КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . Тема: Мебель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 45.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 5.11. 19 г. по 8.11. 19 г.
Тема: Мебель.
Итоговое мероприятие: Строительная игра «Дом медведей». Дата проведения итогового мероприятия: 8.11. 19 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попова Е.В
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК – 5.11. 19 г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое Познавательное Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Экскурсия по группе. Задачи: Определить, какая мебель есть в группе. Способствовать расширению знаний о мебели, её назначении. .Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики рук, речи, побуждать называть мебель.. | Игра: «Большой – маленький». Задачи: Способствовать формированию понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру (Артем, София Я). | Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать у детей к.г.н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку. Напомнить детям о необходимости благодарить после еды. | Пополнение уголка худ. лит-ры произведениями по теме. Создать игровую ситуацию для познавательного развития детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. . | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Попросить принести вырезки, иллюстрации для пополнения содержания альбомов о мебели. |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «Мебель». Вызывать интерес детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам. Развивать умение анализировать, группировать и обобщать. Воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Тема: Занятие1 (Ноябрь) Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их:кубик,шарик, кирпичик; совершенствовать предметные действия. В.А. Позина стр. 14) МУЗЫКА (в группе) По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за дворником Цель: Показать детям значение и особенности трудовых дел дворника; воспитывать уважение к труду людей. П/И раз, два,три к дереву беги. ".Цель: продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | Игра: найди два одинаковых листочка Цель:Развивать восприятия, умение доводить дела до конца (Вераника, Миша, Кирилл М. Витя.) | Д/и «Какого цвета?» - учить различать по цвету листья деревьев. | Выносной материал: мячи, совочки, ведерки, формочки. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Игровая ситуация Поможем кукле Маши собраться на прогулку. Закреплять умение одеваться в определенной последовательности. Разучивание пальчиковой игры «Мебель». Цель: способствовать развитию речи и моторики рук. | Беседа: «Мебель нашей группы» София, Дамир, Алиса, Ваня, Варвара | Продолжать формировать КГН. Учить под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем. | Обеспечить детей игровым материалом: конструктор, пазлы, домино, мозаика. Рисование: бумага, цветные карандаши, трафареты. | |||
Прогулка | Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?». Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, формочки). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА – 06.11. 19 г. | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика Рассматривание картины «Мебели». Беседа «Что такое мебель». Цель: тренировать детей воспринимать изображение на картине. Д/и «Покажем Жучке, какой у нас порядок». Задачи: Побуждать убирать после игры игрушки, охотно выполнять трудовые поручения. | Индивидуальная работа по развитию движений – Ваня К., Диана М | Закрепление навыков вежливого обращения. Беседа «Зачем перед едой мыть руки» Чтение стихотворения В.Степанова "Разноцветный ветер" | Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением мебели, сопровождая объяснением деталей (спинка, ножки, сиденье и т. д) | Повторить с детьми названия предметов мебели. |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие Физическое развитие | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Был у Пети и Миши конь" Цель. Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. «Развитие речи в детском саду» В.В Гербова стр.40 ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ Тема: Занятие «Прыжки в перед на двух ногах» . Цель: Создание условия для двигательной активности детей и умение поднять предмет лежащий на земле в беге. («Физкультура в д/с» Л.И. Пензулаева стр.21 | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. П\и: «Зайцы и волк».Цели: упражнять в прыжках ;развивать двигательную активность. Развитие движений: «Ку-ку» | Учить ходить парами Диану, Настю О, Катю, Марину. | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, Выносной материал: Лопатки. | ||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. Чтение потешки «Петушок» Цель: помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрацию к потешке. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели: учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Чтение рассказа Л.С Славиной «Кровать куклы» Познакомить с новым художественным произведением; помочь понять содержание рассказа | Д/и «Назови мебель» Цель: уточнение знания детей о мебели, закрепление умения узнавать их по картинке и давать краткое описание. С Викторией и Кириллом К. | Игры малой и средней подвижности. малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?» «Где спрятался мышонок?»
