится в черном ящике. Их делаю из металла и бумаги. У одних людей их много, а у других мало. В разных странах их называют по разному. Что это ?

Дети: Деньги

Воспитатель:  Ребята сейчас мы с вами будем работать в парах. Одни дети достают  из ящика  деньги,   а другие дети достают картинку т страны,  где эти деньги есть в обращении. (евро,доллар,гривна,рубль, крона, …..)

Дети составляют краткий описательный рассказ.

Физкультминутка «Три копейки на покупку»

Воспитатель: Ребята мы с вами сняли «КОД»  и можем отправляться в прошлое за Скрудж Макдаком. Только нам нужно закрыть глаза и расслабиться согласны.

Дети: Да.

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята  мы с вами попали в пещеру к первобытным людям, смотрите они нам оставили письмо.    Первобытные люди, не хотят отпускать Скрудж Макдака, пока мы не оставим им что-нибудь взамен.

 Воспитатель:

У первобытных людей был металл или бумага  для изготовления денег? Чем они могли расплачиваться ?

Дети: Они меняли одни продукты труда на другие, производители натуральный обмен.

Воспитатель: А в наше время как называется эта сделка?

Дети: Бартер.

Воспитатель: Мы с вами тоже поиграем в игру «Бартер».

На столах лежат карточки: «Жилье», «Пища», «Здоровье», «Одежда», «Знание»,….

Воспитатель перемешивает карточки, дети выбирают по шесть штук. Ребенок должен посмотреть, каких карточек ему не хватает для комплекта, в котором должно быть шесть разных потребностей человека, найти товарища, у которого есть такая карточка, и договориться с ним об обмене.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте ребята подарим первобытным людям книгу по экономике, тогда они отпустят Скрудж Макдака. Согласны.

Дети: Да.

Воспитатель: А вот и Скрудж Макдак.

Проводиться  итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе - Путешествие в прошлое

Творческое использование полученных знаний о настоящем и прошлом в сюжетно-ролевой игре....

Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"

Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....

«Прошла война, прошли года, а горечь в сердце остается…» Экскурсия в "Школьный музей боевой и трудовой славы" при школе №25 Занятие нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы. Разработчики: Малю

16 января 1943 года наш город был освобожден  от немецко-фашистских захватчиков. В этом году исполняется 75 лет со дня этого события. Это занятие и предшествующая работа приурочен к данном...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...