Проект по здоровьесбережению "Здоровейка"
методическая разработка
Здоровьесбережения детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: практико-ориентировочный
Участники проекта: дети, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели, педагог - психолог, медсестра д/с, родители.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (1год).
Актуальность.
Здоровьесбережения детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Цель проекта: укрепление здоровья воспитанников и всестороннее физическое развитие.
Задачи проекта:
-формировать правильное отношение к физическим занятиям,
-формировать на достаточном уровне необходимые знания в области гигиены, здоровом образе жизни,
-формировать двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья,
-развивать выносливость, гибкость, ловкость, физическую активность, уверенности в своих силах,
- способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни, снижению заболеваемости детей.
Ожидаемый результат:
1. У детей достаточно развита мелкая и крупная моторика.
2. У детей сформировано представления о здоровом образе жизни;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив»;
4. Снижение заболеваемости и повышение успеваемости.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Здоровейка» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Содержание проектной деятельности:
Этапы реализации проекта | Участники проекта | Сроки | Содержание работы |
-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта; -мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года; -диагностика физического состояния детей на начало учебного года; - изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей. -изучение условий реализации проекта; -привлечение родителей к участию в проекте; -утверждение проекта и источников финансирования. -определение цели и задач; -анкетирование родителей; -создание условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; - анализ имеющегося спортивного оборудования, составление сметы по приобретению необходимого спортивного , игрового оборудования; -анализ имеющейся мед.техники; - изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков в групповых помещениях; -разработка перспективного плана работы -разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий. | Старший воспитатель, Воспитатели, Мед.сестра Родители, Дети | Сентябрь 2016 г. | Мониторинг детей на начало учебного года. Диагностика физического состояния. Подборка методического пособия и литературы для работы над проектом. Просмотр развивающей среды и оборудования, анализ, расчёт сметы на приобретение необходимого спортивного оборудования , мед.техники.Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»; |
II. практический -проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента; -проведение цикла тематических бесед;
Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей и формировании привычки к ЗОЖ - семинары-практикумы по приобретению знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание у детей культуры здоровья. - консультации для родителей по формированию физического, психического здоровья детей. - выставки родительского творчества «Чистая планета - здоровый ребёнок -здоровая нация» -проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с участием родителями. Взаимодействие со ст. мед.сестрой -Проведение Дня Здоровья в ДОУ Закаливающие процедуры Проведение цикла дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз -обучение диафрагмальному дыханию по психокоррекционной программе «Волна» по методике Биологически обратной связи. -самомассаж, точечный массаж, массаж рук, ушек УФО процедуры Ингаляции верхних дыхательных путей | Воспитатель, родители, дети | Сентябрь – апрель 2016 – 2017г.г. | Физкультурные праздники Оформление Альбома детских рассказов «Я хочу здоровым быть» Выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»; Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!» |
III заключительный -подведение итогов реализации проекта: -проведение недели здоровья с педагогами и детьми; -заключительный спортивный праздник; Анкета для родителей -исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга; 5.Мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта. | |||
Старший воспитатель, Воспитатель, Родители, Дети | Май 2017 г. | Мониторинг детей на конец учебного года; Диагностика эмоционального состояния детей на конец учебного года; Анкета для родителей «Растём здоровыми»; Презентация «Чистая планета – здоровый ребёнок – здоровая нация». |
План выполнения проекта:
№ | Виды деятельности | Содержание |
1 | Изучение содержания проекта, формулировка проблемы. | Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни, изучение и внедрение новых методик по оздоровлению детей. |
2 | Ежедневная профилактика | 1.Утренняя гимнастика по разработанному в соответствии с задачами проекта комплексу утренних гимнастик с использованием спортивного оборудования Гимнастика после сна бодрящая 2.Игровая дыхательная гимнастика 3.Самомассаж, массаж рук, ушек , пальчиковая гимнастика 4.Закаливающие процедуры: -луковый напиток в период возможного повышения заболеваемости -полоскание полости рта чесночным настоем перед прогулкой в период с 01.10.2016г по 01.03.2017год -гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями. 5.Ингаляции верхних дыхательных путей (по рекомендации педиатра) 6.УФО процедуры (по рекомендации педиатра) Профилактика зрительного утомления, развитие глазодвигательных мышц. ( По методике – доктора медицинских наук В. П. Базарный) |
3 | Коррекционные технологии | . Арттерапия (лечение искусством: слушание музыки; глина, песок, рисование). |
4 | Беседы | «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; «Если хочешь быть здоров!»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Беседа о здоровье, о чистоте»; Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки); «Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике», Сказка-беседа «Мойдодыр». |
4 | Игры | Игры на развитие двигательной активности, подвижные игры. Малоподвижные игры Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; «Аптека» Дидактические игры |
6 | Прогулки на свежем воздухе. | Подвижные игры; Физкультурные занятия на спортивном участке с использованием спортивного оборудования; Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика. Игротренинги. |
8 | Досуги, развлечения | «Пожарная эстафета – Кошкин дом», «Папа, мама, я –спортивная семья», «Зарница», «Разноцветная радуга – дуга», «Зов джунглей», «В гости к Айболиту» |
9 | Работа с родителями | Консультации ежемесячно. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.; Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров!» и др; Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика; Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок». Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»; Коллаж «Быть здоровым – здорово!» |
10. | Анализ проделанной работы | Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки; |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ С РОДИТЕЛЯМИ:
МЕСЯЦ | КОНСУЛЬТАЦИЯ |
СЕНТЯБРЬ | «Как подготовить ребенка к прививке» |
ОКТЯБРЬ | «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников» |
НОЯБРЬ | Предлагаем комплекс утренней гимнастики «Зарядка вместе с загадкой» |
ДЕКАБРЬ | «О дыхательной гимнастики» |
ЯНВАРЬ | «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» |
ФЕВРАЛЬ | «Детское плоскостопие. Профилактика у детей дошкольного возраста» |
МАРТ | «Беготня спустя два дня» |
АПРЕЛЬ | «Что должно быть в домашней аптечке?» |
МАЙ | «»Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...