| Д/и «Кукла Маша проснулась» Цель: учить надевать одежду на куклу-девочку, соблюдая последовательность действий с небольшой помощью взрослых; закрепить название одежды. | |||
Прогулка | Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ – 7.11. 19 г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое Познавательное Физическое развитие | Утренняя гимнастика. В книжном уголке: рассматривание альбома «Мебель», рассматривание плаката «Мебель» Беседа «Из каких частей состоит мебель» Игра «Где игрушка». Задачи: Способствовать формированию умения ориентироваться относительно предмета, использовать в речи предлоги «на, под, за». | Д/ и «Что ещё такого цвета». Задачи: Способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета (Соня М, Иван К) | Д\и» Где спрятались малыши» Цель: упражнять детей в употреблении предлога. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: Предложить детям карандаши. Задачи: Побуждать детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность | Папка – передвижка «Мебель - это что такое?». |
Организованная образовательная деятельность | Художественно - эстетическое развитие Художественно – эстетическое развитие | РИСОВАНИЕ Тема: Раскрась для куклы стол Цель: Знакомить детей правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева на право). МУЗЫКА (В ГРУППЕ) По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. | Инд. Работа П \и. «Самолеты на посадку». Цель: развивать координацию движений, учить перемещаться на улице, не наталкиваясь друг на друга.. (Кирилл К, Варвара А) | Упражнение «Мы – ребята-молодцы!». Цель: Учить последовательности одевания, раздевания, аккуратности. | Выносной материал: совочки, ведерки, формочки, машинки . | ||
Работа перед сном | Проговаривание четверостишия «Вот какой у нас хороший детский сад…», игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо», прослушивание колыбельной композиции. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Кружок по развитию речи «Говорушки». Цель: развитие речи детей. | Д\и «Устроим кукле комнату» Цель: Различать предметы мебели и называть их и их значение. ( Тимофей М, Настя О.) | Игра в кругу «Вот, какие мы помощники!» Ц.: Учить помогать детям своей группы | Игры со строительным материалом. Тема: Домик с крышей. Цель: познакомить детей с новой строительной деталью – призмой (крыша, способствовать пониманию выражения» поставь крышу сверху», побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию. | |||
Прогулка | Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?». Подвижные игры: «Идем по кочкам», «Добеги до забора». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА – 8.11. 19 г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое Познавательное Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа «Что у нас в квартире» Цель: ознакомить детей с мебелью, ее видами Дидактическая игра «Парные картинки» Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. Строительная игра «Дом медведей | Д \и. «Узнай на слух»(переливание воды, шуршание бумаги). Цель: развиваем слух ( Диана М. Егор П) | Продолжать приучать детей здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» Д/и «Как играют?» Цель: активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними; стимулировать развитие мышления. | Предложить родителям понаблюдать на прогулке с детьми за приметами осени. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | ЛЕПКА Тема : Стол для куклы. Цель: Знакомить детей с принцепом скатывать пластилин в большую «колбаску» (цилиндр), расплющивать ее, превращая ее в кирпичик. ( источник конспект) ФИЗКУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ Тема: «Найди свой домик». Цель: формировать равновесие детей в прыжках на полусогнутых ногах.Л.И. Пензулаева стр. 33 | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за птицами, представление об особенностях поведения воробьев. П/и «Раздувайся, мой шар!» | П/и «Волк и Зайцы» Цель: Развивать бег). (Кирилл А, София Б.) | Игры на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице. Поручение «Покорми птиц крошками». | Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки. Корм для птиц. | ||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. Игровые действия «Накорми зайку, уложи его спать, спой ему песенку». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Часики». Умывание прохладной водой. Чтение: рассказ Ю. Тувима «Стол». Задачи: Побуждать слушать худ. произв., повторять предметы мебели, пополнить детский словарь | Д/и Шнуровка. Цель: Развитие мелкой моторики: Провести с Соней Я и Софией Б. | Игры в уголке ряжения. Танцевальные хороводные и ритмичные танцы в костюмах. С/И «Дом». | Книги, предметные картинки по теме «Одежда», «Магазин». Магнитола с диском детских песенок, костюмы. | |||
Прогулка | Игра средней подвижности на свежем воздухе «Найди свою пару», «Воробышки и кот». Наблюдение за погодными изменениями «На небе солнышко или тучки?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ГБДОУ д/с №22 На 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию смысловой стороны речи у детей...
Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе на 2016 - 2017 годы
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении организована по принципу комплексно - тематического планирования , которое разработано с учётом сезонности,социальными и личностно знач...