Моя семья
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование по блоку "Моя семья"
Расширяем представления детей о своей семье. Формируем первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13-24_noyabrya_moya_semya.doc | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
13 - 24 ноября
Мой дом. Моя семья
Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).
Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Создать условия для ознакомления детей с домашними предметами (различать и называть предметы мебели, бытовой техники). Учить безопасному обращению с бытовой техникой.
Обогащать непосредственный чувственный опыт детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.
Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (взрослый и детский стул, письменный).
Итоговое мероприятие: Фотовыставка "Наша дружная семья".
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
Комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Чтобы быть здоровым,
Чистым и красивым,
Нужно умываться
Белым нежным мылом!
Полотенцем растереться,
Причесаться гребешком,
В одежду чистую одеться
И в детский сад пойти потом!
1. «Чистые ладошки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.
2. «Стряхнем водичку»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3.«Помоем ножки»
И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.
4.«Мы — молодцы!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. «Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна... (вода)!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Пузырь»
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся вверх и вширь.
Раздувайся, пузырь, Пузырь мыльный и цветной,
Раздувайся большой, Оставайся такой Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет : «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.
Оздоровительная гимнастика после сна
Ход оздоровительной гимнастики.
- Гимнастика в постели.
- Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
- ОРУ.
- Дыхательная гимнастика.
- Обширное умывание.
Цели:
1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастно – воздушных ванн и физических упражнений.
2. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
3. Развитие у детей двигательного воображения, формирование осмысленной моторики.
Оборудование: игровая дорожка, массажные коврики, ребристая доска, змейка, плоские круги, сосновые шишки, коврики для профилактики плоскостопия, аудиозаписи, бревна, пенечки.
Упражнения возле кровати (2 мин.)
Медвежата быстро встаньте, Поднять руки через стороны вверх.
Улыбнитесь, выше, выше подтянитесь. Потянуться на носках,
Опустить руки
Ну-ка плечи распрямите, Подтянуть плечи вверх – вниз (3-4 р.)
Поднимите, опустите
Влево – вправо повернулись
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
Закаляться побежали.
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 13 ноября
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели: Играем в пальчиковую игру «Дружная семья», затем по желанию дети называют своих членов семьи и их имена | |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) «Встреча с незнакомцем» Условия игры: упражнять детей в правильном поведении при встрече с незнакомым человеком. Игровые действия: дети рассказывают Незнайке, как вести себя при встрече с незнакомыми людьми. Незнакомый гость: Здравствуйте, дети! Я очень рад встрече с вами и поэтому хочу угостить вас конфетами. Незнайка сначала угощается сам, а потом дает конфеты детям. Они берут (не берут) угощение. Если кто-нибудь возьмёт конфеты (или другие сладости), воспитатель спрашивает, правильно ли они поступили. Незнакомый гость: А в моей машине ещё есть и шоколадки, и киндер сюрпризы! А сколько разных игрушек! Пойдёмте со мной – на всех хватит! Незнайка собирается идти с незнакомцем. Воспитатель: Правильно ли поступает Незнайка? (обращаясь к незнакомцу) А кто вы такой? Зачем пришли? Незнакомец хватает Незнайку за руку и тянет за собой. Не слушай их! Я отвезу тебя к родителям, они попросили тебя забрать! Незнайка плачет и идёт за Незнакомцем. Воспитатель: Ребята, что нужно делать, если незнакомый человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь) Оставьте Незнайку в покое! (Отталкивает Незнакомца, уводит с собой Незнайку) | |
4.Чтение художественной и познавательной литературы Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений) Игрушка – колобок Чтение сказки «Колобок»___________________________________________________________________ | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдение за льдом Цели: — знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Ход наблюдения Мне серая лужа простудой грозила. Расплюхалась грязь и вовсю моросило. И не было в мире скучнее двора, Чем тот, где гулять я пытался вчера. Сегодня на ветках ни капли, а льдинки. По грязи хожу, не запачкав ботинки. А бывшая лужа с водой ледяной Дрожит и трещит, хрустит подо мной. Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна. Трудовая деятельность: Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. Цели: - учить аккуратно поливать из лейки;
Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;
«Послушные листья». Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя;
Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | |
ВЕЧЕР: | |
