Цель:
Программное содержание
Обучающие задачи
• Обучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
• Обучать детей реализовывать сюжеты игры. Закреплять знания о функционировании магазина
Развивающие задачи
• Развивать интерес и уважение к профессиям торговли
• Развивать диалогическую речь
Воспитательные задачи
• Воспитывать вежливое, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг другу.
Игровой материал:
• Плакат «Супермаркет»;
• Прилавки;
• Кассы;
• Весы;
• Ценники;
• Предметы игрушки изображающие продукты предметы заместители;
• Атрибуты для продавцов кассиров;
• Сумки;
• Кошельки;
• Карандаши цветные ;
• Чеки;
• Вывески для отделов магазина;
• Различные предметы товаров;
• Бейджики;
• Корзины;
• Рекламки.
Словарная работа: «продавец», «продавать», «касса», «кассир», «охранник», «охранять», «молочный», «хлебобулочный», «овощной», «мясной», «отдел», «бакалея», «администратор», «витрина», «чек», «сдача», «стоимость», «одна буханка», «половина буханки», «пирожное», «один литр», «полкило конфет», «весы», «прилавок», «покажите, пожалуйста», «благодарю», «будьте любезны», «покупка», «деньги», «кредитная карта», «товар», «приходите еще», «спец. одежда», «покупатель», «корзина», «тележка», «супермаркет», «магазин», «открытие», «приглашение», «реклама». «дети», «заходите еще», «оплатить», «расплатиться», «бейджик».
Подготовительный этап
Экскурсия в магазин, этические беседы, изготовление атрибутов, дидактические игры, отгадывание загадок. Работа в книжном и изо уголках.
Игровые роли: продавцы, охранник, кассиры, покупатели.
Действия воспитателя Действия детей
Начальный этап Создание обстановки заинтересованности детей в игре, вопросы к детям о разнообразии профессий работников магазина и их обязанностях в процессе работы
Обсуждение правил игры Ответы детей, рассуждения, обсуждение замысла игры и правил
Игра Побуждение детей к распределению ролей (помощь воспитателя при затруднениях)
Контроль за действиями детей при подготовке предметной среды для игры «Супермаркет»
Контроль за выполнением действий детьми в соответствии с ролью.
Помощь в разрешении конфликтных ситуациях.
Помощь детям в выполнении новых ролей, которые возникли в процессе игры
Распределение ролей по договоренности
Подготовка рабочих мест сотрудников Супермаркета
Выполнение, взятых на себя ролей с использованием соответствующих атрибутов.
Введение новых ролей, если не хватает атрибутов.
Заключительный этап Обсуждение игры, вопросы к детям, напоминание. Анализ качества выполнения ролей, эмоционального отношения к игре, предложения детей по дальнейшему развитию сюжета игры