конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия

Елена Николаевна Макушкина

конспект интегрированой образовательной деятельности "Петешествие утенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovanaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию

«Путешествие утенка"

с детьми 4 – 5 лет

воспитатель Макушкина Е.Н.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

    

 Цель: воспитывать интерес к экспериментированию.

Задачи: 

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;
  • воспитывать любознательность, взаимопомощь,
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Развивающие:

  • развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Образовательные:

  • учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
  • обогатить словарь детей новыми словами.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, покажите мне ваше хорошее настроение. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня.  Давайте поделимся   с ними хорошим настроением. Улыбнитесь им. (Дети здороваются с гостями).

 А вы любите сказки? (Да) Я тоже! И поэтому, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не простое, а волшебное! А поможет нам попасть туда мой волшебный колокольчик. Закройте глаза.

- Колокольчик зазвени. (Звенит колокольчик)

 В сказку нас перенеси!

Вот мы с вами и попали в сказку. Которая называется «Путешествие утенка».

(Звучат звуки природы)

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был

уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

     Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

(Звучат звуки природы «Восход солнца»)

  Опыт № 1

-Ребята, посмотрите у меня вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками, сейчас с помощью карандаша я закручу лепестки к центру, и у нас с вами тоже получается кувшинка. Получилась?

-Ребята, но у нас закрытые кувшинки, еще не распустились. Может их надо положить в пруд, к остальным?

-Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы посмотрим, распустятся ли наши кувшинки. (Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)

-Смотрите, смотрите, наши кувшинки тоже распускаются. (Да, посмотрите).

-А как вы думаете, почему они распускаются?

-Я вам расскажу секрет, лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

-Посмотрел утенок на кувшинки, полюбовался и отправился дальше познавать окружающий мир.

(Звучат звуки природы «Ветер»)

Но тут вдруг подул ветер, закачались ветки деревьев, появились волны на воде …. утенок очень удивился что это такое ветер? 

Опыт № 2

ОПЫТ С ВОЗДУХОМ

Ветер это что? Это движение воздуха. Ребята подуйте на свои кувшинки, что происходит (появляются волны и кувшинки плывут). В комнате тоже много воздуха, но его не видно, потому что он какой? (прозрачный, бесцветный)., но его можно поймать, хотите попробовать? Возьмите полиэтиленовый пакет. Как вы думаете, что в нём?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Ребята его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А мы его видим?

 Нет

 Значит какой воздух?

 Невидимый.    А какого цвета воздух?

Дети: бесцветный, прозрачный.

Ребята, а теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух.

 Пакет опять стал пустой…  Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

ВЫВОД:

Воспитатель: Значит воздух какой – прозрачный, бесцветный.

(Звучат звуки природы «Дождь»)

Ребята, смотрите на небе появились тучки.

 Пошел дождь. Утенок испугался и спрятался под кустом.

Физкультминутка…..

Вышли уточки на луг, 
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
 
Пролетел веселый жук,
 
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
 
Гуси шеи выгибают,
 
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
 
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
 
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
 
Шарик тоже зарычал,
 
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
 
Зашептал в воде камыш,
 
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
 
И опять настала тишь,
 
Ш-ш-ш. (Присели.)
 

Опыт № 3

-Ребята, а сейчас мы с вами попробуем сами сделать дождь……., я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки.  Помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку.

- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке пошел дождик.

-А как вы думаете, почему? (лед начал таить и капать в баночку)

-Правильно, лед тает от теплого воздуха, и в отверстия в крышечке стекает талая вода.

     Прошло немного времени и дождь закончился.

(Звучат звуки природы «Радость пробуждения»)

 Снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше познавать окружающий мир. После дождя песок намок, и утенок заметил, что на нём остаются следы. И удивился, почему же остаются следы на песке? Дети, а вы хотите узнать?

Опыт №4

- Ребята посмотрите, перед вами две емкости с песком. В одной емкости сухой песок, а в другой мокрый. Положите ладошку на сухой песок. Что вы видите? Ничего. А теперь прижмите свои ладошки на мокрый песок, что вы видите. Правильно отпечаток своей ладошки.

-А как вы думаете почему? (потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму)

-Правильно, ребята, мокрый песок может принимать любую форму.   Какие вы у меня молодцы, все -  все знаете. А хотите поиграть в игру «Вышла кошка погулять»

Пальчиковая игра:

Кошка.                                                                                  

Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Мяконькие лапки,

Ноготки - царапки. Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.

Поцарапаем немножко

Не ребята мы, а кошки.

(Звучат звуки природы «Наедине с природой»)

   Утенок очень устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой на птичий двор.  Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный мир. Но все не мог понять:

1.Почему распускаются кувшинки?

2. Почему воздух не видно?

3.Почему образовались капельки воды?

4. Почему оставались следы на мокром песке?

-Ребята, поможем ответить утенку на Вопросы? (ребята отвечают на вопросы)

-Ребята, утенок благодарит вас, за то, что вы помогли ему с ответами на вопросы. И дарит вам всем угощение.

Рефлексия.

Ребята если вам понравилось путешествие с утенком - Похлопайте.

А если не понравилось – Потопайте.

На этом наше путешествие закончилось, дети давайте скажем спасибо за внимание и до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...