занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

Пустовалова Наталья Александровна

ЗАНЯТИЕ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_st.gr_._dikie_zhivotnye.docx726.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе " Дикие животные".

Цель занятия: Расширить знания детей о диких животных родного края, учить проявлять заботу к ним; обучать детей такому виду творчества как  оригами.

Задачи:

Образовательные:

  • пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни диких животных;
  • учить видеть основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»;
  • закреплять умения давать развёрнутые высказывания;
  • научить изготавливать из бумаги диких животных способом оригами;
  • закреплять умения и навыки складывания из бумаги.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание охранять и оказывать ей посильную помощь;
  • воспитывать усидчивость, чувство коллективизма, аккуратность, трудолюбие, добросовестность, старательность, эстетический вкус.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового;
  • развивать зрительную, вербальную память; наглядно-образное мышление, речь, мелкую моторику рук;

Методы и приёмы:

Игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование и материалы:

Картинки диких животных, образец, «квадратик», цветные карандаши или фломастеры.

                                                      Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я сегодня  хочу пригласить вас в путешествие. А куда мы отправимся, вы догадаетесь сами, отгадав мои загадки. Вы согласны?

Загадки:

1.Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый, но не мышка. 
Кто это? (Зайчишка).
2. Рыже-огненный комочек, 
С хвостиком как парашют, 
По деревьям быстро скачет, 
Был он там… 
Теперь уж тут. 
Быстрый он как стрелочка. 
Так ведь это…(Белочка)

          3.Хвост пушистый,

          Мех золотистый,

          В лесу живёт,

          В деревне кур крадёт. (Лиса).

4.Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? 
(Медведь)

Картинки с животными выставляются на доску.

- Как, одним словом можно их назвать? (Дикие животные).

- Почему они так называются? (Потому что они сами заботятся о себе, сами добывают пищу, строят жилище).

- Вы догадались, куда мы отправимся в путешествие? Правильно, в лес.

2.Основная часть.

Холод, ветер на дворе

Руки мёрзнут в ноябре

Осень поздняя несёт

Первый снег и первый лёд.

        

- Но мы зимы не боимся. А как же дикие животные? Как они готовятся, или уже подготовились. Хотите узнать? Тогда давайте оденемся потеплее, и отправимся на прогулку.

Воспитатель: А на чём можно отправиться  в лес?        

Ответы детей

Воспитатель: Давайте на лыжах

(Имитация надевания лыж)

Мы на лыжах в лес идём

Мы взбираемся на холм

Палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте вспомним о правилах поведения в лесу. (Нельзя громко кричать и бегать в лесу, нельзя лазать по деревьям, ломать деревья и кустарники).

 -  Пока мы с вами в лесу никого не встретили, давайте сами превратимся в лесных зверей. (Дети встают и надевают на головы маски-шапочки)

Раз-два-три, вокруг себя обернись

И в лесных зверей превратись.

 -  Вот какие у нас животные! И как же наши животные подготовились к зиме, об этом сейчас мы и узнаем от вас. У вас было задание выучить стихотворение и подготовить краткое сообщение про диких животных.

(Воспитатель поочерёдно берёт картинки с доски, и дети рассказывают стихи и сообщение про животных, воспитатель помогает).

1 картинка.

Повстречалась мне лиса

Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает:

Кто в её лесу гуляет?!

     Лиса – всему лесу краса. К зиме у лисы шерсть становится более густая. Зимой не спят, нападают на более мелкую живность – зайцы, мелкие грызуны, птицы. Норы роют в рощах, на склонах холмов и оврагов. Почему кончик хвоста белый? Не только для красоты. Когда в сумерках лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не даёт потеряться, сбиться с пути.

2 картинка.

Далеко ещё зима,

Но совсем не для потехи

Тащит белка в закрома

Шишки, ягоды, орехи…

Знает маленький зверёк:

Запасаться надо в срок.

    Белки, которые спят зимой только в очень сильные морозы, необходимы капитальные запасы. Белки пользуются своими запасами сообща. Осенью они прячут жёлуди и орехи в лесную подстилку, в дупле, землю. И достать их оттуда может не только сама хозяйка, но и любая другая белка. Грибы они нанизывают на ветки деревьев или рассовывают в развилки между веток. К зиме шубка становится очень мягкая, пушистая, а цвет сероватым. Своё гнездо сооружает на высоких елях или соснах. Внутри гнезда мягкая трава, мох, комочки шерсти. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть.

3картинка.

Протоптал немало стёжек

По лесам колючий ёжик.

Он трудился не напрасно –

Делал на зиму запасы.