1. Сюжетно – ролевая игра "Надо, надо умываться" Искупать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона). • Вымыть кукле голову шампунем (из пластмассовой баночки), вытереть салфеткой. • Причесать куклу (расческой, палочкой), дать ей посмотреться в зеркальце. • Умыть куклу из тазика. • Почистить куклам зубки (можно использовать детскую зубную щетку или палочку) • Посадить на горшок (для маленьких игрушек можно использовать крышку от флакона или нижнюю часть пластмассовой банки). Игру можно сопровождать короткими стишками, например, такими как: Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок Кто у нас хорошая: Кто у нас пригожая? Катенька хорошая! Катенька пригожая! | |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с______________________________________ Стихи А.Барто. Игрушки Задачи: приучать детей говорить внятно, не торопясь, развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти Б.Кустодиев «Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой» Вызвать эмоциональный отклик на портретную живопись и устойчивый интерес к ней. Учить с помощью воспитателя делать вывод об испытываемом детьми состоянии (радуется, смеется, плачет, огорчается), понимать связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действиями детей | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Утепление корней растений Задачи: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Закреплять знания о способах адаптации растений. Учить бережно относиться к растительному миру. |
2. Подвижные игры | 1) «Вороны и собачка» 2) « Гуси-гуси» Задачи: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Развитие координации движений, умения играть в команде. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении. | |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | |
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | |
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ВТОРНИК Дата: 14 ноября
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с______________________________________________________________ «Подбери дорожки к домикам» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». Ход игры: рассказываем детям о том, что зверюшки построили себе домики, но не успели построить к ним дорожки. Посмотрите, вот домики зайки и лисички. Найдите дорожки к их домикам. Какую дорожку вы сделаете зайчику, длинную или короткую? Какую дорожку вы положите к домику лисы? Далее подбираем дорожки к домикам других зверюшек. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия Игра: Сломанный цветок Поговорите с ребенком о том, как больно, наверное, сломанному цветку, ведь он такой же живой, как и мы. Теперь он засохнет. Предложите изобразить это. | |
3. Игры- эксперименты | Считалочка-купалочка Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется. Материал: ванночка с водой, игрушки. Ход игры - эксперимента Художественное слово Варим кашу для малышек, (Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».) Тесто делаем для пышек, (Месим воду, как тесто.) Сладким чаем угощаем, (Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.) Ну а после – отдыхаем! В ванночку – бултых! Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается, льётся. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Кустарник Задачи: уточнить знания детей об основных частях кустарника. Учить любоваться родной природой. |
2. Трудовая деятельность | Уборка игрушек, инвентаря после прогулки Задачи: учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. |
3. Подвижные игры | 1) «Лохматый пес» 2) Лови оленей» Задачи: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) с Задачи: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве | |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) «Угадай, что там» Нужно сделать мешочки, которые будут наполнены природным материалом. Ребенок должен на ощупь угадать, что в данном мешочке лежит. игры подходят к любому дошкольному возрасту в зависимости он их усложнения. В процессе игры и после ее завершения дети испытывают большое эмоциональное наслаждение, повышается их жизненный тонус, способствующий поднятию настроения. | |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики «Семья» С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! | |
2.Отгадывание загадок | по теме недели |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Поручения на участке Задачи: учить выполнять простейшие индивидуальные поручения, формировать соответствующие умения. Учить преодолевать трудности. |
2. Подвижные игры | 1) « Мы веселые ребята» 2) «Горелки» Задачи: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, слушать команды воспитателя. |
3. Индивидуальная работа | по экологии с____________________________________________________________ |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
СРЕДА Дата: 15 ноября
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ Перышко, лети! Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. |
2.Дидактические игры математического содержания | «Угости мышек чаем» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел в гости, серые мышки. Посмотрите, они принесли с собой угощение. Посмотрите, мышки одинаковые по величине или разные? Давайте мы их угостим чаем. Что для этого нужно? Сначала мы возьмем чашки. Какая эта чашка по величине, большая или маленькая? Какой мышке мы ее отдадим? » Затем сравниваем по величине блюдца, конфеты, печенье, яблоки и груши и сопоставляем их с величиной мышек. Предлагаем детям напоить мышек и угостить их фруктами. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) Выставка больших книг (книги большого размера разные по количеству страниц, толщине страниц: картон или бумага и др.) Задачи: учимся сравнивать, подбирать определения – толстый, тонкий, тяжелый, легкий | |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) Задачи: Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям | |
5. Чтение художественной и познавательной литературы Чтение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе» Анализ прочтенного с детьми. Рассуждения на тему почему ушла посуда? Что надо было сделать чтоб она осталась. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Птицы на нашем участке Задачи: предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. |
2. Трудовая деятельность | Кормление птиц Задачи: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц. |
3. Подвижные игры | 1) «Кони» 2) «Мы топаем ногами» Задачи: учить детей озвучивать правила игры, проговаривать текст вместе с воспитателем. Стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно. |
ВЕЧЕР | |
