Проект по здоровьесбережению "Здоровейка"
методическая разработка
Здоровьесбережения детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdoroveyka.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: практико-ориентировочный
Участники проекта: дети, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели, педагог - психолог, медсестра д/с, родители.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (1год).
Актуальность.
Здоровьесбережения детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Цель проекта: укрепление здоровья воспитанников и всестороннее физическое развитие.
Задачи проекта:
-формировать правильное отношение к физическим занятиям,
-формировать на достаточном уровне необходимые знания в области гигиены, здоровом образе жизни,
-формировать двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья,
-развивать выносливость, гибкость, ловкость, физическую активность, уверенности в своих силах,
- способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни, снижению заболеваемости детей.
Ожидаемый результат:
1. У детей достаточно развита мелкая и крупная моторика.
2. У детей сформировано представления о здоровом образе жизни;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив»;
4. Снижение заболеваемости и повышение успеваемости.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Здоровейка» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Содержание проектной деятельности:
Этапы реализации проекта | Участники проекта | Сроки | Содержание работы |
-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта; -мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года; -диагностика физического состояния детей на начало учебного года; - изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей. -изучение условий реализации проекта; -привлечение родителей к участию в проекте; -утверждение проекта и источников финансирования. -определение цели и задач; -анкетирование родителей; -создание условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; - анализ имеющегося спортивного оборудования, составление сметы по приобретению необходимого спортивного , игрового оборудования; -анализ имеющейся мед.техники; - изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков в групповых помещениях; -разработка перспективного плана работы -разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий. | Старший воспитатель, Воспитатели, Мед.сестра Родители, Дети | Сентябрь 2016 г. | Мониторинг детей на начало учебного года. Диагностика физического состояния. Подборка методического пособия и литературы для работы над проектом. Просмотр развивающей среды и оборудования, анализ, расчёт сметы на приобретение необходимого спортивного оборудования , мед.техники.Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»; |
II. практический -проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента; -проведение цикла тематических бесед;
Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей и формировании привычки к ЗОЖ - семинары-практикумы по приобретению знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание у детей культуры здоровья. - консультации для родителей по формированию физического, психического здоровья детей. - выставки родительского творчества «Чистая планета - здоровый ребёнок -здоровая нация» -проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с участием родителями. Взаимодействие со ст. мед.сестрой -Проведение Дня Здоровья в ДОУ Закаливающие процедуры Проведение цикла дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз -обучение диафрагмальному дыханию по психокоррекционной программе «Волна» по методике Биологически обратной связи. -самомассаж, точечный массаж, массаж рук, ушек УФО процедуры Ингаляции верхних дыхательных путей | Воспитатель, родители, дети | Сентябрь – апрель 2016 – 2017г.г. | Физкультурные праздники Оформление Альбома детских рассказов «Я хочу здоровым быть» Выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»; Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!» |
III заключительный -подведение итогов реализации проекта: -проведение недели здоровья с педагогами и детьми; -заключительный спортивный праздник; Анкета для родителей -исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга; 5.Мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта. | |||
Старший воспитатель, Воспитатель, Родители, Дети | Май 2017 г. | Мониторинг детей на конец учебного года; Диагностика эмоционального состояния детей на конец учебного года; Анкета для родителей «Растём здоровыми»; Презентация «Чистая планета – здоровый ребёнок – здоровая нация». |
План выполнения проекта:
№ | Виды деятельности | Содержание |
1 | Изучение содержания проекта, формулировка проблемы. | Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни, изучение и внедрение новых методик по оздоровлению детей. |
2 | Ежедневная профилактика | 1.Утренняя гимнастика по разработанному в соответствии с задачами проекта комплексу утренних гимнастик с использованием спортивного оборудования Гимнастика после сна бодрящая 2.Игровая дыхательная гимнастика 3.Самомассаж, массаж рук, ушек , пальчиковая гимнастика 4.Закаливающие процедуры: -луковый напиток в период возможного повышения заболеваемости -полоскание полости рта чесночным настоем перед прогулкой в период с 01.10.2016г по 01.03.2017год -гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями. 5.Ингаляции верхних дыхательных путей (по рекомендации педиатра) 6.УФО процедуры (по рекомендации педиатра) Профилактика зрительного утомления, развитие глазодвигательных мышц. ( По методике – доктора медицинских наук В. П. Базарный) |
3 | Коррекционные технологии | . Арттерапия (лечение искусством: слушание музыки; глина, песок, рисование). |
4 | Беседы | «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; «Если хочешь быть здоров!»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Беседа о здоровье, о чистоте»; Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки); «Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике», Сказка-беседа «Мойдодыр». |
4 | Игры | Игры на развитие двигательной активности, подвижные игры. Малоподвижные игры Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; «Аптека» Дидактические игры |
6 | Прогулки на свежем воздухе. | Подвижные игры; Физкультурные занятия на спортивном участке с использованием спортивного оборудования; Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика. Игротренинги. |
8 | Досуги, развлечения | «Пожарная эстафета – Кошкин дом», «Папа, мама, я –спортивная семья», «Зарница», «Разноцветная радуга – дуга», «Зов джунглей», «В гости к Айболиту» |
9 | Работа с родителями | Консультации ежемесячно. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.; Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров!» и др; Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика; Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок». Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»; Коллаж «Быть здоровым – здорово!» |
10. | Анализ проделанной работы | Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки; |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ С РОДИТЕЛЯМИ:
МЕСЯЦ | КОНСУЛЬТАЦИЯ |
СЕНТЯБРЬ | «Как подготовить ребенка к прививке» |
ОКТЯБРЬ | «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников» |
НОЯБРЬ | Предлагаем комплекс утренней гимнастики «Зарядка вместе с загадкой» |
ДЕКАБРЬ | «О дыхательной гимнастики» |
ЯНВАРЬ | «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» |
ФЕВРАЛЬ | «Детское плоскостопие. Профилактика у детей дошкольного возраста» |
МАРТ | «Беготня спустя два дня» |
АПРЕЛЬ | «Что должно быть в домашней аптечке?» |
МАЙ | «»Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...