Пусть морозы не страшат

Ни ежиху, ни ежат!

    К холодам ежам надо накапливать жир. Питаются червями, ящерицами, змеями, жуками, лягушками. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит, свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом.

4 картинка.

Живёт она в глухих лесах

На ушках – кисти, при усах.

Большая кошечка, однако,

Размером, прямо, как собака

Такой уже не скажешь: «Брысь!»

А это значит: кошка – рысь.

     Рысь в спячку не впадает. Хорошо приспособлена к холодам. К зиме шерсть становится густая, пушистая и мягкая, а лапы рыси сильно опушены, чтобы не чувствовать холода. Она великолепно передвигается по глубокому снегу, лазает по деревьям. Любимая добыча рысей – зайцы, тетерева, рябчики. В голодную зиму она может прокормиться и мелкими грызунами.

5 картинка.

По лужайке скачет зайчик,

Скачет ловко, словно мячик.

     Перед наступлением зимы заяц меняет серую шубку на белую. Питаются зимой корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся под заснеженными кустами. Зайцу любой куст – дом родной. Заяц бел, потому и цел. Почему зайца называют «косым»? Глаза у него не в центре мордочки, а по бокам. Он может видеть, что делается сбоку и даже сзади.

6 картинка.

Ходит – бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

Он грибов не хочет,

Только зубы точит,

Чтобы съесть зайчонка,

Мышку иль ежонка.

Что же делать волк?

Ёжик очень колкий.

Мышка прячется в норе,

Зайчик скрылся на бугре.

      Волк – хищник! Конечно, не спит. К зиме шерсть становится более густая. Зимой объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны, зайцы, косули. «Волка ноги кормят». Норы роют в рощах, на склонах холмов и оврагов.

7 картинка.

Спит зимою великан

В тёпленькой берлоге

Ждёт весеннего тепла

И расцвет природы.

Косолапый очень ловкий,

Любит рыбку половить.

Чтобы мёд отведать сладкий

Может улей разорить.

Что за зверь? Скорей ответь.

Этот великан… медведь.

      Медведь – хозяин всех лесов. Основная пища – ягоды, орехи, луковицы, муравьи, личинки жуков, рыба, мёд. Этим они накапливают жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если что-то их потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую.

        К картинкам диких животных воспитатель добавляет картинки их детёнышей и перемешивает.

- Ребята, детёныши животных потерялись, помогите им найти своих мам.

Воспитатель: Давайте малышей  прикрепим рядом с мамой, и назовём их.

Катя, кого ты нашла? (Я нашла бельчонка). Как зовут его маму? (Белка). Саша, а ты кого нашел? (Я нашел волчонка). Как зовут его маму? (Волчица) и т.д.

- Ребята, только у лисицы потерялись детёныши. Что же делать?

- А давайте сделаем лисят для лисицы из бумаги? Я вам сейчас покажу, как сделать лисят из бумаги. А как вы думаете, что очень важно и необходимо для занятий по оригами? (Желание, точность, аккуратность).

C:\Users\Саня\Desktop\SAM_0676.JPG

Пальчиковая гимнастика:

Разминаем пальчики,

Раз, два, три!

Разминаем пальчики

Ну-ка, посмотри!

Вот бежит лисичка,

Раз, два, три!

Хитрая сестричка,

Ну-ка, посмотри!

Лепим, лепим, личико,

Раз, два, три!

Что же получилось?

Ну-ка. Посмотри!

Хитрая лисичка - вот она!

Рыжая сестричка хороша!

Вот лисичка злая, ой-ой-ой!

От неё, скорее убегу домой.

У лисички нашей

Грустный вид.

Сидит одна лисичка и грустит.

Улыбнись лисичка,

Погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

Под спокойную музыку дети складывают фигурку лисички.

C:\Users\Саня\Desktop\SAM_0674.JPG

- Молодцы, все старались и у всех получились очень красивые лисята. Дети поочерёдно закрепляют своих лисят магнитами на доску к картинке лисы.

- Наша лиса довольна, у неё много детёнышей.

3.Заключительная часть.

- Я хочу вас спросить: «Ребята, как вы считаете, люди должны охранять диких животных?» (Ответы детей).

    Существуют различные заповедники – это большая территория, на которой живёт большое количество различных животных. В заповеднике нельзя охотиться. Там живут звери и птицы, которые занесены в красную книгу. В эту книгу записывают редких животных, которых осталось очень мало на земле. (Показ «Красной книги).

Ребята, нужно охранять и беречь дикую природу. Помнить, что звери – это наши младшие братья.

-  Я надеюсь, что вы узнали сегодня много интересного и познавательного!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...