Интегрированное занятие "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в Старшей группе «Путешествие в осенний лес».
Подготовила: Галиуллина Ф.М.
Цель: Обобщение представлений детей об осени.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
2. Закрепить названия деревьев, животных леса, грибов.
3. Развивать внимание и память.
4. Воспитывать чувство любви к родной природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу, делают круг.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята, а какое у нас время года?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята как прекрасна осень: падают листья, меняется их окрас. А вы были когда-нибудь в осеннем лесу?
Дети: ответы.
Воспитатель: А вы бы хотели отправиться в путешествие по осеннему лесу.
Под музыку дети имитируют вхождение в лес.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту прекрасную картину. Ее нарисовал великий художник Левитан, называется она «Золотая осень». – Скажите, что на ней изображено?
Дети: ответы.
Воспитатель: На ней изображена речка, окруженная деревьями, которые покрыты желтыми и красными листьями. Вдали видны поля, лес осенний, поэтому окрашен в оттенки желтого цвета. Осень – это волшебная пора, золотая. Листва желтых березок переливается как золото в солнечном свете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас под ногами лежат листья, давайте возьмем их, подбросим вверх и закружимся в танце.
Танец с листочками «Листик, листик, листопад».
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а что это на пенечке лежит.
Дети: ответы.
Воспитатель: Показываю первый знак «Не разорять гнезда».
Дети: ответы.
Воспитатель: Почему нельзя разорять гнезда?
Дети: ответы.
Воспитатель: Второй знак «Не разбрасывать мусор».
Дети: ответы.
Воспитатель: Почему нельзя мусор разбрасывать в лесу?
Дети: ответы.
Воспитатель: Третий знак «Не разводить костры».
Дети: ответы.
Воспитатель: Почему нельзя разводить костры?
Дети: ответы.
Воспитатель: Четвертый знак «Нельзя ловить насекомых».
Дети: ответы.
Воспитатель: Почему нельзя ловить насекомых?
Дети: ответы.
Воспитатель: Пятый знак «Нельзя забирать домой диких животных из леса».
Дети: ответы.
Воспитатель: А почему нельзя забирать диких животных домой?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю взять эти знаки и установить их там, где они необходимы.
Идем дальше. Стоит доска, а к ней прикреплены деревья, а на полу лежат листья.
Игра: «С какого дерева - лист».
Воспитатель: Ребята, давайте здесь не будем шуметь, посмотрите, что на дереве?
Дети: ответы.
Воспитатель: Какой знак мы можем здесь установить?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Идем дальше и обнаруживаем, что разбросан мусор.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать как здесь?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, вот вам мусорные пакеты, собирайте.
Воспитатель: Какой знак прикрепим здесь?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель обращает внимание на следы зверей.
Воспитатель: Как вы думаете чьи – это следы?
Дети: ответы.
Впереди стоит елка, а за елкой белка и еж.
Воспитатель: Ребята, белка расстроилась, что не может себе взять шишек столько, сколько грибочков у ежика. Давайте ей поможем. Дети помогают.
Воспитатель: Сейчас у них поровну, одинаковое количество?
Дети: ответы.
Воспитатель: А если я один грибочек заберу, у кого будет больше?
Дети: ответы.
Воспитатель: А у кого меньше?
Дети: ответы.
Воспитатель: А что нужно сделать чтобы их стало поровну?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы. Какой знак мы должны здесь установить?
Дети: ответы.
Идем дальше, находим доску с картинками грибочков.
Воспитатель: Ребята, какие грибочки висят на доске?
Дети: ответы.
Воспитатель: Опята, белый гриб, лисички, сыроежки – это какие грибы?
Дети: ответы.
Воспитатель: А, мухомор какой гриб?
Дети: ответы.
Воспитатель: А почему их называют не съедобными?
Дети: ответы.
Игра «Съедобные и не съедобные грибы».
Воспитатель: Нам нужно разделится на две команды. 1 команда собирает съедобные грибы, 2 – не съедобные. Дети выполняют взаимопроверку.
Идем дальше, а доске красивые бабочки.
Воспитатель: Ребята, давайте бабочек с собой возьмем?
Дети: ответы.
Воспитатель: А почему нельзя из леса насекомых брать?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то там шуршит.
Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте ребята, я за вами наблюдал, какие вы молодцы: знаете правила поведения в лесу, помогли белочке и ежику сделать поровну запасов на зиму, знаете какие грибы съедобные и не съедобные, умеете считать, танцевать. Приходите еще ко мне в гости. До свидания! (уходит).
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. На этом наше путешествие подходит к концу. Всем спасибо.
Дети говорят гостям до свидания и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"
Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"
Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, которе поможет уточнить и обобщить знания детей об осени (день становится короче, а ночь длиннее; холодно, часто идут дожди, дуют холодные ...
Конспект интегрированного занятия: «Поздняя осень»
Дать детям представление об осени, ее характерных признаков, периодах (ранняя, поздняя, золотая).Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.Развивать речь детей.Воспитывать...
интегрированное занятие "Путешествие осеннего листочка"
Данное занятие рекомендуется для детей 4 лет как форма осеннего досуга.Технология занятия предусматривает использование синтеза искусств и художественной деятельности....
Интегрированная игра-занятие «Осень в Летнем саду»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРА-ЗАНЯТИЕ с использованием электронных образовательных ресурсов для подготовительной группы«Осень в Летнем саду»...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»
Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....