Конспект "КВН по Санкт-Петербургу"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект КВН по Санкт-Петербургу
Цели:
Воспитывать у детей интерес и любовь к городу Санкт-Петербургу.
Предварительная работа
I.1. Деление детей на две команды.
2. Дать название двум командам.
3. Выбор капитанов.
II.4. Подготовка зала к КВН.
III.5. Подбор картин с изображением, видами Санкт-Петербурга.
6. Подбор игр: “С острова на остров”, “Плывет кораблик”, “Собери по силуэту”.
7. Разучивание стихотворений.
Материал
Карточки с заданиями, игры, столы с игрой “Собери по силуэту”, конверт с заданием, кораблик, картинки с видами города.
Ход
Команды входят в зал под музыку “Капитаны” и рассаживаются на свои места.
- Мы рады вас приветствовать в этом зале. Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы провести КВН между двумя командами: (названия команд; представить капитанов)
В: - А теперь разрешите представить вам жюри. В него входят:
(приглашенные взрослые)
В: - Команды и жюри, давайте поприветствуем друг друга песней.
Песня: “О Петербурге”
В: - Итак, вы поприветствовали друг друга, а теперь, мы начинаем КВН. Наш КВН не простой, он посвящен нашему прекрасному, удивительному городу Санкт-Петербургу. Сегодня мы узнаем, какая из команд лучше знает и любит свой город. Вас ждет много интересного: вопросы, стихи, песни, игры. Я буду задавать вам вопросы.
В: - I задание – Разминка. Разминка называется “Самое-самое”. Я буду задавать вам вопросы, где первым словом будет слово “самое” – это такая своеобразная книга рекордов города Санкт-Петербурга, а команды по очереди будут отвечать на них.
- Самое первое здание нашего города (Петропавловская крепость).
- Самый старинный и красивый сад нашего города (Летний сад).
- Самый большой и красивый музей-дворец (Эрмитаж).
- Самая красивая и большая река (Нева).
- Самый знаменитый памятник (Медный всадник).
- Самые знаменитые колонны (Ростральные).
В: - Молодцы! Жюри решает, кому присудить очки.
Слово жюри.
В: - II задание “Собери по силуэту”.
Следующее ваше задание за столами. Вы должны сложить по силуэту здание и назвать его. Та команда, которая это сделает быстро и правильно, получит балл. Команды, подойдите к столам.
В: - Раз, два, три, силуэт сложи!
(Ребята складывают, рассказывают, что у них получилось).
Жюри выставляет баллы.
В: - III задание “Назови одним словом”. Это задание на внимательность. Я буду перечислять знаменитые места нашего города, которые чем-то похожи, а вы назовете перечисленное одним словом.
- Фонтанка, Мойка, Карповка (реки).
- Мраморный, Меньшиковский, Зимний (дворцы).
- Зоологический, Русский, Эрмитаж (музеи).
- Дворцовый, Аничкин, Володарский (мосты).
- Петропавловский, Исаакиевский, Казанский (соборы).
- Ботанический, Михайловский, Летний (сад).
- Троицкая, Сенная, Дворцовая (площадь).
- Васильевский, Заячий, Крестовский (остров).
А теперь мы поиграем, пока жюри ставит баллы.
В: - “К кому кораблик плывет, тот нам остров назовет”.
В: - У кого этот кораблик окажется в руках.., тот нам будет называть остров. (детям, которые называют острова, выдавать жетоны).
В: - Молодцы! Много вы знаете островов.
В: - Давайте с вами отдохнем и дружно песенку споем.
Песня “Островитяне”.
В: - Дружно песню с вами спели,
А теперь сыграем так:
Будем с острова на остров
Дружно с вами мы шагать.
Проводится игра “С острова на остров”.
В: - Я попрошу выйти по одному представителю от команды. Давайте представим, что наш пол это река Нева, а вам надо перебраться с одного острова на другой, не промочив ноги.
В: - Раз, два, три – на другой берег иди! (игра проводится три раза)
Под музыку “Островитяне”.
В: - IV “Домашнее задание” (чтение стихотворения ребятами).
В: - Попрошу внимания!
Конкурс “Домашнее задание”
Команды будут нам стихи читать,
А судьи им оценки выставлять.
Кто лучше всех стихи прочтет,
Своей команде баллы принесет.
Ребята из двух команд читают стихи.
В: - Жюри попрошу оценить выступающих.
В: - Приступаем к следующему заданию “Узнай по описанию”.
В: - Внимание! Я буду описывать одно из мест нашего прекрасного города, а вы должны угадать о каком месте, памятнике, архитектурном сооружении я говорю.
В: - На свете много есть чудес,
Но вот – прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов,
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов.
В: - Ребята, что же это за чудный сад? (Летний сад)
В: - Площадь это главная,
Площадь это славная.
Побывать на ней все рады,
Здесь проводятся парады,
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хотя она и старая,
Но выглядит как новая.
Площадь наша главная,
По имени …(Дворцовая).
В: - На площади Дворцовой
Стоит он много лет…
Все им восхищаются,
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Картины привезли,
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш
Петербургский …(Эрмитаж).
В: - Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер, конь,
Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
В: - Что это за памятник? (Медный всадник).
В: - Молодцы! Жюри выставляет баллы.
В: - Конкурс капитанов. Капитанов команд попрошу подойти ко мне. Выберите, пожалуйста, место в городе, которое вам больше всего нравится и расскажите о нем все, что знаете. Тот капитан, который сделает это лучше, принесет своей команде балл.
(Жюри оценивает рассказы)
В: - Молодцы! Вы хорошо играли. Сейчас жюри скажет вам, какая из команд стала победительницей.
Награждение команд и ребят, которые заработали большее количество жетонов.
В: - Молодцы! Вы хорошо и правильно отвечали на вопросы, читали стихи, пели песни и играли. Мне очень понравился наш КВН. А вам?
Мы с вами живем в чудесном городе, где много красивых мест. Давайте будем любить и беречь его. А на последок споем красивую песню о нашем городе.
Песня “Наш город”.
Наша команда “Грифон”.
Это – строгое жюри.
Песенку о городе споем.
Ай, да капитаны!
… и они нам по плечу.
Ребус – сложное задание.
Вот так Адмиралтейство!
Наши болельщики.
Главное – участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)
"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...