2. Сюжетно – ролевая игра: Строим дом. Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». | |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением «Тихие и громкие ладошки» | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка на участке Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. |
2. Подвижные игры | 1) «Лови мяч» 2) « Попади в Задачи: Задачи: формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт. |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи. Повторяем за воспитателем движения и слова, Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон, два наклон. Зашумел листвою клен. Повторяем право, лево, обогащаем двигательный опыт, сопровождаем стихотворной формой, тренируем память внимание. тмышление | |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ЧЕТВЕРГ Дата: 16 ноября
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с_______________________________________ Тема: «Заборчик для игрушек» (строительный материал) |
2.Дидактические игры по развитию речи | Змейка. Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ш. Ход игры: Предложите малышам поиграть в змей. Игра проводится на ковре. – Давайте поиграем в змей! Вылезли змейки из нор и греются на солнышке. Змеи шипят: «Ш-Ш-Ш!» Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха и шипеть долго. Во время длительного произнесения звука Ш добирать воздух нельзя. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | 3."Потерявшаяся игрушка" Цель: развивать память и внимание, умение сосредотачиваться. Подобрать и поставить на стол пять или шесть небольших игрушек. Предложить ребёнку запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время убрать одну игрушку и попросить ребёнка угадать,что спрятано. Если ребёнок ответил правильно, можно поменяться ролями. Если ребёнок затрудняется, необходимо уменьшить количество игрушек до трёх или четырёх, постепенно увеличивая их число. Игрушки можно заменить предметными картинками. Вариант усложнения: предложить ребёнку запомнить последовательность игрушек (какая за какой стоит, затем незаметно поменять две - три игрушки местами. Предложить угадать, какая игрушка занимает не своё место. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Тема: «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)» Цель: привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии с содержанием потешки; побуждать к запоминанию текста; развивать интерес к книгам; учить внимательно рассматривать иллюстрации книг; помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными, и т. д.); стимулировать употребление высказываний в форме сложного предложения; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых Наблюдение за проезжей частью дороги Задачи: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. | |
2. Трудовая деятельность | Кормление птиц. Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); |
3. Подвижные игры | 1) «Найди свой домик». 2) «Солнышко и дождь». Задачи: учить быстро, действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве; учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) Подвижная игра: «Дальше бросишь, ближе бежать». с_______________________________________________________________________ Задачи: Упражнять в беге наперегонки, метании палочки | |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа Сбор песка горкой. Сбор игрушек перед уходом с прогулки. Задачи: формировать умение трудиться подгруппой. | |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре 1) «По ровненькой дорожке шагают наши ножки». 2) «Бегите ко мне». Задачи: Учить бегать в одном направлении; упражнять в прыжках на двух ногах. | |
3. Строительные игры | Тема: «Теремок для матрешки» (строительный материал) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность Собираем палочки, камни на участке, приводим нашу площадку в порядок Задачи: приучаемся к чистоте. Занимаемся общественно полезным делом. В конце уборке провести беседу о том, что гораздо приятнее играть, когда вокруг тебя чистота и порядок. Хвалим, друг друга, гладим по головке | |
2. Подвижные игры | 1)Мыши водят хоровод 2)Кошка и мышки Задачи: Научить имитировать звуки мышки и кошки, двигатьс по возможности быстро и бесшумно |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики Добавь слово Задачи: Учить подбирать глаголы для обозначения действия, следующие за названием. Ход игры: Воспитатель начинает предложение и просит детей его правильно закончить. Оля проснулась и … (стала умываться). Коля оделся и … (побежал гулять). Он замерз и … (пошел домой). Зайчик испугался и … (убежал, спрятался). Ира обиделась и … (заплакала). В данном упражнении следует обращать внимание на интонацию. Воспитатель использует интонацию незаконченного предложения. | |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ПЯТНИЦА Дата: 17 ноября
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 20 ноября
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели Беседа «День рождение непослушного котенка». Задачи: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, учить избегать их. | |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) «Спасатели спешат на помощь» Цель: развивать навыки основных видов движений (ходьба по наклонной доске, перепрыгивание из обруча в обруч, ползание по гимнастической скамейке, ходьба по ограниченной поверхности – между лежащими недалеко друг от друга канатами); воспитывать смелость, желание выручить из беды. Условия игры: участники делятся на две команды и по очереди, преодолевая препятствия, бегут к игрушкам (несколько игрушек), берут по одной (спасают от пожара) и возвращаются назад, стараясь никого не уронить. | |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Тема: «Вспомни стихотворение (по картинкам)» Цель: побуждать детей к воспроизведению известных им стихотворений; развивать умение вспоминать стихотворение, рассматривая иллюстрации; постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнавать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; формировать умения внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; учить запоминать прослушанный текст произведения; развивать умения использовать умения использовать все части речи в процессе говорения, отвечать на разнообразные вопросы, рассматривать сюжетные картинки. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой Наблюдение за ветром Задачи: продолжать учить детей определять направление ветра. | |
