конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия

Елена Николаевна Макушкина

конспект интегрированой образовательной деятельности "Петешествие утенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovanaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию

«Путешествие утенка"

с детьми 4 – 5 лет

воспитатель Макушкина Е.Н.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

    

 Цель: воспитывать интерес к экспериментированию.

Задачи: 

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;
  • воспитывать любознательность, взаимопомощь,
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Развивающие:

  • развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Образовательные:

  • учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
  • обогатить словарь детей новыми словами.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, покажите мне ваше хорошее настроение. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня.  Давайте поделимся   с ними хорошим настроением. Улыбнитесь им. (Дети здороваются с гостями).

 А вы любите сказки? (Да) Я тоже! И поэтому, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не простое, а волшебное! А поможет нам попасть туда мой волшебный колокольчик. Закройте глаза.

- Колокольчик зазвени. (Звенит колокольчик)

 В сказку нас перенеси!

Вот мы с вами и попали в сказку. Которая называется «Путешествие утенка».

(Звучат звуки природы)

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был

уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

     Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

(Звучат звуки природы «Восход солнца»)

  Опыт № 1

-Ребята, посмотрите у меня вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками, сейчас с помощью карандаша я закручу лепестки к центру, и у нас с вами тоже получается кувшинка. Получилась?

-Ребята, но у нас закрытые кувшинки, еще не распустились. Может их надо положить в пруд, к остальным?

-Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы посмотрим, распустятся ли наши кувшинки. (Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)

-Смотрите, смотрите, наши кувшинки тоже распускаются. (Да, посмотрите).

-А как вы думаете, почему они распускаются?

-Я вам расскажу секрет, лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

-Посмотрел утенок на кувшинки, полюбовался и отправился дальше познавать окружающий мир.

(Звучат звуки природы «Ветер»)

Но тут вдруг подул ветер, закачались ветки деревьев, появились волны на воде …. утенок очень удивился что это такое ветер? 

Опыт № 2

ОПЫТ С ВОЗДУХОМ

Ветер это что? Это движение воздуха. Ребята подуйте на свои кувшинки, что происходит (появляются волны и кувшинки плывут). В комнате тоже много воздуха, но его не видно, потому что он какой? (прозрачный, бесцветный)., но его можно поймать, хотите попробовать? Возьмите полиэтиленовый пакет. Как вы думаете, что в нём?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Ребята его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А мы его видим?

 Нет

 Значит какой воздух?

 Невидимый.    А какого цвета воздух?

Дети: бесцветный, прозрачный.

Ребята, а теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух.

 Пакет опять стал пустой…  Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

ВЫВОД:

Воспитатель: Значит воздух какой – прозрачный, бесцветный.

(Звучат звуки природы «Дождь»)

Ребята, смотрите на небе появились тучки.

 Пошел дождь. Утенок испугался и спрятался под кустом.

Физкультминутка…..

Вышли уточки на луг, 
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
 
Пролетел веселый жук,
 
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
 
Гуси шеи выгибают,
 
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
 
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
 
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
 
Шарик тоже зарычал,
 
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
 
Зашептал в воде камыш,
 
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
 
И опять настала тишь,
 
Ш-ш-ш. (Присели.)
 

Опыт № 3

-Ребята, а сейчас мы с вами попробуем сами сделать дождь……., я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки.  Помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку.

- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке пошел дождик.

-А как вы думаете, почему? (лед начал таить и капать в баночку)

-Правильно, лед тает от теплого воздуха, и в отверстия в крышечке стекает талая вода.

     Прошло немного времени и дождь закончился.

(Звучат звуки природы «Радость пробуждения»)

 Снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше познавать окружающий мир. После дождя песок намок, и утенок заметил, что на нём остаются следы. И удивился, почему же остаются следы на песке? Дети, а вы хотите узнать?

Опыт №4

- Ребята посмотрите, перед вами две емкости с песком. В одной емкости сухой песок, а в другой мокрый. Положите ладошку на сухой песок. Что вы видите? Ничего. А теперь прижмите свои ладошки на мокрый песок, что вы видите. Правильно отпечаток своей ладошки.

-А как вы думаете почему? (потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму)

-Правильно, ребята, мокрый песок может принимать любую форму.   Какие вы у меня молодцы, все -  все знаете. А хотите поиграть в игру «Вышла кошка погулять»

Пальчиковая игра:

Кошка.                                                                                  

Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Мяконькие лапки,

Ноготки - царапки. Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.

Поцарапаем немножко

Не ребята мы, а кошки.

(Звучат звуки природы «Наедине с природой»)

   Утенок очень устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой на птичий двор.  Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный мир. Но все не мог понять:

1.Почему распускаются кувшинки?

2. Почему воздух не видно?

3.Почему образовались капельки воды?

4. Почему оставались следы на мокром песке?

-Ребята, поможем ответить утенку на Вопросы? (ребята отвечают на вопросы)

-Ребята, утенок благодарит вас, за то, что вы помогли ему с ответами на вопросы. И дарит вам всем угощение.

Рефлексия.

Ребята если вам понравилось путешествие с утенком - Похлопайте.

А если не понравилось – Потопайте.

На этом наше путешествие закончилось, дети давайте скажем спасибо за внимание и до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...