конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия
конспект интегрированой образовательной деятельности "Петешествие утенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovanaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию
«Путешествие утенка"
с детьми 4 – 5 лет
воспитатель Макушкина Е.Н.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: воспитывать интерес к экспериментированию.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Развивающие:
- развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
Образовательные:
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
- обогатить словарь детей новыми словами.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, покажите мне ваше хорошее настроение. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поделимся с ними хорошим настроением. Улыбнитесь им. (Дети здороваются с гостями).
А вы любите сказки? (Да) Я тоже! И поэтому, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не простое, а волшебное! А поможет нам попасть туда мой волшебный колокольчик. Закройте глаза.
- Колокольчик зазвени. (Звенит колокольчик)
В сказку нас перенеси!
Вот мы с вами и попали в сказку. Которая называется «Путешествие утенка».
(Звучат звуки природы)
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был
уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.
Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
(Звучат звуки природы «Восход солнца»)
Опыт № 1
-Ребята, посмотрите у меня вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками, сейчас с помощью карандаша я закручу лепестки к центру, и у нас с вами тоже получается кувшинка. Получилась?
-Ребята, но у нас закрытые кувшинки, еще не распустились. Может их надо положить в пруд, к остальным?
-Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы посмотрим, распустятся ли наши кувшинки. (Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)
-Смотрите, смотрите, наши кувшинки тоже распускаются. (Да, посмотрите).
-А как вы думаете, почему они распускаются?
-Я вам расскажу секрет, лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
-Посмотрел утенок на кувшинки, полюбовался и отправился дальше познавать окружающий мир.
(Звучат звуки природы «Ветер»)
Но тут вдруг подул ветер, закачались ветки деревьев, появились волны на воде …. утенок очень удивился что это такое ветер?
Опыт № 2
ОПЫТ С ВОЗДУХОМ
Ветер это что? Это движение воздуха. Ребята подуйте на свои кувшинки, что происходит (появляются волны и кувшинки плывут). В комнате тоже много воздуха, но его не видно, потому что он какой? (прозрачный, бесцветный)., но его можно поймать, хотите попробовать? Возьмите полиэтиленовый пакет. Как вы думаете, что в нём?
Дети: Он пустой.
Воспитатель: Ребята его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А мы его видим?
Нет
Значит какой воздух?
Невидимый. А какого цвета воздух?
Дети: бесцветный, прозрачный.
Ребята, а теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух.
Пакет опять стал пустой… Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
ВЫВОД:
Воспитатель: Значит воздух какой – прозрачный, бесцветный.
(Звучат звуки природы «Дождь»)
Ребята, смотрите на небе появились тучки.
Пошел дождь. Утенок испугался и спрятался под кустом.
Физкультминутка…..
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Опыт № 3
-Ребята, а сейчас мы с вами попробуем сами сделать дождь……., я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки. Помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку.
- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке пошел дождик.
-А как вы думаете, почему? (лед начал таить и капать в баночку)
-Правильно, лед тает от теплого воздуха, и в отверстия в крышечке стекает талая вода.
Прошло немного времени и дождь закончился.
(Звучат звуки природы «Радость пробуждения»)
Снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше познавать окружающий мир. После дождя песок намок, и утенок заметил, что на нём остаются следы. И удивился, почему же остаются следы на песке? Дети, а вы хотите узнать?
Опыт №4
- Ребята посмотрите, перед вами две емкости с песком. В одной емкости сухой песок, а в другой мокрый. Положите ладошку на сухой песок. Что вы видите? Ничего. А теперь прижмите свои ладошки на мокрый песок, что вы видите. Правильно отпечаток своей ладошки.
-А как вы думаете почему? (потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму)
-Правильно, ребята, мокрый песок может принимать любую форму. Какие вы у меня молодцы, все - все знаете. А хотите поиграть в игру «Вышла кошка погулять»
Пальчиковая игра:
Кошка.
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Мяконькие лапки,
Ноготки - царапки. Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
Поцарапаем немножко
Не ребята мы, а кошки.
(Звучат звуки природы «Наедине с природой»)
Утенок очень устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой на птичий двор. Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный мир. Но все не мог понять:
1.Почему распускаются кувшинки?
2. Почему воздух не видно?
3.Почему образовались капельки воды?
4. Почему оставались следы на мокром песке?
-Ребята, поможем ответить утенку на Вопросы? (ребята отвечают на вопросы)
-Ребята, утенок благодарит вас, за то, что вы помогли ему с ответами на вопросы. И дарит вам всем угощение.
Рефлексия.
Ребята если вам понравилось путешествие с утенком - Похлопайте.
А если не понравилось – Потопайте.
На этом наше путешествие закончилось, дети давайте скажем спасибо за внимание и до свидания нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...