2. Трудовая деятельность | Сбор мусора Задачи: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка. |
3. Подвижные игры | 1) « Догони свою пару» 2) « Не попадись» Задачи: упражнять детей в беге, выполнять движения по сигналу. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) «Мой веселый звонкий мяч» Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только когда будут произнесены последние слова считалки | |
ВЕЧЕР: | |
1. Сюжетно – ролевая игра | «День рождения Степашки». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики. |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи с______________________________________ Назови, что это, и скажи, какой Задачи: Обучать выделять объект и его основной признак с помощью двух предложений, связанных цепной местоименной связью. Ход игры: Воспитатель приносит коробку с игрушками. Дети должны вынуть игрушку, назвать ее и сказать, какая она. – Это мяч. Он круглый. И т.д. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти Д. и «Времена года и краски» Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные карточки, которые подходят осени, зиме, весне, лету. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Утепление корней растений Задачи: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Закреплять знания о способах адаптации растений. Учить бережно относиться к растительному миру. |
2. Подвижные игры | 1) «Вороны и собачка» 2) « Гуси-гуси» Задачи: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Развитие координации движений, умения играть в команде. |
3. Индивидуальная работа по математике | Дидактическая игра «Три квадрата» Нарисовать на асфальте три квадрата разной величины, по сигналу большой маленький средний, перебегать из квадрата в квадрат. Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний». |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении. | |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | |
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | |
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ВТОРНИК Дата:21 ноября
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с_____________________________________________________ Дидактическая игра «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Материал. Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф. Содержание. Воспитатель: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие. Далее воспитатель предлагает детям построит из квадратов башни. Показывает, как это делается, - помещает на фланелеграфе снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах, говорит воспитатель |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия «Сделай» лицо» Гнев Показать сердитого ребенка, у которого сломалась любимая игрушка. Возьмите эту игрушку, спросите ребенка, как он любит играть с ней, как он о ней заботится. Но что он почувствует, если узнает, что она сломана и ее нельзя починить. Как изобразить гнев? Учимся выражать разные эмоции, чувства. | |
3. Игры- эксперименты | Сказка о том, как радуга в воде купалась Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной. Материал: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Тема: «Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок»» Цель: формировать понятие о литературном жанре сказки, основных компонентах сказки (началом, основным содержанием, развязкой, концовкой); воспитать нравственные качества, любовь к устному народному творчеству; учить понимать смысл содержания сказки, ее мораль; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев; учить драматизировать художественное произведение, соблюдая последовательность событий. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Кустарник Задачи: уточнить знания детей об основных частях кустарника. Учить любоваться родной природой. |
2. Трудовая деятельность | Уборка игрушек, инвентаря после прогулки Задачи: учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. |
3. Подвижные игры | 1) «Лохматый пес» 2) Лови оленей» Задачи: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | «Карусель» Цель: Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Описание игры: Еле, еле, еле, еле. Закружились карусели, А потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом. Говоря эти слова, дети идут по кругу с лентой в руке, увеличивая темп ходьбы, переходя на медленный бег, ускоряя его, пробегая 4 – 5 кругов. Тише, тише, не спешите. Карусель остановите. Раз, два, раз, два. Вот и кончилась игра. И наоборот, быстрый темп, бег замедляется, меняется на медленный и переходит в ходьбу с остановкой. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | Одежда. «Я перчатку надеваю» Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю. Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки. Сосчитайте-ка ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики |
2.Отгадывание загадок по теме недели. Книга Загадки. Стр.5 | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Поручения на участке Задачи: учить выполнять простейшие индивидуальные поручения, формировать соответствующие умения. Учить преодолевать трудности. |
2. Подвижные игры | 1) « Мы веселые ребята» 2) «Горелки» Задачи: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, слушать команды воспитателя. |
3. Индивидуальная работа | «Живая или неживая природа» Цель: закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы. Воспитатель называет объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, дети двигаются. (Например: названо дерево — поднимают руки, «растут», если животное — прыгают и т.д.) Если назван объект неживой природы — дети замирают на месте. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
