КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . Тема: Мебель

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                             ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 5.11. 19 г.   по 8.11. 19 г.

Тема: Мебель.

Итоговое мероприятие: Строительная игра «Дом медведей».                                                                                                                  Дата проведения итогового мероприятия: 8.11. 19 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попова Е.В

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК – 5.11. 19 г.

Утро:

Социально – коммуникативное, Речевое Познавательное Физическое  развитие

Утренняя гимнастика.

Экскурсия по группе. Задачи: Определить, какая мебель есть в группе. Способствовать расширению знаний о мебели, её назначении.

.Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики рук, речи, побуждать называть мебель..

Игра: «Большой – маленький». Задачи: Способствовать формированию понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру (Артем, София Я).

Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать у детей к.г.н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку.

Напомнить детям о необходимости благодарить после еды.

Пополнение уголка худ. лит-ры произведениями по теме.

Создать игровую ситуацию для познавательного развития детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Попросить принести вырезки, иллюстрации для пополнения содержания альбомов о мебели.

Организованная  образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

РАЗВИТИЕ  РЕЧИ

Тема: «Мебель».

Вызывать интерес детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам. Развивать умение анализировать, группировать и обобщать. Воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Тема: Занятие1  (Ноябрь)

Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их:кубик,шарик, кирпичик; совершенствовать предметные действия.                                        

В.А. Позина стр. 14)

МУЗЫКА (в группе)  По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за дворником Цель: Показать детям значение и особенности трудовых дел дворника; воспитывать уважение к труду людей.

П/И раз, два,три к дереву беги. ".Цель: продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Игра: найди два одинаковых листочка Цель:Развивать восприятия, умение доводить дела до конца

(Вераника, Миша, Кирилл М. Витя.)

Д/и «Какого цвета?» - учить различать по цвету листья деревьев.

Выносной материал: мячи, совочки, ведерки, формочки.

Работа перед сном

 Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические.  

Вечер:

Гимнастика после сна. Игровая ситуация Поможем кукле Маши  собраться на прогулку. Закреплять умение одеваться в определенной последовательности.

Разучивание пальчиковой игры «Мебель»Цель: способствовать развитию речи и моторики рук.

Беседа: «Мебель нашей группы»  София,    Дамир, Алиса, Ваня, Варвара

Продолжать формировать КГН. Учить под контролем  взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем.

Обеспечить детей игровым материалом: конструктор, пазлы, домино, мозаика.

Рисование: бумага, цветные карандаши, трафареты.

Прогулка

Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?».                                                                                                                            Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, формочки).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА – 06.11. 19 г.

Утро:

Физическое

развитие,

познавательное

развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика Рассматривание картины «Мебели». Беседа «Что такое мебель». Цель: тренировать детей воспринимать изображение на картине.

Д/и  «Покажем Жучке, какой у нас порядок». Задачи: Побуждать убирать после игры игрушки, охотно выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа по развитию движений – Ваня К., Диана М

Закрепление навыков вежливого обращения.

Беседа «Зачем перед едой мыть руки»

Чтение стихотворения В.Степанова "Разноцветный ветер"

Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением мебели, сопровождая объяснением деталей (спинка, ножки, сиденье и т. д)

Повторить с детьми названия предметов мебели.

Организованная  образовательная деятельность

Речевое развитие

Физическое развитие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ         

Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Был у Пети и Миши конь"

Цель. Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

 «Развитие речи в детском саду» В.В  Гербова стр.40

ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

Тема: Занятие  «Прыжки в перед на двух ногах» .                                                                                                                                                                                       Цель: Создание условия для двигательной активности детей  и умение поднять предмет лежащий на земле в беге.  

 («Физкультура в д/с» Л.И. Пензулаева стр.21

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

П\и: «Зайцы и волк».Цели: упражнять в прыжках ;развивать двигательную активность. Развитие движений: «Ку-ку»

Учить ходить парами  Диану, Настю О, Катю, Марину.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке,  Выносной материал: Лопатки.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. Чтение потешки «Петушок» Цель: помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрацию к потешке.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели: учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Чтение рассказа Л.С Славиной «Кровать куклы»

Познакомить с новым художественным произведением; помочь понять содержание рассказа

Д/и «Назови мебель»

Цель: уточнение знания детей о мебели, закрепление умения узнавать их по картинке и давать краткое

описание. С Викторией и Кириллом К.

Игры малой и средней подвижности. 

малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

«Где спрятался мышонок?»

 

Д/и  «Кукла Маша проснулась» Цель: учить надевать одежду на куклу-девочку, соблюдая последовательность действий с небольшой помощью взрослых; закрепить название одежды.

Прогулка

Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ – 7.11. 19 г.