СРЕДА Дата: 22 ноября
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ Листопад (аналогично проводится игра «Сдуй перышко») | |
2.Дидактические игры математического содержания Дидактическая игра «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла | ||
3. Работа в книжном уголке Тема: «Рассматривание иллюстраций знакомых книг; повторное чтение ранее прослушанных произведений» Цель: помочь детям вспомнить знакомые художественные произведения по иллюстрациям в книгах, по первым прочитанным строкам; учить заканчивать начатое предложение из текста произведения; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнавать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; способствовать освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях; развивать умение использовать правильное сочетание существительных и прилагательным в роде, падеже; развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз. | ||
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики
| ||
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Тема: «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»» Цель: продолжать формировать представ-ление о литературном жанре сказки, основных компонентах сказки (началом, основным содержанием, развязкой, концовкой); воспитать нравственные качества, любовь к устному народному творчеству; учить понимать смысл содержания сказки, ее мораль; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев; постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду; обогащать представление детей о растениях, животных, человеке; стимулировать употребление детьми высказываний в форме сложного предложения; обогащать словарь детей за счет расширения представления о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за животным миром | Птицы на нашем участке Задачи: предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. | |
2. Трудовая деятельность | Кормление птиц Задачи: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц. | |
3. Подвижные игры | 1) «Кони» 2) «Мы топаем ногами» Задачи: учить детей озвучивать правила игры, проговаривать текст вместе с воспитателем. Стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с_______________________________________________________________________, Бросание:
Задачи: Укреплять мышцы рук, туловища Развивать согласованность движений, глазомер Дать ребенку общее представление о метании, обращая внимание на результат: бросать как можно дальше, добросить мешочек до черты | |
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа по изодеятельности с_____________________________________________________ "Цветные клубочки"Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги. | ||
2. Сюжетно – ролевая игра | Строим дом. Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». | |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением «Найди игрушку» Игровой материал. Игрушки, соответствующие содержанию песен: зайчик, медведь, кошечка, петушок и т. д.; флэшкарта с различными мелодиями Цель: Развитие звуковысотного слуха и музыкальной памяти. | ||
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Уборка на участке Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. | |
2. Подвижные игры | 1) «Лови мяч» 2) « Попади в Задачи: Задачи: формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт. | |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи «Бабочка, лети!» Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка. | ||
Содержание работы в режимных моментах | ||
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | ||
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | ||
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | ||
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | ||
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | ||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности | ||
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ЧЕТВЕРГ Дата: 23 ноября
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с_______________________________________ "Палочки" ("Конфетки")Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить._____________________________________________________ |
2.Дидактические игры по развитию речи Объясни Буратино Задачи: Учить связывать два предложения посредством цепной связи. Ход игры: Буратино, называя предметы, ошибается. Дети его поправляют. – Посмотрите, какое у меня красивое красное яблоко. (Достает репку). – Это репка. Она желтая. | |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении "Королевство кривых зеркал" Взрослый предлагает ребёнку отправиться в королевство, жители которого говорят "перевёрнутыми" наоборот словами, например: абыр, амам, апап, ым и т. д. Ребёнок должен догадаться, что это за слово. | |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»» Цель: помочь детям запомнить полюбившиеся стихи А. Барто, учить самостоятельно их проговаривать, применять текст стихотворения к игровой театрализованной деятельности; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; способствовать освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях; развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже; стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства; развивать умение отвечать на вопросы, используя фразу простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых Наблюдение за проезжей частью дороги Задачи: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. | |
2. Трудовая деятельность | Кормление птиц. Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); |
3. Подвижные игры | 1) «Найди свой домик». 2) «Солнышко и дождь». Задачи: учить быстро, действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве; учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) Бросание, ловля.