Утро:

Социально – коммуникативное, Речевое Познавательное Физическое  развитие

Утренняя гимнастика.

В книжном уголке:

рассматривание альбома

«Мебель», рассматривание плаката «Мебель»

 Беседа «Из каких частей состоит мебель»

Игра «Где игрушка». Задачи: Способствовать формированию умения ориентироваться относительно предмета, использовать в речи предлоги «на, под, за».

Д/ и  «Что ещё такого цвета». Задачи: Способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета (Соня М, Иван К)

Д\и» Где спрятались малыши»

Цель: упражнять детей в употреблении предлога.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:

Предложить детям карандаши. Задачи: Побуждать  детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

«Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность

Папка – передвижка  «Мебель - это что такое?».

Организованная  образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

РИСОВАНИЕ

Тема: Раскрась для куклы стол

Цель: Знакомить детей правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева на право). 

МУЗЫКА  (В ГРУППЕ) По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

 Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. 

Инд. Работа

 П \и. «Самолеты на посадку». Цель: развивать координацию движений, учить перемещаться на улице, не наталкиваясь друг на друга.. (Кирилл К, Варвара А)

Упражнение «Мы – ребята-молодцы!». Цель: Учить последовательности одевания, раздевания, аккуратности.

Выносной материал: совочки, ведерки, формочки, машинки .

Работа перед сном

Проговаривание четверостишия «Вот какой у нас хороший детский сад…», игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо», прослушивание колыбельной композиции.

Вечер:

Гимнастика пробуждения

Беседа «Мы всегда играем дружно»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

 Кружок по развитию речи «Говорушки». Цель: развитие речи детей.

Д\и «Устроим кукле комнату»

Цель: Различать предметы мебели и называть их и их значение. ( Тимофей М, Настя О.)

Игра в кругу «Вот, какие мы помощники!» Ц.: Учить помогать детям своей группы

Игры со строительным материалом.

Тема: Домик с крышей.

Цель: познакомить детей с новой строительной деталью – призмой (крыша, способствовать пониманию выражения» поставь крышу сверху», побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.

Прогулка

Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?».  

Подвижные  игры: «Идем по кочкам», «Добеги до забора».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА – 8.11. 19 г.

Утро:

Социально – коммуникативное, Речевое Познавательное Физическое  развитие

Утренняя гимнастика Беседа «Что у нас в квартире»

Цель: ознакомить детей с мебелью, ее видами

Дидактическая игра «Парные картинки»

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Строительная игра «Дом медведей

Д \и. «Узнай на слух»(переливание воды, шуршание бумаги)Цель: развиваем слух ( Диана М. Егор П)

 Продолжать приучать детей здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу. 

Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» Д/и «Как играют?» Цель: активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними; стимулировать развитие мышления.

  Предложить родителям понаблюдать на прогулке с детьми за приметами осени.

Организованная  образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

ЛЕПКА

Тема :  Стол для куклы.

 Цель: Знакомить детей с принцепом скатывать пластилин в большую «колбаску» (цилиндр),  расплющивать ее, превращая ее в кирпичик. ( источник конспект)

ФИЗКУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ  

Тема: «Найди свой домик».

Цель: формировать равновесие детей в прыжках на полусогнутых ногах.Л.И. Пензулаева стр. 33

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за птицами, представление  об особенностях поведения воробьев.

П/и «Раздувайся, мой шар!»

П/и  «Волк и Зайцы»

Цель: Развивать бег). (Кирилл А, София Б.)

Игры на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице.

Поручение «Покорми птиц крошками».

Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки. Корм для птиц.

Работа перед сном

 Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Игровые действия «Накорми зайку, уложи его спать, спой ему песенку».

Вечер:

Гимнастика после сна.  Часики».

Умывание прохладной водой. Чтение: рассказ Ю. Тувима «Стол». Задачи: Побуждать  слушать худ. произв., повторять предметы мебели, пополнить детский словарь

Д/и Шнуровка. Цель: Развитие мелкой моторики: Провести с Соней Я и Софией Б.

Игры в уголке ряжения. Танцевальные хороводные и ритмичные танцы в костюмах. С/И «Дом».

Книги, предметные картинки по теме «Одежда», «Магазин». Магнитола с диском детских песенок, костюмы.

Прогулка

Игра средней подвижности на свежем воздухе «Найди свою пару», «Воробышки и кот».

Наблюдение за погодными изменениями «На небе солнышко или тучки?».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ГБДОУ д/с №22 На 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию смысловой стороны речи у детей...

Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе на 2016 - 2017 годы

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении организована по принципу комплексно - тематического планирования , которое разработано  с учётом  сезонности,социальными и личностно знач...