Задачи: Укреплять мышцы рук, туловища Развивать согласованность движений, глазомер Дать ребенку общее представление о метании, обращая внимание на результат: бросать как можно дальше, добросить мешочек до черты | |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа Сбор песка горкой. Сбор игрушек перед уходом с прогулки. Задачи: формировать умение трудиться подгруппой. | |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре 1) «По ровненькой дорожке шагают наши ножки». 2) «Бегите ко мне». Задачи: Учить бегать в одном направлении; упражнять в прыжках на двух ногах. | |
3. Строительные игры | Тема: «Горка для куклы Кати» (из строительного материала) Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | «У нас порядок на участке» Формировать потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца. Воспитывать стремление к чистоте. |
2. Подвижные игры | «Воробушки и кот». Цели:
— быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами;
|
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики с Скажи какой Задачи: Учить выделять и называть признаки предметов. Это кубик он какой?, это ведерко, и.т.д. | |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ПЯТНИЦА Дата: 24 ноября
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ Скажи какой Задачи: Учить выделять и называть признаки предметов. Ход игры: Воспитатель вынимает из коробки предметы, называя их, а дети указывают на какой-либо признак, например: – Это кубик. – Он синий. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает: Это кубик. Он… (какай). Кто больше увидит и назовет? Задачи: Развивать внимание, умение выделять названные признаки игрушки. | |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Дидактическая игра «Надо не надо» Применять эту игру можно при ознакомлении с окружающим, для развития речи. Цель игры: С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному. Задачи: • Вызвать у детей познавательный интерес к окружающему миру; • Формировать умение выделять, характеризовать и описывать действия; • Уточнять и конкретизировать представления детей о характерных признаках предметов; • Активизировать речь детей; • Учить анализировать, делать выводы; • Развивать внимание, память, наблюдательность, любознательность; • Воспитывать бережное отношение и интерес к природе | ||
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Тема: «Рассматривание иллюстраций знакомых книг; повторное чтение ранее прослушанных произведений» Цель: помочь детям вспомнить знакомые художественные произведения по иллюстрациям в книгах, по первым прочитанным строкам; учить заканчивать начатое предложение из текста произведения; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнавать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии; способствовать освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях; развивать умение использовать правильное сочетание существительных и прилагательным в роде, падеже; развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз. | |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Тема: «Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»» Цель: дать понятие сказки как литературного жанра, познакомить с основными компонентами сказки (началом, основным содержанием, развязкой, концовкой) в доступной для детей форме; воспитать нравственные качества, любовь к устному народному творчеству; учить понимать смысл содержания сказки, ее мораль; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев; вовлекать детей в игры-имитации, в которых отражаются разные эмоции и соответствующие действия; обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; упражнять в четком произношении звука [ф]; развивать речевое дыхание, фонетический слух (слышать и называть звук [ф] в словах). | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
Наблюдение за облаками Цели: — познакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; — формировать творческое отношение к делу. Ход наблюдения Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. Трудовая деятельность Сбор камней и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». Цели:
| ||
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | ||
2. Хозяйственно-бытовой труд Протирание кукольной мебели Учить протирать кукольную мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку, стенки, полки шкафчика). Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. | ||
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры Игра с пальчиками. Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности, учить сочетать слова с движениями Оборудование: Куклы пальчикового театра. | ||
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
Наблюдение за птицами Цели:
Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.
Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.) Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными. Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
«Попади в круг». Цели:
Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, машинки. | ||
Содержание работы в режимных моментах | ||
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | ||
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | ||
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | ||
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | ||
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | ||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. | ||
3.Внесение новых настольно-печатных игр | ||
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
Взаимодействие с родителями
- Консультация «Можно ли обойтись без наказаний?».
- Консультация «Подбор художественной литературы для дошкольников».
- Беседа «Начинаем утро с зарядки».
- Консультация «Играйте вместе с детьми».
- Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения».
- Круглый стол для родителей «Полезное питание в кругу семьи».
- Беседа «О важности посещения детьми детского сада».
- Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».
- Консультация «Гигиенические навыки и закаливание».
- Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
- Рекомендация для родителей по теме:
«Игрушка»
«Одежда»
«Посуда»
- Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....